в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ. ПБ 10-06-92" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.02.92 N 1)
отменен/утратил силу Редакция от 11.02.1992 Подробная информация
"ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ. ПБ 10-06-92" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.02.92 N 1)

5.4. Лебедка и блоки

5.4.1. Лебедка лифта и элементы ее крепления должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие при рабочем режиме, испытаниях лифта в соответствии с п. 11.7.4, а также при снятии кабины (противовеса) с ловителей.

Барабанная лебедка или лебедка со звездочкой, применяемые в лифте, оборудованном противовесом, должны быть также рассчитаны на нагрузки, возникающие при посадке противовеса на буфер (упор), за исключением случая, когда отсутствуют буфера (упоры) для взаимодействия с противовесом.

5.4.2. Барабанная лебедка или лебедка со звездочкой не должны применяться в лифте, номинальная скорость которого превышает 0,63 м/с.

5.4.3. Использование электрической тали в качестве лебедки лифта не допускается.

5.4.4. У лебедки с канатоведущим шкивом должно быть обеспечено сцепление канатов с этим шкивом, т.е. способность передачи силы трением при рабочем режиме и испытаниях лифта.

5.4.5. Спадание канатов (цепей) с приводных и направляющих элементов должно быть исключено как при рабочих режимах лифта, так и при его испытании.

5.4.6. Между приводными элементами канатов или цепей (канатоведущий шкив, барабан, звездочка) и тормозным шкивом должна быть неразмыкаемая кинематическая связь.

5.4.7. Зубчатые и цепные передачи лебедки, а также свободные концы валов ее электродвигателя и редуктора должны быть ограждены от случайного прикосновения. Неогражденные нерабочие поверхности открытых вращающихся частей должны быть окрашены в желтый цвет.

5.4.8. Лебедка должна быть оборудована устройством, позволяющим перемещать кабину вручную. Усилие, прилагаемое к устройству при подъеме кабины с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта, должно быть не более 235 H.

Используемый в устройстве штурвал может быть установлен на валу постоянно или быть съемным; применение штурвала со спицами или кривошипной рукоятки не допускается.

В безредукторной лебедке присоединение указанного устройства к вращающимся частям лебедки должно контролироваться выключателем.

На лебедке должно быть указано направление вращения штурвала (или заменяющего его устройства) для подъема и опускания кабины.

5.4.9. При оборудовании лебедки устройством для снятия кабины (противовеса) с ловителей или при использовании для этой цели устройства, предназначенного для перемещения кабины вручную, прикладываемое усилие не должно быть более 640 H.

5.4.10. Редуктор лебедки должен быть снабжен указателем уровня масла.

5.4.11. Лебедка с канатоведущим шкивом должна комплектоваться приспособлением, позволяющим зажимать канаты в канавках шкива с усилием, достаточным для подъема кабины с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта, без разгружающего действия противовеса или для подъема противовеса без разгружающего действия кабины.

5.4.12. Барабан лебедки должен иметь нарезанные по винтовой линии канавки, соответствующие диаметру каната.

При намотке каната на барабан в несколько слоев должна быть обеспечена укладка каната с постоянным шагом в каждом из слоев.

Канатоемкость барабана должна обеспечивать укладку не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната при самых нижних положениях кабины или противовеса, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

5.4.13. Барабан лебедки должен иметь реборды, возвышающиеся над верхним слоем навитого каната на высоту не менее диаметра каната. При однослойной навивке каната у барабана допускается не выполнять реборду со стороны (сторон) крепления каната на барабане.

5.4.14. Наименьший допускаемый диаметр канатоведущего шкива, шкива ограничителя скорости, барабана или блока должен определяться по формуле:

D >= ed,

где: D - диаметр шкива, барабана или блока, измеряемый по средней линии огибающего каната, мм; e - коэффициент, принимаемый по таблице 3 для тягового каната и по таблице 4 для уравновешивающего каната и каната, приводящего в действие ограничитель скорости; d - диаметр каната, мм.

Таблица 3

Вид лифта Линейная скорость каната на канатоведущем шкиве, барабане, блоке (при номинальной скорости движения кабины), м/с Значение коэффициента e
Лифт, в котором допускается транспортировка людей До 1,6 включительно 40
Более 1,6 45
Лифт, в котором не допускается транспортировка людей 30

Таблица 4

Назначение блока, шкива Линейная скорость каната на блоке, шкиве (при номинальной скорости движения кабины), м/с Значение коэффициента e
Для каната До 1,6 включительно 25
Ограничителя скорости Более 1,6 35
Для натяжного устройства уравновешивающих канатов 30
Для выравнивания натяжения в ветвях уравновешивающих канатов 18

5.4.15. Лебедка должна быть оборудована автоматически действующим тормозом нормально - замкнутого типа.

Тормозной момент должен создаваться при помощи пружин (пружины) сжатия или груза.

Применение ленточного тормоза не допускается. В качестве тормозного шкива допускается использовать полумуфту соединения электродвигателя с редуктором, находящуюся на валу редуктора.

Безредукторная лебедка при отсутствии в системе электропривода устройства удержания кабины на уровне посадочной площадки за счет момента электродвигателя должна быть оборудована двумя тормозами.

При этом допускается вместо двух тормозов применение одного двухколодочного тормоза, состоящего из двух систем торможения, действующих независимо одна от другой.

Каждая из этих систем должна состоять из тормозной колодки, на которую воздействует своя пружина (груз) и свой растормаживающий электромагнит (электрогидротолкатель).

Тормозной момент, создаваемый каждым из двух тормозов или каждой из двух систем одного тормоза, должен быть достаточен для остановки и удержания кабины с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта.

Работа каждого из двух тормозов или каждой из двух систем одного тормоза должна контролироваться своим выключателем.

5.4.16. Тормоз лебедки должен останавливать движущиеся массы с учетом требований п. 6.2.4, а также удерживать кабину при проведении испытаний в соответствии с п. 11.7.4.

5.4.17. У тормоза лебедки должно быть предусмотрено устройство для ручного растормаживания; при прекращении воздействия на это устройство действие тормоза должно автоматически восстанавливаться.

5.4.18. На лебедке должна быть укреплена табличка с указанием:

наименования или товарного знака предприятия - изготовителя лебедки;

заводского номера лебедки и года ее изготовления;

номинального крутящего момента на выходном валу.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ. ПБ 10-06-92" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.02.92 N 1)