в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 09.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • УКАЗАНИЕ МПС РФ от 29.12.2001 N И-2036у (ред. от 31.12.2002)
действует Редакция от 31.12.2002 Подробная информация
УКАЗАНИЕ МПС РФ от 29.12.2001 N И-2036у (ред. от 31.12.2002)

1. Основные положения

1.1. Учет выручки, доходных поступлений и доходов

1.1.1. Доходные поступления от перевозок грузов, пассажиров, почты и багажа (далее - перевозки), включая суммы налога на добавленную стоимость и налога с продаж, определяются по моменту предъявления расчетных документов грузоотправителям и грузополучателям и оформления проездных (перевозочных) документов пассажиров.

Полученная выручка от перевозок, включая суммы налога на добавленную стоимость и налога с продаж, учитывается по моменту поступления денежных средств на доходные и валютные счета МПС России, в товарные и билетные кассы железнодорожных станций и вокзалов, учета в счет расчетов по перевозкам стоимости полученных товарно - материальных ценностей и ценных бумаг, проведения зачетов взаимной задолженности.

Доходы железных дорог от перевозок формируются МПС России посредством распределения между железными дорогами, участвующими в перевозках, сумм доходных поступлений (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж), учтенных в отчетном периоде.

Доходные поступления от перевозок в прямом сообщении (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) включаются в доходы железных дорог, участвующих в перевозках, пропорционально объемам перевозочной работы каждой из железных дорог и дополнительно перераспределяются по расчетным ценам, установленным МПС России в расчете на единицу перевозочной работы.

Доходные поступления от перевозок в прямом сообщении (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) включаются в доходы железных дорог, участвующих в перевозках, пропорционально объемам перевозочной работы каждой из железных дорог, за исключением сумм плацкарты, включаемых в доходы железных дорог формирования пассажирских поездов.

Доходные поступления от перевозок в местном сообщении (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) включаются в доход железной дороги, осуществляющей перевозки.

Порядок формирования доходных поступлений и доходов от перевозок грузов установлен указанием МПС России от 14.12.2001 N И-1926у.

Доходные поступления и полученная выручка от перевозок передаются из баланса доходных поступлений железной дороги в баланс Департамента финансов МПС России по субсчету 77.02 "Внутриведомственные расчеты по доходам от перевозок и прочим операциям железной дороги".

Полученная на доходные счета МПС России выручка от перевозок направляется железными дорогами:

на централизованный доходно - распределительный счет МПС России;

на расчетный счет железной дороги (в счет доходов от перевозок);

на счета других железных дорог.

Доходы от перевозок и финансирование в счет доходов передаются из баланса Департамента финансов МПС России в баланс финансовой службы железной дороги по субсчету 77.02 "Внутриведомственные расчеты по доходам от перевозок и прочим операциям".

Расчеты между балансом доходных поступлений и балансом основной деятельности ведутся через Департамент финансов МПС России.

В бухгалтерском учете Департамента финансов МПС России формируются данные, необходимые для контроля за перевозочной деятельностью железных дорог.

1.1.2. Валютная выручка, поступающая на валютные счета МПС России от иностранных железных дорог и организаций за перевозки, пользование вагонами и контейнерами, оказание других видов услуг, связанных с перевозками в международном сообщении, распределяются уполномоченным органом МПС России - центром "Желдоррасчет МПС России" в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Форма расчетного письма по выручке от перевозок и связанных с ними услуг в международном сообщении центра "Желдоррасчет МПС России" приведен в Приложении к настоящей учетной политике.

1.1.3. Учитывая взыскание провозных платежей преимущественно железными дорогами отправления и вызванную этим необходимость перераспределения выручки железным дорогам транзита и назначения грузов, пассажиров, почты и багажа, формирования пассажирских поездов, безналичные расчеты и инкассация наличных денежных средств, поступающих в оплату перевозок, осуществляются в соответствии с Положением о порядке проведения операций по доходным счетам МПС России, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 25.03.1994 N 82 и МПС России N ЦФ-244.

