в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557)
действует Редакция от 23.12.1988 Подробная информация
"СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557)

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙ

В чертежах на изделия рекомендуется указывать:

1.условное обозначение по п. 1.4;
2.цвет;
3.размеры с допускаемыми отклонениями;
4.для гнутых изделий допускаемое неприлегание к шаблону и поперечную кривизну;
5.для цилиндрических изделий отклонение образующей от прямой линии;
6.отклонение от плоскостности в миллиметрах для закаленных плоских изделий;
7.расстояние от кромки, на котором допускаются следы зажимов и штырей и их размер;
8.открытые и скользящие торцы;
9.вид обработки торцов опускных и подвижных изделий;
10.угол установки ветрового стекла. Угол находится в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства и образуется вертикалью и прямой линией, проходящей через верхний и нижний края ветрового стекла;
11.положение и размеры зон А, В и 1 для определения оптических качеств ветровых стекол (приложение 3). Зоны обозначают изготовители транспортных средств;
12.размеры и характеристики полосы затемнения при ее наличии на ветровых стеклах;
13.ширина полосы, закрываемая рамкой и уплотнителем;
14.место расположения маркировки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное

ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ
Наименование термина Пояснения
Наземный транспорт Транспорт, включающий все виды автотранспорта, вагоны поездов, трамваев и метрополитена
Автотранспорт Скоростной транспорт, включающий легковые, грузовые и многоцелевые автомобили, автобусы и троллейбусы
Легковые машины Транспортные средства, предназначенные для "перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми сидячих мест
Трехслойное изделие Изделие, полученное склейкой двух листов стекла поливинилбутиральной пленкой
Закаленное изделие Одинарное стекло, подвергнутое специальной термической обработке с целью повышения его механических свойств и обеспечения определенного вида разрушения
Гнутое стекло Стекло, изогнутое не менее чем в одном правлении
Высота сегмента ветрового стекла Максимальное расстояние от внутренней поверхности гнутого стекла до плоскости, проходящей через края стекла
Ветровые стекла Стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств
Прочие стекла Стекла, применяемые для остекления боковых и задних проемов транспортных средств

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ

1. Определение зон А и В ветровых стекол легковых автомобилей

1.1. Зоны А и В ветровых стекол автотранспорта (черт. 3) определяют в положении угла установки их в транспортном средстве относительно условного положения, глаза водителя (точек V1 и У2).

1.2. Определение точек V1 и V2

1.2.1. Точки V1 и V2определяют относительно прямоугольной системы координат с началом в контрольной точке сиденья R, направление осей х, у которой совпадает с направлением осей системы координат, используемой при проектировании кузова автомобиля.

1.2.2. Координаты точек V1 и V2 при наклоне спинки сиденья 25о определяют в соответствии с черт. 4 и табл. 1.

Таблица 1

Точка Координаты
X Y Z
V1 68 -5 665
V2 68 -5 589

1.2.3. При углах наклона спинки сиденья, отличных от 25°, для точек V1 и V2 необходимо ввести поправки относительно координат х и z в соответствии с табл 2.

Таблица 2

Угол наклона спинки сиденья Координаты, мм Угол наклона спинки сиденья Координаты, мм Угол наклона спинки сиденья Координаты, мм
-186 28 17° -71 17 29° 34 -11
-176 27 18° -62 15 30° 43 -14
-167 27 19° -53 13 31° 51 -17
-157 26 20° -44 11 32° 59 -21
-147 26 21° -35 9 33° 67 -24
10° -137 25 22° -26 7 34° 76 -28
11° -128 24 23° -17 5 35° 84 -31

1.3.1. Зона А определяется размерами наружной поверхности стекла, ограниченной четырьмя плоскостями:

1.вертикальной плоскостью P1, проходящей через точки V1 и V2 под углом 13° влево,
2.вертикальной плоскостью Р2 проходящей через точки V1 и V2 под углом 20е вправо,
3.плоскостью Р3, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V1 под углом 3° вверх,
4.плоскостью Р4, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V2 под углом 1° вниз.

1.3.2. Зона В определяется размерами наружной поверхности на расстоянии более чем 25 мм от края и ограниченной четырьмя плоскостями:

1.вертикальной плоскостью P1', проходящей через точки V1 и V2 под углом 17° влево;
2.вертикальной плоскостью Р2', проходящей под углом 17° вправо через точки V1' и У2', симметрично V1 и V2 относительно средней продольной плоскости автомобиля;
3.плоскостью Р3', перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V1 под углом 7° вверх;
4.плоскостью P4/, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку У2 под углом 5° вниз.

2. Определение зоны 1 ветровых стекол грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.

2.1. Зона 1 ветровых стекол определяется (черт. 5) на основе:

1.точки обзора О, расположенной на высоте 625 мм над контрольной точкой сиденья водителя R в вертикальной плоскости, параллельной средней продольной плоскости транспортного средства и проходящей через ось рулевого колеса;
2.прямой OQ-горизонтальной прямой линии, проходящей через точку обзора О и перпендикулярной средней продольной плоскости транспортного средства ;

2.2. Зона 1 - зона ветрового стекла, ограниченная четырьмя плоскостями:

1.вертикальной плоскостью P1, проходящей через точку О и образующей угол 15o слева от средней продольной плоскости транспортного средства,
2.вертикальной плоскостью Р2. симметричной P1 и расположенной справа от средней продольной плоскости транспортного средства,
3.плоскостью Р3. проходящей через прямую OQ и образующей угол 10° над горизонтальной плоскостью;
4.плоскостью Р4 проходящей через прямую OQ и образующей угол 8° под горизонтальной плоскостью;

Примечания

1. Координаты точки Р (А, В, С} относительно средней части верхнего края ветрового стекла (черт 6), угол наклона ветрового стекла и угол наклона спинки сиденья водителя для легковых автомобилей в транспортном средстве указываются на чертежах на ветровые стекла автотранспорта.

2. Р-контрольная точка сиденья водителя-точка, характеризующая положение; сидящего на сиденье водителя или пассажира я совпадающая с точкой пересечения плоскости симметрии человека с осью, соответствующей теоретической оси вращения ног относительно туловища.

3. Для грузовых автомобилей, поставленных на производство до 1975 года, координаты точки Q относительно точки Р должны задаваться автозаводами.

4. Для тракторов и сельскохозяйственных машин в случае невозможности определения зоны 1 за зону 1 принимается вся поверхность ветрового стекла, за исключением периферийной зоны шириной 100 мм.

  • Главная
  • "СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557)