в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 29.09.2022

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"
не действует Редакция от 08.12.2003 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"

Глава 3. Антидемпинговые меры

Статья 11. Основания применения антидемпинговой меры

Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.

Статья 12. Установление факта демпингового импорта

1. Товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена данного товара ниже сопоставимой цены аналогичного товара, складывающейся при обычном ходе торговли таким аналогичным товаром на рынке иностранного государства, из которого экспортируется данный товар.

2. В случае отсутствия сделок купли-продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли на рынке иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся предметом демпингового импорта, либо в случае, если в силу низкого объема продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли или в силу особой ситуации на рынке иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся предметом демпингового импорта, невозможно провести надлежащее сопоставление экспортной цены данного товара с ценой аналогичного товара, экспортная цена данного товара сопоставляется или со сравнимой ценой аналогичного товара, экспортируемого из указанного иностранного государства в третью страну, при условии, что цена аналогичного товара является репрезентативной, или с издержками производства данного товара в стране его происхождения с учетом необходимых административных, торговых и общих издержек, а также прибыли.

Объем продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли на рынке иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся предметом демпингового импорта, рассматривается как достаточный для определения нормальной стоимости товара, если этот объем составляет не менее чем пять процентов общего объема экспорта товара, являющегося предметом демпингового импорта, на таможенную территорию Российской Федерации из указанного иностранного государства. Более низкий объем продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли считается приемлемым для определения нормальной стоимости товара, если имеются доказательства того, что такой объем является достаточным для обеспечения надлежащего сопоставления экспортной цены товара, являющегося предметом демпингового импорта, с ценой аналогичного товара при обычном ходе торговли.

Продажа аналогичного товара на рынке иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся предметом демпингового импорта, или из указанного иностранного государства в третью страну по ценам ниже издержек производства (постоянных или переменных) на единицу товара с учетом административных, торговых и общих издержек может рассматриваться как не соответствующая обычному ходу торговли и не учитываться при определении нормальной стоимости товара только в том случае, если орган, проводящий расследования, установит, что такая продажа аналогичного товара осуществляется в течение не менее шести месяцев в значительном объеме и по ценам, которые не обеспечивают возмещение всех издержек в этот период. В случае, если цена аналогичного товара, которая в момент его продажи ниже издержек производства на единицу товара с учетом административных, торговых и общих издержек, превышает средневзвешенные издержки производства на единицу товара с учетом административных, торговых и общих издержек в период, охватываемый расследованием, такая цена рассматривается как обеспечивающая возмещение всех издержек в течение не менее шести месяцев.

Продажа аналогичного товара по ценам ниже издержек производства на единицу товара с учетом административных, торговых и общих издержек считается осуществляемой в значительном объеме в случае, если орган, проводящий расследования, устанавливает, что средневзвешенная цена аналогичного товара по сделкам, учитываемым при определении нормальной стоимости товара, ниже средневзвешенных издержек производства на единицу товара с учетом административных, торговых и общих издержек и объем продажи по ценам ниже таких издержек на единицу товара составляет не менее чем двадцать процентов объема продажи по сделкам, учитываемым при определении нормальной стоимости товара.

Издержки производства на единицу товара с учетом административных, торговых и общих издержек рассчитываются на основе учетных документов иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося объектом расследования, при условии, что такие документы соответствуют общепринятым принципам и правилам бухгалтерского учета и отчетности в соответствующем иностранном государстве и отражают издержки, связанные с производством и продажей товара. Орган, проводящий расследования, учитывает все имеющиеся в его распоряжении доказательства правильности распределения издержек производства, административных, торговых и общих издержек при условии, что такое распределение издержек обычно практикуется иностранным экспортером или иностранным производителем товара, являющегося объектом расследования, в частности в отношении установления соответствующего периода амортизации, отчислений на капиталовложения и покрытие других расходов на развитие производства. При распределении издержек производства, административных, торговых и общих издержек в соответствии с настоящим абзацем такие издержки корректируются с учетом непериодических расходов, предназначенных для развития производства, или обстоятельств, при которых на издержки в период, охватываемый расследованием, оказывают воздействие операции, осуществляемые в период организации производства. Указанная корректировка издержек производства, административных, торговых и общих издержек в связи с воздействием на них операций, осуществляемых в период организации производства, должна отражать издержки в конце периода организации производства или, если этот период выходит за пределы периода, охватываемого расследованием, самые последние издержки, которые при наличии необходимых обоснований орган, проводящий расследования, учитывает в ходе расследования.

Суммарные количественные показатели административных, торговых и общих издержек, а также прибыли определяются на основе фактических данных о производстве и продаже аналогичного товара при обычном ходе торговли, представляемых иностранным экспортером или иностранным производителем товара, являющегося объектом расследования. Если такие суммарные количественные показатели нельзя определить указанным образом, они могут быть определены на основе:

фактических сумм, полученных и израсходованных иностранным экспортером или иностранным производителем товара, являющегося объектом расследования, в связи с производством и продажей той же категории товара на рынке страны происхождения товара, являющегося объектом расследования;

средневзвешенных фактических сумм, полученных и израсходованных в связи с производством и продажей аналогичного товара на рынке страны происхождения товара, являющегося объектом расследования, другими иностранными экспортерами или иностранными производителями данного товара;

иного метода при условии, что установленная таким методом сумма прибыли не превышает прибыль, обычно получаемую другими иностранными экспортерами или иностранными производителями той же категории товара при его продаже на рынке страны происхождения.

3. В случае демпингового импорта из страны, в которой цены на рынке регулируются непосредственно государством или существует государственная монополия внешней торговли, нормальная стоимость товара может определяться на основе цены или рассчитанной стоимости аналогичного товара в подходящей третьей стране (сравнимой для целей расследования с первой страной) либо цены аналогичного товара при его поставках из такой третьей страны в другие страны, в том числе в Российскую Федерацию. В случае, если определение нормальной стоимости товара в соответствии с положениями настоящей части не представляется возможным, нормальная стоимость товара может определяться на основе цены, уплаченной или подлежащей уплате за аналогичный товар в Российской Федерации и скорректированной с учетом прибыли.

Для целей настоящей части при определении нормальной стоимости товара страна может рассматриваться в качестве страны, в которой цены на рынке регулируются непосредственно государством или существует государственная монополия внешней торговли, в частности на основе следующих критериев:

степень конвертируемости валюты иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, на международных валютных рынках;

степень вмешательства государства при принятии иностранными экспортерами или иностранными производителями товара, являющегося объектом расследования, решений об установлении цен аналогичного товара, об определении издержек производства, о выпуске продукции, о приобретении сырья, об использовании технологий, а также об уровне инвестиций;

степень вмешательства государства при принятии иностранными экспортерами товара, являющегося объектом расследования, решений об установлении экспортных цен и объема экспортных поставок товара;

степень вмешательства государства при установлении уровня заработной платы иностранными экспортерами или иностранными производителями товара, являющегося объектом расследования;

степень воздействия государства на деятельность юридических лиц с иностранным участием или на осуществление инвестиций иностранными юридическими лицами на территории иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования;

отсутствие у иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося объектом расследования, единой формы бухгалтерской отчетности, используемой для любых целей и соответствующей общепринятым принципам и правилам бухгалтерского учета и отчетности.

4. Определение нормальной стоимости товара, являющегося предметом демпингового импорта, осуществляется органом, проводящим расследования, на основе имеющейся в его распоряжении информации.

5. При отсутствии данных об экспортной цене товара, являющегося предметом демпингового импорта, либо возникновении у органа, проводящего расследования, сомнений в достоверности сведений об экспортной цене данного товара вследствие того, что экспортер и импортер данного товара связаны между собой, в том числе в силу связи каждого из них с третьим лицом, либо наличии ограничительной деловой практики в форме сговора в отношении экспортной цены данного товара его экспортная цена может быть рассчитана на основе цены, по которой импортированный товар впервые перепродается независимому покупателю, или иным методом, который может быть определен органом, проводящим расследования, если импортированный товар не перепродается независимому покупателю или не перепродается в таком виде, в каком он был импортирован на таможенную территорию Российской Федерации.

Для целей настоящей части, а также части 2 статьи 33 настоящего Федерального закона экспортеры, импортеры, российские производители и иные лица считаются связанными между собой, если они признаются аффилированными лицами в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

6. Сопоставление экспортной цены товара с его нормальной стоимостью осуществляется на одной и той же стадии торговой операции и в отношении случаев продажи товара, имевших место по возможности в одно и то же время.

При сопоставлении экспортной цены товара с его нормальной стоимостью осуществляется их корректировка с учетом различий, оказывающих воздействие на сопоставимость цен, в том числе различий условий и характеристик поставок, налогообложения, стадий торговых операций, количественных показателей, физических характеристик, а также любых других различий, в отношении которых представляются доказательства их воздействия на сопоставимость цен. В случаях, указанных в части 3 настоящей статьи, следует учитывать расходы, в том числе пошлины и налоги, уплаченные в период между импортом и перепродажей товара, а также полученную прибыль. Орган, проводящий расследования, вправе запрашивать у заинтересованных лиц информацию, необходимую для обеспечения надлежащего сопоставления экспортной цены товара с его нормальной стоимостью.

В случае, если при сопоставлении экспортной цены товара с его нормальной стоимостью требуется пересчет их величин из одной валюты в другую валюту, такой пересчет производится с использованием курса валюты на день продажи товара. В случае, если продажа иностранной валюты была непосредственно связана с соответствующей экспортной поставкой товара и осуществлялась на срок, используется курс валюты, применяемый при продаже валюты на срок. Орган, проводящий расследования, не учитываем колебание курсов валют и в ходе расследования предоставляет экспортерам не менее чем шестьдесят календарных дней для корректировки их экспортных цен с учетом устойчивых изменений курсов валют в период, охватываемый расследованием.

Наличие демпинговой маржи в ходе расследования устанавливается на основе сопоставления средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенными ценами всех сопоставимых экспортных поставок товара или сопоставления нормальной стоимости товара с экспортной ценой каждой сопоставимой экспортной поставки товара. Средневзвешенная нормальная стоимость товара может быть сопоставлена с ценами отдельных экспортных поставок товара, если орган, проводящий расследования, установит, что экспортные цены товара существенно различаются в зависимости от покупателей, регионов или периода осуществления поставок товара, и если имеется основание для того, чтобы такие различия не были соответствующим образом учтены в случае сопоставления средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенными ценами всех сопоставимых экспортных поставок товара или сопоставления нормальной стоимости товара с экспортной ценой каждой сопоставимой экспортной поставки товара.

7. В случае, если товар, являющийся предметом демпингового импорта, не импортируется непосредственно из страны его происхождения, а экспортируется на таможенную территорию Российской Федерации из третьей страны, экспортная цена такого товара сопоставляется со сравнимой ценой аналогичного товара в иностранном государстве, из которого экспортируется товар, являющийся предметом демпингового импорта.

Сопоставление экспортной цены товара, являющегося предметом демпингового импорта, может проводиться со сравнимой ценой аналогичного товара в стране его происхождения, если данный товар только переотправляется через иностранное государство, из которого он экспортируется на таможенную территорию Российской Федерации, или производство данного товара не осуществляется в этом иностранном государстве либо в этом иностранном государстве отсутствует сравнимая цена аналогичного товара.

Статья 13. Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта

1. Ущерб отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта устанавливается на основе результатов анализа объема демпингового импорта, воздействия демпингового импорта на цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации и воздействия такого импорта на российских производителей аналогичного товара.

2. В настоящей главе, а также главе 5 настоящего Федерального закона под ущербом отрасли российской экономики, если не оговорено иначе, понимается материальный ущерб отрасли российской экономики, угроза причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенное замедление создания отрасли российской экономики.

3. При анализе объема демпингового импорта орган, проводящий расследования, определяет, произошло ли увеличение демпингового импорта данного товара (в абсолютных показателях либо относительно производства или потребления в Российской Федерации аналогичного товара).

При анализе воздействия демпингового импорта на цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации орган, проводящий расследования, устанавливает:

были ли цены товара, являющегося предметом демпингового импорта, ниже цен аналогичного товара на рынке Российской Федерации;

привел ли демпинговый импорт к снижению цен аналогичного товара на рынке Российской Федерации;

препятствовал ли демпинговый импорт росту цен аналогичного товара на рынке Российской Федерации, который имел бы место в случае отсутствия демпингового импорта.

4. В случае, если предметом расследований, проводимых одновременно, является импорт какого-либо товара на таможенную территорию Российской Федерации из более чем одного иностранного государства, орган, проводящий расследования, может оценивать совокупное воздействие такого импорта только в том случае, если установит, что:

демпинговая маржа, определенная в отношении импорта товара из каждого иностранного государства, превышает минимально допустимую демпинговую маржу, а объем импорта данного товара из каждого иностранного государства не является незначительным с учетом положений абзаца второго части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона;

оценка совокупного воздействия импорта товара является возможной с учетом условий конкуренции между импортными товарами и условий конкуренции между импортным товаром и аналогичным российским товаром.

5. Анализ воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики заключается в оценке экономических факторов, имеющих отношение к состоянию отрасли российской экономики, в том числе:

степени восстановления экономического положения отрасли российской экономики после воздействия на нее имевших место ранее демпингового импорта или субсидируемого импорта;

происшедшего или возможного в будущем сокращения производства, продажи товара, доли его на рынке Российской Федерации, прибыли, производительности труда, доходов от привлеченных инвестиций или использования производственных мощностей;

факторов, влияющих на цены товара на рынке Российской Федерации;

размера демпинговой маржи;

происшедшего или возможного в будущем негативного воздействия на движение денежных потоков, запасы товара, уровень занятости, заработную плату, темпы роста производства товара, возможность привлечения инвестиций.

6. Воздействие демпингового импорта на отрасль российской экономики оценивается применительно к производству аналогичного товара в Российской Федерации, если имеющиеся данные позволяют выделить производство аналогичного товара на основе таких критериев, как производственный процесс, продажа товара его производителями и прибыль. В случае, если имеющиеся данные не позволяют выделить производство аналогичного товара, воздействие демпингового импорта на отрасль российской экономики оценивается применительно к производству наиболее узкой группы или номенклатуры товаров, которые включают в себя аналогичный товар и о которых имеются необходимые данные.

7. Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта должно основываться на анализе всех относящихся к делу и имеющихся в распоряжении органа, проводящего расследования, доказательств и сведений. Орган, проводящий расследования, помимо демпингового импорта анализирует другие известные факторы, вследствие которых в тот же период причиняется ущерб отрасли российской экономики. Указанный ущерб отрасли российской экономики не должен быть отнесен органом, проводящим расследования, к ущербу отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.

8. При установления угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта орган, проводящий расследования, учитывает следующие факторы:

темпы роста демпингового импорта, свидетельствующие о реальной возможности дальнейшего увеличения такого импорта;

наличие у экспортера товара, являющегося предметом демпингового импорта, достаточных экспортных возможностей или очевидная неотвратимость их увеличения, которые свидетельствуют о реальной возможности увеличения демпингового импорта данного товара, с учетом возможности других экспортных рынков принять любой дополнительный экспорт данного товара;

уровень цен товара, являющегося предметом демпингового импорта, если такой уровень цен может привести к снижению или сдерживанию цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации и дальнейшему росту спроса на товар, являющийся предметом демпингового импорта;

запасы у экспортера товара, являющегося предметом демпингового импорта.

Решение о наличии угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики принимается в случае, если в ходе расследования по результатам анализа факторов, указанных в настоящей части, орган, проводящий расследования, пришел к заключению о неотвратимости продолжения демпингового импорта и причинения таким импортом материального ущерба отрасли российской экономики в случае непринятия антидемпинговой меры.

Статья 14. Введение предварительной антидемпинговой пошлины

1. В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого демпинговым импортом в период проведения расследования.

Решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины не может быть принято ранее чем через шестьдесят календарных дней со дня начала расследования.

2. Ставка предварительной антидемпинговой пошлины не должна превышать размер предварительно подсчитанной демпинговой маржи.

В случае, если ставка предварительной антидемпинговой пошлины равна размеру предварительно подсчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать четыре месяца, за исключением случая, если данный срок продлевается до шести месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее чем восемьдесят процентов.

В случае, если ставка предварительной антидемпинговой пошлины меньше предварительно подсчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать шесть месяцев, за исключением случая, если данный срок продлевается до девяти месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее чем восемьдесят процентов.

3. Предварительная антидемпинговая пошлина вносится в соответствии с положениями таможенного законодательства Российской Федерации на депозит федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.

Суммы предварительной антидемпинговой пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26-29 настоящего Федерального закона, окончательного решения о применении антидемпинговой меры. В случае, если при принятии ценового обязательства экспортером товара, являющегося объектом расследования, расследование продолжается на основании части 6 статьи 15 настоящего Федерального закона, суммы предварительной антидемпинговой пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия решения по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26-29 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26-29 настоящего Федерального закона, установлено наличие оснований, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, суммы предварительной антидемпинговой пошлины перечисляются в федеральный бюджет.

5. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26-29 настоящего Федерального закона, установлено, что отсутствуют основания, указанные в статье 11 настоящего Федерального закона, суммы предварительной антидемпинговой пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей. Суммы предварительной антидемпинговой пошлины подлежат возврату плательщику также в случае освобождения экспортера товара, являвшегося объектом расследования, от ценовых обязательств в соответствии с частью 6 статьи 15 настоящего Федерального закона.

6. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26-29 настоящего Федерального закона, вводится антидемпинговая пошлина или принимаются обязательства, указанные в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, суммы предварительной антидемпинговой пошлины перечисляются в федеральный бюджет.

В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26-29 настоящего Федерального закона, установлено наличие оснований, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, и признано целесообразным введение более низкой ставки антидемпинговой пошлины, чем ставка предварительной антидемпинговой пошлины, разница между ставкой предварительной антидемпинговой пошлины и ставкой антидемпинговой пошлины подлежит возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей. Остаток сумм предварительной антидемпинговой пошлины перечисляется в федеральный бюджет.

В случае, если ставка антидемпинговой пошлины больше ставки предварительной антидемпинговой пошлины, разница между ставкой антидемпинговой пошлины и ставкой предварительной антидемпинговой пошлины с плательщика не взимается.

7. При применении предварительной антидемпинговой пошлины соблюдаются положения статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статья 15. Принятие экспортером товара, являющегося объектом расследования, обязательств в отношении цен этого товара

1. Расследование может быть приостановлено или прекращено органом, проводящим расследования, без введения предварительной антидемпинговой пошлины или окончательной антидемпинговой пошлины при получении им от экспортера товара, являющегося объектом расследования, обязательств в письменной форме, добровольно принятых экспортером, о пересмотре установленных им цен данного товара или прекращении экспорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации по ценам ниже нормальной стоимости данного товара (при наличии аффилированных лиц экспортера в Российской Федерации - о поддержке этих обязательств экспортера его аффилированными лицами), если в результате анализа этих обязательств орган, проводящий расследования, приходит к заключению, что принятие этих обязательств устранит неблагоприятные последствия демпингового импорта, и если Правительством Российской Федерации будет принято решение об одобрении этих обязательств. Уровень цен товара, являющегося объектом расследования, согласно этим обязательствам должен быть не выше, чем это необходимо для устранения демпинговой маржи. Повышение цены товара, являющегося объектом расследования, может быть меньше демпинговой маржи, если такое повышение является достаточным для устранения ущерба отрасли российской экономики.

2. Решение об одобрении обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, не принимается Правительством Российской Федерации до тех пор, пока орган, проводящий расследования, не придет к предварительному положительному заключению о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики.

3. Решение об одобрении обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, не принимается Правительством Российской Федерации в случае, если орган, проводящий расследования, приходит к заключению о неприемлемости одобрения таких обязательств в связи с большим числом реальных или потенциальных экспортеров товара, являющегося объектом расследования, или по причинам, связанным с интересами государственной политики. В таком случае орган, проводящий расследования, сообщает экспортерам причины, по которым одобрение их обязательств было сочтено неприемлемым, и предоставляет экспортерам возможность дать свои комментарии в связи с неприемлемостью одобрения их обязательств.

4. Орган, проводящий расследования, направляет каждому экспортеру, принявшему указанные в части 1 настоящей статьи обязательства, запрос о предоставлении их неконфиденциальной версии, с тем чтобы иметь возможность предоставить ее заинтересованным лицам.

5. Орган, проводящий расследования, может предложить экспортерам принять указанные в части 1 настоящей статьи обязательства, но не должен требовать их принятия.

6. В случае одобрения Правительством Российской Федерации обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, расследование в отношении наличия демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики может быть продолжено по просьбе экспортера товара, являющегося объектом расследования, или по решению органа, проводящего расследования. В случае, если по окончательным результатам расследования сделано заключение об отсутствии демпингового импорта или обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, экспортер, принявший указанные в части 1 настоящей статьи обязательства, освобождается от них, за исключением случая, если сделанное заключение в значительной степени является результатом существования этих обязательств. В таком случае орган, проводящий расследования, может потребовать от экспортера товара, являющегося объектом расследования, чтобы обязательства этого экспортера, указанные в части 1 настоящей статьи, оставались в силе в течение необходимого периода. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26-29 настоящего Федерального закона, орган, проводящий расследования, приходит к заключению о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, принятые экспортером обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, продолжают действовать в соответствии с их условиями.

7. Орган, проводящий расследования, вправе запросить у экспортера, если его обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, были одобрены Правительством Российской Федерации, сведения, касающиеся выполнения экспортером этих обязательств, а также согласие на проверку этих сведений. Непредоставление запрашиваемых сведений считается нарушением экспортером принятых им обязательств.

8. В случае нарушения или отзыва экспортером обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации принимает решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины, если расследование еще не завершено, или окончательной антидемпинговой пошлины, если окончательные результаты расследования свидетельствуют о наличии оснований, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В случае нарушения экспортером обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, ему предоставляется возможность дать свои комментарии в связи с таким нарушением.

9. Органом, проводящим расследования, в заключении, на основании которого принимается решение об одобрении обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, должна быть определена ставка предварительной антидемпинговой пошлины или окончательной антидемпинговой пошлины, которая может быть введена в соответствии с положениями части 8 настоящей статьи.

Статья 16. Применение антидемпинговой пошлины

1. Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, обязательства которых были одобрены Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона.

2. При определении органом, проводящим расследования, индивидуальной демпинговой маржи в соответствии с положениями части 2 статьи 29 настоящего Федерального закона антидемпинговая пошлина применяется индивидуально в отношении каждого известного иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося предметом демпингового импорта.

При определении органом, проводящим расследования, единой демпинговой маржи в соответствии с положениями части 3 статьи 29 настоящего Федерального закона антидемпинговая пошлина применяется на недискриминационной основе в отношении всех известных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта.

3. Ставка антидемпинговой пошлины не должна превышать размер демпинговой маржи.

Статья 17. Срок действия и пересмотр антидемпинговой меры

1. Антидемпинговая мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.

2. Необходимость продолжения применения антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки либо необходимость продолжения действия указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона обязательств или пересмотра условий действия таких обязательств определяется Правительством Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащего заключение органа, проводящего расследования, о результатах повторного расследования, проведенного по инициативе этого органа или по запросам заинтересованных лиц после представления этими лицами сведений, подтверждающих необходимость пересмотра антидемпинговой меры.

Заинтересованные лица вправе обратиться в орган, проводящий расследования, с просьбой рассмотреть вопрос о необходимости продолжения применения антидемпинговой меры для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта, а также вопрос о вероятности возобновления причинения ущерба отрасли российской экономики в случае отмены антидемпинговой меры или пересмотра ее размера.

В случае, если по результатам повторного расследования, проводимого в соответствии с положениями настоящей части, установлено, что продление срока действия антидемпинговой меры не является оправданным, Правительством Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащего заключение органа, проводящего расследования, принимается решение об отмене антидемпинговой меры.

Повторное расследование в целях пересмотра антидемпинговой меры не может быть начато ранее чем через год со дня применения такой меры.

3. Срок действия антидемпинговой меры независимо от установленных частями 1 и 2 настоящей статьи положений не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня последнего пересмотра антидемпинговой меры.

4. Повторное расследование в целях пересмотра антидемпинговой меры должно быть завершено в течение двенадцати месяцев со дня начала повторного расследования.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"