в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 21.04.2003 N ВР-1/п "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ"
не действует Редакция от 21.04.2003 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 21.04.2003 N ВР-1/п "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ"

Приложения

Приложение N 1
к Правилам безопасности
морской перевозки грузов
(п. п. 6, 34)

(Образец)

ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗЕ
Грузоотправитель Регистрационный номер Наименование груза
Грузополучатель Перевозчик
Наименование/средство транспорта Порт/ причал отправления Район плавания судна, расчетная высота волны h 3% <= __ м
Порт/причал назначения Требования к укладке и креплению груза
Общее описание груза (форма, габаритные размеры, масса, упаковка) Общая масса груза (кг; т)
Генеральный груз
Грузовые места
Навалочный груз
Транспортные характеристики груза <*>:
Удельный погрузочный объем, м3/т
Допустимая высота штабелирования, м и/или ярусов
Угол статической устойчивости, град.
Коэффициенты трения пар: груз - груз, груз - сталь, груз - дерево и др.
Коэффициент проницаемости (при затоплении грузового помещения)
Химические свойства <**> и другие потенциальные опасности.

<*>Поскольку применимо и известно.
<**> Например, Класс ИМО, номер ООН, номер аварийной карточки.
Транспортные и особые свойства груза Дополнительные документы <*>
Документ о прочности несущих средств пакетирования
Документ об укладке и креплении груза в средствах укрупнения
Документ о прочности средств крепления грузов
Документ о безопасной укладке и креплении груза на судне
Нормы расхода материалов и средств крепления груза Другие документы

<*> Если необходимы.
ДЕКЛАРАЦИЯ Наименование/статус подписавшей организации
Я настоящим заявляю, что груз (товар) полностью и точно описан и что приведенные результаты измерений и инструкции соответствуют моим знаниям и убеждениям и могут быть признаны соответствующими грузу, подлежащему погрузке, и условиям предстоящей перевозки.
Подпись по поручению грузоотправителя
Место и дата
Рекомендации по подготовке информации о грузе

В информации о грузе содержатся достоверные и полные сведения о транспортных характеристиках, всех особых и опасных свойствах груза, о мерах предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной перевозки груза, его размещения и крепления на судне.

Информация о грузе используется для решения вопросов о подборе судов, размещении, укладке и креплении груза на судне, подборе необходимых средств крепления и оптимальном количестве необходимых материалов для крепления груза, о спецодежде для персонала и т.п.

Содержание информации о грузе

Информация о грузе состоит из следующих частей:

1. Информация об участниках морской транспортировки груза: грузоотправителе, грузополучателе и перевозчике с указанием их точных наименований и реквизитов; наименовании и/или виде средства транспорта; названиях пунктов (портов) отправления и назначения. Сведения о перевозчике, грузополучателе, пунктах отправления и назначения, районе плавания судна и расчетной высоте волны приводятся, насколько они известны на момент разработки информации о грузе.

2. Описание груза с указанием:

а) полного наименования с необходимой конкретизацией номера нормативного документа на выпускаемую продукцию (ГОСТ, ТУ и т.п.), организации-изготовителя;

б) формы, габаритных размеров и массы грузового места;

в) вида и описания упаковки, в том числе наличия и прочности устройств, за которые производится перегрузка и крепление груза;

г) транспортных характеристик груза (удельного погрузочного объема, допустимой высоты штабелирования, угла статической устойчивости, коэффициентов трения пар: груз - груз, груз - сталь, груз - дерево и др., коэффициента проницаемости груза (при затоплении грузового помещения);

д) химических свойств и других потенциальных опасностей;

е) транспортных и особых свойств.

3. Требования и мероприятия по обеспечению безопасности перевозки, в том числе требования к укладке и креплению груза, указания о сопровождающих груз декларациях, свидетельствах и других документах.

