Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ
1. Определение зон А и В ветровых стекол легковых автомобилей
1.1. Зоны А и В ветровых стекол автотранспорта (черт. 3) определяют в положении угла установки их в транспортном средстве относительно условного положения, глаза водителя (точек V1 и У2).
1.2. Определение точек V1 и V2
1.2.1. Точки V1 и V2определяют относительно прямоугольной системы координат с началом в контрольной точке сиденья R, направление осей х, у которой совпадает с направлением осей системы координат, используемой при проектировании кузова автомобиля.
1.2.2. Координаты точек V1 и V2 при наклоне спинки сиденья 25о определяют в соответствии с черт. 4 и табл. 1.
Таблица 1
1.2.3. При углах наклона спинки сиденья, отличных от 25°, для точек V1 и V2 необходимо ввести поправки относительно координат х и z в соответствии с табл 2.
Таблица 2
1.3.1. Зона А определяется размерами наружной поверхности стекла, ограниченной четырьмя плоскостями:
1.3.2. Зона В определяется размерами наружной поверхности на расстоянии более чем 25 мм от края и ограниченной четырьмя плоскостями:
2. Определение зоны 1 ветровых стекол грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.
2.1. Зона 1 ветровых стекол определяется (черт. 5) на основе:
2.2. Зона 1 - зона ветрового стекла, ограниченная четырьмя плоскостями:
1. Координаты точки Р (А, В, С} относительно средней части верхнего края ветрового стекла (черт 6), угол наклона ветрового стекла и угол наклона спинки сиденья водителя для легковых автомобилей в транспортном средстве указываются на чертежах на ветровые стекла автотранспорта.
2. Р-контрольная точка сиденья водителя-точка, характеризующая положение; сидящего на сиденье водителя или пассажира я совпадающая с точкой пересечения плоскости симметрии человека с осью, соответствующей теоретической оси вращения ног относительно туловища.
3. Для грузовых автомобилей, поставленных на производство до 1975 года, координаты точки Q относительно точки Р должны задаваться автозаводами.
4. Для тракторов и сельскохозяйственных машин в случае невозможности определения зоны 1 за зону 1 принимается вся поверхность ветрового стекла, за исключением периферийной зоны шириной 100 мм.
- Главная
- "СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557)