Последнее обновление: 09.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- УКАЗАНИЕ МПС РФ от 29.12.2001 N И-2036у (ред. от 31.12.2002)
1. Основные положения
1.1.1. Доходные поступления от перевозок грузов, пассажиров, почты и багажа (далее - перевозки), включая суммы налога на добавленную стоимость и налога с продаж, определяются по моменту предъявления расчетных документов грузоотправителям и грузополучателям и оформления проездных (перевозочных) документов пассажиров.
Полученная выручка от перевозок, включая суммы налога на добавленную стоимость и налога с продаж, учитывается по моменту поступления денежных средств на доходные и валютные счета МПС России, в товарные и билетные кассы железнодорожных станций и вокзалов, учета в счет расчетов по перевозкам стоимости полученных товарно - материальных ценностей и ценных бумаг, проведения зачетов взаимной задолженности.
Доходы железных дорог от перевозок формируются МПС России посредством распределения между железными дорогами, участвующими в перевозках, сумм доходных поступлений (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж), учтенных в отчетном периоде.
Доходные поступления от перевозок в прямом сообщении (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) включаются в доходы железных дорог, участвующих в перевозках, пропорционально объемам перевозочной работы каждой из железных дорог и дополнительно перераспределяются по расчетным ценам, установленным МПС России в расчете на единицу перевозочной работы.
Доходные поступления от перевозок в прямом сообщении (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) включаются в доходы железных дорог, участвующих в перевозках, пропорционально объемам перевозочной работы каждой из железных дорог, за исключением сумм плацкарты, включаемых в доходы железных дорог формирования пассажирских поездов.
Доходные поступления от перевозок в местном сообщении (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) включаются в доход железной дороги, осуществляющей перевозки.
Порядок формирования доходных поступлений и доходов от перевозок грузов установлен указанием МПС России от 14.12.2001 N И-1926у.
Доходные поступления и полученная выручка от перевозок передаются из баланса доходных поступлений железной дороги в баланс Департамента финансов МПС России по субсчету 77.02 "Внутриведомственные расчеты по доходам от перевозок и прочим операциям железной дороги".
Полученная на доходные счета МПС России выручка от перевозок направляется железными дорогами:
на централизованный доходно - распределительный счет МПС России;
на расчетный счет железной дороги (в счет доходов от перевозок);
на счета других железных дорог.
Доходы от перевозок и финансирование в счет доходов передаются из баланса Департамента финансов МПС России в баланс финансовой службы железной дороги по субсчету 77.02 "Внутриведомственные расчеты по доходам от перевозок и прочим операциям".
Расчеты между балансом доходных поступлений и балансом основной деятельности ведутся через Департамент финансов МПС России.
В бухгалтерском учете Департамента финансов МПС России формируются данные, необходимые для контроля за перевозочной деятельностью железных дорог.
1.1.2. Валютная выручка, поступающая на валютные счета МПС России от иностранных железных дорог и организаций за перевозки, пользование вагонами и контейнерами, оказание других видов услуг, связанных с перевозками в международном сообщении, распределяются уполномоченным органом МПС России - центром "Желдоррасчет МПС России" в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Форма расчетного письма по выручке от перевозок и связанных с ними услуг в международном сообщении центра "Желдоррасчет МПС России" приведен в Приложении к настоящей учетной политике.
1.1.3. Учитывая взыскание провозных платежей преимущественно железными дорогами отправления и вызванную этим необходимость перераспределения выручки железным дорогам транзита и назначения грузов, пассажиров, почты и багажа, формирования пассажирских поездов, безналичные расчеты и инкассация наличных денежных средств, поступающих в оплату перевозок, осуществляются в соответствии с Положением о порядке проведения операций по доходным счетам МПС России, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 25.03.1994 N 82 и МПС России N ЦФ-244.
1.1.4. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, кроме бюджетных учреждений (далее - организации), прочих видов деятельности определяется по мере отгрузки продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов.
Указанием МПС России от 01.07.2002 N И-583у "Об учете доходов и расходов по прочим видам хозяйственной деятельности железных дорог" определен Примерный перечень работ (услуг), оказываемых сторонним организациям и населению, учитываемых в составе прочих видов деятельности железных дорог.
(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)
Отдельные виды затрат от оказания услуг пассажирам, грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с телеграммой МПС России от 30.09.2002 N И-10346 переведены из состава эксплуатационной деятельности в состав прочих видов деятельности.
(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)
Доходы от дополнительных услуг пассажирам, грузоотправителям и грузополучателям согласно телеграмме Департамента финансов МПС России от 05.08.2002 N ЦФД-17/205 подлежат учету в составе прочих видов деятельности.
(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)
В соответствии с телеграммой МПС России от 17.09.2002 N И-9933 денежные средства, полученные от оказания услуг грузоотправителям и пассажирам, зачисляются на доходные счета МПС России с последующим перечислением их на расчетные счета.
(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)
1.1.5. В соответствии с разделом IV "Признание доходов" Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации", ПБУ 9/99 (далее - Положение ПБУ 9/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (письмо Департамента финансов МПС России от 15.07.1999 N ЦФС-9/80), выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
сумма выручки может быть определена;
имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из указанных в настоящем подпункте условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность.
Прочие поступления признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке:
поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) - аналогично выручке. При этом проценты начисляются за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями договора;
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков в отчетном периоде, в котором судом принято решение об их взыскании или они признаны должником;
суммы кредиторской или депонентской задолженности, по которой срок исковой давности истек в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности;
суммы дооценки активов в отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена переоценка;
иные поступления по мере их образования (выявления).
1.1.6. В целях укрепления финансовой дисциплины, повышения доходов железных дорог, увеличения денежной выручки указанием МПС России от 06.10.1999 N 277у "О введении в действие "Положения об особом порядке финансирования железных дорог" с 1 октября 1999 года введено Положение об особом порядке финансирования железных дорог.
Основанием для перевода железной дороги на особый порядок финансирования является наличие признаков снижения платежеспособности железной дороги, выраженное в росте дебиторской и кредиторской задолженности, невыполнения заданий МПС России, а также других нарушений финансовой дисциплины.
В целях максимального взыскания выручки от перевозок денежными средствами необходимо обеспечивать неукоснительное соблюдение требований Транспортного устава железных дорог Российской Федерации в части проведения расчетов за перевозки, осуществляемые на федеральном железнодорожном транспорте, в денежной форме.
Проведение зачетных операций допускается в исключительных случаях в соответствии с Положением о проведении взаимозачетных операций через казначейство МПС России, утвержденным указанием МПС России от 19.06.2000 N 159у "Об улучшении проведения расчетных операций".
1.1.7. Расходные операции по централизованному доходно - распределительному, расчетным, текущим, валютным счетам МПС России осуществляются на основании платежного баланса, утвержденного Министром путей сообщения Российской Федерации в соответствии с Временным положением о порядке приема Департаментом финансов МПС России платежей к исполнению, утвержденным указанием МПС России от 06.03.2000 N 40у "Об утверждении Временного положения о порядке приема Департаментом финансов МПС России платежей к исполнению".
1.1.8. Указанием МПС России от 10.12.2000 N 309у "О завершении реорганизации предприятий основной деятельности железных дорог" предусмотрена реорганизация организаций основной деятельности железных дорог в структурные подразделения или филиалы железных дорог.
Порядок взаимодействия на основе хозяйственных договоров железных дорог и их подразделений, имеющих статус юридического лица, определен Методическими рекомендациями по нормированию доходов и расходов, планированию уровня рентабельности предприятий основной деятельности железных дорог на период до завершения их реорганизации в подразделения (филиалы), по порядку их взаимодействия на основе хозяйственных договоров, утвержденными МПС России 16 января 2001 года.
Финансовые взаимоотношения между железной дорогой и юридическими лицами в ее составе должны производиться как реализация работ и услуг.
Доходы от перевозок формируются только для железных дорог, которые, в свою очередь, должны рассчитываться с юридическими лицами в своем составе на основании предъявленных ими счетов - фактур за выполненные работы, оказанные услуги.
В целях оптимизации расходов указанием МПС России от 25.03.2002 N И-253у установлен порядок хозяйственных отношений и взаимных расчетов предприятий и учреждений, находящихся в непосредственном ведении МПС России.
(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)
В соответствии с установленным порядком железные дороги заключают договоры с ФГУП "Дирекция железных дорог МПС России" и ФГУП "Дирекция пассажирских сообщений МПС России" на выполнение услуг по организации перевозок грузов и пассажиров в составе единого производственно-технологического комплекса железных дорог Российской Федерации.
(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)
Расчеты между указанными дирекциями и железными дорогами за выполненные работы и оказанные услуги проводятся через казначейство МПС России путем перечисления денежных средств с централизованного доходно-распределительного счета МПС России.
(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)
Порядок бухгалтерских записей по расчетам между указанными дирекциями и железными дорогами за выполненные работы и оказанные услуги предусмотрен письмом Департамента финансов МПС России от 27.05.2002 N ЦФМ-10/173.
(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)
1.1.9. Особенности учета доходов от пригородных перевозок на железнодорожном транспорте, управление и обеспечение которыми осуществляют дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, определены Методическими рекомендациями по организации системы сбора, учета и контроля доходов от пассажирских перевозок в пригородном сообщении в условиях функционирования пассажирских компаний (письмо МПС России от 01.08.2001 N А-8816).
1.1.10. Положением о хозяйственных взаимоотношениях между железными дорогами и предприятиями рабочего снабжения, утвержденным Приказом МПС России от 24.08.2001 N 25 "О хозяйственных взаимоотношениях между железными дорогами и предприятиями рабочего снабжения", установлено, что все расчеты между железными дорогами и предприятиями рабочего снабжения осуществляются на основании договоров, в которых предусматривается, что стоимость работ (услуг) предприятий рабочего снабжения, оказываемых железным дорогам, определяется путем согласования сумм расходов предприятий рабочего снабжения и сумм издержек железных дорог по содержанию объектов, в которых расположены предприятия рабочего снабжения.
1.2. Учет расходов1.2.1. Учет расходов осуществляется в соответствии с:
Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации", ПБУ 10/99 (далее - Положение ПБУ 10/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (письмо Департамента финансов МПС России от 15.07.1999 N ЦФС-9/81);
номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железных дорог Российской Федерации.
1.2.2. В соответствии с разделом IV "Признание расходов" Положения ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и иных нормативных актов, обычаями делового оборота;
сумма расхода может быть определена;
имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.
Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из указанных в настоящем подпункте условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
1.2.3. В зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности организации расходы подразделяются:
на расходы по обычным видам деятельности;
операционные расходы;
внереализационные расходы;
чрезвычайные расходы.
Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.
1.2.4. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. К ним относятся также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной или иной форме или величине кредиторской задолженности, которая определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок) и суммовых разниц.
1.2.5. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" осуществляется переход от преимущественно функционально - территориального принципа организации деятельности федерального железнодорожного транспорта к функциональному принципу с отражением расходов по следующим основным видам хозяйственной деятельности железных дорог (перевозки и связанные с ними услуги):
грузовые перевозки;
услуги инфраструктуры;
предоставление услуг локомотивной тяги;
пассажирские перевозки в дальнем следовании;
пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
ремонт подвижного состава.
К прочим видам хозяйственной деятельности железных дорог, в том числе, относятся:
транспортно - экспедиционная деятельность;
энергоснабжение;
услуги связи;
строительство;
научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы;
производство промышленной продукции;
торговля и общественное питание;
жилищно - коммунальные услуги;
другие виды работ и услуг.
Для хозяйственных субъектов, не входящих в состав железных дорог, основными видами хозяйственной деятельности является их профильная деятельность.
1.2.6. В соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета всех видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта N ФБУ-8 к основному производству железных дорог относятся:
перевозки и связанные с ними услуги;
промышленность;
сельское хозяйство;
научно - исследовательская и проектно - конструкторская деятельность;
проектно - изыскательская деятельность;
строительство;
В свою очередь перевозки и связанные с ними услуги подразделяются на виды основного производства.
К вспомогательному производству относятся:
производство материалов верхнего строения пути;
ремонт;
автотранспортное обслуживание;
прочие вспомогательные производства.
В состав обслуживающих производств и хозяйств входят:
жилищное хозяйство;
коммунальное хозяйство;
культурно - просветительные, оздоровительные, детские дошкольные учреждения и лагеря отдыха;
предприятия общественного питания;
прочие.
Расходы по ремонту основных средств учитываются в течение месяца на субсчете 23-02 с последующим их переносом по окончании месяца на соответствующие субсчета основного производства.
В аналогичном порядке учитываются расходы обслуживающих производств и хозяйств.
1.2.7. Расходы, формируемые в структурных подразделениях (локомотивные и вагонные депо, железнодорожные станции, дистанции пути, путевые машинные станции, рельсосварочные поезда и т.д.) и в филиалах железных дорог (отделения железной дороги, дирекции по обслуживанию пассажиров), передаются по внутриведомственным расчетам в управление железной дороги в соответствии с письмом Департамента финансов МПС России от 03.07.2001 N ЦФС-9/39 "Об отражении в бухгалтерском учете доходов и расходов железных дорог по перевозкам".
Общепроизводственные расходы, предназначенные для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации, и общехозяйственные расходы, используемые для обобщения данных о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом, списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".
1.2.8. Расходы организаций по перевозкам по счетам 20 "Основное производство" и 44 "Расходы на продажу" ежемесячно закрываются счетом 90 "Продажи".
Расходы организаций прочих видов деятельности ежемесячно закрываются в сумме фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг.
1.2.9. Расходы по оказанию услуг (выполнению работ) структурными подразделениями и филиалами внутри одного юридического лица отражаются у исполнителя работ.
В связи с этим для отражения в бухгалтерском учете расходов по указанным работам могут использоваться статьи затрат номенклатуры расходов, предназначенные для других структурных подразделений.
Между МПС России и железными дорогами заключены соглашения на целевое финансирование затрат, в соответствии с которыми МПС России через казначейство МПС России осуществляет оплату затрат.
(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)
Письмом Департамента финансов МПС России от 30.04.2002 N ЦФМ-10/146 установлен порядок отражения бухгалтерских записей по направлениям централизованного финансирования отраслевых задач в области повышения финансовой устойчивости железнодорожного транспорта.
(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)
1.3. Использование чистой (нераспределенной) прибылиСредства чистой (нераспределенной прибыли) используются в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества.
1.4. События после отчетной даты и условные факты хозяйственной деятельности1.4.1. При отражении в бухгалтерском учете и отчетности результатов деятельности за отчетный период организация оценивает в денежном выражении последствия событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности, делает соответствующий расчет и обеспечивает его подтверждение.
1.4.2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты", ПБУ 7/98 (далее - Положение ПБУ 7/98), утвержденным Приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н (письмо Департамента финансов МПС России от 28.04.1999 N ЦФС-9/54), событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.
Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для организации.
Последствия события после отчетной даты отражаются в бухгалтерской отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации либо путем раскрытия соответствующей информации.
Примерный перечень фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты, приведен в приложении к Положению ПБУ 7/98.
1.4.3. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности", ПБУ 8/01 (далее - Положение ПБУ 8/01), утвержденным Приказом Минфина России от 28.11.2001 N 96н, условным фактом хозяйственной деятельности является имеющий место по состоянию на отчетную дату факт хозяйственной деятельности, в отношении последствий которого и вероятности их возникновения в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или несколько неопределенных событий.
Не относятся к условным фактам хозяйственной деятельности снижение или увеличение стоимости материально - производственных запасов и финансовых вложений организации по состоянию на отчетную дату, а также расходы организации, которые признаются в бухгалтерском учете по мере получения от поставщика платежных документов (например, по коммунальным услугам, услугам связи и т.п.).
1.4.4. Последствиями условного факта, определяемыми по состоянию на отчетную дату при формировании бухгалтерской отчетности, могут быть условные обязательства или условные активы.
Все существенные последствия условных фактов хозяйственной деятельности подлежат отражению в бухгалтерской отчетности организации за отчетный год независимо от того, являются ли они благоприятными или неблагоприятными для организации.
1.4.5. Условные активы в денежном выражении не оцениваются и на счетах бухгалтерского учета не отражаются. Информация об условных активах раскрывается в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.
1.5. Фонд научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ1.5.1. В МПС России формируется отраслевой фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - фонд НИОКР МПС России).
(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)
Фонд НИОКР МПС создается в соответствии с Порядком образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1156.
1.5.2. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), выполняемых по заказу МПС России, железных дорог, других предприятий и организаций железнодорожного транспорта, осуществляется в порядке, установленном Положением о финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на железнодорожном транспорте, утвержденным МПС России 15.08.2002 N ЦтехН-5/75.
Договоры на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых за счет средств фонда НИОКР МПС России, заключаются в соответствии с Методическими рекомендациями по особенностям заключения и исполнения договоров на выполнение работ плана НИОКР МПС России, утвержденными указанием МПС России от 16.08.2002 N Р-734у.
Рассмотрение заявок на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы производится только при наличии обоснованных расчетов стоимости (цены) на выполнение НИОКР, которая определяется согласно Методическим рекомендациям по определению стоимости (цены) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденным МПС России 03.08.2002 N ЦтехН-5/69.
(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)
1.5.3. Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы", ПБУ 17/02, утвержденным Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н установлены правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о расходах, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)
1.6. Учет грузовых вагонов и контейнеровУчет грузовых вагонов парка МПС России, перераспределение между железными дорогами их стоимости, амортизации, налога на добавленную стоимость осуществляются централизованно на базе ГВЦ МПС России согласно указанию МПС России от 05.05.1995 N А-358у "О вводе в эксплуатацию централизованного, автоматизированного, инвентарного и бухгалтерского учета грузовых вагонов".
Учет контейнеров парка МПС России также осуществляется централизованно на базе ГВЦ МПС России согласно указаниям МПС России от 24.04.1997 N М-511у "О централизации и автоматизации бухгалтерского учета инвентарного парка контейнеров" и от 30.07.1997 N Б-906у "О порядке ведения бухгалтерского учета парка контейнеров" аналогично порядку, установленному по ведению бухгалтерского учета парка грузовых вагонов в условиях централизации и автоматизации учета.
Для обеспечения соответствия балансовой стоимости и накопленной амортизации грузовых вагонов, контейнеров фактическому наличию их парка на каждой железной дороге производится корректировка входящих остатков на начало месяца.
Порядок обмена информацией по бухгалтерскому учету грузовых вагонов и контейнеров между ГВЦ МПС России и железными дорогами определен телеграммой Департамента финансов МПС России от 08.02.1999 N ЦФС-9/14.
1.7. Материально - техническое обеспечение, энергоснабжениеМатериально - техническое обеспечение осуществляется через ГП "Росжелдорснаб" и организации материально - технического снабжения железных дорог.
Поставка и оплата материально - технических ресурсов для нужд железных дорог производится в порядке, утвержденном МПС России 12.10.1999 (письмом Департамента финансов МПС России от 18.10.1999 N ЦФС-9/118).
Расчеты за электроэнергию между организациями отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с указанием МПС России от 20.03.1997 N М-347у "О мерах по снижению расходов на электроэнергию".
- Главная
- УКАЗАНИЕ МПС РФ от 29.12.2001 N И-2036у (ред. от 31.12.2002)