1.1.4. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, кроме бюджетных учреждений (далее - организации), прочих видов деятельности определяется по мере отгрузки продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов.

Указанием МПС России от 01.07.2002 N И-583у "Об учете доходов и расходов по прочим видам хозяйственной деятельности железных дорог" определен Примерный перечень работ (услуг), оказываемых сторонним организациям и населению, учитываемых в составе прочих видов деятельности железных дорог.

(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)

Отдельные виды затрат от оказания услуг пассажирам, грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с телеграммой МПС России от 30.09.2002 N И-10346 переведены из состава эксплуатационной деятельности в состав прочих видов деятельности.

(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)

Доходы от дополнительных услуг пассажирам, грузоотправителям и грузополучателям согласно телеграмме Департамента финансов МПС России от 05.08.2002 N ЦФД-17/205 подлежат учету в составе прочих видов деятельности.

(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)

В соответствии с телеграммой МПС России от 17.09.2002 N И-9933 денежные средства, полученные от оказания услуг грузоотправителям и пассажирам, зачисляются на доходные счета МПС России с последующим перечислением их на расчетные счета.

(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)

1.1.5. В соответствии с разделом IV "Признание доходов" Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации", ПБУ 9/99 (далее - Положение ПБУ 9/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (письмо Департамента финансов МПС России от 15.07.1999 N ЦФС-9/80), выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

сумма выручки может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из указанных в настоящем подпункте условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность.

Прочие поступления признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке:

поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) - аналогично выручке. При этом проценты начисляются за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями договора;

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков в отчетном периоде, в котором судом принято решение об их взыскании или они признаны должником;

суммы кредиторской или депонентской задолженности, по которой срок исковой давности истек в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности;

суммы дооценки активов в отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена переоценка;

иные поступления по мере их образования (выявления).

1.1.6. В целях укрепления финансовой дисциплины, повышения доходов железных дорог, увеличения денежной выручки указанием МПС России от 06.10.1999 N 277у "О введении в действие "Положения об особом порядке финансирования железных дорог" с 1 октября 1999 года введено Положение об особом порядке финансирования железных дорог.

Основанием для перевода железной дороги на особый порядок финансирования является наличие признаков снижения платежеспособности железной дороги, выраженное в росте дебиторской и кредиторской задолженности, невыполнения заданий МПС России, а также других нарушений финансовой дисциплины.

В целях максимального взыскания выручки от перевозок денежными средствами необходимо обеспечивать неукоснительное соблюдение требований Транспортного устава железных дорог Российской Федерации в части проведения расчетов за перевозки, осуществляемые на федеральном железнодорожном транспорте, в денежной форме.

Проведение зачетных операций допускается в исключительных случаях в соответствии с Положением о проведении взаимозачетных операций через казначейство МПС России, утвержденным указанием МПС России от 19.06.2000 N 159у "Об улучшении проведения расчетных операций".

1.1.7. Расходные операции по централизованному доходно - распределительному, расчетным, текущим, валютным счетам МПС России осуществляются на основании платежного баланса, утвержденного Министром путей сообщения Российской Федерации в соответствии с Временным положением о порядке приема Департаментом финансов МПС России платежей к исполнению, утвержденным указанием МПС России от 06.03.2000 N 40у "Об утверждении Временного положения о порядке приема Департаментом финансов МПС России платежей к исполнению".

1.1.8. Указанием МПС России от 10.12.2000 N 309у "О завершении реорганизации предприятий основной деятельности железных дорог" предусмотрена реорганизация организаций основной деятельности железных дорог в структурные подразделения или филиалы железных дорог.

Порядок взаимодействия на основе хозяйственных договоров железных дорог и их подразделений, имеющих статус юридического лица, определен Методическими рекомендациями по нормированию доходов и расходов, планированию уровня рентабельности предприятий основной деятельности железных дорог на период до завершения их реорганизации в подразделения (филиалы), по порядку их взаимодействия на основе хозяйственных договоров, утвержденными МПС России 16 января 2001 года.

