Последнее обновление: 05.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ. ПБ 10-06-92" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.02.92 N 1)
5.10. Канаты и цепи
5.10.1. Кабина и противовес должны быть подвешены на стальных канатах. Допускается подвешивать кабину (противовес) на тяговых пластинчатых или на приводных роликовых (втулочных) цепях.
5.10.2. Канаты, применяемые в лифте, должны иметь документ (сертификат) о качестве, оформленный в соответствии с требованиями государственных стандартов.
5.10.3. Цепи, применяемые для подвешивания кабины (противовеса), должны иметь протокол приемо - сдаточных испытаний, проведенных в соответствии с требованиями государственных стандартов.
5.10.4. Тяговые канаты кабины (противовеса) лифта должны быть одинаковой конструкции, одного диаметра и иметь одинаковые характеристики.
5.10.5. Сращивание канатов, применяемых в лифте, не допускается.
5.10.6. Номинальный диаметр тяговых канатов должен быть не менее:
8 мм - для лифта, в котором допускается транспортировка людей;
6 мм - для лифта, в котором не допускается транспортировка людей.
Номинальный диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должен быть не менее 6 мм.
5.10.7. Число отдельных канатов, на которых необходимо подвешивать кабину и противовес, должно соответствовать таблице 5 и п. 5.10.8.
Таблица 5
При полиспастной подвеске все ветви одного каната считаются как один канат.
5.10.8. При соединении противовеса с кабиной канатами, огибающими направляющие блоки, минуя лебедку, число отдельных канатов, на которых необходимо подвешивать противовес, кроме противовеса грузового малого лифта, должно быть не менее двух. У грузового малого лифта в указанном случае допускается подвешивать противовес на одном канате.
5.10.9. При подвешивании кабины (противовеса) на цепях число отдельных цепей должно быть не менее двух.
5.10.10. Тяговые канаты должны рассчитываться по формуле:
где:
K - коэффициент запаса прочности, принимаемый по таблице 6;
P - разрывное усилие каната в целом, H, принимаемое по сертификату или по документу о качестве каната, составленному по результатам испытания, а при проектировании - по данным государственных стандартов или технических условий.
В случае, когда в сертификате указано суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, то значение P должно быть определено умножением указанного усилия на коэффициент 0,85;
S - расчетное статическое усилие в ветви каната, H.
Таблица 6
Расчетное статическое усилие в ветви каната должно определяться по формулам:
где:
Q - грузоподъемность лифта, кг;
Gк - масса кабины, кг;
Gп - масса противовеса, кг;
G1 - масса тяговых канатов от точки их сбегания с канатоведущего шкива (барабана, блока), расположенного над шахтой, до места их крепления к кабине (противовесу) при нахождении кабины (противовеса) в самом нижнем положении, кг;
Gн - масса натяжного устройства уравновешивающих канатов, кг;
n - число канатов или ветвей каната, на которых подвешена кабина (противовес);
g = 9,81 - ускорение свободного падения, м/кв. с.
5.10.11. Отношение разрывного усилия каната (в целом), приводящего в действие ограничитель скорости, к расчетному усилию протягивания этого каната по неизношенному рабочему шкиву ограничителя скорости или через зажимное устройство ограничителя скорости должно быть не менее 8.
5.10.12. Цепи, на которых подвешивается кабина (противовес), должны иметь запас прочности при статической нагрузке не менее 10. Метод расчета запаса прочности цепи подобен изложенному в п. 5.10.10 с учетом конструктивных особенностей лифта.
5.10.13. Крепление канатов (цепей) к кабине и противовесу должно быть рассчитано на нагрузки, возникающие при рабочем режиме лифта, испытании лифта в соответствии с п. 11.7.4, посадке кабины (противовеса) на ловители и буфера, а также при снятии кабины (противовеса) с ловителей.
В случае соединения противовеса с кабиной канатами, огибающими направляющие блоки, минуя лебедку, крепление тяговых канатов к кабине должно быть также рассчитано на нагрузки, возникающие при посадке противовеса на буфер или упор (при их наличии).
5.10.14. У лифта с барабанной лебедкой длина канатов должна быть такой, чтобы на барабане лебедки при самых нижних положениях кабины или противовеса (при посадке на упоры или полностью сжатые буфера) оставалось не менее полутора запасных витков каждого каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
При креплении каната к барабану прижимными планками их количество должно быть не менее двух.
5.10.15. Лифт должен быть оборудован устройством, автоматически уменьшающим разность натяжения в отдельных тяговых канатах.
5.10.16. Возникновение слабины тяговых канатов (за исключением канатов противовеса при барабанной лебедке), а также уравновешивающих канатов и канатов, приводящих в действие ограничитель скорости, должно контролироваться выключателями.
5.10.17. Возникновение слабины цепей, на которых подвешена кабина, должно контролироваться выключателем.
5.10.18. Нормы браковки находящихся в работе стальных канатов приведены в Приложении 5.
При использовании стальных канатов, не указанных в Приложении 5, и невозможности установить норму их браковки в соответствии с п. 4 указанного Приложения, нормы браковки канатов должны быть приведены в инструкции по эксплуатации лифта.
- Главная
- "ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ. ПБ 10-06-92" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.02.92 N 1)