Последнее обновление: 23.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 16.11.95 N 167-ФЗ (ред. от 30.06.2003)
Глава 12. Экономическое регулирование использования, восстановления и охраны водных объектов
Основным принципом экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов является платность водопользования.
Экономическое регулирование использования, восстановления и охраны водных объектов предусматривает создание систем:
платежей, связанных с пользованием водными объектами;
финансирования восстановления и охраны водных объектов;
экономического стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов.
Статья 122. Платность водопользованияПользование водными объектами является платным, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Плата за пользование водными объектами не взимается со специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда и с подведомственных ему организаций (управления эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем, дирекции строящихся водохранилищ и водохозяйственных систем, организаций, осуществляющих ведение государственного мониторинга водных объектов).
Плата за забор воды из водных объектов для орошения мелиорированных земель и плата за обособленные водные объекты взимаются в порядке, предусматриваемом федеральным законом о плате за землю.
Статья 123. Система платежей, связанных с пользованием водными объектамиСистема платежей, связанных с пользованием водными объектами, включает:
плату за пользование водными объектами (водный налог);
плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов.
Платежи, связанные с пользованием водными объектами, осуществляют граждане и юридические лица, имеющие лицензию на водопользование.
Платежи, связанные с пользованием водными объектами, поступают в виде регулярных взносов.
Порядок установления и взимания платы, связанной с пользованием водными объектами, и ее предельные размеры определяются законодательством Российской Федерации.
Дифференцированные размеры платы, связанной с пользованием водными объектами, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Льготы по платежам, связанным с пользованием водными объектами, устанавливаются федеральным законом. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться льготы по платежам, связанным с пользованием водными объектами и направляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Статья 124. Плата за пользование водными объектами (водный налог)Плата за пользование водными объектами (водный налог) поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется использование водных объектов, и распределяется в следующем соотношении:
федеральный бюджет - 40 процентов;
бюджет субъекта Российской Федерации - 60 процентов.
: Действие статей 124, 125 в части формирования и использования средств федерального целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов и федерального целевого бюджетного экологического фонда приостанавливается с 01.01.2004 по 31.12.2004 - Федеральный закон от 23.12.2003 N 186-ФЗ.
Статья 125. Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектовПлата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, поступает в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется использование водных объектов.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносимая за:
изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита;
сверхлимитное изъятие воды;
использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование;
сброс сточных вод нормативного качества в водные объекты в пределах установленных лимитов, -
поступает в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении:
федеральный бюджет - 40 процентов;
бюджет субъекта Российской Федерации - 60 процентов.
За сверхлимитное изъятие воды устанавливается повышенная плата.
Плата, указанная в части второй настоящей статьи, поступающая в федеральный бюджет, направляется на формирование федерального целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, поступающая в бюджеты субъектов Российской Федерации, используется для финансирования мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов.
Средства федерального целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов, а также средства, поступающие в бюджеты субъектов Российской Федерации, используются для реализации федеральных и территориальных государственных программ использования, восстановления и охраны водных объектов; финансирования мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов; защиты от вредного воздействия вод; осуществления научно-исследовательских и проектных работ, а также для иных целей, связанных с рациональным использованием, восстановлением и охраной водных объектов.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносимая за:
сброс в водные объекты сточных вод, содержание вредных веществ в которых превышает установленные нормативы;
сброс в водные объекты сточных вод нормативного качества сверх установленных лимитов, -
поступает в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в следующем соотношении:
федеральный бюджет - 10 процентов;
бюджет субъекта Российской Федерации - 30 процентов;
местный бюджет - 60 процентов.
За сброс в водные объекты сточных вод, содержание вредных веществ в которых превышает установленные нормативы, и сточных вод нормативного качества сверх установленных лимитов предусматривается повышенная плата.
Плата, указанная в части пятой настоящей статьи, поступающая в федеральный бюджет, направляется на формирование федерального целевого бюджетного экологического фонда.
Плата, указанная в части пятой настоящей статьи, поступающая в федеральный целевой бюджетный экологический фонд, бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты, используется не менее чем на 80 процентов для финансирования мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.
Порядок расходования средств федерального целевого бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов и федерального целевого бюджетного экологического фонда определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 126. Сбор за выдачу лицензий на водопользованиеСбор за выдачу лицензий на водопользование взимается специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.
Размер сбора за выдачу лицензий на водопользование определяется исходя из расходов на экспертизу заявок на пользование водными объектами, организационных и иных расходов, связанных с выдачей лицензий, и утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда.
Статья 127. Принципы экономического стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектовЭкономическое стимулирование рационального использования, восстановления и охраны водных объектов предусматривает:
установление налоговых и иных льгот, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, выполняющим работы по восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;
предоставление льготных кредитов на выполнение работ по восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;
установление налоговых, кредитных и иных льгот, предоставленных водопользователям.
Порядок предоставления налоговых, кредитных и иных льгот за рациональное использование, восстановление и охрану водных объектов устанавливается законодательством Российской Федерации.
Статья 128. Льготы по платежам, связанным с пользованием водными объектамиГосударственным организациям, осуществляющим свою деятельность в социальной сфере, а также водопользователям, использующими водные объекты для сельского хозяйства, устанавливаются льготные предельные размеры платы, направляемой на восстановление и охрану водных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Льготы водопользователям, указанным в части первой настоящей статьи, а также льготы другим категориям водопользователей по платежам, связанным с пользованием водными объектами и направляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации, могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах сумм, поступающих в их бюджеты.
- Главная
- "ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 16.11.95 N 167-ФЗ (ред. от 30.06.2003)