действует
Редакция от 23.12.1988
Подробная информация
Наименование документ | "СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557) |
Вид документа | постановление, стандарт |
Принявший орган | госстандарт ссср |
Номер документа | ГОСТ 5727-88 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 23.12.1988 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | - На момент включения в базу документ опубликован не был
|
Навигатор | Примечания |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙВ чертежах на изделия рекомендуется указывать:
1. | условное обозначение по п. 1.4; |
2. | цвет; |
3. | размеры с допускаемыми отклонениями; |
4. | для гнутых изделий допускаемое неприлегание к шаблону и поперечную кривизну; |
5. | для цилиндрических изделий отклонение образующей от прямой линии; |
6. | отклонение от плоскостности в миллиметрах для закаленных плоских изделий; |
7. | расстояние от кромки, на котором допускаются следы зажимов и штырей и их размер; |
8. | открытые и скользящие торцы; |
9. | вид обработки торцов опускных и подвижных изделий; |
10. | угол установки ветрового стекла. Угол находится в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства и образуется вертикалью и прямой линией, проходящей через верхний и нижний края ветрового стекла; |
11. | положение и размеры зон А, В и 1 для определения оптических качеств ветровых стекол (приложение 3). Зоны обозначают изготовители транспортных средств; |
12. | размеры и характеристики полосы затемнения при ее наличии на ветровых стеклах; |
13. | ширина полосы, закрываемая рамкой и уплотнителем; |
14. | место расположения маркировки. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМНаименование термина | Пояснения |
Наземный транспорт | Транспорт, включающий все виды автотранспорта, вагоны поездов, трамваев и метрополитена |
Автотранспорт | Скоростной транспорт, включающий легковые, грузовые и многоцелевые автомобили, автобусы и троллейбусы |
Легковые машины | Транспортные средства, предназначенные для "перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми сидячих мест |
Трехслойное изделие | Изделие, полученное склейкой двух листов стекла поливинилбутиральной пленкой |
Закаленное изделие | Одинарное стекло, подвергнутое специальной термической обработке с целью повышения его механических свойств и обеспечения определенного вида разрушения |
Гнутое стекло | Стекло, изогнутое не менее чем в одном правлении |
Высота сегмента ветрового стекла | Максимальное расстояние от внутренней поверхности гнутого стекла до плоскости, проходящей через края стекла |
Ветровые стекла | Стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств |
Прочие стекла | Стекла, применяемые для остекления боковых и задних проемов транспортных средств |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ1. Определение зон А и В ветровых стекол легковых автомобилей
1.1. Зоны А и В ветровых стекол автотранспорта (черт. 3) определяют в положении угла установки их в транспортном средстве относительно условного положения, глаза водителя (точек V1 и У2).
1.2. Определение точек V1 и V2
1.2.1. Точки V1 и V2определяют относительно прямоугольной системы координат с началом в контрольной точке сиденья R, направление осей х, у которой совпадает с направлением осей системы координат, используемой при проектировании кузова автомобиля.
1.2.2. Координаты точек V1 и V2 при наклоне спинки сиденья 25о определяют в соответствии с черт. 4 и табл. 1.
Таблица 1
Точка | Координаты |
X | Y | Z |
V1 | 68 | -5 | 665 |
V2 | 68 | -5 | 589 |
1.2.3. При углах наклона спинки сиденья, отличных от 25°, для точек V1 и V2 необходимо ввести поправки относительно координат х и z в соответствии с табл 2.
Таблица 2
Угол наклона спинки сиденья | Координаты, мм | Угол наклона спинки сиденья | Координаты, мм | Угол наклона спинки сиденья | Координаты, мм |
5° | -186 | 28 | 17° | -71 | 17 | 29° | 34 | -11 |
6° | -176 | 27 | 18° | -62 | 15 | 30° | 43 | -14 |
7° | -167 | 27 | 19° | -53 | 13 | 31° | 51 | -17 |
8° | -157 | 26 | 20° | -44 | 11 | 32° | 59 | -21 |
9° | -147 | 26 | 21° | -35 | 9 | 33° | 67 | -24 |
10° | -137 | 25 | 22° | -26 | 7 | 34° | 76 | -28 |
11° | -128 | 24 | 23° | -17 | 5 | 35° | 84 | -31 |
1.3.1. Зона А определяется размерами наружной поверхности стекла, ограниченной четырьмя плоскостями:
1. | вертикальной плоскостью P1, проходящей через точки V1 и V2 под углом 13° влево, |
2. | вертикальной плоскостью Р2 проходящей через точки V1 и V2 под углом 20е вправо, |
3. | плоскостью Р3, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V1 под углом 3° вверх, |
4. | плоскостью Р4, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V2 под углом 1° вниз. |
1.3.2. Зона В определяется размерами наружной поверхности на расстоянии более чем 25 мм от края и ограниченной четырьмя плоскостями:
1. | вертикальной плоскостью P1', проходящей через точки V1 и V2 под углом 17° влево; |
2. | вертикальной плоскостью Р2', проходящей под углом 17° вправо через точки V1' и У2', симметрично V1 и V2 относительно средней продольной плоскости автомобиля; |
3. | плоскостью Р3', перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V1 под углом 7° вверх; |
4. | плоскостью P4/, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку У2 под углом 5° вниз. |
2. Определение зоны 1 ветровых стекол грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.
2.1. Зона 1 ветровых стекол определяется (черт. 5) на основе:
1. | точки обзора О, расположенной на высоте 625 мм над контрольной точкой сиденья водителя R в вертикальной плоскости, параллельной средней продольной плоскости транспортного средства и проходящей через ось рулевого колеса; |
2. | прямой OQ-горизонтальной прямой линии, проходящей через точку обзора О и перпендикулярной средней продольной плоскости транспортного средства ; |
2.2. Зона 1 - зона ветрового стекла, ограниченная четырьмя плоскостями:
1. | вертикальной плоскостью P1, проходящей через точку О и образующей угол 15o слева от средней продольной плоскости транспортного средства, |
2. | вертикальной плоскостью Р2. симметричной P1 и расположенной справа от средней продольной плоскости транспортного средства, |
3. | плоскостью Р3. проходящей через прямую OQ и образующей угол 10° над горизонтальной плоскостью; |
4. | плоскостью Р4 проходящей через прямую OQ и образующей угол 8° под горизонтальной плоскостью; |
Примечания
1. Координаты точки Р (А, В, С} относительно средней части верхнего края ветрового стекла (черт 6), угол наклона ветрового стекла и угол наклона спинки сиденья водителя для легковых автомобилей в транспортном средстве указываются на чертежах на ветровые стекла автотранспорта.
2. Р-контрольная точка сиденья водителя-точка, характеризующая положение; сидящего на сиденье водителя или пассажира я совпадающая с точкой пересечения плоскости симметрии человека с осью, соответствующей теоретической оси вращения ног относительно туловища.
3. Для грузовых автомобилей, поставленных на производство до 1975 года, координаты точки Q относительно точки Р должны задаваться автозаводами.
4. Для тракторов и сельскохозяйственных машин в случае невозможности определения зоны 1 за зону 1 принимается вся поверхность ветрового стекла, за исключением периферийной зоны шириной 100 мм.