в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 27.11.2003 N 647-р (ред. от 11.01.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ТАМОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖАМ"
отменен/утратил силу Редакция от 11.01.2010 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 27.11.2003 N 647-р (ред. от 11.01.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ТАМОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖАМ"

II. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ

6. Плательщики таможенных пошлин, налогов

6.1. В соответствии со статьей 328 Таможенного кодекса плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых Таможенным кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги.

6.2. Любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу.

В этом случае лицо, уплатившее таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу, является плательщиком таможенных пошлин, налогов.

7. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

7.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Таможенного кодекса при ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия (пункт 1 статьи 329 Таможенного кодекса).

При этом уплата таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 149 Таможенного кодекса является условием выпуска товаров, если содержание таможенного режима предусматривает необходимость их уплаты.

7.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 329 Таможенного кодекса при вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом. Иным случаем, например, является установленный статьей 312 Таможенного кодекса срок уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации трубопроводным транспортом. В отношении указанных товаров не менее 50 процентов суммы вывозных таможенных пошлин уплачивается не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки, оставшаяся часть сумм вывозных таможенных пошлин - не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки.

7.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 329 Таможенного кодекса при изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного Таможенным кодексом для завершения действия изменяемого таможенного режима.

7.4. В соответствии с пунктом 4 статьи 329 Таможенного кодекса при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.

7.5. В соответствии с пунктом 5 статьи 329 Таможенного кодекса при нарушении требований и условий таможенных процедур, которые в соответствии с Таможенным кодексом влекут обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

При этом, исходя из положений подпункта 22 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса, в случае несоблюдения положений Таможенного кодекса о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных требований и условий, установленных Таможенным кодексом для применения таможенных режимов, предусматривающих полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенной декларации.

8. Авансовые платежи

8.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Таможенного кодекса денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные лицом, вносящим указанные денежные средства, в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров, являются авансовыми платежами.

8.2. Денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи в соответствии со статьей 353 Таможенного кодекса.

8.3. Авансовые платежи могут быть внесены в кассу или на счет таможенного органа в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

8.4. Авансовые платежи вносятся в кассу или на счет того таможенного органа, в котором будет производиться таможенное оформление товаров.

8.5. Авансовые платежи могут быть внесены на счет таможенного органа в пользу третьего лица.

8.6. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей. Таким действием может являться, например, заявление лица, внесшего авансовые платежи, о зачете указанных денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей или их использовании в качестве денежного залога.

Если авансовые платежи были внесены на счет таможенного органа в пользу третьего лица, то в качестве распоряжения указанными денежными средствами рассматривается письменное согласие лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование, в том числе, если декларирование товаров осуществляется таможенным брокером, а декларантом является лицо, внесшее авансовые платежи.

8.7. Неизрасходованные суммы авансовых платежей после уплаты таможенных платежей, пени, процентов также рассматриваются в качестве авансовых.

8.8. Днем исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, пени, процентов путем зачисления сумм авансовых платежей, внесенных на счет таможенного органа, является день принятия таможенным органом таможенной декларации, получения заявления об их зачете или письменного согласия лица, внесшего авансовые платежи, либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать указанные денежные средства в качестве таможенных платежей.

Днем исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, пени, процентов при их взыскании таможенным органом за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей является день зачета авансовых платежей в счет уплаты таможенных платежей, пеней, процентов (пункт 9.4 Методических указаний).

8.9. При зачислении авансовых платежей, внесенных в иностранной валюте, в счет уплаты таможенных платежей, пени, процентов пересчет валюты Российской Федерации в иностранную валюту производится по курсу, действующему на день принятия таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, - на день фактической уплаты.

8.10. По требованию лица, внесшего авансовые платежи, таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Отчет составляется в двух экземплярах, один из которых подлежит вручению лицу, внесшему авансовые платежи, второй - остается в таможенном органе.

Форма отчета приведена в приложении 1 к настоящим Методическим указаниям.

8.11. В случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств с использованием документов, в соответствии с которыми указанное лицо распоряжалось авансовыми платежами.

Результаты такой выверки оформляются актом по форме, утвержденной Приказом ГТК России от 04.08.2003 N 849 "Об утверждении формы акта выверки авансовых платежей" (зарегистрирован Минюстом России 19.08.2003, рег. N 4992). Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и плательщиком. Один экземпляр акта после его подписания подлежит вручению плательщику, второй - остается в таможенном органе.

: В связи с утратой силы Приказа ГТК РФ от 04.08.2003 N 849, следует руководствоваться принятым взамен Приказом ФТС РФ от 23.11.2009 N 2116

8.12. Возврат авансовых платежей производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы авансовых платежей на основании поданного лицом, внесшим авансовые платежи, заявления, форма которого утверждена Приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607 "Об утверждении перечня документов и формы заявления" (зарегистрирован Минюстом России 23.06.2004, рег. N 5865).

(в ред. Распоряжения ГТК РФ от 28.07.2004 N 355-р)

Если авансовые платежи уплачивались в пользу третьего лица, возврат осуществляется только по заявлению лица, внесшего авансовые платежи.

