Последнее обновление: 04.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 01.12.2000 N 1953 (ред. от 21.10.2002) "ВОПРОСЫ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ"
ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВВОЗА И ВЫВОЗА ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИМПОРТ И ЭКСПОРТ КОТОРОЙ ПОДЛЕЖАТ КОНТРОЛЮ И ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПО ЛИЦЕНЗИЯМ
(в ред. Указа Президента РФ от 10.12.2001 N 1417)
1. Настоящим порядком устанавливается процедура выдачи в Российской Федерации лицензий на ввоз и вывоз продукции военного назначения, импорт и экспорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям.
Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации продукции военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества производятся в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации либо в соответствии с решениями Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами по лицензиям, выдаваемым этим Комитетом.
На основании решений Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, принятых в соответствии с Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2000 г. N 1953 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", выдаются лицензии на временный вывоз продукции военного назначения:
для демонстрации на выставках (показах). При этом Министерством обороны Российской Федерации утверждаются номенклатура и количество временно вывозимой продукции;
Временный ввоз продукции военного назначения для демонстрации на выставках (показах), проводимых на территории Российской Федерации, осуществляется по лицензиям Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, выдаваемым организующим выставки (показы) российским субъектам военно-технического сотрудничества. Оформление и выдача указанных лицензий осуществляются в упрощенном порядке, при котором согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводится при необходимости.
(в ред. Указа Президента РФ от 10.12.2001 N 1417)
Ввоз на переработку продукции военного назначения иностранного производства и реимпорт продукции военного назначения осуществляются по лицензиям, выдаваемым Комитетом Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами на основании решений этого Комитета.
(в ред. Указа Президента РФ от 10.12.2001 N 1417)
Ввоз на переработку продукции военного назначения российского производства для выполнения обязательств по контрактам с иностранными заказчиками осуществляется по лицензиям, выдаваемым Комитетом Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами на основании ранее принятых в установленном порядке решений о поставке иностранным заказчикам продукции военного назначения.
2. Ввоз и вывоз запасных частей, агрегатов, учебного и вспомогательного имущества к продукции военного назначения, а также проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту этой продукции осуществляются по лицензиям, выдаваемым Комитетом Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами на основании ранее принятых в установленном порядке решений о поставке иностранным заказчикам продукции военного назначения или о передаче лицензий на ее производство либо на основании решений Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами.
(в ред. Указа Президента РФ от 10.12.2001 N 1417)
Вывоз запасных частей и агрегатов к продукции военного назначения, если они подпадают под действие международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля в целях нераспространения оружия массового поражения и ракетных средств его доставки, осуществляется по лицензиям Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, выдаваемым при наличии положительного заключения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 10.12.2001 N 1417)
3. В целях идентификации продукции военного назначения, разрешенной к вывозу, при оформлении и выдаче лицензий, а также при таможенном оформлении применяется классификатор продукции военного назначения, ввоз и вывоз которой осуществляются по лицензиям, выдаваемым Комитетом Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами (приложение N 1).
Министерство обороны Российской Федерации по запросам федеральных органов исполнительной власти, российских и иностранных субъектов военно-технического сотрудничества, а также иных российских организаций обязано безвозмездно в 5-дневный срок со дня поступления запроса представить справку запрашивающим органам и организациям о том, относится ли продукция, предлагаемая к ввозу в Российскую Федерацию и (или) вывозу из Российской Федерации, к продукции военного назначения, включенной в указанный классификатор. Форма и порядок оформления такой справки определяются Министерством обороны Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 10.12.2001 N 1417)
4. Лицензии выдаются только государственному посреднику - специализированному федеральному государственному унитарному предприятию и организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения, получившим в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (далее именуются - организации-заявители).
5. Лицензии на ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения (далее именуются - лицензии) выдаются Комитетом Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами по форме согласно приложению N 2.
Лицензии, а также прилагаемые к ним перечни продукции военного назначения, подлежащей ввозу и (или) вывозу, оформляются на бланках, изготовленных на специальной, защищенной от подделки бумаге, на основании заявления по форме согласно приложению N 3 и подписываются председателем Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами или уполномоченным им лицом.
