в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ). ПОТ РМ-008-99" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.99 N 18)
не действует Редакция от 07.07.1999 Подробная информация
"МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ). ПОТ РМ-008-99" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.99 N 18)

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Перед выездом на линию водитель обязан:

1.1. Проверить техническое состояние транспортного средства.

При обнаружении неисправностей (особенно тормозов, рулевого управления, замка зажигания или электрозамка, звукового сигнала, освещения) на линию выезд не допускается. О неисправностях необходимо немедленно доложить лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, и лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

1.2. Проверить наличие удостоверения на право управления транспортным средством.

При отсутствии удостоверения выезд на линию не допускается и об этом необходимо доложить лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств, и своему непосредственному руководителю.

1.3. Пройти предрейсовый медицинский осмотр.

1.4. Получить в установленном порядке путевой лист, проверить правильность его оформления и наличия в нем необходимых записей, подписей и отметок. Расписаться в путевом листе.

При обнаружении в путевом листе ошибок, несоответствий доложить об этом лицу, выдающему путевой лист, и своему непосредственному руководителю.

2. При работе на линии водитель обязан:

2.1. Соблюдать требования скоростного режима, дорожной разметки, дорожных знаков, светофорного и других средств регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения.

2.2. Переезд через железнодорожное полотно осуществлять по организованным переездам с соблюдением следующих требований:

а) на регулируемых переездах переезд осуществлять при разрешенных сигналах, при отсутствии угрозы со стороны рельсовых транспортных средств, двигаясь на первой передаче при устойчивых оборотах двигателя. Остановка транспортного средства на железнодорожных путях и ближе 5 м от головки ближайшего рельса не допускается;

б) на нерегулируемых переездах при подъезде к переезду не ближе 5 м от головки ближайшего рельса остановить транспортное средство и убедиться в том, что путь для движения свободен, угрозы со стороны рельсовых транспортных средств нет. После этого осуществить переезд через железнодорожное полотно с выполнением требований к режиму движения по п. 2.2 "а";

в) в случае непредвиденной остановки транспортного средства на железнодорожном переезде немедленно принять меры к эвакуации транспортного средства и оповещению о создавшейся опасной обстановке на железнодорожном переезде по обоим направлениям движения по железнодорожному пути всеми возможными средствами. Отмена сигналов оповещения об опасности должна производиться только после эвакуации застрявшего транспортного средства за пределы железнодорожного полотна на безопасное расстояние.

2.3. Не допускать к управлению транспортным средством посторонних лиц.

2.4. При необходимости оставить транспортное средство, оно должно быть приведено в состояние, обеспечивающее безопасность для него и окружающих. Ключ из замка зажигания или электрического замка должен быть вынут и находиться у водителя.

2.5. При движении транспортного средства в зоне повышенного уровня шума необходимо подавать частые прерывистые звуковые сигналы, а при необходимости и световые сигналы.

2.6. Не перевозить груз в неустойчивом положении или груз, выступающий за габариты транспортного средства выше установленных норм; груз в неисправной, нестандартной или перегруженной таре; груз, закрывающий водителю обзор пути движения.

2.7. Маневры в стесненных условиях должны производиться по сигналам работника, находящегося вне транспортного средства и имеющего лучшую, чем у водителя, обзорность обстановки в данных условиях.

2.8. Не оставлять транспортное средство в проездах или проходах общего пользования, на путях движения других транспортных средств и оборудования.

2.9. При обнаружении в пути следования существенных повреждений дорожного полотна, открытых колодцев и т.п. принять меры к их ограждению или закрытию, а при невозможности этого - немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

2.10. При поломке или обнаружении неисправностей транспортного средства, угрожающих водителю или другим работникам, немедленно прекратить работу, транспортное средство отвести в безопасное место и сообщить об этом лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, своему непосредственному руководителю и распределителю работ.

2.11. При аварии или несчастном случае немедленно сообщить своему непосредственному руководителю, лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, и лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

2.12. Буксировку неисправного транспортного средства к месту стоянки или ремонта необходимо производить с применением штатных буксировочных средств.

3. По возвращении с линии водитель обязан:

3.1. Произвести осмотр транспортного средства, очистить его от пыли и грязи, дозаправить топливом.

3.2. О всех обнаруженных неисправностях и поломках доложить лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, и при необходимости по его указанию отправить транспортное средство в ремонт.

3.3. Сдать путевой лист в установленном порядке.

3.4. Сдать в установленном порядке ключи от замка зажигания или от электрического замка.

Приложение 10
(рекомендуемое)
к Межотраслевым правилам
по охране труда при эксплуатации
промышленного транспорта
(напольный безрельсовый
колесный транспорт),
утвержденным
Постановлением Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 7 июля 1999 г. N 18

  • Главная
  • "МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ). ПОТ РМ-008-99" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.99 N 18)