Форма решения о возврате приведена в приложении 6 к настоящим Методическим указаниям.

(в ред. Распоряжения ГТК РФ от 07.05.2004 N 204-р)

8.13. Заявление о возврате авансовых платежей должно быть подано в таможенный орган в течение трех лет со дня внесения их в кассу или поступления на счет таможенного органа.

8.14. Одновременно с заявлением о возврате авансовых платежей в таможенный орган представляются документы, перечень которых утвержден Приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607.

(в ред. Распоряжения ГТК РФ от 28.07.2004 N 355-р)

8.15. При отсутствии в заявлении сведений и непредставлении необходимых документов, перечень которых утвержден Приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607, заявление подлежит возврату без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления. Возврат заявления производится не позднее 5 дней со дня поступления заявления в таможенный орган. В случае возврата заявления без рассмотрения лицо, внесшее авансовые платежи, вправе повторно обратиться с заявлением о возврате авансовых платежей.

(в ред. Распоряжения ГТК РФ от 28.07.2004 N 355-р)

8.16. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате и возврата авансовых платежей не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

При нарушении указанного срока на сумму авансовых платежей, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

8.17. Возврат авансовых платежей производится на счет, указанный в заявлении о возврате.

8.18. Возврат авансовых платежей производится в валюте Российской Федерации.

Если авансовые платежи вносились в иностранной валюте, для целей пересчета иностранных валют применяется курс Центрального банка Российской Федерации на день их возврата лицу, внесшему авансовые платежи.

8.19. Возврат авансовых платежей не производится:

при наличии у лица, внесшего авансовые платежи, задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности;

если сумма авансовых платежей, указанная в заявлении о возврате, менее 150 рублей;

в случае подачи заявления о возврате авансовых платежей по истечении установленных сроков.

При этом, если авансовые платежи вносились в пользу третьего лица, в том числе таможенного брокера, наличие у этого лица задолженности по уплате таможенных платежей не может являться основанием для отказа в возврате авансовых платежей лицу, внесшему указанные денежные средства на счет таможенного органа.

8.20. При наличии у лица, внесшего авансовые платежи, задолженности по уплате таможенных платежей таможенный орган вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей в порядке, установленном статьей 353 Таможенного кодекса.

8.21. Если заявление о возврате авансовых платежей не подано в установленные сроки, указанные денежные средства подлежат перечислению в федеральный бюджет.

9. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

9.1. В соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной с учетом особенностей, установленных Таможенным кодексом:

- с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке;

- с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа;

- с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату в случаях, установленных статьей 356 Таможенного кодекса, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента принятия заявления о зачете;

- с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

- с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

- с момента обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика, если размер сумм указанных денежных средств не менее суммы задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов.

9.2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при проведении зачета излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, а также таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату в случаях, установленных статьей 356 Таможенного кодекса, по инициативе плательщика может считаться исполненной с момента принятия заявления о зачете только в том случае, если таможенный орган в установленном порядке рассмотрел заявление о зачете, подтвердил наличие факта излишней уплаты, излишнего взыскания или оснований для возврата и принял решение о возможности проведения такого зачета.

9.3. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при проведении зачета денежного залога по инициативе плательщика может считаться исполненной с момента получения распоряжения о зачете только в том случае, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, исполнены.

9.4. Днем зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату в случаях, установленных статьей 356 Таможенного кодекса, авансовых платежей или денежного залога является день принятия таможенным органом решения о проведении такого зачета.

Форма решения приведена в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям.

9.5. Днем зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства, днем обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика является день поступления денежных средств на счет таможенного органа.

10. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

10.1. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 331 Таможенного кодекса).

10.2. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются по выбору плательщика как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле (пункт 2 статьи 331 Таможенного кодекса).

10.3. Пересчет валюты Российской Федерации в иностранную валюту для целей уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в валюте Российской Федерации, производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, - на день фактической уплаты.

10.4. Таможенные пошлины, налоги могут быть уплачены наличными денежными средствами в кассу таможенного органа, безналичным способом, в том числе с применением микропроцессорных пластиковых карт (таможенная карта).

10.5. По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме.

Подтверждение составляется в двух экземплярах, один из которых выдается плательщику, второй - остается в таможенном органе.

Форма подтверждения приведена в приложении 3 к настоящим Методическим указаниям.

10.6. В соответствии с пунктом 2 статьи 132 Таможенного кодекса факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации.

Таким образом, представление платежных документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, при подаче таможенной декларации не является обязательным.

Выпуск товаров на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 149 Таможенного кодекса осуществляется при условии уплаты таможенных пошлин, налогов.

Выпуск товаров при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей осуществляется в случаях, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 337 Таможенного кодекса, а именно: при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов и условного выпуска товаров, в том числе если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов (пункт 4 статьи 151 Таможенного кодекса).

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 27.11.2003 N 647-р (ред. от 11.01.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ТАМОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖАМ"