Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11.11.92 N 33 "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Педагог - психолог
8 - 14 разряды
Должностные обязанности. Проводит работу в образовательном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка, и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь детям, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных профессиональных и других конкретных проблем. Проводит психолого - педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и выборе соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы. Совместно с учителем планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка. Выполняет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору молодежью профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив, а также способствующих развитию у молодежи готовности к достойной ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Содействует поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных детей и молодежи. Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития. Обследует и оказывает социально - психологическую поддержку детям с дефектами умственного и физического развития. Осуществляет первичную психологическую профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков, проводит психологическую экспертизу и психолого - педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения. Участвует в работе психолого - медико - педагогических комиссий, в работе комиссий по социально - правовой защите детей и подростков, сотрудничает с территориальными службами занятости и центрами профориентации. Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания. Консультирует руководителей и сотрудников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально - психологической компетентности детей, учителей, родителей (лиц, их заменяющих).
Должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании", Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков; основы законодательства в области охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости населения и его социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию (детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику), основы дефектологии; основы психотерапии, основы сексологии, основы психогигиены; основы профориентации, профессиоведения и психологии труда; основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, методы социально - психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
8 разряд - высшее профессиональное образование и дополнительное образование на специальном факультете переподготовки по направлению "Практическая психология", высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое образование без предъявления требований к стажу работы;
9 разряд - высшее профессиональное образование и дополнительное образование на специальном факультете переподготовки по направлению "Практическая психология", высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
10 разряд - высшее профессиональное образование и дополнительное образование на специальном факультете переподготовки по специальности "Практическая психология", высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
11 разряд - высшее профессиональное образование и дополнительное образование на специальном факультете переподготовки по специальности "Практическая психология", высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
12 разряд - педагог - психолог II категории должен:
- отвечать общим требованиям, предъявляемым к педагогу - психологу; владеть современными психологическими методиками и иметь сертификаты на право их использования; уметь выделять приоритеты в конкретной психологической работе с детьми и подростками на уровне данного образовательного учреждения; самостоятельно разрабатывать или участвовать в разработке новых технологий психолого - педагогической работы с детьми и подростками; руководить или участвовать в работе методического семинара по освоению передового психолого - педагогического опыта в образовательном учреждении, а также:
- иметь высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете по специальности "Практическая психология", и стаж работы в должности педагога - психолога не менее 2 лет;
13 разряд - педагог - психолог I категории должен:
- отвечать требованиям, предъявляемым к педагогу - психологу II квалификационной категории; выполнять различные виды психологической работы с различными группами детей и подростков; постоянно обогащать свой методический арсенал с получением соответствующих сертификатов на право использования новых методик; руководить работой научно - практических семинаров по освоению передового психолого - педагогического опыта в районе, городе, области, крае, республике; самостоятельно разрабатывать или участвовать в разработке новых психолого - педагогических программ по работе с детьми и подростками, а также:
- иметь высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете по специальности "Практическая психология", и стаж работы в должности педагога - психолога не менее 3 лет;
14 разряд - педагог - психолог высшей категории должен:
- отвечать требованиям, предъявляемым к педагогу - психологу I квалификационной категории; владеть методами научно - исследовательской, экспериментальной работы и применять их в практической деятельности; разрабатывать оригинальные методы и программы психолого - педагогической работы с детьми и подростками; выполнять сложные и особо ответственные виды психолого - педагогических услуг работникам образовательного учреждения, детям и подросткам, их родителям или лицам, их заменяющим; иметь публикации по проблемам психологии детей и подростков, а также:
- иметь высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете по специальности "Практическая психология", и стаж работы в должности педагога - психолога не менее 5 лет; ученую степень кандидата или доктора психологических наук и стаж работы в должности педагога - психолога не менее 3 лет.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11.11.92 N 33 "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"