в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.07.98 N 851 (ред. от 17.12.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ"
действует Редакция от 17.12.1999 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.07.98 N 851 (ред. от 17.12.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ"

Приложения

Приложение 1
к Заявлению Правительства Российской
Федерации и Центрального банка Российской
Федерации о политике экономической
и финансовой стабилизации

КРИТЕРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАСШИРЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 1998 Г.

Декабрь 1997 г. переоценка 1998 г.
I кв. прогр. II кв. прогр. III кв. прогр. уточн. IV кв. прогр. уточн.
Запасы на конец периода (в млрд. рублей)
Чистые внутренние активы органов 2) денежно-кредитного регулирования 142,1 138,8 161,3 166,8 179,0 172,3 184,3
Чистый кредит органов денежно-кредитного 3) 4) регулирования расширенному бюджету 191,8 198,9 210,6 214,8 227,5 216,1 228,8
Чистый кредит органов денежно-кредитного 4) 5) регулирования федеральному бюджету 199,9 204,1 216,5 220,7 233,4 220,0 234,7

1) Существуют постоянные критерии выполнения программы, предусматривающие неиспользование федеральным правительством КО, КНО, денежных зачетов или прочих неденежных операций в налогово-бюджетной сфере, а также ненакопление внешней задолженности.

2) Разность между величиной денежной базы на конец периода (наличные деньги вне ЦРБ плюс обязательства ЦБР перед коммерческими банками, вытекающие из установленных резервных требований по рублевым депозитам) и объемом чистых международных резервов органов денежно-кредитного регулирования оценивается по курсу 6 руб./долл. США, установленному на 1998 г.

3) По определению расширенный бюджет включает федеральный бюджет плюс все местные и региональные бюджеты и все внебюджетные фонды. При расчете дефицита расширенного бюджета в качестве расходов учитываются бюджетная задолженность по выплате заработной платы и задолженность Пенсионного фонда Российской Федерации.

4) Не предусматривает перечисление прибыли Центральным банком Российской Федерации Правительству. Российской Федерации. Максимальные предельные показатели будут откорректированы в сторону понижения на сумму перечисленной прибыли.

5) Определяется как сумма чистых требований Центрального банка Российской Федерации к Правительству Российской Федерации и руб. эквивалента объема ЧМР Правительства Российской Федерации, откорректированы в сторону понижения на сумму перечисленной прибыли

Потоки нарастающим итогам с конца декабря 1997 г. (в млрд. рублей)
6) Дефицит федерального бюджета 3)6) Дефицит расширенного бюджета Денежные поступления федерального правительства -38 -71 -113 -113 -152 -152
-56 -78 -125 -125 -167 -167
59 129 205 205 290 290

6) Включает все причитающиеся проценты по ГКО в качестве части расходов. Рассматривается на основе начислений с тем, чтобы включить чистые потоки задолженности федерального правительства по расход м, задолженность местных органов власти по выплате зарплаты и задолженность Пенсионного фонда по выплате пенсий.

Запасы на конец периода (в млрд. долларов США)
Чистые международные резервы органов 7) денежно-кредитного регулирования 3,7 2,4 2,8 3,2 1,2 4,9 2,9
Объем внешнего долга органов денежно-кредитного регулирования со сроками погашения один год и менее 8) одного года 0,7 0,7 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0

7) Определяются как разность между иностранными резервными активами и пассивами Центрального банка Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, включая чистые краткосрочные пассивы ВЭБ или любого другого учреждения, действующего от имени Правительства Российской Федерации или Центрального банка Российской Федерации.

8) Выраженный в валюте или имеющий валютную гарантию

Потоки нарастающим итогам с конца декабря 1997 г. (в млрд. долларов США)
Предоставление иностранных кредитов органам денежно-кредитного регулирования 9)2 со сроками погашения 10) : более 1 года из них 1-5 лет 0,9 8,2 8,2 8,2 8,2 8,2
0,0 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5

10) За исключением еврооблигаций, выпущенных в связи с обменом долговых инструментов для погашения облигаций ГКО 20 июля 1998 г.

Приложение N 2
к Заявлению Правительства Российской
Федерации и Центрального банка Российской
Федерации о политике экономической и
финансовой стабилизации

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕРВОГО ТРАНША КРЕДИТА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЙ ПОЛИТИКИ В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВТОРОГО ТРАНША КРЕДИТАА. Перечень первоочередных мер в рамках предоставления первого транша кредита

Налогово-бюджетная сфера

1. Издание указа Президента Российской Федерации, содержащего поручения Правительству Российской Федерации:

разработать закон о федеральном бюджете, устанавливающий целевой показатель доходов федерального бюджета в размере 376 млрд. рублей, расходов, не связанных с обслуживанием государственного долга, - в размере 292 млрд. рублей, первичного профицита в размере 84 млрд. рублей (2,9 процентов ВВП) и дефицита в размере 80 млрд. рублей (2,8 процентов ВВП);

согласовать Налоговый кодекс Российской Федерации с Государственной Думой;

принять меры, направленные на восстановление платежеспособности Пенсионного фонда Российской Федерации начиная с 1 августа 1998 г.;

назначить Центральный банк Российской Федерации в качестве финансового агента Правительства Российской Федерации на переговорах с Международным валютным фондом.

В данном указе или в сопровождающем обращение Президента Российской Федерации указе должна быть отражена необходимость принятия мер по значительной консолидации федерального бюджета и дальнейшему совершенствованию сбора налогов в период до конца 1998 года.

2. Выступление Президента Российской Федерации с посланием, определяющим параметры федерального бюджета на 1999 год. В данном послании будут перечислены указанные ниже меры:

внесение до 1 января 1999 г. следующих поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации:

а) устранение из Кодекса положений, требующих от налоговых органов прибегать к судебным процедурам для решения текущих вопросов налоговой администрации;

б) пересмотр жестких сроков выполнения налоговыми органами мер в соответствии с международными правилами либо устранение данных положений из текста Кодекса и предоставление Государственной налоговой службе Российской Федерации возможности издавать собственные инструкции;

в) устранение положений, предусматривающих отсрочку по уплате налогов для налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам из бюджета;

лишение Дорожного фонда Российской Федерации статуса целевого;

перевод расходов и доходов целевых бюджетных фондов и Государственного фонда занятости населения Российской Федерации под контроль федерального казначейства;

сокращение расходов Дорожного фонда Российской Федерации на 30 процентов;

сокращение трансфертов, предоставляемых через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, до 11 процентов от уровня доходов (за исключением доходов от таможенных пошлин);

получение трансфертов, предоставляемых через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также дотаций и ссуд, предоставляемых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при условии выполнения ими требований, изложенных в Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации;

точное указание на то, что льготы по уплате налога на добавленную стоимость на импортируемое оборудование не будут возобновлены;

введение более строгого режима финансового контроля для регионов, получающих субсидии в крупных размерах;

ограничение размера возвращаемых из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость по экспортным товарам и услугам до уровня 75 процентов;

сокращение ставки целевых страховых отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации до 4,9 процентов и сокращение общего объема расходов Фонда на 25 процентов;

перевод Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в федеральный бюджет и передача функции сбора взносов в фонд Государственной налоговой службе Российской Федерации.

3. Внесение в третьем чтении поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации, обеспечивающих:

устранение положений о зачетах;

отмену статьи об установлении максимального размера пеней в размере 50 процентов основной суммы задолженности.

4. Издание распоряжения Правительства Российской Федерации, предусматривающего подчинение Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации Министру-руководителю Государственной налоговой службы Российской Федерации.

5. Издание постановления Правительства Российской Федерации об ограничении перечня товаров, к которым применяется пониженная ставка налога на добавленную стоимость, хлебом, молоком, продуктами детского питания, к которым будет применяться ставка в размере 10 процентов.

6. Принятие Государственной Думой закона об отмене льгот для закрытых административно-территориальных образований.

7. Обеспечение принятия законодательства, предусматривающего:

расширение налогооблагаемой базы по уплате подоходного налога с физических лиц;

зачисление 20 процентов поступлений от уплаты подоходного налога с физических лиц в федеральный бюджет;

утверждение налога с продаж в размере 5 процентов.

8. Обеспечение принятия Государственной Думой закона, увеличивающего ставки налога на землю.

9. Издание постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего средний размер заработной платы для целей исчисления пенсий.

10. Введение в действие закона, предусматривающего расширение налогооблагаемой базы налога на фонд заработной платы, в том числе за счет включения пособий по безработице и пособий по временной нетрудоспособности.

11. Издание постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего временную (до конца 1999 года) надбавку к ввозной пошлине в размере 3 процентов.

12. Представление законопроекта, наделяющего Государственную налоговую службу Российской Федерации правом определения места регистрации крупных налогоплательщиков и подачи ими налоговых деклараций (мера, выполнение которой намечено на июнь в рамках программы расширенного финансирования).

13. Издание указа Президента Российской Федерации, вводящего порядок расчета и сбора налога на добавленную стоимость по методу начисления.

14. Утверждение распоряжением Правительства Российской Федерации графика перевода операций всех федеральных органов исполнительной власти в органы федерального казначейства, в том числе всех бюджетополучателей Министерства обороны Российской Федерации, всех целевых внебюджетных государственных фондов и всех валютных счетов Государственной налоговой службы Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Меры в области структурной политики

15. Правительство Российской Федерации издаст постановление, упрощающее порядок прекращения или сокращения поставок электричества, топлива и газа организациям и потребителям в случае неоплаты ими поставок топливно-энергетических ресурсов.

16. Председатель Правительства Российской Федерации опубликует специальное заявление о мерах экономической политики, в котором будет указано, что приватизация крупнейших предприятий по индивидуальным проектам будет проводиться в соответствии с постановлениями Правительства от 1 апреля 1997 г. N 363 и от 12 мая 1997 г. N 564, перечень предприятий, имеющих в настоящее время статус стратегических существенно сокращен, а исключенные из этого перечня предприятия приватизированы.

17. Правительство Российской Федерации примет постановление о государственной программе защиты прав акционеров.

18. Будет издано постановление Правительства Российской Федерации, согласно которому начиная с отчетности за 1998 год консолидированная финансовая отчетность РАО "Газпром", РАО "ЕЭС России" и компании "Транснефть" на основе международных стандартов бухгалтерского учета будет проверяться независимыми квалифицированными аудиторами и публиковаться ежегодно, до 30 июня следующего года, в соответствии с международными стандартами аудита. В отношении Министерства путей сообщения Российской Федерации в постановлении будет указано, что данный порядок вступит в силу начиная с отчета за 1999 год.

19. Правительство Российской Федерации примет постановление, обязывающее коллегию представителей государства в РАО "Газпром" до 31 декабря 1998 г. обеспечить преобразование действующей региональной системы транспортировки газа РАО "Газпром" в единое транспортное предприятие или несколько предприятий, использующих магистральные трубопроводы.

20. Будет принято постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающее существенное сокращение перечня "стратегических" акционерных обществ согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1995 г. N 949 (мера, выполнение которой намечено на июнь в рамках программы расширенного финансирования).

: В настоящее время вместо Постановления Правительства РФ от 18.09.95 N 949 действует Постановление Правительства РФ от 17.07.98 N 784

Б. Основные задачи в области структурной политики в рамках предоставления второго транша кредита

Налогово-бюджетная сфера

1. Представление в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете, предусматривающего следующее:

установление целевого показателя доходов федерального бюджета в размере 376 млрд. рублей, расходов, не связанных с обслуживанием государственного долга, в размере 292 млрд. рублей, первичного профицита в размере 84 млрд. рублей (2,9 процентов ВВП) и дефицита в размере 80 млрд. рублей (2,8 процентов ВВП);

лишение Дорожного фонда Российской Федерации статуса целевого фонда;

перевод расходов и доходов целевых бюджетных фондов и Государственного фонда занятости населения Российской Федерации под контроль федерального казначейства;

сокращение расходов Дорожного фонда Российской Федерации на 30 процентов;

сокращение трансфертов, предоставляемых через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации до 11 процентов от уровня доходов (за исключением таможенных пошлин);

обусловленность получения трансфертов, получаемых через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также дотаций и ссуд, предоставляемых субъектам Российской Федерации, выполнением условий, изложенных в Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации;

отказ от возобновления льгот по уплате налога на добавленную стоимость на импорт оборудования;

введение более строгого финансового контроля в отношении субъектов Российской Федерации, получающих субсидии в крупных размерах;

ограничение размера возвращаемых из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость на экспорт продукции и услуг до 75 процентов;

сокращение страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации до 4,9 процентов и общих расходов фонда на 25 процентов;

ликвидация порядка автоматического предоставления отсрочки по уплате налогов для налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам из бюджета.

2. Издание постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего ускоренную разработку федеральных стандартов окупаемости жилищно-коммунальных услуг.

3. Принятие Правительством Российской Федерации решения о порядке погашения бюджетной задолженности начиная с 1 января 1998 г. (мера, выполнение которой намечено на июнь в рамках программы расширенного финансирования).

4. Представление законопроекта, наделяющего органы федерального казначейства правом предварительной регистрации контрактов (мера, выполнение которой намечено на июнь в рамках программы расширенного финансирования).

5. Закрытие всех внебюджетных счетов, имеющих бюджетный характер, и направление их денежных потоков через федеральное казначейство.

6. Ликвидация существующих указов и постановлений, предоставляющих отсрочки по уплате налогов.

7. Издание постановления Правительства Российской Федерации о распространении акциза на газ (по существующей ставке) на действующие газодобывающие предприятия, не являющимися подразделениями РАО "Газпром", в особенности на "Норильскгазпром", "Якутскгазпром" и "Сахалинморнефтегаз".

8. Принятие Правительством Российской Федерации решения относительно соответствующих функций Федеральной службы России по валютному контролю с целью ликвидации дублирования функций.

Меры структурной политики

9. Правительство Российской Федерации разработает план по лишению институтов банковской сферы функций налоговой администрации.

10. Министерство государственного имущества Российской Федерации и Российский фонд федерального имущества проведут конкурсный отбор 9-11 независимых финансовых советников из числа имеющих опыт и международное признание инвестиционных учреждений.

11. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг утвердит и введет в действие положение о порядке составления и подачи квартальной отчетности органами, осуществляющими выпуск ценных бумаг.

12. Будут определены долгосрочные задачи газовой промышленности с учетом ее структуры (мера, выполнение которой намечено на июнь в рамках программы расширенного финансирования).

13. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации примет необходимые меры для установления тарифов на потребляемую населением электроэнергию на уровне не ниже 50 процентов расчетной стоимости ее поставки для каждого региона.

14. РАО "ЕЭС России" публично заявит о своем намерении увеличить участие частного сектора в энергообъединениях, в которых РАО "ЕЭС России" владеет акциями.

15. Федеральная энергетического компания Российской Федерации разработает и обнародует новый порядок регулирования расчетов организаций, финансируемых не из государственного бюджета, за поставку газа, тепловой и электроэнергии. Этот порядок вступит в силу с 1 сентября 1998 г. в отношении любой организации, кредиторская задолженность которой эквивалентна объему продаж в течение 30 дней или более. Этот порядок даст право любому участнику поставок потребовать от любой такой организации выдачи и сохранения безусловных аккредитивов на оплату продукции на сумму, эквивалентную объему покупок в течение 30 дней.

16. В Государственную Думу будут представлены законопроекты о поправках:

а) к федеральному закону о банкротстве - предусматривающих ликвидацию принятого судом постановления о преодолении решения кредиторов о ликвидации предприятия-должника;

б) к Гражданскому кодексу Российской Федерации - предусматривающих усиление прав обеспеченных кредиторов.

Кроме того, Правительство Российской Федерации предпримет все необходимые шаги для реализации новых законов о принудительном исполнении решений судов, в том числе за счет полного укомплектования службы судебных приставов до 31 декабря 1998 г.

17. Правительство Российской Федерации поручит коллегии представителей государства в РАО "Газпром" к 1 января 1999 г. обеспечить принятие решения о том, что предприятия, занятые производством, поставкой, транспортировкой и распределением газа, работают как самостоятельные центры затрат (прибыли), имеющие самостоятельное управление и собственные балансы на основе международных стандартов бухгалтерского учета и аудита.

18. Центральный банк Российской Федерации издаст нормативный документ, которым внесет изменение в положение Центрального банка Российской Федерации от 25 июня 1998 г. N 38-П об увеличении минимального размера банковского капитала, требуемого для санации банков, и обеспечении одинаковых условий для всех банков.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.07.98 N 851 (ред. от 17.12.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ"