Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.02.2004 N 80 (ред. от 01.06.2010) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД"
Постановление
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.07.2004 N 347, от 12.12.2004 N 763, от 04.08.2005 N 489, от 10.03.2009 N 219, от 01.06.2010 N 387)
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2004 год. Установить, что исполнение федерального бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2004 год (далее - сводная роспись) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Установить, что в 2004 году внесение изменений в сводную роспись по основаниям, установленным статьей 35 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", осуществляется Министерством финансов Российской Федерации по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главные распорядители). Внесение изменений, приводящих к образованию кредиторской задолженности по расходам, скорректированным в сторону уменьшения, не допускается. Внесение иных изменений осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять контроль за уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:
а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;
б) представлять ежеквартально, до 10-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, в Министерство финансов Российской Федерации прогноз помесячного поступления доходов федерального бюджета.
Установить, что помесячные показатели сбора доходов федерального бюджета являются обязательными для исполнения указанными федеральными органами исполнительной власти после их согласования с Министерством финансов Российской Федерации.
4. Министерству энергетики Российской Федерации в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации годовыми лимитами бюджетных обязательств обеспечить согласование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральных и стоимостных показателях) с главными распорядителями.
5. Установить, что плата за предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации услуги по охране имущества юридических и физических лиц и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан, в 2004 году зачисляется в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации разработать и установить порядок утверждения и доведения до Министерства внутренних дел Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на 2004 год на содержание подразделений органов внутренних дел, заключивших в установленном порядке договоры по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан.
6. Установить, что плата за оказание Министерством иностранных дел Российской Федерации и его территориальными органами, Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальными органами, Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и территориальными органами Государственного комитета Российской Федерации по статистике предусмотренных законодательством Российской Федерации информационно-консультативных и иных услуг зачисляется в 2004 году в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Установить, что в 2004 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным учреждениям, учреждениям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям федеральной почтовой связи Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, имеющим государственный статус и финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета, отражаются в смете доходов и расходов указанных учреждений и используются этими учреждениями сверх сумм, предусмотренных сводной росписью, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Установить, что в 2004 году средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, а также плата за заимствование, штрафы, пени и неустойки, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, зачисляются в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Установить, что в 2004 году доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Главным распорядителям и распорядителям средств федерального бюджета распределять утвержденные лимиты бюджетных обязательств и доводить их в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении.
Получателям средств федерального бюджета, не получающим лимиты бюджетных обязательств через органы федерального казначейства, представить доведенные до них главными распорядителями и распорядителями средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств в соответствующие органы федерального казначейства.
10. Федеральные учреждения, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при осуществлении (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года принятых обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров на поставку продукции (работ, услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2004 году, исходят из утвержденных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2004 год в соответствии со структурой функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Документы о принятии подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета обязательств по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений" представляются федеральными учреждениями в соответствующий орган федерального казначейства.
Если указанные документы раскрывают планы оперативной деятельности (специфику задач) отдельных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих оборону, безопасность и правопорядок в стране, представляются обезличенные выписки из них.
Обязательства федеральных учреждений по договорам, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, принятые сверх установленных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета в 2004 году.
11. Установить, что получатель средств федерального бюджета при заключении подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам за услуги связи и подписку на печатные издания, на обучение на курсах повышения квалификации, приобретение авиа и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение;
в размере 30 процентов суммы договора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).
12. Главным распорядителям при передаче средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в рамках межбюджетных отношений в форме финансовой помощи в 2-недельный срок после утверждения сводной росписи сообщать в установленном порядке соответствующим финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований о выделенных бюджетных ассигнованиях.
13. Министерству финансов Российской Федерации направлять в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и Правительство Российской Федерации ежемесячно информацию о финансировании бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и Фонда компенсаций.
14. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству имущественных отношений Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти представлять в Министерство финансов Российской Федерации сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрацией г. Байконура.
15. Министерству финансов Российской Федерации в случае получения информации о принятии органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, приостанавливать до устранения выявленных нарушений финансирование за счет средств федерального бюджета и в случае необходимости представлять в Правительство Российской Федерации предложения об уменьшении финансирования (за исключением средств Фонда компенсаций, средств государственной поддержки угольной отрасли, предусмотренных по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации):
а) федеральных целевых программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований;
б) иных средств федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.
16. Министерству финансов Российской Федерации:
а) обеспечить в 2004 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению 37 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год";
б) осуществлять перевод на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих из федерального бюджета дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в соответствии со статьей 42 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", по мере завершения субъектами Российской Федерации необходимых организационно-технических мероприятий.
17. Установить, что при осуществлении органами федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов им открываются счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в которых соответствующему органу федерального казначейства открыт счет по учету средств федерального бюджета.
Министерству финансов Российской Федерации установить порядок учета органами федерального казначейства операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, в случае предоставления органам федерального казначейства права на осуществление операций с указанными средствами.
18. Министерству финансов Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с открытыми акционерными обществами "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк" и "Росагролизинг" договоры о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по обеспечению возврата в 2004 году задолженности в соответствии со статьями 78 и 79 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", предусмотрев в них права, обязанности и ответственность агента за результаты работы по обеспечению возврата задолженности, критерии оценки его работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.
Установить, что за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации указанным акционерным обществам выплачивается вознаграждение с учетом оценки их работы в размере до 10 млн. рублей каждому.
19. Министерству финансов Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с открытыми акционерными обществами "Российский сельскохозяйственный банк" и "Росагролизинг" договоры о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по представлению в 2004 году интересов Российской Федерации при реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и со статьями 83 и 85 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", предусмотрев в них права (включая право на заключение мирового соглашения в целях проведения указанной реструктуризации), обязанности и ответственность агентов за их ненадлежащее исполнение, критерии оценки их работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.
Установить, что за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации указанным акционерным обществам выплачивается вознаграждение с учетом оценки их работы в размере до 5 млн. рублей каждому.
20. Министерству финансов Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с закрытым акционерным обществом "Росэксимбанк" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по обеспечению в 2004 году государственной финансовой поддержки экспорта промышленной продукции в соответствии со статьей 81 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", предусмотрев в нем права, обязанности и ответственность агента за его ненадлежащее исполнение, критерии оценки его работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.
Установить, что за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации указанному акционерному обществу с учетом оценки его работы выплачивается вознаграждение в размере до 10 млн. рублей.
21. Министерству финансов Российской Федерации завершить в 2004 году в порядке, установленном статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", консолидацию и реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом бюджетов субъектов Российской Федерации, подавших заявление о реструктуризации задолженности в сроки, установленные указанной статьей.
22. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключать в 2004 году в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах и об исполнительном производстве, мировые соглашения, предусматривающие реструктуризацию задолженности перед Российской Федерацией:
бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и статьей 124 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год";
должников, указанных в статье 88 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", - на условиях, установленных этой статьей.
23. Главным распорядителям завершить в I квартале 2004 г. передачу Министерству финансов Российской Федерации прав требования от имени Российской Федерации возврата задолженности, предусмотренной статьей 34 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", а также документов, подтверждающих ее размер и состав.
24. Министерству финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" осуществлять в 2004 году списание задолженности по уплате пеней и штрафных процентов, начисленных за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией в иностранной валюте, в случае полного исполнения других денежных обязательств заемщика, определенных договором (соглашением).
Установить, что Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о списании указанной задолженности на основании заявления заемщика и прилагаемых к нему документов, подтверждающих отсутствие других денежных обязательств заемщика по договору (соглашению), в месячный срок со дня их получения.
25. Установить, что в 2004 году в целях уплаты налога на имущество организаций главные распорядители составляют реестры подведомственных им бюджетных учреждений по субъектам Российской Федерации для расчета налога на имущество организаций (далее - реестры) с указанием наименования бюджетного учреждения, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, перечня объектов собственности, признаваемых объектами налогообложения, их остаточной стоимости и подлежащей уплате суммы налога. Расчет налога на имущество организаций осуществляется поквартально (применительно к 2004 году за три квартала) исходя из среднегодовой стоимости имущества и установленной законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации ставки налога на имущество организаций.
