в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 28.08.2003 N БГ-3-03/478 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ДЕКЛАРАЦИИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ (ПО ФОРМАМ NN 1, 2, 3)"
действует Редакция от 28.08.2003 Подробная информация
ПРИКАЗ МНС РФ от 28.08.2003 N БГ-3-03/478 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ДЕКЛАРАЦИИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ (ПО ФОРМАМ NN 1, 2, 3)"

Раздел 3. Проверка показателей декларации на соответствие нормам законодательства

3.1. Камеральная налоговая проверка показателей формы N 1 декларации.

3.1.1. Правильность применения налоговых ставок.

Если налогоплательщиком заполнены строки 010 "Признак несовпадения вида подакцизного товара коду бюджетной классификации" и "Код бюджетной классификации", следует проверить наличие отдельной декларации по каждому коду бюджетной классификации.

При проверке правомерности применения ставки акциза сотрудник налогового органа может проверить наличие в налоговом органе по месту нахождения акцизного склада уведомления о поставке (передаче) алкогольной продукции с акцизного склада, представляемого организацией - поставщиком (отправителем) алкогольной продукции в соответствии с приказом МНС России от 31.03.2003 N БГ-3-07/154 "Об утверждении порядка хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, и единой системы учета ее движения" (зарегистрирован в Минюсте 04.06.2003 N 4636).

3.1.2. Правильность определения налоговой базы по акцизам.

Форма N 1 включает в себя две таблицы, в которых осуществляется расчет налоговой базы (таблица N 1) и суммы акциза (таблица N 2).

По спирту этиловому, спиртосодержащей, алкогольной продукции, автомобилям легковым и мотоциклам, реализуемым на территории Российской Федерации, проверка формы N 1 декларации начинается с приложения N 1 к форме N 1 таблицы N 1.

По спирту этиловому, спиртосодержащей, алкогольной продукции, автомобилям легковым и мотоциклам, реализуемым на экспорт, проверка формы N 1 декларации начинается с приложения N 2 к форме N 2 таблицы N 1.

По табачным изделиям и пиву, реализуемым на территории Российской Федерации, проверка формы N 1 должна начинаться с приложения N 3 к форме N 1 таблицы N 1.

По табачным изделиям и пиву, реализуемым на экспорт, проверка формы N 1 начинается с приложения N 4 к форме N 1 таблицы N 1.

Приложение N 1, 2, 3, 4 к таблице N 1 формы N 1 должны быть заполнены по каждому виду подакцизных товаров произведенных и реализованных налогоплательщиком.

Учитывая, что в соответствии со статьей 204 Кодекса уплата акцизов по спирту этиловому, спиртосодержащей, алкогольной продукции, пиву, табачной продукции, автомобилям легковым, мотоциклам с мощностью двигателя свыше 112,5 квт должна осуществляться равными долями исходя из фактической реализации за истекший налоговый период расчет налоговой базы и суммы акциза по этим товарам в декларации по форме N 1 (в т.ч. в таблице N 1, таблице N 2 и в приложениях к таблице N 1) должен производиться за налоговый период в целом. Полученная сумма акциза делится пополам и вносится в бюджет в два срока, которые установлены указанной статьей. Таким образом, при проверке суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, необходимо обратить внимание на соблюдение указанных пропорций.

В приложении N 1 вид подакцизного товара указывается в строке, имеющей код 010.

В строках, имеющих код 070, по наименованиям товаров, относящимся к одному и тому же виду подакцизного товара, производится пересчет налоговой базы на безводный спирт или определяется общая мощность двигателей в лошадиных силах.

При проведении камеральной налоговой проверки необходимо проверить правильность пересчета налоговой базы. Для этого необходимо показатель графы 6 приложения N 2 к форме N 1 таблицы N 1 декларации умножить на показатель графы 7 соответствующей графы данного приложения и сравнить с показателем, указанным в графе 8.

При проведении камеральной налоговой проверки необходимо проверить правильность определения налоговой базы, признанной объектом налогообложения (по строкам, имеющим код 090).

В строках, имеющих код 090, определяется налоговая база по каждой операции, признанной объектом налогообложения.

В приложениях NN 1-4 к таблице N 1 формы N 1 налогоплательщик должен перечислить все операции, признанные объектом налогообложения акцизами, которые фактически совершались в истекшем налоговом периоде. По каждой из перечисленных операций должна быть указана налоговая база, т.е. объем реализованной продукции.

При проведении камеральной проверки необходимо проверить правильность переноса указанных показателей.

Приложения NN 2 и 4 к таблице N 1 заполняются аналогично приложениям NN 1 и 3, соответственно, по подакцизным товарам, реализованным на экспорт.

3.1.3. Правильность применения налоговых вычетов по акцизам.

3.1.3.1. При необходимости подтверждения передачи сырья на переработку у налогоплательщика могут быть истребованы документы, подтверждающие факт передачи сырья, а также проведены встречные проверки.

Если при производстве одного подакцизного товара используется другой подакцизный товар, имеющий отличную от него единицу измерения налоговой базы, то вся стоимость использованного подакцизного товара, включая акциз, должна быть отнесена на затраты по производству товара.

3.1.3.2. При проверке правильности применения налоговых вычетов сумм акцизов по приобретенным подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, необходимо проверить наличие расчетных документов и счетов-фактур, предъявленных налогоплательщиком и подтверждающих уплату им соответствующих сумм акциза. Должностному лицу налогового органа, проводящему камеральную проверку, необходимо провести анализ представленных документов и, при необходимости, направить запрос в налоговый орган по месту регистрации поставщика подакцизного товара, провести встречные проверки.

В случае, если в результате камеральной налоговой проверки установлено, что налогоплательщиком к вычету предъявлена сумма, превышающая величину, рассчитанную по формуле, указанной в статье 201 Кодекса, то сумма указанного превышения вычету не подлежит, а должна быть отнесена на убытки организации.

При проверке правильности уменьшения сумм акциза, подлежащих уплате в бюджет, проверяется правильность заполнения соответствующих платежных документов.

При необходимости у налогоплательщика могут быть истребованы документы, в том числе первичные, включающие нормативы расхода сырья, подтверждающие факт списания указанного сырья на затраты по производству.

При проведении камеральной налоговой проверки необходимо проверить наличие документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, а также правильность их заполнения.

На основе анализа представленных документов, при необходимости, может быть произведена сверка данных, отраженных в грузовых таможенных декларациях (их копиях), представленных налогоплательщиком, с данными, содержащимися в электронных копиях грузовых таможенных деклараций, имеющихся в налоговом органе, а также направлен запрос в таможенные органы о подтверждении факта вывоза подакцизных товаров.

Для проверки правильности отражения сумм акциза, подлежащих вычету в связи с возвратом подакцизных товаров, налоговым органом могут быть истребованы накладные, подтверждающие факт возврата подакцизных товаров.

3.2. Камеральная налоговая проверка показателей формы N 2 декларации.

Камеральная налоговая проверка по данной форме проводится в порядке, предусмотренном в пункте 5.1 раздела 5 настоящих Методических рекомендаций, с учетом следующих особенностей.

Для заполнения формы N 2 декларации применяется Справочник кодов объектов налогообложения акцизами подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья (приложение N 1 к Инструкции), а также Справочник видов и кодов подакцизных товаров (приложение N 2 к Инструкции).

Ставка акциза должна быть указана в графе 13 в размере 50% от ставки, установленной пунктом 1 статьи 193 кодекса.

3.3. Камеральная налоговая проверка показателей формы N 3.

3.3.1. Проверка декларации по форме N 3 начинается со сведений о свидетельствах о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. В указанных целях необходимо сверить данные о свидетельствах, указанных в строках 001-004 таблицы 3.1 декларации, с реестром выданных свидетельств.

3.3.2. При проведении камеральной налоговой проверки необходимо проверить соответствие ставок акциза, указанных в графе 7 таблицы 3.1 декларации, по ставкам, установленным статьей 193 Кодекса.

При проведении камеральной налоговой проверки необходимо провести проверку достоверности данных о наличии свидетельства у покупателя нефтепродуктов, указанных в приложении N 3 к форме N 3 декларации по акцизам, путем сверки с данными реестра выданных свидетельств.

При проведении камеральной налоговой проверки может быть направлен запрос в налоговый орган по месту постановки на учет покупателя в целях подтверждения достоверности указанной отметки.

При камеральной налоговой проверке правильности применения налоговых вычетов следует проверить наличие документов, предусмотренных пунктом 9 статьи 201 Кодекса, подтверждающих факт передачи нефтепродуктов в производство.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки следует проверить наличие указанных документов, предусмотренных пунктом 10 статьи 201 Кодекса.

3.3.3. При проверке правильности заполнения расчета суммы акциза, подлежащей уплате по месту нахождения обособленного подразделения налогоплательщика, необходимо иметь в виду следующее. После расчета акциза в целом по организации налогоплательщиком заполняется таблица 3.2, в которой указывается как объем продукции, реализованной в целом по организации, так и объем продукции, реализованный обособленным подразделением. Затем определяется удельный вес объема продукции, реализованной обособленным подразделением, в общем объеме продукции, реализованной организацией. Сумма акциза, приходящаяся непосредственно на обособленное подразделение, определяется путем умножения суммы акциза, рассчитанной в таблице 3.1 в целом по организации, на удельный вес обособленного подразделения в общем объеме реализованной продукции.

Следует обратить внимание, что таблица 3.2 заполняется по каждому обособленному подразделению организации.

При этом количество обособленных подразделений сверяется с информацией, содержащейся в базе данных ЕГРН.

3.3.4. В случае, если у лица, совершающего операции с нефтепродуктами, в соответствии со статьей 197.1 Кодекса установлен налоговый пост, то данные декларации сверяются с отчетными данными налогового поста.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 28.08.2003 N БГ-3-03/478 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ДЕКЛАРАЦИИ ПО АКЦИЗАМ НА ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ (ПО ФОРМАМ NN 1, 2, 3)"