Финансовые взаимоотношения между железной дорогой и юридическими лицами в ее составе должны производиться как реализация работ и услуг.

Доходы от перевозок формируются только для железных дорог, которые, в свою очередь, должны рассчитываться с юридическими лицами в своем составе на основании предъявленных ими счетов - фактур за выполненные работы, оказанные услуги.

В целях оптимизации расходов указанием МПС России от 25.03.2002 N И-253у установлен порядок хозяйственных отношений и взаимных расчетов предприятий и учреждений, находящихся в непосредственном ведении МПС России.

(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)

В соответствии с установленным порядком железные дороги заключают договоры с ФГУП "Дирекция железных дорог МПС России" и ФГУП "Дирекция пассажирских сообщений МПС России" на выполнение услуг по организации перевозок грузов и пассажиров в составе единого производственно-технологического комплекса железных дорог Российской Федерации.

(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)

Расчеты между указанными дирекциями и железными дорогами за выполненные работы и оказанные услуги проводятся через казначейство МПС России путем перечисления денежных средств с централизованного доходно-распределительного счета МПС России.

(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)

Порядок бухгалтерских записей по расчетам между указанными дирекциями и железными дорогами за выполненные работы и оказанные услуги предусмотрен письмом Департамента финансов МПС России от 27.05.2002 N ЦФМ-10/173.

(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)

1.1.9. Особенности учета доходов от пригородных перевозок на железнодорожном транспорте, управление и обеспечение которыми осуществляют дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, определены Методическими рекомендациями по организации системы сбора, учета и контроля доходов от пассажирских перевозок в пригородном сообщении в условиях функционирования пассажирских компаний (письмо МПС России от 01.08.2001 N А-8816).

1.1.10. Положением о хозяйственных взаимоотношениях между железными дорогами и предприятиями рабочего снабжения, утвержденным Приказом МПС России от 24.08.2001 N 25 "О хозяйственных взаимоотношениях между железными дорогами и предприятиями рабочего снабжения", установлено, что все расчеты между железными дорогами и предприятиями рабочего снабжения осуществляются на основании договоров, в которых предусматривается, что стоимость работ (услуг) предприятий рабочего снабжения, оказываемых железным дорогам, определяется путем согласования сумм расходов предприятий рабочего снабжения и сумм издержек железных дорог по содержанию объектов, в которых расположены предприятия рабочего снабжения.

1.2. Учет расходов

1.2.1. Учет расходов осуществляется в соответствии с:

Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации", ПБУ 10/99 (далее - Положение ПБУ 10/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (письмо Департамента финансов МПС России от 15.07.1999 N ЦФС-9/81);

номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железных дорог Российской Федерации.

1.2.2. В соответствии с разделом IV "Признание расходов" Положения ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и иных нормативных актов, обычаями делового оборота;

сумма расхода может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из указанных в настоящем подпункте условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

1.2.3. В зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности организации расходы подразделяются:

на расходы по обычным видам деятельности;

операционные расходы;

внереализационные расходы;

чрезвычайные расходы.

Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

1.2.4. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. К ним относятся также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной или иной форме или величине кредиторской задолженности, которая определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок) и суммовых разниц.

1.2.5. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" осуществляется переход от преимущественно функционально - территориального принципа организации деятельности федерального железнодорожного транспорта к функциональному принципу с отражением расходов по следующим основным видам хозяйственной деятельности железных дорог (перевозки и связанные с ними услуги):

грузовые перевозки;

услуги инфраструктуры;

предоставление услуг локомотивной тяги;

пассажирские перевозки в дальнем следовании;

пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

ремонт подвижного состава.

К прочим видам хозяйственной деятельности железных дорог, в том числе, относятся:

транспортно - экспедиционная деятельность;

энергоснабжение;

услуги связи;

строительство;

научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы;

производство промышленной продукции;

торговля и общественное питание;

жилищно - коммунальные услуги;

другие виды работ и услуг.

Для хозяйственных субъектов, не входящих в состав железных дорог, основными видами хозяйственной деятельности является их профильная деятельность.

