Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ, ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА СЖИЖЕННЫХ НЕФТЯНЫХ ГАЗАХ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫПУСК ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 152-12-008-99" (утв. Минтрансом РФ 28.04.99)
2. Проверка газовой системы питания на герметичность
2.1. Подать с поста сжатый воздух давления 1,6 МПа и проверить омыливанием герметичность соединения воздушного шланга с наполнительным вентилем.
В случае негерметичности сбросить давление до нуля, подтянуть резьбовые соединения или заменить уплотнитель и повторить испытания.
Предупреждение: во время испытаний находиться со стороны расположения вентилей и в кабине водителя запрещается.
2.2. Открыть наполнительный вентиль и произвести наполнение газового баллона (баллонов) воздухом до давления 1,6 МПа. В случае срабатывания предохранительного клапана при давлении воздуха ниже 1,6 МПа следует произвести регулировку клапана, предварительно сбросив давления в баллоне (баллонах), с последующей повторной опрессовкой газотопливной системы питания.
2.3. При давлении в баллоне (баллонах) 1,6 МПа прекратить подачу воздуха и по истечении 2 - 3 мин. начать проверку газотопливной системы питания на герметичность.
2.4. Открыть магистральный вентиль и проверить внешнюю герметичность расходных вентилей путем омыливания и внутреннюю их герметичность по отсутствию давления в первой камере газового редуктора при открытом магистральном вентиле и закрытых расходных вентилях; закрыть магистральный вентиль.
2.5. Медленно открыть один из расходных вентилей и наполнить газотопливную систему питания сжатым воздухом до магистрального вентиля.
Проверить газопровод и магистральный вентиль на герметичность путем омыливания. При обнаружении негерметичности закрыть расходный вентиль и подтянуть гайки шлангов и трубок в местах соединений. После чего цикл работ (п. 2.4 и 2.5) повторить.
Проверить внутреннюю герметичность магистрального вентиля по отсутствию давления в первой камере газового редуктора (при открытом расходном вентиле и закрытом магистральном вентиле).
2.6. Открыть магистральный вентиль в кабине водителя и путем омыливания проверить герметичность соединения шлангов со штуцерами:
а) от магистрального вентиля к испарителю;
б) от испарителя к фильтру;
в) от фильтра к газовому редуктору.
Порядок проверки аналогичен указанному в п. 2.5.
Примечание. При больших утечках воздуха и соответствующем понижении давления в баллоне его следует довести вновь до максимального (1,6 МПа).
При разрывах и вспучивании шлангов их следует заменить и повторить испытания, как указано в п. п. 2.5 - 2.6.
Негерметичность в разъемных соединениях устраняется путем подтягивания гаек или замены ниппелей.
2.7. Проверить работу электрического датчика давления в первой ступени газового редуктора при включении зажигания. Показания стрелки на указателе давления должны быть в пределах 0,12 - 0,15 МПа.
2.8. После окончания испытаний на герметичность газотопливной системы питания закрыть наполнительный вентиль, отсоединить шланг подачи воздуха, предварительно сбросив в нем давление.
Проверить внутреннюю герметичность наполнительного вентиля.
2.9. С помощью специального устройства, подключенного к наполнительному вентилю, выпустить воздух из баллона и произвести его вакуумирование до давления не менее 0,01 МПа.
2.10. Сделать отметку в техдокументации об испытаниях газовой системы питания при оформлении соответствующих Свидетельств формы: 2а, 2б, 3а, 3б (Приложения 3, 4, 5, 6 к данным ТУ).
- Главная
- "ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ, ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ В ГАЗОБАЛЛОННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА СЖИЖЕННЫХ НЕФТЯНЫХ ГАЗАХ. ПРИЕМКА НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ВЫПУСК ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 152-12-008-99" (утв. Минтрансом РФ 28.04.99)