Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ, ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА СЖИЖЕННЫХ НЕФТЯНЫХ ГАЗАХ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫПУСК ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 152-12-008-99" (утв. Минтрансом РФ 28.04.99)
Приложение 9. МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ НА ГСН, НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ НА ГСН, НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
1.1. Полностью укомплектованное и вымытое ГБТС установить на рабочее место для проведения испытаний.
1.2. Произвести наружный осмотр всего газобаллонного оборудования. Особое внимание обратить на соединения трубопроводов и шлангов.
1.3. Проверить легкость открытия и закрытия наполнительного, расходных и магистрального вентилей.
Убедиться в отсутствии газа в баллоне (баллонах).
1.4. Закрыть расходные вентили на баллоне и магистральный вентиль в кабине.
1.5. Отвернуть заглушку наполнительного вентиля и подсоединить к горловине шланг подачи сжатого воздуха.
2. Проверка газовой системы питания на герметичность2.1. Подать с поста сжатый воздух давления 1,6 МПа и проверить омыливанием герметичность соединения воздушного шланга с наполнительным вентилем.
В случае негерметичности сбросить давление до нуля, подтянуть резьбовые соединения или заменить уплотнитель и повторить испытания.
Предупреждение: во время испытаний находиться со стороны расположения вентилей и в кабине водителя запрещается.
2.2. Открыть наполнительный вентиль и произвести наполнение газового баллона (баллонов) воздухом до давления 1,6 МПа. В случае срабатывания предохранительного клапана при давлении воздуха ниже 1,6 МПа следует произвести регулировку клапана, предварительно сбросив давления в баллоне (баллонах), с последующей повторной опрессовкой газотопливной системы питания.
2.3. При давлении в баллоне (баллонах) 1,6 МПа прекратить подачу воздуха и по истечении 2 - 3 мин. начать проверку газотопливной системы питания на герметичность.
2.4. Открыть магистральный вентиль и проверить внешнюю герметичность расходных вентилей путем омыливания и внутреннюю их герметичность по отсутствию давления в первой камере газового редуктора при открытом магистральном вентиле и закрытых расходных вентилях; закрыть магистральный вентиль.
2.5. Медленно открыть один из расходных вентилей и наполнить газотопливную систему питания сжатым воздухом до магистрального вентиля.
Проверить газопровод и магистральный вентиль на герметичность путем омыливания. При обнаружении негерметичности закрыть расходный вентиль и подтянуть гайки шлангов и трубок в местах соединений. После чего цикл работ (п. 2.4 и 2.5) повторить.
Проверить внутреннюю герметичность магистрального вентиля по отсутствию давления в первой камере газового редуктора (при открытом расходном вентиле и закрытом магистральном вентиле).
2.6. Открыть магистральный вентиль в кабине водителя и путем омыливания проверить герметичность соединения шлангов со штуцерами:
а) от магистрального вентиля к испарителю;
б) от испарителя к фильтру;
в) от фильтра к газовому редуктору.
Порядок проверки аналогичен указанному в п. 2.5.
Примечание. При больших утечках воздуха и соответствующем понижении давления в баллоне его следует довести вновь до максимального (1,6 МПа).
При разрывах и вспучивании шлангов их следует заменить и повторить испытания, как указано в п. п. 2.5 - 2.6.
Негерметичность в разъемных соединениях устраняется путем подтягивания гаек или замены ниппелей.
2.7. Проверить работу электрического датчика давления в первой ступени газового редуктора при включении зажигания. Показания стрелки на указателе давления должны быть в пределах 0,12 - 0,15 МПа.
2.8. После окончания испытаний на герметичность газотопливной системы питания закрыть наполнительный вентиль, отсоединить шланг подачи воздуха, предварительно сбросив в нем давление.
Проверить внутреннюю герметичность наполнительного вентиля.
2.9. С помощью специального устройства, подключенного к наполнительному вентилю, выпустить воздух из баллона и произвести его вакуумирование до давления не менее 0,01 МПа.
2.10. Сделать отметку в техдокументации об испытаниях газовой системы питания при оформлении соответствующих Свидетельств формы: 2а, 2б, 3а, 3б (Приложения 3, 4, 5, 6 к данным ТУ).
- Главная
- "ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ, ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА СЖИЖЕННЫХ НЕФТЯНЫХ ГАЗАХ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫПУСК ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 152-12-008-99" (утв. Минтрансом РФ 28.04.99)