Сведения о транспортных характеристиках для их включения в информацию о грузе определяются разработчиком информации по следующим методикам:

- удельный погрузочный объем мю, м3/т, - объем, занимаемый единицей массы груза при принятом способе укладки, который определяется по фактическим замерам на судах, в вагонах или мерных емкостях с точностью не ниже +/- 5%;

- допустимая высота штабелирования, м и/или ярусы, которая определяется производителем груза, исходя из требований сохранности (укладка в грузовых помещениях судов возможна на высоту до 8 и более метров), с учетом массы грузовых мест и инерционных нагрузок, возникающих при морской транспортировке;

- угол статической устойчивости хи, град., - острый угол между горизонтальной плоскостью и наклоняемым основанием штабеля груза в момент начала его разрушения в любой форме: опрокидывания, соскальзывания или потери устойчивости структуры штабеля (приложение N 5 к настоящим Правилам). Угол определяется по фактическим замерам на специальной установке, состоящей из наклоняемой платформы соответствующей грузоподъемности, размерами не менее 1200 x 2600 мм (например, грузовые и штивующие ковши для перегрузки грузов, кузов самосвала, 20-футовый роллтрейлер и т.п.), позволяющей сформировать представительный фрагмент исследуемой структуры штабеля, бортового ограждения высотой не менее 300 мм в одной из узких частей платформы и устройства для замера угла наклона основания платформы (структуры штабеля) относительно горизонта с ценой шкалы деления не более 1 град. Угол статической устойчивости хи должен быть указан (определен) для структурообразующих грузов с удельным погрузочным объемом мю <= 1, 5 м3/т и для штабелируемых грузов при перевозках на верхней палубе и люковых крышках судов независимо от мю;

- коэффициенты трения покоя пар груз - груз, груз - сталь, груз - дерево или груз и другие противоскользящие материалы, рекомендуемые к применению для повышения устойчивости структуры данного груза, определяются на установке, описанной в предыдущем абзаце, как тангенс угла наклона основания платформы в момент начала соскальзывания груза по исследуемому основанию;

- коэффициент проницаемости k - отношение между объемом пустот в штабеле и общим объемом штабеля груза:

k = Vшт - Vгр
Vшт

где Vшт - общий объем, занимаемый штабелем груза в грузовом помещении судна, м3;

Vгp - чистый объем груза (сумма объемов грузовых мест), м3.

Коэффициент проницаемости определяется по фактическим замерам штабелей на судах, в вагонах или мерных емкостях с точностью не ниже +/- 5% измеряемой величины;

- химические свойства и другие потенциальные опасности приводятся разработчиком с указанием Класса ИМО, номера ООН и номера аварийной карточки со ссылкой на источник получения сведений.

Каждая из вышеперечисленных характеристик приводится, если она применима к данному грузу.

Транспортные и особые свойства груза - в этом разделе должны быть указаны свойства груза, определяющие его совместимость с другими грузами, требующие принятия специальных мер защиты работающих и т.п.

Нормы расхода материалов и средств крепления груза - в этом разделе могут быть уточнены нормы расхода, приведенные в приложении N 6 к настоящим Правилам, с учетом фактического угла статической устойчивости груза, других транспортных характеристик груза, района предстоящей перевозки, используемых противоскользящих материалов и других факторов.

Требования к укладке и креплению груза - в этом разделе должны быть перечислены меры, обеспечивающие его сохранность, несмещаемость и пр., или ссылка на документ, в котором они приведены, например, на наставление по креплению грузов.

Дополнительные документы - этот раздел заполняется, если груз следует в виде укрупненных грузовых мест, сформированных с применением несущих средств пакетирования (документ о прочности несущих средств пакетирования), или в транспортных средствах укрупнения под пломбами отправителя (Декларация о соответствии укладки и крепления груза в транспортном средстве условиям морской перевозки), с использованием подкарантинных материалов или объектов, например, лесоматериалов (карантинное свидетельство) и в других случаях, при необходимости.

При недостатке места на бланке вся необходимая информация может быть приведена в одном или нескольких приложениях к информации о грузе.

Информация о грузе и приложения к ней должны быть подписаны разработчиком с указанием: "По поручению грузоотправителя".

Приложение N 2
к Правилам безопасности
морской перевозки грузов
(п. 12)

(Образец)

ОПРОСНЫЙ ЛИСТОК ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ НА СУДНЕ И БЕРЕГУ <*>

Название судна
Порт Причал
Дата прибытия Дата отхода
Судно Организация, выполняющая перегрузку
1. Соответствуют ли швартовные меры и устройства всем местным условиям: приливам, течениям, погоде, движению судов и плавсредств, находящихся у причала?
2. Имеется ли безопасное средство прохода с судна на причал? На ответственности судна/организации, выполняющей перегрузку (вычеркнуть необходимое)
3. Безопасна ли атмосфера в трюмах и закрытых помещениях, в которые может потребоваться доступ; определены ли грузы, прошедшие обработку фумигантами, и согласована ли между судном и организацией, выполняющей перегрузку, необходимость проведения контроля атмосферы?
4. Обеспечена ли на судне достаточная освещенность?
5. Находится ли в рабочем состоянии система связи судно - организация, выполняющая перегрузку?
Способ связи..... Язык...... Радиоканалы/номера телефонов......
6. Была ли согласована процедура сообщений и регистрации повреждений, полученных при проведении грузовых операций?
7. Обеспечил ли грузовладелец капитана информацией о грузе в соответствии с требованиями главы VI Конвенции СОЛАС-74?
8. Имеется ли на борту Наставление по креплению груза, подлежащего погрузке?
9. Обсуждался ли вопрос необходимости крепления груза и была ли достигнута договоренность о методе укладки и схеме крепления?
10. Обеспечено ли судно достаточным количеством сепарационных и крепежных материалов и устройств?
11. Извещена ли организация, выполняющая перегрузку, о времени, необходимом судну для подготовки к выходу в море по завершении грузовых операций?
Представитель судна Представитель береговой службы
Подпись Подпись
Фамилия Фамилия
Занимаемая должность Занимаемая должность


<*> Капитан заполняет опросный листок вместе с оператором организации, выполняющей перегрузку. Безопасность при проведении работ может быть гарантирована только в том случае, если на все приведенные в листке вопросы будет дан положительный ответ. В противном случае после обоснования причины отрицательного ответа администрации судна и береговой службе следует согласовать вопрос о принятии соответствующих мер предосторожности. Если ответ на вопрос не представляется возможным, следует сделать соответствующую пометку.

Приложение N 3
к Правилам безопасности
морской перевозки грузов
(п. 13)

ДОКУМЕНТ О БЕЗОПАСНОЙ УКЛАДКЕ И КРЕПЛЕНИИ ГРУЗА

(Образец)\r\n \r\n ДОКУМЕНТ\r\n О БЕЗОПАСНОЙ УКЛАДКЕ И КРЕПЛЕНИИ ГРУЗА\r\n (Рекомендуемая форма)\r\n \r\nПорт погрузки ____________________________________________________\r\nДата погрузки ____________________________________________________\r\nНастоящим удостоверяется, что груз ______________________________,\r\n (наименование и количество груза)\r\nпогруженный на судно ____________________________________________,\r\n (наименование судна)\r\nсоответствует информации о грузе N _______________________________\r\n \r\n Настоящим удостоверяется, что укладка и крепление груза на\r\nсудне выполнены освидетельствованными средствами крепления и\r\nсоответствуют требованиям:

 
 
судового Наставления по креплению грузов и
 
 
 
 
 
 
 
 
 
судовой Информации об остойчивости и/или
 
 
 
 
 
 
 
 
 
судового расчета остойчивости с генеральным грузом и
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Правил безопасности морской перевозки грузов и/или
 
 
 
 
 
 
 
 
 
рекомендациям подписавшей организации
 
 
 
 
 
 

\r\nи обеспечивают его безопасную и сохранную морскую перевозку в\r\nпорт назначения ____________________.\r\n \r\n Наименование и статус подписавшей организации\r\n \r\n М.П. ____________________ (подпись)\r\n \r\nМесто ________________ Дата _____________\r\n \r\nПо поручению грузоотправителя (перевозчика) ______________________\r\n\r\n \r\n

Приложение N 4
к Правилам безопасности
морской перевозки грузов
(п. п. 29, 60)

Справочное

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ С ПОВЫШЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ТРЕНИЯ

1. Бризол марок БР-С и БР-П по ТУ 38.1051819-88 представляет собой безосновный материал, изготовленный методом вальцевания и последующего каландирования смеси, состоящей из нефтяного битума, дробленой резины (из старых автопокрышек), асбеста и пластификатора. Бризол поставляется в рулонах шириной 425 - 1000 мм. Длина полотна в рулоне 10 - 50 м.

2. Рубероид представляет собой картон по ГОСТ 3135, пропитанный мягкими нефтяными битумами (кровельными) по ГОСТ 9548 с последующим нанесением на обе стороны полотна тугоплавкого битума с наполнителем и крупнозернистой посыпкой с одной стороны полотна. Рубероид поставляется в рулонах шириной 1000 - 1050 мм. Длина полотна в рулоне 10 - 15 м. Токсичных веществ при нагревании до 70 град. С рубероид не выделяет.

3. Изол по ГОСТ 10296 представляет собой безосновный биостойкий гидро- и пароизоляционный материал, получаемый из резинобитумного вяжущего вещества, пластификатора, наполнителя, антисептика и полимерных добавок. Поставляется в виде рулонов из полотна толщиной 2 мм, шириной 800 или 1000 мм и длиной 10 или 15 метров.

4. Стеклорубероид по ГОСТ 15879 представляет собой кровельный и гидроизоляционный материал на стекловолокнистой основе, получаемый путем двустороннего нанесения битумного вяжущего вещества на стекловолокнистый холст. Поставляется в виде полотна толщиной 2,5 мм, шириной 960 или 1000 мм и площадью 10 м, свернутого в рулоны. Выпускается с крупнозернистой (С-РК), мелкозернистой (С-РМ) или чешуйчатой (С-РЧ) посыпкой с лицевой стороны и мелкой (пылевидной) с нижней стороны. Применение стеклорубероида с чешуйчатой посыпкой (С-РЧ) для целей крепления груза не допускается.

5. Древесина преимущественно малоценных пород в виде досок, брусьев, клиньев и фанеры.

6. Другие виды специальных материалов с повышенным коэффициентом трения или клеящим эффектом.

При расчетах смещаемости грузов следует применять значения коэффициентов трения, выделенные жирно в таблице п. 4.1, если в информации о грузе не указаны иные значения.

Таблица п. 4.1

Пара трения Коэффициент трения покоя, f Arctg (f)
чугун по стали 0,32 18 град.
чугун по дереву 0,72 36 град.
чугун по бризолу, рубероиду 0,81 39 град.
сталь по стали 0,15/0,18/0,21 12 град.
сталь по дереву 0,3/0,4/0,5 - 0,6 (0,5) 27 град.
сталь по резине 0,5/0,6/0,7 (0,6) 31 град.
сталь по рубероиду 0,7 35 град.
дерево по дереву 0,45/0,65 (0,55) 29 град.
резина по дереву 0,6/0,8 (0,7) 35 град.
мешковина (джут) по мешковине 0,62 32 град.
мешковина по стали 0,45 25 град.
мешковина по дереву 0,5 27 град.
железобетон по дереву 0,55 29 град.
бумага по бумаге 0,4 22 град.
бумага по стали 0,35 19 град.
бумага по дереву 0,4 22 град.

Приложение N 5
к Правилам безопасности
морской перевозки грузов
(п. 34)

МЕТОДИКА РАСЧЕТА КРИТЕРИЯ НЕСМЕЩАЕМОСТИ СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИХ ГРУЗОВ1. Определения

Нестандартизированный груз означает груз, для укладки и крепления которого каждый раз требуется индивидуальный подход.

Нестандартизированные грузы делятся на две большие группы: грузовые места и структурообразующие грузы.

Грузовые места - это грузы, размещение и крепление которых производится в индивидуальном порядке путем соединения каждого грузового места с конструкциями корпуса судна.

Все остальные нестандартизированные грузы являются структурообразующими, т.е. при укладке на судне они образуют дискретные (составленные из отдельных элементов) структуры - штабели, свойства которых зависят не только от характеристик отдельных грузовых мест, но и от порядка, направления, способа их укладки. Один и тот же груз, уложенный различными способами, образует штабели, обладающие различающимися свойствами, в том числе разной степенью устойчивости в отношении смещения в различных направлениях действия внешних сил.

В качестве измерителя способности штабеля структурообразующего груза противостоять смещению применяется угол статической устойчивости структуры хи - острый угол между горизонтальной плоскостью и наклоняемым основанием штабеля в момент начала разрушения его структуры в любой форме: опрокидывания, соскальзывания или потери устойчивости структуры.

Например, угол статической устойчивости структуры штабеля в зависимости от способа укладки рулонов в верхнем ярусе:

Рис. не приводится

хи = 30 град., при этом угле происходит выкатывание рулонов, не имеющих в верхнем ярусе опоры на борту судна илихи = 50 град., при этом угле происходит выдавливание рулонов из верхнего яруса, имеющего опору на борту судна

Для каждого груза, рекомендуемая структура штабеля которого достаточно хорошо изучена, значение угла статической устойчивости хи приводится в нормативных технических актах по безопасности морской перевозки конкретных видов генеральных грузов. Во всех случаях значение угла статической устойчивости структуры штабеля хи должно быть определено по методике, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам, и указано разработчиком в информации о грузе.

2. Критерий несмещаемости

Безопасность перевозки структурообразующего груза оценивается критерием несмещаемости в виде

лямбдаs = тхэтаs>= 1, (п. 5.1)
тхэтаdуn

где тхэтаs - угол динамической устойчивости груза, град.,

тхэтаs = F (хи, Тк, района плавания);

Тк - период бортовой качки судна с грузом, с;

тхэтаdуn - амплитуда бортовой качки судна с грузом в трюмах или угол динамического крена судна с грузом на верхней палубе при бортовой качке судна без хода лагом к резонансному волнению, соответствующему району предстоящего плавания, град.,

тхэтаdуn = F (hо, района плавания);

hо - начальная метацентрическая высота судна с грузом, м.

2.1. Угол динамической устойчивости груза тхэтаs определяется путем пересчета известного значения угла статической устойчивости хи с учетом характера загрузки судна и направления перевозки, определяющих динамику качки судна.

В зависимости от расположения поверхности смещения штабеля груза (выше центра тяжести судна или ниже его) применяются две разные динамические модели, каждая из которых состоит из двух вариантов:

- с учетом орбитального движения судна (вертикальной качки на регулярном волнении) на основе амплитуды бортовой качки низкобортного судна;

- без учета орбитального движения судна, но на основе учета динамического угла крена судна с большой площадью парусности.

2.1.1. При перевозке груза, поверхность которого располагается выше центра тяжести судна, тхэтаs - угол динамической устойчивости груза определяется по графикам с соответствующим хи или путем решения относительно тхэтаs (в радианах) следующих уравнений.

На основе амплитуды бортовой качки низкобортного судна:

На основе динамического угла крена судна с большой площадью парусности:

2.1.2. При перевозке груза, поверхность которого располагается ниже центра тяжести судна, тхэтаs - угол динамической устойчивости груза определяется по графикам с соответствующим хи или путем решения относительно тхэтаs следующих уравнений.

На основе амплитуды бортовой качки низкобортного судна:

На основе динамического угла крена судна с большой площадью парусности:

tgхи - Sinтхэтаs = 0, (п. 5.5)
Соsтхэтаs

где

Тк - период бортовой качки судна с грузом, с;

хи - угол статической устойчивости груза, град.;

g - ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с2);

rо - полувысота волны, соответствующей району плавания, м;

z - вертикальное отстояние поверхности смещения (узла разрушения структуры) груза от центра тяжести судна, м.

2.2. Угол динамического крена тхэтаdуn и амплитуда бортовой качки судна для расчета критерия несмещаемости определяются по следующей методике.

Приняты следующие определения районов плавания судна:

Неограниченный - плавание в океанах и морях на волнении с расчетной высотой волны 3%-ной обеспеченности 11 м;

Ограниченный I - плавание в морских районах на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль;

Ограниченный II - плавание в морских районах на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3%-ной обеспеченности 7 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

Ограниченный II СП - смешанное (река - море) плавание на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3%-ной обеспеченности 6 м, с удалением от места убежища:

- в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль,

- в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

Ограниченный III СП - смешанное (река - море) плавание на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль;

М-СП - смешанное (река - море) плавание на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м в морских районах, указанных в судовом классификационном свидетельстве.

2.2.1. Расчет кренящего момента от давления ветра.

2.2.1.1. Кренящий момент Mv, кН.м принимается равным произведению давления ветра pv, Па на площадь парусности Av, м2 и на отстояние центра парусности z, м от плоскости действующей ватерлинии

Mv = 0,001pvAvz. (п. 5.6)

Кренящий момент принимается постоянным за весь период накренения судна.

2.2.1.2. Давление ветра pv принимается по табл. п. 5.1 в зависимости от района плавания судна и плеча парусности z.

Таблица п. 5.1

Давление ветра pv, Па

Район плавания судна z, м
0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0 и более
Неограниченный -70678586392297110101049107911081138116711961216
Ограниченный I 0,567 давления для неограниченного района
Ограниченный II 0,275 давления для неограниченного района

2.2.2. Расчет амплитуды качки.

2.2.2.1. Амплитуда качки судна с круглой скулой, не снабженного скуловыми килями и брусковым килем, вычисляется по формуле:

тхэта1r = Х1Х2Y, (п. 5.7)

где X1, Х2 - безразмерные множители;

Y - множитель, град.

Множитель Y принимается по табл. п. 5.2 в зависимости от района плавания судна и отношения 04

Множитель X1 принимается по табл. п. 5.3 в зависимости от отношения B/d,

где В - ширина судна, м;

d - осадка, м.

Множитель Х2 принимается по табл. п. 5.4 в зависимости от коэффициента общей полноты судна Св.

Таблица п. 5.2

Множитель Y и расчетная высота волны

Район плавания судна Расчетная высота волны
0,04 и менее 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 и более
Неограниченный 11,0 24,0 25,0 27,0 29,0 30,7 32,0 33,4 34,4 35,3 36,0
Ограниченный I 8,5 19,0 20,0 22,4 25,1 27,4 29,2 30,8 32,0 32,9 33,5
Ограниченный II 7,0 16,0 17,0 19,7 22,8 25,4 27,6 29,2 30,5 31,4 32,0

Таблица п. 5.3

Множитель Х1

B/d Х1 B/d Х1
2,4 и менее 1,0 3,0 0,90
2,5 0,98 3,1 0,88
2,6 0,96 3,2 0,86
2,7 0,95 3,3 0,84
2,8 0,93 3,4 0,82
2,9 0,91 3,5 и выше 0,80

Таблица п. 5.4

Множитель Х2

Св 0,45 и менее 0,5 0,55 0,6 0,65 0,7 и более
Х2 0,75 0,82 0,89 0,95 0,97 1,0

2.2.2.2. Если судно имеет скуловые кили или брусковый киль, или то и другое вместе, амплитуда качки, град., должна вычисляться по формуле:

тхэтам = ктхэта1r, (п. 5.8)

где k - коэффициент, который принимается по табл. п. 5.5 в зависимости от отношения Ак/LB в %;

Ак - суммарная габаритная площадь скуловых килей, либо площадь боковой проекции брускового киля, либо сумма этих площадей, м2;

L - длина судна между перпендикулярами, м.

Скуловые кили не принимаются во внимание для судов, которые имеют в символе класса знаки категории ледовых усилений.

Таблица п. 5.5

Коэффициент k

Ак ce, % LB 0 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 и более
LB
k 1,00 0,98 0,95 0,88 0,79 0,74 0,72 0,70

2.2.2.3. Амплитуду качки судна с острой скулой следует принимать равной 70% амплитуды, вычисленной по формуле п. 5.7.

2.2.2.4. Амплитуда качки судов, снабженных успокоителями качки, должна определяться без учета их работы.

2.2.2.5. Расчетные значения амплитуды качки следует округлять до десятых долей градусов.

2.2.2.6. Расчетные значения амплитуды качки судов смешанного (река - море) плавания следует определять как для судов Ограниченного II района плавания или по отдельным методикам, одобренным в установленном порядке.

2.2.3. Определение угла динамического крена судна при одновременном действии внезапно приложенного момента от ветрового шквала и бортовой качки.