Требования к оформлению заявлений и лицензий, а также порядок представления документов для получения лицензий устанавливаются Комитетом Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами.
6. Для получения лицензии организация-заявитель представляет в Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами следующие документы:
заявление на получение лицензии;
копию контракта или выписку из контракта с иностранным заказчиком (поставщиком);
копии договоров между организацией-заявителем и организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения (при вывозе продукции военного назначения) или между организацией-заявителем и потребителем продукции военного назначения (при ввозе этой продукции);
(в ред. Указа Президента РФ от 10.12.2001 N 1417)
документы, удостоверяющие право организации-покупателя на проведение операций с продукцией военного назначения в соответствии с законодательством страны-импортера (в случае вывоза продукции военного назначения, если организация не является конечным потребителем этой продукции);
документы, удостоверяющие право организации-покупателя на импорт продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае ввоза продукции военного назначения);
документы, подтверждающие урегулирование с Министерством юстиции Российской Федерации вопросов правовой защиты государственных интересов при передаче иностранным заказчикам результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения, не указанных в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, права на которые принадлежат Российской Федерации.
7. При осуществлении экспорта запасных частей, агрегатов, учебного и вспомогательного имущества к продукции военного назначения, а также при проведении работ по ее техническому обслуживанию и ремонту на основании ранее принятых в установленном порядке решений о поставке иностранным заказчикам продукции военного назначения или о передаче лицензий на ее производство организация-заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящего порядка, представляет в Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами следующие документы:
Абзац утратил силу.
(в ред. Указа Президента РФ от 10.12.2001 N 1417)
копию разрешения на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, выданного уполномоченным органом иностранного государства, в котором зарегистрирована иностранная организация, заключившая с организацией-заявителем контракт;
документ, содержащий обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации.
8. Заявление на получение лицензии согласовывается с Министерством обороны Российской Федерации (или государственным заказчиком, в интересах которого осуществляются ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения), которое должно подтвердить, что:
в заявлении ввозимая или вывозимая продукция правильно классифицирована как продукция военного назначения;
организация, указанная в заявлении, действительно является производителем (разработчиком) заявленной к вывозу продукции военного назначения или организацией федерального органа исполнительной власти, имеющего в своем составе войска, воинские формирования и органы;
соблюдаются военно-политические интересы Российской Федерации и в установленном порядке обеспечивается военно-техническое сопровождение поставок продукции военного назначения.
9. Согласование заявления на получение лицензии с Министерством обороны Российской Федерации осуществляет организация-заявитель. Срок согласования или выдачи Министерством обороны Российской Федерации мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать пяти дней со дня поступления заявления. Для обеспечения выполнения заявок иностранного заказчика на срочную поставку продукции военного назначения срок не должен превышать двух дней со дня поступления заявления.
Согласование заявления осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.
10. Представляемые организацией-заявителем документы подлежат регистрации и проверке в Комитете Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами для определения:
правильности оформления, полноты объема и достоверности;
соответствия заявления на получение лицензии и контракта с иностранным заказчиком (поставщиком) требованиям, установленным решениями Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации;
наличия и полноты реэкспортных обязательств иностранного заказчика, определенных в контрактных документах;
правоспособности иностранного заказчика;
соблюдения интересов Российской Федерации при формировании цен на импорт (экспорт) продукции военного назначения;
соответствия уровня импортных (экспортных) цен, указанных в лицензии, уровню цен аналогов мирового рынка;
права организации-производителя (разработчика) участвовать в реализации контракта.
11. Заявление на получение лицензии подписывает руководитель организации-заявителя, или его заместитель, или другое лицо, уполномоченное руководителем, образцы подписей которых вместе с образцом печати организации-заявителя представляются в Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами.
В случае если заявление изложено на нескольких листах, они должны быть прошнурованы и пронумерованы, о чем делается соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя организации-заявителя или его заместителя, или другого лица, уполномоченного руководителем, и печатью организации-заявителя.
Документы на иностранных языках представляются с засвидетельствованным организацией-заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом на русском языке.
Документы, оформленные в иностранном государстве, подлежат консульской легализации в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и данное иностранное государство.
Копии документов или выписки из них должны быть прошиты и засвидетельствованы организацией-заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах Комитетом Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами могут запрашиваться дополнительные документы.
Внесение изменений в заявление, а также подчистки и исправления не допускаются.
Организация-заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
12. Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами имеет право отказывать в выдаче лицензии по следующим основаниям:
неправильное оформление заявления;
представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 6 и 7, а также несоблюдение требований пункта 8 настоящего порядка;
несоответствие представленных организацией-заявителем документов требованиям настоящего порядка;
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
13. Лицензия выдается организации-заявителю в срок, не превышающий пяти дней со дня поступления в Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего порядка.
В случае выполнения заявки иностранного заказчика, предусматривающей срочную поставку продукции военного назначения в соответствии с условиями контракта, срок оформления и выдачи лицензии не должен превышать двух дней со дня поступления в Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами заявления на получение лицензии.
14. Лицензия является официальным документом, которым разрешается в течение указанного в нем срока ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения.
При выполнении гарантийных обязательств по контракту разрешается опережающий вывоз кондиционного имущества на замену дефектного.
Лицензия оформляется во всех случаях ввоза и вывоза Продукции военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества.
Срок действия лицензии определяется сроком выполнения контрактных обязательств и ограничен указанной в ней датой, но не должен превышать срок ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения, установленный соответствующими решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами.
(в ред. Указа Президента РФ от 10.12.2001 N 1417)
15. Оформленная лицензия выдается организации-заявителю в одном экземпляре и не подлежит передаче другим организациям-заявителям.
Оригинал лицензии представляется организацией-заявителем в таможенный орган Российской Федерации по месту регистрации в соответствии с порядком, установленным Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Абзац утратил силу.
(в ред. Указа Президента РФ от 10.12.2001 N 1417)
Лицензия, выданная в соответствии с настоящим порядком, является необходимым условием для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля продукции военного назначения.
16. Для ведения статистического учета и анализа исполнения выданных лицензий организации-заявители ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляют в Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами отчет по форме согласно приложению N 4.
17. Срок действия лицензии может быть продлен на срок, установленный решением Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации для ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения.
Продление срока действия лицензии и (или) внесение в нее других изменений осуществляются на основании мотивированного в письменной форме обращения организации-заявителя, представленного в Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами не позднее чем за пять дней до истечения срока действия лицензии.
Продление срока действия лицензии и (или) внесение в нее других изменений осуществляются Комитетом Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в срок, не превышающий пяти дней со дня поступления указанного обращения, и оформляются в виде писем Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в организацию-заявитель и в таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия. Указанные письма являются неотъемлемой частью лицензии.
Лицензии, срок действия которых истек, продлению и (или) изменению не подлежат.
18. Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами имеет право приостановить действие лицензии или аннулировать ее в следующих случаях:
представление организацией-заявителем соответствующего обращения;
обнаружение в течение срока действия лицензии недостоверных сведений в документах, представленных для получения лицензии;
нарушение организацией-заявителем условий действия лицензии;
утрата лицензии.
Об утрате лицензии организация-заявитель сообщает в 2-дневный срок в Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами.
Решение о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании доводится до сведения организации-заявителя и таможенного органа Российской Федерации в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия такого решения.
В случае устранения организацией-заявителем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами принимает решение о возобновлении ее действия.
19. Выдача лицензии осуществляется за плату. Размер и порядок ее взимания определяются Комитетом Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. При этом размер не должен превышать 10 кратного минимального размера оплаты труда.
Указанная плата взимается Комитетом Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и поступает в доход федерального бюджета.
Плата за оформление и выдачу лицензий не взимается в следующих случаях:
закупка продукции военного назначения по импорту при финансировании из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа (включая удовлетворение рекламационных актов);
временный ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения для демонстрации на выставках (показах) и для проведения испытаний, если эти испытания финансируются за счет Российской Стороны;
поставка продукции военного назначения в счет погашения задолженности Российской Федерации (включая удовлетворение рекламационных актов);
поставка продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти;
оказание военно-технической помощи иностранным государствам на безвозмездной или иной льготной основе;
компенсация расходов иностранных государств, произведенных в интересах Российской Федерации (включая удовлетворение рекламационных актов).
Плата за оформление и выдачу лицензий при стоимости контракта, эквивалентной сумме 15 тыс. долларов США и ниже, не взимается.
20. Решения и действия Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, связанные с выдачей лицензий, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Лица, нарушившие требования настоящего порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к порядку лицензирования в
Российской Федерации ввоза и вывоза
продукции военного назначения, импорт
и экспорт которой подлежат контролю и
осуществляются по лицензиям
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к порядку лицензирования в
Российской Федерации ввоза и вывоза
продукции военного назначения, импорт
и экспорт которой подлежат контролю и
осуществляются по лицензии
\r\n ГЕРБ РОССИИ
\r\n
\r\n ЛИЦЕНЗИЯ
\r\n N _________
\r\n НА ВВОЗ (ВЫВОЗ) ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
\r\n
\r\nВыдана ___________________________________________________________
\r\n (наименование организации - заявителя)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (юридический адрес)
\r\nпо заявлению от _______________ N _______
\r\nдля осуществления ________________________________________________
\r\n (импорт (экспорт), реимпорт, временный ввоз
\r\n (вывоз), сдача в аренду, ввоз (вывоз)
\r\n на переработку)
\r\nв соответствии с _________________________________________________
\r\n (контракт, дополнительное соглашение,
\r\n__________________________________________________________________
\r\n номер, дата и т.д.)
\r\n__________________________________________________________________
\r\nПродукция военного назначения категории __________________________
\r\n (дополнительные сведения указаны (категория продукции
\r\n в приложении к настоящей лицензии) военного назначения)
\r\n
\r\n______________________________ _________________________________
\r\n(страна покупателя (продавца)) (страна назначения)
\r\n
\r\n Срок возврата
\r\nДействительна до ______________ продукции _______________________
\r\n (число, месяц, (число, месяц, год)
\r\n год)
\r\n
\r\nВыдана на основании ______________________________________________
\r\n (решение Президента Российской Федерации,
\r\n Правительства Российской Федерации или
\r\n Комитета Российской Федерации по военно -
\r\n техническому сотрудничеству с иностранными
\r\n государствами)
\r\n
\r\n"__" _______________ 200_ г. ________________________________
\r\n (должность, Ф.И.О., подпись)
\r\n
\r\n М.П.
\r\n
\r\n
\r\n
ПРИЛОЖЕНИЕ
к лицензии N _________
на ввоз (вывоз) продукции
военного назначения
ПЕРЕЧЕНЬ
\r\n
\r\n продукции военного назначения,
\r\n
\r\nподлежащей _______________________________________________________
\r\n (импорт (экспорт), реимпорт, временный ввоз (вывоз),
\r\n сдача в аренду, ввоз (вывоз) на переработку)
\r\n
\r\nПроизводитель (разработчик) ______________________________________
\r\n
\r\nПотребитель (получатель) _________________________________________
\r\n (наименование, юридический адрес)
\r\n
Ввозимая (вывозимая) | Категория | Единицы | Количество |
\r\n"__" _______________ 200_ г. __________________________________
\r\n (должность, Ф.И.О., подпись)
\r\n
\r\n М.П.
\r\n
\r\n
\r\n
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к порядку лицензирования в
Российской Федерации ввоза и вывоза
продукции военного назначения, импорт
и экспорт которой подлежат контролю и
осуществляются по лицензиям
ЗАЯВЛЕНИЕ\r\n НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ВВОЗ (ВЫВОЗ) ПРОДУКЦИИ
\r\n ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
\r\n N ________ ОТ "__" __________ 200_ Г.
\r\n
\r\nдля осуществления ________________________________________________
\r\n (импорт (экспорт), реимпорт, временный ввоз
\r\n (вывоз), сдача в аренду, ввоз (вывоз)
\r\n на переработку)
\r\n
\r\nСтрана покупателя (продавца - при импорте) _______________________
\r\nСтрана назначения ________________________________________________
\r\nСтрана происхождения _____________________________________________
\r\nПроизводитель (разработчик) ______________________________________
\r\nПотребитель (получатель) _________________________________________
\r\nЗапрашиваемый срок действия лицензии - до ________________________
\r\nВалюта платежа _____________________________
Ввозимая | Категория | Единица | Количество | Стоимость |
\r\nОснование для запроса лицензии:
\r\nрешение Президента Российской Федерации, Правительства Российской
\r\nФедерации или Комитета Российской Федерации по военно -
\r\nтехническому сотрудничеству с иностранными государствами от ______
\r\n_________________________________________ N ______________________
\r\nконтракт от _____________________________ N ______________________
\r\nдополнительное соглашение от ____________ N ______________________
\r\nОсобые условия ___________________________________________________
\r\nСоотношение доллара США к валюте платежа по контракту ____________
\r\n__________________________________________________________________
\r\nОрганизация - заявитель __________________________________________
\r\nДолжность представителя __________________________________________
\r\nФ.И.О. ___________________________________________________________
\r\nПодпись ___________________________ Дата _________________________
\r\n
\r\n М.П.
\r\n
\r\n Согласовано
\r\nс Минобороны России ______________________________________________
\r\n (должность, Ф.И.О., подпись)
\r\n
\r\n Дата ______________
\r\n
\r\n М.П.
\r\n
\r\n
\r\n
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к порядку лицензирования в
Российской Федерации ввоза и вывоза
продукции военного назначения, импорт
и экспорт которой подлежат контролю и
осуществляются по лицензиям
1. Стоимость продукции военного назначения
Номер и дата выдачи лицензии | Срок действия лицензии | Страна-импортер (экспортер) | Стоимость (тыс. долларов США) | |
по лицензии | поставлено |
2. Номенклатура и количество продукции военного назначения
Примечание: 1. В пункты 1 и 2 вносятся сведения о ввозимой и вывозимой продукции военного назначения.
2. В пункт 2 включается продукция военного назначения категорий 1-20, указанных в классификаторе продукции военного назначения, ввоз и вывоз которой осуществляются по лицензиям, выдаваемым Комитетом Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами.
3. В пункты 1 и 2 вносятся сведения за каждый отчетный квартал.
4. Отчет представляется ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Российской Федерации
от 1 декабря 2000 г.
N 1953
1. Министерство обороны Российской Федерации - в части, касающейся:
реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - военно-техническое сотрудничество) и осуществления управления в этой области, а также координации деятельности Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
обеспечения контроля за соблюдением военно-политических интересов Российской Федерации при осуществлении военно-технического сотрудничества;
организации в установленном порядке военно-технического сопровождения разработок, производства и поставок продукции военного назначения;
разработки и представления в установленном порядке предложений по списку продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;
подготовки и обучения военных кадров и военно-технического персонала иностранных государств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
проведения показов продукции военного назначения, а также учений и стрельб с участием подразделений армий иностранных государств на полигонах этого Министерства;
информационного обеспечения военно-технического сотрудничества;
определения перечня высвобождаемого вооружения, военной техники и иной продукции военного назначения для продажи иностранным заказчикам, а также участия в формировании цен на них;
реализации через государственного посредника продукции военного назначения, высвобождаемой из наличия этого Министерства;
участия в обеспечении соблюдения требований законодательства Российской Федерации об экспортном контроле при поставках продукции военного назначения иностранным государствам;
участия в выполнении работ по созданию, дооборудованию и модернизации объектов, предназначенных для производства, размещения, ремонта, эксплуатации, боевого применения и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники, а также по обеспечению функционирования этих объектов.
2. Министерство иностранных дел Российской Федерации - в части, касающейся:
обеспечения контроля за соблюдением внешнеполитических интересов Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
разработки и представления в установленном порядке предложений по списку государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;
разработки и представления в установленном порядке предложений об установлении, приостановлении, прекращении и возобновлении военно-технического сотрудничества, о запрещении или ограничении поставок продукции военного назначения отдельным государствам в целях обеспечения выполнения решений Совета Безопасности ООН о мерах по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, а также в целях защиты национальных интересов Российской Федерации;
доведения до сведения иностранных государств официальных заявлений и инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества.
3. Министерство финансов Российской Федерации - в части, касающейся:
обеспечения финансирования военно-технического сотрудничества за счет средств федерального бюджета и контроля за эффективностью и целевым использованием этих средств;
осуществления контроля за проведением государственным заказчиком в области военно-технического сотрудничества и субъектами военно-технического сотрудничества единой финансовой, налоговой и валютной политики.
4. Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации - в части, касающейся:
лицензирования деятельности организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов;
подготовки международных договоров Российской Федерации о производственной кооперации государств - участников Содружества Независимых Государств.
5. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации - в части, касающейся:
формирования экспортной части государственного оборонного заказа;
соблюдения международных обязательств Российской Федерации в области контроля за экспортом продукции военного назначения, товаров и технологий двойного назначения в целях нераспространения оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки.
6. Министерство юстиции Российской Федерации - в части, касающейся правовой защиты государственных интересов при передаче иностранным заказчикам результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения, не указанных в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, права на которые принадлежат Российской Федерации.
7. Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами - в части, касающейся:
осуществления межотраслевой координации в области военно-технического сотрудничества, а также функционального регулирования в этой области;
подготовки проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества;
рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков о поставках им продукции военного назначения;
внесения предложений о создании и организации работы двусторонних и многосторонних межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;
подготовки проектов международных договоров Российской Федерации, внесения в установленном порядке предложений о заключении и организации выполнения таких договоров;
принятия решений о ввозе (вывозе) продукции военного назначения в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;
выдачи в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения.
8. Государственный таможенный комитет Российской Федерации - в части, касающейся таможенного оформления ввоза (вывоза) продукции военного назначения, включая импортно-экспортные операции в области военно-технического сотрудничества, и таможенного контроля за ввозом (вывозом) этой продукции.
9. Служба внешней разведки Российской Федерации - в части, касающейся:
выявления и оценки угроз национальной безопасности Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
информационного обеспечения военно-технического сотрудничества.
10. Федеральная служба безопасности Российской Федерации - в части, касающейся обеспечения в пределах ее полномочий безопасности государства при осуществлении военно-технического сотрудничества.
11. Российское авиационно-космическое агентство, Российское агентство по боеприпасам, Российское агентство по обычным вооружениям, Российское агентство по системам управления и Российское агентство по судостроению - в части, касающейся:
лицензирования деятельности организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов;
реализации международных договоров Российской Федерации о производственной кооперации государств - участников Содружества Независимых Государств;
обеспечения контроля за расчетами между организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества;
определения организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контрактов на поставку продукции военного назначения;
рассмотрения вопросов о предоставлении российским организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и подготовки в установленном порядке соответствующих материалов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Российской Федерации
от 1 декабря 2000 г.
N 1953
1. В Положении о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. N 1357 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст. 5652; 2000, N 13, ст. 1343):
а) пункт 6 дополнить подпунктом следующего содержания:
"12) разработка совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - военно-техническое сотрудничество) и по обеспечению ее реализации.";
б) пункт 7 дополнить подпунктами следующего содержания:
"44) участвует в реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества и осуществляет управление в этой области;
45) осуществляет координацию деятельности Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.".
2. Раздел VIII "Иные федеральные органы исполнительной власти" структуры федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 21, ст. 2168; N 39, ст. 3856), дополнить словами "Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами*".
3. В составе Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по международной безопасности по должностям, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1603 "Вопросы межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 37, ст. 3701), слова "Генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия "Государственная компания "Росвооружение" заменить словами "Генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт".
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 01.12.2000 N 1953 (ред. от 21.10.2002) "ВОПРОСЫ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ"