Последнее обновление: 12.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР РФ от 29.04.2003 N 209-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ РАБОТЫ МПР РОССИИ ПО ВОСПРОИЗВОДСТВУ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2003 ГОДУ"

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПО ВОСПРОИЗВОДСТВУ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1.1. Настоящий Временный регламент формирования и размещения МПР России государственного заказа по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета (далее - Временный регламент) устанавливает порядок формирования и размещения МПР России государственного заказа на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета.
1.2. Настоящий Временный регламент разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 860 "О Федеральной целевой программе "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. II), ст. 4973), Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 40, ст. 3971), Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 19, ст. 2302).
1.3. Настоящий Временный регламент направлен на оказание практической помощи структурным подразделениям центрального аппарата МПР России, территориальным органам МПР России, подведомственным МПР России организациям, осуществляющим подготовку и рассмотрение материалов, связанных с формированием и размещением государственного заказа на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета.
1.4. Государственный заказ на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы (далее - Государственный заказ) размещается в целях реализации подпрограммы "Минерально-сырьевые ресурсы" Федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 860.
1.5. В целях реализации Государственного заказа на планируемый год Государственной геологической службой МПР России разрабатываются и утверждаются Программа геологоразведочных работ МПР России и Перечень объектов Государственного заказа по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета (далее - Перечень объектов).
2. Формирование Программы геологоразведочных работ МПР России и Перечня объектов Государственного заказа по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета2.1. Программа геологоразведочных работ МПР России по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета (далее - Программа работ) включает следующие направления:
государственное геологическое изучение и выявление ресурсного потенциала перспективных территорий суши, континентального шельфа Российской Федерации, дна Мирового океана и Антарктики, в том числе:
геолого-геофизические и геолого-съемочные работы на территории Российской Федерации;
геолого-геофизические и геолого-съемочные работы в Мировом океане и Антарктике;
создание государственной сети опорных геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин;
работы специального геологического назначения;
геолого-геофизические работы по прогнозу землетрясений;
локализация и оценка ресурсного потенциала нераспределенного фонда недр Российской Федерации в освоенных и новых районах с целью восполнения запасов минерального сырья и его экономическая оценка:
поисково-оценочные работы на углеводородное сырье;
поисково-оценочные работы на твердые горючие полезные ископаемые;
поисково-оценочные работы на урановое сырье;
поисково-оценочные работы на черные, цветные и редкие металлы;
поисково-оценочные работы на благородные металлы и алмазы;
поисково-оценочные работы на неметаллические полезные ископаемые;
воспроизводство и охрана подземных пресных и термальных вод;
государственная гидрогеологическая, инженерно-геологическая и геоэкологическая съемка и картирование для регулирования охраны недр и обеспечения безопасного использования геологической среды;
государственный мониторинг состояния и охраны геологической среды;
государственное геологическое информационное и научное обеспечение геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
2.2. Определение основных задач предстоящего года по выполнению подпрограммы "Минерально-сырьевые ресурсы" Федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 860, осуществляет структурное подразделение Государственной геологической службы МПР России, ответственное за свод и подготовку к утверждению проектов Программы работ и Перечня объектов, на основе анализа и обобщения представленных структурными подразделениями Государственной геологической службы МПР России обосновывающих материалов с привлечением, при необходимости, специалистов производственных, отраслевых профильных научно-исследовательских и других организаций.
Перечнем основных задач предстоящего года конкретизируются регионы и субъекты Российской Федерации, на территории которых в планируемом году предполагается проводить работы, параметры заданий выполнения мероприятий подпрограммы "Минерально-сырьевые ресурсы" Федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)".
Государственная геологическая служба МПР России доводит до сведения территориальных органов министерства основные задачи предстоящего года и параметры заданий выполнения мероприятий указанной Федеральной целевой программы на планируемый год.
2.3. Проекты Программы работ и Перечня объектов, распределенных по видам расходов бюджетной классификации, планируемым ассигнованиям, отраслям полезных ископаемых, направлениям геологоразведочных работ и их конечным результатам, имеющим количественную и качественную оценку, формируются государственной геологической службой исходя из основных задач предстоящего года и параметров выполнения Федеральной целевой программы (с учетом экспертных заключений отраслевых научно-исследовательских институтов и ФГУП "Геолэкспертиза") и рассматриваются на подсекциях НТС государственной геологической службы.
2.4. Перечень объектов определяется исходя из выполнения производственно-финансовых показателей Программы работ на планируемый год и включает переходящие и конкурсные объекты.
2.5. Для обоснования выбора направлений работ профильными управлениями Государственной геологической службы МПР России анализируется следующая информация:
показатели программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
прогнозируемый уровень потребления минерального сырья, его добычи и обеспеченности запасами по видам и регионам;
возможность обеспечения потребностей экономики регионов в минерально-сырьевых ресурсах за счет распределенного фонда недр и социально-экономическое значение выявления и освоения месторождений конкретных видов полезных ископаемых;
оценка прогнозных ресурсов по регионам, перспективы их локализации и последующего вовлечения в хозяйственный оборот в ближайшие 5 - 10 лет;
целесообразность изучения новых районов, потенциально перспективных на выявление месторождений полезных ископаемых;
необходимость обеспечения геополитических интересов и развития депрессивных и окраинных регионов страны.
2.6. В целях обеспечения оперативной подготовки проектов Программы работ и Перечня объектов на планируемый год государственная геологическая служба в апреле года, предшествующего планируемому, доводит до территориальных органов МПР России рекомендации и требования по представлению материалов, обосновывающих проведение различных видов геологоразведочных работ.
2.7. Территориальные органы МПР России до 1 октября года, предшествующего планируемому, представляют в профильные управления государственной геологической службы и отраслевые научно-исследовательские институты (в соответствии с доведенными геологической службой МПР России основными задачами и параметрами выполнения Федеральной целевой программы) предложения к проекту Программы работ, содержащие:
анализ состояния минерально-сырьевой базы территории (провинций, зон, бассейнов, рудных районов, узлов и т.д.);
характеристику основных результатов работ по объектам, оплаченным в предыдущем году;
обоснование целесообразности проведения геологоразведочных работ, цели, задачи, методы решения, этапы выполнения планируемых объемов работ, ожидаемые результаты, включая объемы локализации прогнозных ресурсов полезных ископаемых, экономический и социальный эффекты выполнения Государственного заказа на работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы;
карту размещения планируемых объектов геологоразведочных работ Государственного заказа масштаба 1:1000000 (1:500000) на основе карты полезных ископаемых.
Предложения к Программе работ представляются на бумажных и электронных носителях (текст в формате Word 6.0, перечень в формате Excel).
2.8. Предложения территориальных органов министерства к Программе работ планируемого года рассматриваются отраслевыми научно-исследовательскими институтами МПР России согласно приложению 4 распоряжения МПР России от 30.09.2002 N 419-р с учетом результатов работ по Государственным контрактам в предыдущем году и по следующим полезным ископаемым:
ФГУП ВНИГНИ (совместно с профильными НИИ) - углеводородное сырье;
ФГУП ВНИГРИуголь - уголь;
ФГУП ВИМС - уран, хром, марганец, вольфрам, олово, титан, молибден, плавиковый шпат;
ФГУП ВНИИСИМС - особо чистый кварц, изумруд, александрит;
ФГУП ВНИИГеофизика - специальные гравиметрические работы, прогноз землетрясений;
ФГУП ИМГРЭ - редкие и редкоземельные металлы; геохимические работы;
ФГУП ЦНИГРИ - медь, свинец, цинк, никель, кобальт, молибден, серебро, золото, металлы платиновой группы, алмазы;
ФГУП ЦНИИгеолнеруд - фосфатное сырье, барит, каолин, графит, волластонит, калийные соли, бентонит, мусковит, спекулярит;
ФГУП ВСЕГИНГЕО - подземные воды, гидрогеологические, инженерно-геологические работы и мониторинг геологической среды;
ФГУП ВСЕГЕИ - региональные работы;
ФГУП ВНИИОкеангеология - работы на континентальном шельфе и в Мировом океане.
Экспертные заключения по стоимости выполненных работ и проектно-сметным расчетам на планируемый год готовит ФГУП "Геолэкспертиза".
Экспертиза предложений к Программе работ осуществляется в рамках тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по научно-методическому сопровождению геологоразведочных работ.
2.9. Отраслевые научно-исследовательские институты готовят экспертные заключения по результатам рассмотрения предложений территориальных органов МПР России, содержащие выводы о целесообразности продолжения геологоразведочных работ на переходящих объектах и предложения по включению в проект Программы работ новых объектов.
2.10. Профильные управления Государственной геологической службы МПР России до 20 ноября года, предшествующего планируемому, рассматривают на соответствующих подсекциях НТС МПР России проекты Программы работ и Перечня объектов на планируемый год с учетом экспертных заключений отраслевых научно-исследовательских институтов.
Протоколы НТС с проектами Программы работ и Перечня объектов передаются в структурное подразделение Государственной геологической службы МПР России, ответственное за свод материалов по Программе работ.
2.11. Структурное подразделение Государственной геологической службы МПР России, ответственное за свод материалов по Программе работ и ее утверждение, до 1 декабря года, предшествующего планируемому, формирует проект Программы работ и Перечень объектов для рассмотрения на секции НТС МПР России.
2.12. Доработанные в соответствии с решением секции НТС МПР России проекты Программы работ и Перечня объектов представляются на утверждение руководителю государственной геологической службы.
Программа работ и Перечень объектов утверждаются после введения в действие федерального закона о федеральном бюджете на текущий год.
3. Размещение Государственного заказа на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета3.1. Государственным заказчиком на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации от 25.09.2000 N 726 является МПР России и его территориальные органы (далее - Заказчики).
Перечень территориальных органов МПР России, уполномоченных осуществлять функции государственного Заказчика, утверждается МПР России.
3.2. Размещение Государственного заказа на выполнение работ производится в соответствии с Программой работ и Перечнем объектов по переходящим и новым объектам у Поставщиков, определяемых в порядке, установленном Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", или у единственного Поставщика, по согласованию с Минэкономразвития России.
3.3. Структурное подразделение Государственной геологической службы МПР России, ответственное за свод материалов по Программе работ, в двухнедельный срок после утверждения Перечня объектов:
оформляет материалы в Минэкономразвития России на согласование Государственного заказа у единственного Поставщика;
готовит проект приказа на проведение конкурса по размещению Государственного заказа на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
3.6. Государственная геологическая служба МПР России доводит территориальным органам МПР России (Заказчикам) "Задание на выполнение работ МПР России по воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета на текущий год" (далее - Задание).
3.7. На вновь начинаемые объекты Заказчик заключает с Поставщиком Государственные контракты на весь срок выполнения технического (геологического) задания.
3.8. На переходящие объекты Заказчик заключает ежегодно с Поставщиком Дополнительные соглашения к Государственным контрактам с уточненными на текущий год техническим (геологическим) заданием, Календарным планом работ, соглашением о контрактной цене, расчетом стоимости работ на текущий год и экспертным заключением ФГУП "Геолэкспертиза".
3.9. Заказчики - территориальные органы министерства - в недельный срок после получения Задания направляют в МПР России Государственный контракт (Дополнительное соглашение к Государственному контракту) на согласование с профильными управлениями Государственной геологической службы МПР России.
3.10. Заказчики - территориальные органы МПР России - в недельный срок после заключения с Поставщиками Государственных контрактов (Дополнительных соглашений) представляют в профильные управления государственной геологической службы копию контракта (Дополнительного соглашения).
4. Порядок внесения изменений в Программу работ, Перечень объектов и условия Государственного контракта4.1. Внесение дополнений и изменений в Программу работ, Перечень объектов и условия Государственного контракта производится в случае необходимости: конкретизации задач технического (геологического) задания; изменения сроков выполнения работ; уточнения стоимости работ по результатам экспертизы; проведения дополнительного объема работ или при досрочном прекращении работ в связи с отсутствием геологических перспектив.
4.2. Предложения о внесении дополнений и изменений в условия Государственного контракта с приложением протокола НТС Заказчик - территориальный орган МПР России - направляет в профильное управление государственной геологической службы, которое в течение 15 дней с момента получения материалов рассматривает их на подсекции НТС МПР России и принимает соответствующее решение. В случае принятия решения о необходимости внесения изменений и дополнений в условия Государственного контракта структурное подразделение Государственной геологической службы МПР России, ответственное за свод материалов по Программе работ, в трехдневный срок готовит дополнения и изменения к Перечню объектов, которые утверждаются руководителем Государственной геологической службы, и доводит до сведения Заказчиков изменения к Заданию.
По Государственным контрактам, заключенным МПР России, предложения о внесении изменений и дополнений в условия контракта также оформляются протоколами НТС подсекций профильных управлений государственной геологической службы. В случае принятия решения о необходимости внесения изменений и дополнений в условия Государственного контракта структурное подразделение Государственной геологической службы МПР России, ответственное за свод материалов по Программе работ, в трехдневный срок готовит дополнения и изменения к Перечню объектов, которые утверждаются руководителем государственной геологической службы.
4.3. На основании утвержденных дополнения и изменения к Перечню объектов Заказчик заключает с Поставщиком Дополнительное соглашение к Государственному контракту в установленном порядке.
4.4. При необходимости проведения в текущем году в пределах контрактной цены дополнительного объема работ, повышающего ценность геологической информации, государственная геологическая служба вносит дополнения и изменения в Программу работ в вышеизложенном порядке.
4.5. Если дополнительный объем работ увеличивает контрактную цену, то дополнения и изменения вносятся после получения от Минэкономразвития России согласования на проведение дополнительных работ на бесконкурсной основе.
5. Заключительные положенияПримерная форма Государственного контракта, Дополнительного соглашения к Государственному контракту, а также порядок их заполнения, порядок приемки и оплаты выполненных работ по Государственному контракту на воспроизводство минерально-сырьевой базы устанавливаются соответствующими правовыми актами МПР России.
Приложение 2
к распоряжению МПР России
от 29 апреля 2003 г. N 209-р
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР РФ от 29.04.2003 N 209-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ РАБОТЫ МПР РОССИИ ПО ВОСПРОИЗВОДСТВУ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2003 ГОДУ"