1.2.6. В соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета всех видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта N ФБУ-8 к основному производству железных дорог относятся:

перевозки и связанные с ними услуги;

промышленность;

сельское хозяйство;

научно - исследовательская и проектно - конструкторская деятельность;

проектно - изыскательская деятельность;

строительство;

прочие виды деятельности.

В свою очередь перевозки и связанные с ними услуги подразделяются на виды основного производства.

К вспомогательному производству относятся:

производство материалов верхнего строения пути;

ремонт;

автотранспортное обслуживание;

прочие вспомогательные производства.

В состав обслуживающих производств и хозяйств входят:

жилищное хозяйство;

коммунальное хозяйство;

культурно - просветительные, оздоровительные, детские дошкольные учреждения и лагеря отдыха;

предприятия общественного питания;

прочие.

Расходы по ремонту основных средств учитываются в течение месяца на субсчете 23-02 с последующим их переносом по окончании месяца на соответствующие субсчета основного производства.

В аналогичном порядке учитываются расходы обслуживающих производств и хозяйств.

1.2.7. Расходы, формируемые в структурных подразделениях (локомотивные и вагонные депо, железнодорожные станции, дистанции пути, путевые машинные станции, рельсосварочные поезда и т.д.) и в филиалах железных дорог (отделения железной дороги, дирекции по обслуживанию пассажиров), передаются по внутриведомственным расчетам в управление железной дороги в соответствии с письмом Департамента финансов МПС России от 03.07.2001 N ЦФС-9/39 "Об отражении в бухгалтерском учете доходов и расходов железных дорог по перевозкам".

Общепроизводственные расходы, предназначенные для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации, и общехозяйственные расходы, используемые для обобщения данных о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом, списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".

1.2.8. Расходы организаций по перевозкам по счетам 20 "Основное производство" и 44 "Расходы на продажу" ежемесячно закрываются счетом 90 "Продажи".

Расходы организаций прочих видов деятельности ежемесячно закрываются в сумме фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг.

1.2.9. Расходы по оказанию услуг (выполнению работ) структурными подразделениями и филиалами внутри одного юридического лица отражаются у исполнителя работ.

В связи с этим для отражения в бухгалтерском учете расходов по указанным работам могут использоваться статьи затрат номенклатуры расходов, предназначенные для других структурных подразделений.

Между МПС России и железными дорогами заключены соглашения на целевое финансирование затрат, в соответствии с которыми МПС России через казначейство МПС России осуществляет оплату затрат.

(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)

Письмом Департамента финансов МПС России от 30.04.2002 N ЦФМ-10/146 установлен порядок отражения бухгалтерских записей по направлениям централизованного финансирования отраслевых задач в области повышения финансовой устойчивости железнодорожного транспорта.

(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)

1.3. Использование чистой (нераспределенной) прибыли

Средства чистой (нераспределенной прибыли) используются в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества.

1.4. События после отчетной даты и условные факты хозяйственной деятельности

1.4.1. При отражении в бухгалтерском учете и отчетности результатов деятельности за отчетный период организация оценивает в денежном выражении последствия событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности, делает соответствующий расчет и обеспечивает его подтверждение.

1.4.2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты", ПБУ 7/98 (далее - Положение ПБУ 7/98), утвержденным Приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н (письмо Департамента финансов МПС России от 28.04.1999 N ЦФС-9/54), событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для организации.

Последствия события после отчетной даты отражаются в бухгалтерской отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации либо путем раскрытия соответствующей информации.

Примерный перечень фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты, приведен в приложении к Положению ПБУ 7/98.

1.4.3. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности", ПБУ 8/01 (далее - Положение ПБУ 8/01), утвержденным Приказом Минфина России от 28.11.2001 N 96н, условным фактом хозяйственной деятельности является имеющий место по состоянию на отчетную дату факт хозяйственной деятельности, в отношении последствий которого и вероятности их возникновения в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или несколько неопределенных событий.

