в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. ППБО-109-92" (утв. МПС РФ 11.11.92 N ЦУО-112) (вместе с "ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВИДЕОКОМПЛЕКСОВ, РАЗМЕЩАЕМЫХ В ПАССАЖИРСКИХ ЗДАНИЯХ. ППБ-151"В"-88") (ред. от 06.12.2001)
действует Редакция от 06.12.2001 Подробная информация
"ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. ППБО-109-92" (утв. МПС РФ 11.11.92 N ЦУО-112) (вместе с "ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВИДЕОКОМПЛЕКСОВ, РАЗМЕЩАЕМЫХ В ПАССАЖИРСКИХ ЗДАНИЯХ. ППБ-151"В"-88") (ред. от 06.12.2001)

1. Железнодорожные станции

1.1. Железнодорожные станции (пассажирские, грузовые, сортировочные, участковые, промежуточные) всех классов должны отвечать требованиям СНиП "Железные дороги колеи 1520 мм" и раздела 3 главы 1 настоящих Правил в части содержания территорий, зданий и сооружений депо по ремонту и обслуживанию подвижного состава, складов, рабочих парков и других объектов, входящих в состав станций.

1.2. Противопожарное водоснабжение зданий, сооружений и устройств станций должно отвечать требованиям СНиП "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", СНиП "Внутренний водопровод и канализация зданий", СНиП "Склады нефти и нефтепродуктов", а также главы 6 настоящих Правил.

1.3. Противопожарное водоснабжение в парках станций и базах отстоя вагонов пассажирских депо, в которых производится расформирование, формирование, погрузочно - разгрузочные операции и отстой составов осуществляется в соответствии с требованиями СНиП "Железные дороги колеи 1520 мм".

1.4. В парках станций и базах отстоя вагонов с числом путей более трех через каждые 150 м должны оборудоваться междушпальные лотки для прокладки двух рукавных линий под рельсами в каждом лотке.

Количество лотков определяется расчетом, в зависимости от расхода воды на наружное пожаротушение.

При наличии 10 и более путей через каждые 150 м прокладываются сухотрубы диаметром 77 - 89 мм с установкой пожарных кранов, с интервалом не менее чем через пять путей. Пожарный кран должен оборудоваться заглушкой.

1.5. Средства связи железнодорожных станций (информационная, диспетчерская, громкоговорящая и др.) должны использоваться для передачи информации о пожаре (аварийной ситуации), содержаться в исправном состоянии и быть доступными для работы в любое время суток. По согласованию с гарнизоном пожарной охраны МВД железнодорожная станция оборудуется прямой телефонной связью с центральным пунктом пожарной связи (ЦППС) гарнизона или пунктом связи пожарной части МВД.

1.6. На станциях, производящих переработку опасных грузов, должны быть разработаны и введены в действие специальные приложения к техническо - распорядительным актам (ТРА) станций, регламентирующие действия работников станции при возникновении пожара или аварийной ситуации с опасными грузами, а также вызове дополнительных сил и средств других ведомств для ликвидации пожара (аварийной ситуации). Разработка приложения к ТРА возлагается на начальников станций при соответствующей помощи со стороны пожарной охраны.

Содержание указанных приложений к ТРА и порядок действий работников станций регламентируется "Рекомендациями по организации и тактике тушения пожаров в подвижном составе железнодорожного транспорта" - 1987 г. МПС и МВД.

Выписки из приложения к ТРА должны находиться в помещениях дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурных по паркам станций и сортировочным горкам.

1.7. Ответственность за организацию и руководство тушением пожара, спасением людей, эвакуацией подвижного состава и грузов до прибытия пожарных подразделений возлагается на начальника станции и его заместителей, а в их отсутствие - на дежурных по станции в соответствии с требованиями раздела 7 главы 1 настоящих Правил.

1.8. Для обеспечения бесперебойной работы пожарных подразделений при тушении крупных пожаров на базе локомотивных депо станций I - II класса должны быть созданы пункты запаса пенообразователя из расчета 5 - 10 тонн в каждом пункте.

1.9. Ответственность за своевременное пополнение запаса пенообразователя и контроль за его хранением и качеством возлагается на начальников локомотивных депо.

1.10. Все депо по ремонту и обслуживанию подвижного состава должны быть обеспечены пунктами (цехами) для производства ремонта, зарядки и испытания огнетушителей, а ответственные работники, производящие зарядку и испытание огнетушителей, должны иметь специальную подготовку.

1.11. Во всех производственных, складских и административных помещениях депо должен быть план эвакуации людей, подвижного состава и имущества в случае пожара, который должен практически отрабатываться 1 раз в год.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. ППБО-109-92" (утв. МПС РФ 11.11.92 N ЦУО-112) (вместе с "ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВИДЕОКОМПЛЕКСОВ, РАЗМЕЩАЕМЫХ В ПАССАЖИРСКИХ ЗДАНИЯХ. ППБ-151"В"-88") (ред. от 06.12.2001)