Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 03.03.99 N 281 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ КОМАНДОВАНИИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ КОМАНДОВАНИИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Главное командование) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначено для управления внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - внутренние войска) при выполнении задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации.
2. Главное командование состоит из командования внутренних войск, главного штаба внутренних войск, управлений, отделов, служб и иных структурных подразделений, образуемых в соответствии с настоящим Положением. Структура и штатное расписание Главного командования утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.
3. Главное командование в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Главное командование является юридическим лицом, имеет текущий и иные счета в банках и других кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
5. Финансирование Главного командования осуществляется за счет средств федерального бюджета на соответствующий год. Расходование денежных средств производится по смете внутренних войск в установленном порядке.
6. Главное командование взаимодействует со структурными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и правоохранительными органами государств - участников Содружества Независимых Государств в пределах своих полномочий.
II. Основные задачи Главного командования7. Основными задачами Главного командования являются:
1) поддержание внутренних войск в постоянной боевой и мобилизационной готовности, разработка и реализация планов строительства и развития внутренних войск, совершенствование их организационно-штатной структуры;
2) организация служебно-боевой деятельности внутренних войск в мирное и военное время;
3) руководство оперативной и боевой подготовкой внутренних войск, организация учебно-методической работы в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск (далее именуются - военно-учебные заведения внутренних войск);
4) организация комплектования внутренних войск военнослужащими и гражданским персоналом; организация и проведение работы с кадрами;
5) совершенствование нормативной правовой базы деятельности внутренних войск, обеспечение законности их деятельности;
6) разработка и осуществление мер по укреплению воинской дисциплины, профилактике правонарушений во внутренних войсках, обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала;
7) организация всестороннего обеспечения служебно-боевой деятельности внутренних войск, развитие и укрепление их материально-технической и учебно-материальной базы;
8) руководство научной работой и издательской деятельностью во внутренних войсках.
III. Функции Главного командования8. Главное командование осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает соблюдение внутренними войсками Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, исполнение указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и нормативных актов Министерства внутренних дел Российской Федерации;
2) определяет округам, соединениям, воинским частям, учреждениям и военно-учебным заведениям внутренних войск задачи, связанные с участием в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности; участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью; организует охрану важных государственных объектов, специальных грузов;
3) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок приведения внутренних войск в боевую готовность и их служебно-боевого применения в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и иных чрезвычайных обстоятельств, а также в военное время; осуществляет подготовку внутренних войск к выполнению задач в мирное и военное время; утверждает документы по боевой и мобилизационной готовности округов, соединений, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск, а также воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - главнокомандующий внутренними войсками); взаимодействует с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам согласования систем боевой и мобилизационной готовности, координации оперативной, боевой и мобилизационной подготовки; обеспечивает приведение внутренних войск в установленные степени боевой готовности;
4) готовит для утверждения Президентом Российской Федерации согласованные с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации предложения и расчеты по составу, численности, структуре внутренних войск в мирное и военное время и по местам их дислокации;
5) готовит предложения Правительству Российской Федерации по определению перечней важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране внутренними войсками, а также по созданию, перепрофилированию и упразднению научно-исследовательских, опытно-конструкторских учреждений, военно-учебных заведений внутренних войск;
6) готовит предложения Министру внутренних дел Российской Федерации по структуре и штатному расписанию Главного командования, округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск; организует мероприятия по выполнению мобилизационных заданий, развертыванию в условиях военного времени специальных формирований и поддержанию их в постоянной мобилизационной готовности;
7) организует участие органов управления, соединений и воинских частей внутренних войск в обеспечении режима чрезвычайного положения (военного положения) в случае его введения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, в осуществлении мероприятий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
8) обеспечивает исполнение решений федеральных органов государственной власти о привлечении внутренних войск за пределами мест их дислокации и обслуживаемых ими территорий для проведения неотложных мероприятий по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, по обеспечению общественного порядка при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных ситуаций;
9) участвует в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, в планировании и выполнении задач территориальной обороны в пределах компетенции внутренних войск; согласовывает с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации возложенные на внутренние войска задачи территориальной обороны и порядок взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации;
10) разрабатывает меры по оказанию содействия пограничным войскам Федеральной пограничной службы Российской Федерации в охране государственной границы Российской Федерации;
11) планирует и организует совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации перевозки внутренних войск железнодорожным, водным, воздушным транспортом и самолетами военно-транспортной авиации в места выполнения ими служебно-боевых задач и обратно;
12) обеспечивает управление внутренними войсками в мирное и военное время, а также функционирование действующей системы связи и автоматизации управления войсками, ее дальнейшее развитие и совершенствование; осуществляет мероприятия по скрытому управлению внутренними войсками, противодействию техническим средствам иностранных разведок, соблюдению режима секретности и ведению делопроизводства;
13) обеспечивает управление группировками внутренних войск, выполняющими служебно-боевые задачи в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и иных чрезвычайных обстоятельств, а также задачи, связанные с обеспечением режима чрезвычайного положения; создает в соответствии с законодательством Российской Федерации временные органы управления внутренними войсками в регионах при чрезвычайных ситуациях и иных чрезвычайных обстоятельствах, введении чрезвычайного положения, вооруженном конфликте;
14) осуществляет автоматизацию управления войсками и информационное обеспечение их служебно-боевой деятельности; организует формирование, ведение и использование банков и баз данных оперативной, нормативной, статистической и справочной информации; обобщает и анализирует результаты служебно-боевой деятельности внутренних войск, разрабатывает и осуществляет меры по ее совершенствованию;
15) определяет и организует оперативную и боевую подготовку внутренних войск, подготовку органов управления; участвует в учениях, проводимых Министром внутренних дел Российской Федерации, а также в совместных учениях, проводимых федеральными органами исполнительной власти;
16) осуществляет контроль за уровнем подготовки округов и военно-учебных заведений внутренних войск, а также соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками, в порядке и по плану, которые утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации;
17) разрабатывает и осуществляет меры по укомплектованию внутренних войск офицерами, прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами) и солдатами (матросами), проходящими военную службу по контракту и по призыву; организует отбор, подготовку и расстановку кадров; заключает договоры на подготовку офицерских кадров в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования федеральных органов исполнительной власти;
18) организует воспитательную и социально-психологическую работу во внутренних войсках, правовую подготовку личного состава, морально-психологическое обеспечение служебно-боевой деятельности внутренних войск, работу по укреплению воинской дисциплины и правопорядка среди военнослужащих внутренних войск и по обеспечению необходимых условий безопасности военной службы;
19) осуществляет меры по обеспечению конституционных прав, гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала; организует рассмотрение поступающих предложений, заявлений и жалоб;
20) осуществляет правовое обеспечение внутренних войск; участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию внутренних войск;
21) организует обеспечение внутренних войск оружием, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами, а также другими материально-техническими ресурсами; осуществляет контроль за правильностью их использования;
22) осуществляет руководство войсковым хозяйством и обеспечение совместно с соответствующими подразделениями материально-технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации внутренних войск материальными средствами по установленным нормам; определяет размеры и порядок накопления, хранения и расходования материальных средств; распределяет ассигнования из федерального бюджета по смете внутренних войск для их материально-технического обеспечения;
23) организует расквартирование военнослужащих внутренних войск, капитальное строительство объектов за счет лимитов капитальных вложений Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, объекты которых охраняются внутренними войсками; принимает меры по улучшению обеспечения жилой площадью военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
24) осуществляет управление недвижимым и движимым имуществом внутренних войск, находящимся в федеральной собственности;
25) осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организует деятельность медицинских, санаторно-курортных и лечебно-оздоровительных учреждений;
26) планирует и организует мероприятия, направленные на охрану окружающей природной среды;
27) осуществляет разработку проекта сметы внутренних войск и его защиту в Министерстве финансов Российской Федерации, истребование ассигнований, а также финансирование внутренних войск; обеспечивает проведение контроля за расходованием денежных средств во внутренних войсках; ведет бухгалтерский учет и отчетность;
28) организует разработку научных и научно-технических комплексных целевых программ, направленных на совершенствование служебно-боевой деятельности внутренних войск;
29) координирует работу войсковых средств массовой информации, организует и поддерживает взаимодействие со средствами массовой информации, общественными объединениями; руководит военными учреждениями культуры, средствами телерадиовещания и типографиями внутренних войск; осуществляет издательскую деятельность, подготавливает теле- и радиопрограммы;
30) организует выполнение мероприятий по реализации международных договоров Российской Федерации в части, касающейся внутренних войск.
IV. Руководство Главного командования9. Главное командование возглавляет главнокомандующий внутренними войсками, который является заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации.
Главнокомандующий внутренними войсками назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
Заместители главнокомандующего внутренними войсками назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
10. Главнокомандующий внутренними войсками:
1) несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на внутренние войска;
2) руководит подчиненными органами управления и войсками;
3) обеспечивает постоянную боевую и мобилизационную готовность внутренних войск;
4) руководит оперативной, боевой и мобилизационной подготовкой внутренних войск;
5) руководит разработкой документов оперативного и мобилизационного планирования, определенных соответствующими директивами Министра внутренних дел Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, а также контролирует выполнение решений, содержащихся в этих документах;
6) организует разработку, рассмотрение, согласование (утверждение) планов боевой и мобилизационной готовности округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск, планов укомплектования внутренних войск личным составом, обеспечения вооружением и военной техникой;
7) утверждает перспективные и годовые планы капитального строительства;
8) утверждает перечни военных городков, а также проекты строительства объектов внутренних войск в установленном порядке;
9) издает приказы, директивы и иные нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, организует и проверяет их исполнение;
10) проводит окружные учения, представляет на утверждение Министра внутренних дел Российской Федерации их планы и результаты проведения;
11) утверждает положения о структурных подразделениях Главного командования;
12) вносит изменения в штатное расписание управлений округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск в пределах установленной численности;
13) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с правоохранительными органами государств - участников Содружества Независимых Государств в пределах своих полномочий;
14) является распорядителем бюджетных ассигнований на содержание внутренних войск, организует рациональное и эффективное использование выделяемых материальных и денежных средств;
15) выдает инспекторские свидетельства на списание в установленном порядке пришедших в негодное (предельное) состояние или утраченных материальных и денежных ценностей в соответствии с действующими нормами;
16) пользуется в отношении подчиненных ему военнослужащих согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарной властью заместителя Министра обороны Российской Федерации, а в отношении гражданского персонала внутренних войск - правами в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
17) утверждает должностные обязанности:
заместителей главнокомандующего внутренними войсками;
начальников управлений, самостоятельных отделов (на правах управлений) и служб Главного командования, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками;
командующих войсками округов, командиров (начальников) соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками;
помощника и секретаря главнокомандующего внутренними войсками;
секретаря военного совета Главного командования, начальников пресс-бюро и секретариата Главного командования;
18) представляет военнослужащих к присвоению первичного офицерского воинского звания;
19) присваивает воинские звания военнослужащим до подполковника (капитана второго ранга) включительно;
20) представляет офицеров к присвоению воинского звания полковника (капитана первого ранга), очередного воинского звания досрочно и на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности;
21) ходатайствует в установленном порядке о присвоении военнослужащим высших воинских званий;
22) представляет в установленном порядке военнослужащих внутренних войск к назначению на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, а проходящих службу на указанных должностях - к освобождению от должности и (или) увольнению с военной службы;
23) назначает военнослужащих на воинские должности и освобождает военнослужащих от воинских должностей, а также увольняет военнослужащих с военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
24) назначает военнослужащих и лиц гражданского персонала на должности начальников учреждений внутренних войск, а также увольняет их в соответствии с законодательством Российской Федерации;
25) представляет военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации.
11. Главнокомандующий внутренними войсками осуществляет и другие полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 03.03.99 N 281 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ КОМАНДОВАНИИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"