Не относятся к условным фактам хозяйственной деятельности снижение или увеличение стоимости материально - производственных запасов и финансовых вложений организации по состоянию на отчетную дату, а также расходы организации, которые признаются в бухгалтерском учете по мере получения от поставщика платежных документов (например, по коммунальным услугам, услугам связи и т.п.).

1.4.4. Последствиями условного факта, определяемыми по состоянию на отчетную дату при формировании бухгалтерской отчетности, могут быть условные обязательства или условные активы.

Все существенные последствия условных фактов хозяйственной деятельности подлежат отражению в бухгалтерской отчетности организации за отчетный год независимо от того, являются ли они благоприятными или неблагоприятными для организации.

1.4.5. Условные активы в денежном выражении не оцениваются и на счетах бухгалтерского учета не отражаются. Информация об условных активах раскрывается в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.

1.5. Фонд научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ

1.5.1. В МПС России формируется отраслевой фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - фонд НИОКР МПС России).

(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)

Фонд НИОКР МПС создается в соответствии с Порядком образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1156.

1.5.2. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), выполняемых по заказу МПС России, железных дорог, других предприятий и организаций железнодорожного транспорта, осуществляется в порядке, установленном Положением о финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на железнодорожном транспорте, утвержденным МПС России 15.08.2002 N ЦтехН-5/75.

Договоры на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых за счет средств фонда НИОКР МПС России, заключаются в соответствии с Методическими рекомендациями по особенностям заключения и исполнения договоров на выполнение работ плана НИОКР МПС России, утвержденными указанием МПС России от 16.08.2002 N Р-734у.

Рассмотрение заявок на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы производится только при наличии обоснованных расчетов стоимости (цены) на выполнение НИОКР, которая определяется согласно Методическим рекомендациям по определению стоимости (цены) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденным МПС России 03.08.2002 N ЦтехН-5/69.

(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)

1.5.3. Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы", ПБУ 17/02, утвержденным Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н установлены правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о расходах, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

(в ред. Указания МПС РФ от 31.12.2002 N И-1304у)

1.6. Учет грузовых вагонов и контейнеров

Учет грузовых вагонов парка МПС России, перераспределение между железными дорогами их стоимости, амортизации, налога на добавленную стоимость осуществляются централизованно на базе ГВЦ МПС России согласно указанию МПС России от 05.05.1995 N А-358у "О вводе в эксплуатацию централизованного, автоматизированного, инвентарного и бухгалтерского учета грузовых вагонов".

Учет контейнеров парка МПС России также осуществляется централизованно на базе ГВЦ МПС России согласно указаниям МПС России от 24.04.1997 N М-511у "О централизации и автоматизации бухгалтерского учета инвентарного парка контейнеров" и от 30.07.1997 N Б-906у "О порядке ведения бухгалтерского учета парка контейнеров" аналогично порядку, установленному по ведению бухгалтерского учета парка грузовых вагонов в условиях централизации и автоматизации учета.

Для обеспечения соответствия балансовой стоимости и накопленной амортизации грузовых вагонов, контейнеров фактическому наличию их парка на каждой железной дороге производится корректировка входящих остатков на начало месяца.

Порядок обмена информацией по бухгалтерскому учету грузовых вагонов и контейнеров между ГВЦ МПС России и железными дорогами определен телеграммой Департамента финансов МПС России от 08.02.1999 N ЦФС-9/14.

1.7. Материально - техническое обеспечение, энергоснабжение

Материально - техническое обеспечение осуществляется через ГП "Росжелдорснаб" и организации материально - технического снабжения железных дорог.

Поставка и оплата материально - технических ресурсов для нужд железных дорог производится в порядке, утвержденном МПС России 12.10.1999 (письмом Департамента финансов МПС России от 18.10.1999 N ЦФС-9/118).

Расчеты за электроэнергию между организациями отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с указанием МПС России от 20.03.1997 N М-347у "О мерах по снижению расходов на электроэнергию".

  • Главная
  • УКАЗАНИЕ МПС РФ от 29.12.2001 N И-2036у (ред. от 31.12.2002)