в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557)
действует Редакция от 23.12.1988 Подробная информация
"СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ

1. Определение зон А и В ветровых стекол легковых автомобилей

1.1. Зоны А и В ветровых стекол автотранспорта (черт. 3) определяют в положении угла установки их в транспортном средстве относительно условного положения, глаза водителя (точек V1 и У2).

1.2. Определение точек V1 и V2

1.2.1. Точки V1 и V2определяют относительно прямоугольной системы координат с началом в контрольной точке сиденья R, направление осей х, у которой совпадает с направлением осей системы координат, используемой при проектировании кузова автомобиля.

1.2.2. Координаты точек V1 и V2 при наклоне спинки сиденья 25о определяют в соответствии с черт. 4 и табл. 1.

Таблица 1

Точка Координаты
X Y Z
V1 68 -5 665
V2 68 -5 589

1.2.3. При углах наклона спинки сиденья, отличных от 25°, для точек V1 и V2 необходимо ввести поправки относительно координат х и z в соответствии с табл 2.

Таблица 2

Угол наклона спинки сиденья Координаты, мм Угол наклона спинки сиденья Координаты, мм Угол наклона спинки сиденья Координаты, мм
-186 28 17° -71 17 29° 34 -11
-176 27 18° -62 15 30° 43 -14
-167 27 19° -53 13 31° 51 -17
-157 26 20° -44 11 32° 59 -21
-147 26 21° -35 9 33° 67 -24
10° -137 25 22° -26 7 34° 76 -28
11° -128 24 23° -17 5 35° 84 -31

1.3.1. Зона А определяется размерами наружной поверхности стекла, ограниченной четырьмя плоскостями:

1.вертикальной плоскостью P1, проходящей через точки V1 и V2 под углом 13° влево,
2.вертикальной плоскостью Р2 проходящей через точки V1 и V2 под углом 20е вправо,
3.плоскостью Р3, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V1 под углом 3° вверх,
4.плоскостью Р4, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V2 под углом 1° вниз.

1.3.2. Зона В определяется размерами наружной поверхности на расстоянии более чем 25 мм от края и ограниченной четырьмя плоскостями:

1.вертикальной плоскостью P1', проходящей через точки V1 и V2 под углом 17° влево;
2.вертикальной плоскостью Р2', проходящей под углом 17° вправо через точки V1' и У2', симметрично V1 и V2 относительно средней продольной плоскости автомобиля;
3.плоскостью Р3', перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V1 под углом 7° вверх;
4.плоскостью P4/, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку У2 под углом 5° вниз.

2. Определение зоны 1 ветровых стекол грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.

2.1. Зона 1 ветровых стекол определяется (черт. 5) на основе:

1.точки обзора О, расположенной на высоте 625 мм над контрольной точкой сиденья водителя R в вертикальной плоскости, параллельной средней продольной плоскости транспортного средства и проходящей через ось рулевого колеса;
2.прямой OQ-горизонтальной прямой линии, проходящей через точку обзора О и перпендикулярной средней продольной плоскости транспортного средства ;

2.2. Зона 1 - зона ветрового стекла, ограниченная четырьмя плоскостями:

1.вертикальной плоскостью P1, проходящей через точку О и образующей угол 15o слева от средней продольной плоскости транспортного средства,
2.вертикальной плоскостью Р2. симметричной P1 и расположенной справа от средней продольной плоскости транспортного средства,
3.плоскостью Р3. проходящей через прямую OQ и образующей угол 10° над горизонтальной плоскостью;
4.плоскостью Р4 проходящей через прямую OQ и образующей угол 8° под горизонтальной плоскостью;

Примечания

1. Координаты точки Р (А, В, С} относительно средней части верхнего края ветрового стекла (черт 6), угол наклона ветрового стекла и угол наклона спинки сиденья водителя для легковых автомобилей в транспортном средстве указываются на чертежах на ветровые стекла автотранспорта.

2. Р-контрольная точка сиденья водителя-точка, характеризующая положение; сидящего на сиденье водителя или пассажира я совпадающая с точкой пересечения плоскости симметрии человека с осью, соответствующей теоретической оси вращения ног относительно туловища.

3. Для грузовых автомобилей, поставленных на производство до 1975 года, координаты точки Q относительно точки Р должны задаваться автозаводами.

4. Для тракторов и сельскохозяйственных машин в случае невозможности определения зоны 1 за зону 1 принимается вся поверхность ветрового стекла, за исключением периферийной зоны шириной 100 мм.

  • Главная
  • "СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 5727-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 23.12.88 N 4557)