Наибольший динамический крен получается в том случае, если в момент внезапного приложения ветрового кренящего момента судно имело от качки наибольшее наклонение на противоположный борт. Для определения угла динамического крена диаграмма динамической остойчивости продолжается в сторону отрицательных абсцисс и на ней фиксируется точка А, соответствующая заданной амплитуде тхэтам качки. Из точки А проводят прямую, параллельную оси абсцисс, и на ней откладывают отрезок АВ, равный одному радиану (57,3 град.). Из точки В откладывают перпендикулярно вверх отрезок ВС, равный плечу lкр заданного кренящего момента. Абсцисса точки Е пересечения прямой АС с диаграммой динамической остойчивости определяет искомый угол динамического крена тхэтаdуn.

Рис. не приводится

2.3. Обеспечение продольной устойчивости грузовых мест и штабелей структурообразующих грузов должно быть дополнительно проверено при расчетной амплитуде килевой качки конкретного судна или при условном расчетном статическом угле дифферента судна в 17 град. Такая проверка должна выполняться с учетом коэффициентов трения использованных материалов и с соблюдением баланса соответствующих моментов.

3. Если по результатам расчета по формуле п. 5.1 критерий несмещаемости оказывается меньше 1,0, то это свидетельствует о необходимости крепления, прочность которого с каждого борта определяется нагрузкой Q, тс, возникающей от превышения угла динамического крена над углом динамической устойчивости груза, и рассчитывается по формуле:

Q = n х p х (tgтхэтаdуn - tgтхэтаs), (п. 5.9)

где n - число грузовых мест, нуждающихся в креплении;

р - средняя масса грузового места, т.

Количество необходимых найтовов N определяется схемой их наложения и безопасной (максимальной) рабочей нагрузкой SWL или предельной нагрузкой BL (см. приложение N 6 к настоящим Правилам).

При совпадении линии найтова с направлением действия нагрузки количество N необходимых найтовов на каждую закрепляемую часть груза определяется схемой их установки и их безопасной (максимальной) рабочей нагрузкой SWL, если груз уложен в грузовых помещениях, или их разрывной нагрузкой BL, если груз размещается на верхней палубе и крышках люков, по формуле:

N = Q / SWL (BL). (п. 5.10)

Приложение 6

Приложение N 6
к Правилам безопасности
морской перевозки грузов
(п. п. 61, 62)

Таблица п. 6.1

Нормы прочности средств крепления

Вид средства крепления Безопасная максимальная рабочая нагрузка, SWL Пробная нагрузка, ТL Предельная нагрузка, BL Запас прочности, K
Тросовые найтовы одноразовые 0,8 BL 1,00 SWL 1,25 SWL 1,25
Тросовые найтовы многоразового использования 0,33 BL 1,25 SWL 3,0 SWL 3
Цепные найтовы 0,5 BL 1,25 SWL 2,0 SWL 2
Скобы, рымы, обуха, талрепы из мягкой стали 0,5 BL 1,25 SWL 2,0 SWL 2
Прочие устройства 0,5 BL 1,25 SWL 2,0 SWL 2
Стальная лента 0,5 BL -2,0 SWL 2

Таблица п. 6.2

Ориентировочный расход средств крепления на 1 т груза

Груз Лес, м3 Проволока, кг Гвозди, кг Трос, м Талрепы, шт. Зажимы, шт.
Металлопродукция 0,020 3,4 0,080 6,0 0,8 2
Подвижная техника, масса до 2 т 0,005 2,6 0,300 6,0 1,2 7
Подвижная техника, масса от 3 до 12 т 0,008 2,4 0,100 3,6 2,0 7
Подвижная техника, масса свыше 12 т 0,009 -0,060 1,2 0,6 2
Трубы стальные большого диаметра 0,020 -0,060 2,8 0,6 3
Крупногабаритные грузы цилиндрической формы 0,008 -0,080 2,5 0,6 4
Металлические бочки и барабаны 0,005 2,5 0,006
Тарно-штучные грузы, ящики, мешки и т.д. 0,002 -0,02
Ящики и неупакованное оборудование, масса 2 - 20 т 0,020 2,1 0,400 4,0 0,6 2
Оборудование, масса свыше 20 т 0,020 -0,400 3,2 0,6 3
В среднем 0,011 1,3 0,087 3,0 0,7 3

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 21.04.2003 N ВР-1/п "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ"