Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ). ПОТ РМ-008-99" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.99 N 18)
ОСНОВНЫЕ САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1.1. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, средства теплоизоляции должны обеспечивать поддержание в кабине (салоне) транспортного средства параметры микроклимата, указанные в таблице 1, не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения транспортного средства с прогретым двигателем.
ОПТИМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Примечания. 1. В числителе указаны оптимальные параметры, в знаменателе - допустимые.
2. В теплый период года нижние границы допустимых температур не могут приниматься ниже указанных для холодного периода года.
3. Большая скорость движения воздуха соответствует наибольшей температуре воздуха, меньшая - минимальной температуре воздуха.
4. Для 4-ой климатической зоны в теплый период года допускается повышение температуры воздуха до 31 град. C в кабине легковых автомобилей и до 30 град. C в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с.
1.2. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3 град. C.
1.3. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3 град. C.
1.4. Кабина должна быть оборудована защитными козырьками, жалюзи и другими средствами защиты от солнечной радиации, а также средствами теплозащиты от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от обшивки кабины - не более 35 Вт/кв. м, от окон - не более 100 Вт/кв. м.
1.5. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать регулирование воздушных потоков в кабине транспортного средства с обеспечением параметров по п. 1.1 и устранять запотевание и обмерзание стекол кабины.
1.6. Контроль состояния воздушной среды в кабине транспортного средства должен осуществляться с учетом вида используемого топлива и концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны водителя не должна превышать при работе двигателя на бензине - углеводородов в пересчете на С - 300 мг/куб. м, окиси углерода - 20 мг/куб. м, окислов азота - 5 мг/куб. м; а также: свинца - 0,01 мг/куб. м (среднесменная ПДК не выше 0,07 мг/куб. м) для этилированного бензина; метанола - 5 мг/куб. м, формальдегида - 0,5 мг/куб. м для метилированного бензина или чистого метанола; акролеина - 0,2 мг/куб. м для дизельного топлива.
1.7. Транспортное средство не должно допускаться к эксплуатации, если его кабина не имеет предусмотренных технической документацией утеплителей или ковриков.
2. Требования к освещению кабины транспортного средства2.1. Общая освещенность в кабине на уровне щитка приборов должна быть не менее 10 лк.
2.2. Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 1,2 лк.
3. Требования по шумо- и виброизоляции кабины транспортного средства3.1. Уровни шума (звука) и эквивалентные уровни шума (звука) в кабине грузового транспортного средства не должны превышать 70 дБА, в салоне легкового автомобиля и автобуса - 60 дБА.
3.2. Для грузовых транспортных средств общие уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать:
а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения: по оси Z - 0,56 м/кв. с или 65 дБ, по осям X и Y - 0,4 м/кв. с или 62 дБ;
б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости: по оси Z - 1,1 м/с 10(-2) или 107 дБ, по осям X и Y - 3,2 м/с 10(-2) или 116 дБ.
3.3. Для легковых автомобилей и автобусов общие уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать:
а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения по всем трем осям (X, Y, Z) - 0,28 м/кв. с или 59 дБ;
б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости по всем трем осям (X, Y, Z) - 0,56 м/с 10(-2) или 101 дБ.
3.4. Уровни локальной вибрации на рычагах и органах управления транспортных средств не должны превышать:
а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения по всем трем осям (X, Y, Z) - 2,0 м/кв. с или 76 дБ;
б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости по всем трем осям (X, Y, Z) - 2,0 м/с 10(-2) или 112 дБ.
Приложение 4
к Межотраслевым правилам
по охране труда при эксплуатации
промышленного транспорта
(напольный безрельсовый
колесный транспорт),
утвержденным
Постановлением Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 7 июля 1999 г. N 18
- Главная
- "МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ). ПОТ РМ-008-99" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.99 N 18)