в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 04.02.2004 N БГ-3-06/76 (ред. от 15.09.2004) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 14.02.2003 N БГ-3-06/65"
отменен/утратил силу Редакция от 15.09.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ МНС РФ от 04.02.2004 N БГ-3-06/76 (ред. от 15.09.2004) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 14.02.2003 N БГ-3-06/65"

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВВОДА В АИС "НАЛОГ" ДАННЫХ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ

2.1. Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности от налогоплательщиков (их представителей) производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, поступившие по почте, после регистрации конвертов в отделе финансового и общего обеспечения (отделе общего обеспечения, общем отделе) в тот же день передаются в отдел работы с налогоплательщиками для дальнейшей обработки и подокументной регистрации.

2.2. Дата представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.

2.3. Отметка о принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

На каждом документе принятой налоговой декларации (титульном листе) проставляются сведения о представлении налоговой декларации в налоговый орган. В случаях сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщиком лично (через представителя) на остающихся у него копиях налоговых деклараций налоговый орган по просьбе налогоплательщика проставляет отметку о принятии и дату ее представления.

2.4. Требования к оформлению документов

2.4.1. На стадии принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности все представленные документы подвергаются визуальному контролю на наличие следующих реквизитов:

полного наименования (Ф.И.О. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;

идентификационного номера налогоплательщика;

кода причины постановки на учет (для юридических лиц);

периода, за который представляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность;

подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя.

В случае отсутствия в представленных налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен в устной форме предупредить налогоплательщика или его представителя об этом и предложить внести необходимые изменения. Вместе с тем сотрудник отдела работы с налогоплательщиками не вправе отказать в принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, за исключением случая представления вышеуказанных документов не по установленной форме.

2.4.2. При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые изменения в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по почте и отсутствия в них какого-либо из реквизитов, перечисленных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, отдел работы с налогоплательщиками в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа, в следующих случаях:

- отсутствия в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из реквизитов, перечисленных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента;

- имеет место нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя исправлений;

- составления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на иных языках, кроме русского;

- несовпадения сведений о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В случае непредставления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный законодательством о налогах и сборах срок к нему применяются меры ответственности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами.

2.5. Регистрация налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

2.5.1. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность подлежат регистрации должностными лицами отдела работы с налогоплательщиками с использованием программного обеспечения, используемого налоговым органом.

2.5.2. В случае отсутствия в налоговом органе технических возможностей для автоматизации процесса регистрации принятых налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности их регистрация осуществляется в журнале регистрации, который должен быть сброшюрован, пронумерован и скреплен печатью налогового органа.

2.5.3. Каждому поступившему документу налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности присваивается регистрационный номер, который проставляется на принятом документе.

На титульном листе налоговой декларации проставляется отметка о категории налогоплательщика (1 - крупнейшие, 2 - основные, 3 - прочие) согласно спискам крупнейших и основных налогоплательщиков, сформированным в установленном порядке.

2.5.4. При невозможности идентифицировать представленные документы (отсутствие или нечеткое заполнение реквизитов, перечисленных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента) данные документы регистрируются как невыясненные и остаются в отделе работы с налогоплательщиками для принятия мер по их идентификации и уведомлению в трехдневный срок налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа.

2.6. Пачкование документов, передача для ввода данных

Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, документы, входящие в их состав и подлежащие вводу в АИС "Налог", формируются в пачки по виду отчетности с сопроводительными ярлыками установленной формы и передаются в отдел ввода и обработки данных.

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками, формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода и обработки данных в первоочередном порядке.

2.7. Формирование списка налогоплательщиков, не представивших налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность

2.7.1. По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы.

2.7.2. По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок, в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.

2.8. Ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

2.8.1. Работники отдела ввода и обработки данных, получив налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность из отдела работы с налогоплательщиками, должны осуществить ввод следующих данных из представленных документов в АИС "Налог":

- не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности - данные, отражающие суммы налогов, подлежащие уплате в бюджет по данным налогоплательщика, отраженные в налоговых декларациях, в карточки лицевых счетов налогоплательщиков;

- не позднее десяти рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности - показатели, обязательные для ввода в АИС "Налог", утвержденные в установленном порядке. До утверждения показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, подлежащих обязательному вводу в АИС "Налог", вводу подлежат показатели, используемые в контрольных соотношениях, разработанные в соответствии с Приказом МНС России от 14.03.2003 N БГ-4-06/7дсп.

В исключительных случаях особенности ввода данных отдельных разделов налоговых деклараций утверждаются приказами МНС России.

(в ред. Приказа МНС РФ от 15.09.2004 N САЭ-3-03/497@)

Данные налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представленные в налоговый орган крупнейшими и основными налогоплательщиками, подлежат вводу в АИС "Налог" в первоочередном порядке в полном объеме, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения.

По окончании процедуры ввода на документах проставляется дата ввода и подпись сотрудника, осуществившего ввод данных.

2.8.2. В случаях невозможности ввода данных документов, входящих в состав налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности (отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов, имеется нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика исправлений), ввиду допущенных ошибок отделом по работе с налогоплательщиками при приеме документов работник отдела ввода и обработки данных оформляет реестр не введенных в АИС "Налог" документов и передает его с этими документами в отдел работы с налогоплательщиками для принятия мер по устранению указанных ошибок, а также копию реестра в отдел камеральных проверок для сведения.

Работник отдела работы с налогоплательщиками просматривает полученные от отдела ввода и обработки данных документы и принимает меры по устранению указанных ошибок, предусмотренные пунктом 2.4.2 настоящего Регламента.

После устранения ошибок документы формируются в пачки в соответствии с положениями пункта 2.6 настоящего Регламента и передаются в отдел ввода и обработки данных.

2.9. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные на бумажных носителях и введенные в АИС "Налог", передаются из отдела ввода и обработки данных в отдел финансового и общего обеспечения, в котором осуществляется хранение налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.

2.10. Логический контроль введенных данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности

Работники отдела ввода и обработки данных ежедневно формируют протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и при необходимости их распечатывают. Указанные протоколы составляются в автоматизированном режиме при вводе данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в АИС "Налог" и используются отделом камеральных проверок при проведении камеральной налоговой проверки. Ошибки, связанные непосредственно с вводом показателей, устраняются работником, осуществлявшим ввод.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 04.02.2004 N БГ-3-06/76 (ред. от 15.09.2004) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 14.02.2003 N БГ-3-06/65"