Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минздрава РФ N 186, Минобразования РФ N 272 от 30.06.92 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ
Медицинское обеспечение детей дошкольного и школьного возрастов имеет в виду контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья, привития гигиенических навыков и физической культуры, профессиональной ориентации.
Эти задачи путем анализа деятельности, контроля за работой, организации методической помощи, использования более эффективных организационных форм медицинской помощи, рационального труда медицинского персонала, повышения качества и эффективности профилактических осмотров, повышения профессионального уровня медиков и педагогов реализуются медицинскими работниками совместно с педагогическими коллективами как непосредственно в организованных коллективах, так и в лечебно-профилактических учреждениях.
С учетом местных условий, имеющегося опыта работы рекомендуются различные формы организации медицинского обслуживания детей, внедрение новых организационных форм, наряду с существующими.
I. Центр (отделение) охраны здоровья детей.
Центр может быть организован как на базе лечебно-профилактического учреждения, так и при наличии условий, самостоятельно, а также в образовательных учреждениях.
В структуре центра может быть 3 подразделения:
- амбулаторное, обеспечивающее организацию профилактической работы, углубленных осмотров, оздоровления детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- консультативное, обеспечивающее консультации по вопросам семьи, брака половому и физическому воспитанию, психологическому развитию, становлению речи, профессиональной ориентации с привлечением необходимых специалистов. Проводится медико-педагогическая коррекция отклонений.
- организационно-методическое, которое обеспечивает координацию и преемственность в работе всех структур центра (отделения), внедрение новых форм организации профилактической работы в образовательных учреждениях, взаимосвязь с лечебно-профилактическими и другими учреждениями.
Штаты центра (отделения) устанавливаются, исходя из местных условий и рекомендательных штатных нормативов.
II. Традиционная форма (дошкольно-школьное отделение), при которой врач обеспечивает в образовательном учреждении в основном профилактическую работу.
Лечебная помощь больным, реабилитация диспансерной группы обеспечивается специалистами детской поликлиники.
III. Обслуживание по принципу "единого педиатра" предполагает обеспечение профилактической работы в образовательном учреждении с дачей необходимых рекомендаций по оздоровлению и контролю за оздоровлением, медико-педагогической коррекции, лечебной помощи на дому; и детской поликлинике диспансерное наблюдение хронических больных осуществляют специалисты поликлиники.
IV. Бригадный метод обслуживания обеспечивает углубленные осмотры бригадой врачей педиатров и специалистов в предлагаемые сроки (приложение 1), назначаются рекомендации по оздоровлению и медико-педагогической коррекции.
При этих организационных формах оказания медицинской помощи детям возлагается на медицинский персонал, получивший специальную подготовку в соответствии с функциональными обязанностями.
Организационно-методическую и консультативную помощь медицинскому персоналу образовательного учреждения оказывает старший врач или заведующий ДШО.
Начальник охраны здоровья
матери и ребенка Минздрава Российской Федерации
Д.И.ЗЕЛИНСКАЯ
- Главная
- ПРИКАЗ Минздрава РФ N 186, Минобразования РФ N 272 от 30.06.92 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"