Реестры направляются на согласование в Министерство имущественных отношений Российской Федерации, которое проверяет соответствие представляемой информации сведениям, содержащимся в реестре федерального имущества. Главные распорядители представляют до 25 февраля 2004 г. в Министерство финансов Российской Федерации согласованные реестры (в электронной форме и на бумажном носителе), а также свои предложения о внесении изменений в сводную роспись в соответствии со статьей 35 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год".
Министерство финансов Российской Федерации на основании представленных главными распорядителями реестров уточняет до 25 марта 2004 г. сводную роспись с учетом ассигнований, необходимых бюджетным учреждениям, находящимся в ведении главных распорядителей, для уплаты налога на имущество организаций за I квартал 2004 г.
На основании полученной информации Министерство финансов Российской Федерации формирует по субъектам Российской Федерации реестры бюджетных учреждений, являющихся плательщиками налога на имущество организаций, с указанием главных распорядителей, идентификационных номеров налогоплательщика и кодов причины постановки на учет бюджетных учреждений.
Министерство финансов Российской Федерации направляет до 1 мая 2004 г. в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам запрос о начисленных и уплаченных суммах налога на имущество организаций за I квартал 2004 г. с приложением указанных реестров (в электронном виде и на бумажном носителе).
На основании указанных реестров и запроса Министерство Российской Федерации по налогам и сборам до 1 июня 2004 г. представляет в Министерство финансов Российской Федерации запрашиваемую информацию о соответствующих бюджетных учреждениях, подведомственных главным распорядителям.
Уточнение сводной росписи с учетом ассигнований, необходимых для уплаты налога на имущество организаций главными распорядителями и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании полученной информации в установленном порядке.
26. Федеральным учреждениям представлять в соответствующий орган федерального казначейства утвержденные в порядке, установленном главным распорядителем, в ведении которого они находятся, сметы доходов и расходов в отношении средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
27. Главным распорядителям провести до 1 апреля 2004 г. ревизию нормативных правовых актов (актов), а также учредительных документов федеральных учреждений, находящихся в их ведении, и обеспечить в установленном порядке внесение в них изменений с целью исключения положений, предусматривающих направление федеральными учреждениями средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на создание других некоммерческих организаций.
28. Министерству финансов Российской Федерации продолжить в 2004 году финансирование расходов, связанных с погашением государственных долговых товарных обязательств, для чего направить на указанные цели средства федерального бюджета в размере 1500 млн. рублей.
29. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
до 1 марта 2004 г. подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения о распределении средств, предусмотренных в приложениях 29 и 33 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год", по субъектам Российской Федерации, объектам и мероприятиям федеральных целевых программ "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года", "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)", "Юг России", "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года", "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года", а также Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года;
до 1 марта 2004 г. после утверждения методики распределения средств Фонда регионального развития, предусмотренных федеральной целевой программой "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)", подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения о распределении средств, предусмотренных в приложениях 29 и 33 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год", по объектам и мероприятиям указанной федеральной целевой программы;
до 1 июня 2004 г. внести (в случае отсутствия на 1 апреля 2004 г. проектно-сметной документации) в Правительство Российской Федерации предложения об уточнении распределения средств по субъектам Российской Федерации, объектам и мероприятиям федеральных целевых программ развития регионов.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа, представлять в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчет об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета на 2004 год на финансирование федеральных целевых программ развития регионов, с указанием объемов выполненных работ.
30. Министерству финансов Российской Федерации по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вносить изменения в субсидии и субвенции, указанные в абзаце первом пункта 2 и абзацах втором, третьем и четвертом пункта 3 статьи 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", в пределах общего объема средств, предназначенных для бюджета субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2004 N 763)
31. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять финансирование расходов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 3 статьи 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 536 "О порядке предоставления и расходования в 2001 году средств Фонда компенсаций на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 30, ст. 3167).
32. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации предложения о перераспределении в 2004 году в пределах средств, утвержденных статьей 54 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке дотаций и субвенций на капитальные вложения и отселение с учетом исполнения доходной части бюджетов закрытых административно-территориальных образований, а также в случае нецелевого использования ими субвенций.
33. Министерству финансов Российской Федерации в случае возникновения экономии бюджетных средств в ходе реорганизации производственно-технического комплекса уголовно-исполнительной системы вносить по представлению Министерства юстиции Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложения по направлениям использования указанной экономии.
34. Министерство финансов Российской Федерации вправе осуществить списание государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным займам, осуществленным путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации в валюте Российской Федерации, по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации.
35. В целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики Министерство финансов Российской Федерации вправе осуществить по согласованию с Центральным банком Российской Федерации переоформление обязательств Министерства финансов Российской Федерации перед Центральным банком Российской Федерации на сумму до 70 млрд. рублей в облигации федерального займа с сохранением существующего графика выплат.
36. Министерство финансов Российской Федерации вправе направить в 2004 году на досрочное погашение (выкуп) государственных ценных бумаг, выпущенных в валюте Российской Федерации в обмен на акции Внешторгбанка, средства финансового резерва в размере, установленном статьей 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год".
37. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации уточнить до 1 мая 2004 г. объемы и механизмы реализации Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года.
38. Главным распорядителям представить до 10 апреля 2004 г. в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации документы, подтверждающие наличие на 1 апреля 2004 г. утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на все стройки и объекты, включенные в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год (далее - перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год), а также совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации - документы, подтверждающие заключение по состоянию на 1 апреля 2004 г. договоров с акционерными обществами о передаче акций в федеральную собственность.
Средства, предусмотренные на стройки и объекты, главные распорядители которых не представили на 10 апреля 2004 г. указанные документы, подлежат перераспределению.
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации внести до 15 мая 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения об уточнении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год в связи с перераспределением средств, предусмотренных на стройки и объекты, не обеспеченные на 1 апреля 2004 г. утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также находящиеся в собственности акционерных обществ, которые не заключили на 1 апреля 2004 г. договоры о передаче акций в федеральную собственность.
По государственным капитальным вложениям и расходам, предусмотренным в государственном оборонном заказе на 2004 год, внесение изменений в сводную роспись осуществляется Министерством финансов Российской Федерации по представлению главных распорядителей, согласованному с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
39. Установить, что выделение средств федерального бюджета акционерным обществам на финансирование строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения находящихся в их собственности строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год, осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002 г. N 452 "О порядке выделения средств из федерального бюджета на 2002 год акционерным обществам на государственные капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2595), с определением рыночной стоимости акций этих обществ на дату передачи акций в собственность Российской Федерации.
40. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации представлять до 1 ноября 2004 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год в случае перераспределения главными распорядителями объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, включенным в этот перечень, осуществляемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4097).
41. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации подготовить и представить до 25 февраля 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о распределении расходов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (по объектам), осуществляемых за счет средств федерального бюджета, предусмотренных по разделу 26 "Дорожное хозяйство" и разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы".
42. Главные распорядители и государственные заказчики строек и объектов осуществляют финансирование строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, а также приобретения оборудования, не входящего в сметы строек, по всем кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета".
При этом финансирование одной стройки или объекта за счет нескольких разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации не допускается.
43. Средства федерального бюджета, выделенные главным распорядителям в соответствии со сводной росписью в форме субсидий и субвенций, могут предоставляться организациям любой организационно-правовой формы.
Главным распорядителям по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в установленном порядке до 1 марта 2004 г. правила предоставления указанных субсидий и субвенций с учетом отраслевых особенностей.
44. Министерству финансов Российской Федерации предоставлять в 2004 году в случае необходимости на условиях, установленных статьей 61 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", в пределах финансового года из федерального бюджета беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении этих бюджетов.
Министерству финансов Российской Федерации заключать соглашения о продлении срока возврата сложившейся на 1 января 2004 г. задолженности по бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, на срок до 7 месяцев.
45. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации утвердить в месячный срок распределение по городам-наукоградам Российской Федерации субвенций, предусмотренных в приложении 21 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год" на реализацию программ развития городов как наукоградов Российской Федерации, и довести утвержденные субвенции до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены города-наукограды Российской Федерации, а также до органов исполнительной власти муниципальных образований - наукоградов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации вправе в случае невыполнения субъектами Российской Федерации обязательств по перечислению средств из бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию программ развития городов-наукоградов Российской Федерации приостанавливать перечисление субвенций этим городам и перераспределять указанные средства в пределах средств, предусмотренных в приложении 21 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год" на реализацию программ развития городов как наукоградов Российской Федерации.
46. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрации г. Байконура представить в 2-недельный срок в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам соответственно законы о бюджетах субъектов Российской Федерации и о бюджетах закрытых административно-территориальных образований на 2004 год после их принятия законодательными (представительными) органами и решение о бюджете г. Байконура, утвержденное главой администрации, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях.
47. Федеральным органам исполнительной власти - главным распорядителям, не имеющим территориальных органов, при заключении соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или территориальными органами государственных внебюджетных фондов об исполнении федерального бюджета на 2004 год предусмотреть положения, определяющие порядок учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соответствие обязательств, оплата которых производится за счет средств федерального бюджета, лимитам бюджетных обязательств, доведенных до них главными распорядителями, и ответственность за несоблюдение этих положений. В указанных соглашениях при необходимости может быть предусмотрено право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключать с органами местного самоуправления соглашение о передаче им полномочий получателя средств федерального бюджета.
48. Установить на 2004 год:
лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов (за исключением случаев, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации) в размере, не превышающем 750 млн. рублей;
лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в размере, не превышающем 750 млн. рублей.
Министерству финансов Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации обеспечивать ежемесячно соблюдение размера задолженности по предоставленным налоговым кредитам, рассрочкам, отсрочкам по уплате федеральных налогов и сборов в пределах установленных лимитов.
Возложить контроль за соблюдением лимитов предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов на Министерство финансов Российской Федерации.
Государственному таможенному комитету Российской Федерации представлять в Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 17-го числа, реестр налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате таможенных платежей, предоставленных таможенными органами участникам внешнеэкономической деятельности, по форме, установленной на 2001 год.
49. Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают завершение погашения сложившейся на 1 января 2003 г. задолженности по выплате денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества военнослужащим, проходящим службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", в порядке, определяемом соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2005 N 489)
52. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2002 г. N 403 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст. 2307; 2003, N 8, ст. 766) следующие изменения:
в заголовке и в тексте слова: "в 2001-2003 годах" заменить словами: "в 2001-2004 годах";
в заголовке и в пункте 1 Правил, утвержденных указанным постановлением, а также в нумерационных заголовках приложений N 1-4 к Правилам слова: "в 2001-2003 годах" заменить словами: "в 2001-2004 годах".
53. Установить, что в 2004 году возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями угольной промышленности в российских кредитных организациях в 2001-2003 годах для реализации инвестиционных проектов, осуществляется в порядке и на условиях, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2001 г. N 552 "О мерах государственной поддержки организаций угольной промышленности, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 31, ст. 3288; 2002, N 17, ст. 1681).
54. Установить, что возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями связи в российских кредитных организациях в 2001-2003 годах для обеспечения финансирования разработки и изготовления космических аппаратов серии "Экспресс", осуществляется в 2004 году в порядке и на условиях, которые определены Правилами возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями связи для финансирования разработки и изготовления космических аппаратов серии "Экспресс", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 687.
55. Установить, что приостановление операций по счетам федеральных учреждений в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях, открытых ими для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется органами федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
56. Утвердить прилагаемый перечень актов Правительства Российской Федерации, действие которых продлевается на 2004 год в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год".
Установить, что реализация мероприятий, предусмотренных актами, включенными в указанный перечень, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2004 г.
N 80
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.02.2004 N 80 (ред. от 01.06.2010) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД"