в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.05.94 N 498 (ред. от 03.10.2002) "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 03.10.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.05.94 N 498 (ред. от 03.10.2002) "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ОТРАСЛЕВЫХ И МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В ЦЕЛЯХ РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок представления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий.

2. В порядке, определенном настоящим Положением, осуществляется государственное финансирование на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, направленное на:

восстановление платежеспособности или поддержание эффективной хозяйственной деятельности предприятий;

финансирование реорганизационных или ликвидационных мероприятий, в том числе мероприятий, направленных на предотвращение негативных социальных последствий банкротств.

Далее по тексту под финансированием санационных мероприятий понимается выделение государственных ассигнований в рамках любого из указанных выше направлений.

3. Безвозвратные государственные ассигнования предоставляются исключительно на:

финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

возмещение убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь их банкротство;

финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, принимаемых на полное бюджетное финансирование в статусе, установленном действующим законодательством;

финансирование ликвидационных процедур при недостаточности средств от продажи имущества должников.

Во всех остальных случаях государственная финансовая поддержка оказывается исключительно на возвратной основе.

Безвозмездные государственные ассигнования отражаются в пассиве баланса предприятия как целевые финансовые поступления и не могут повлечь за собой изменения доли государства, а также его посредников (организаций - агентов) в уставном капитале предприятия.

4. Финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, производится в соответствии с договором, заключаемым между органом исполнительной власти, осуществляющим финансирование, и Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России (далее - Федеральное управление), обеспечивающим контроль за целевым использованием средств и их возвратностью (в случае финансирования на кредитной основе), - с одной стороны и уполномоченной организацией (агентом) Правительства Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) - с другой.

5. Основаниями для предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям являются:

выполнение требований, установленных в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498;

наличие согласованного с Федеральным управлением плана - графика финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятий;

наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий.

В случаях, когда действующим законодательством предусмотрено внесение Федеральным управлением от имени собственника (должника, кредитора) ходатайств в арбитражный суд о проведении реорганизационных процедур, предусматривающих оказание государственной финансовой поддержки, Федеральное управление не вправе заявлять указанные ходатайства при отсутствии хотя бы одного из указанных выше оснований.

6. Для получения ходатайства Федерального управления в арбитражный суд о применении реорганизационных процедур или согласия Федерального управления на проведение санационных мероприятий во внесудебном порядке орган (органы), намеренный финансировать санационные мероприятия, предоставляет в Федеральное управление:

документы, подтверждающие выполнение требований пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498;

предварительно согласованный в установленном порядке план финансового оздоровления (бизнес-план);

план - график финансирования санационных мероприятий;

документы, подтверждающие наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий.

При решении вопроса о внесении ходатайства в арбитражный суд о применении реорганизационных процедур в отношении предприятия - должника указанные документы должны быть представлены в Федеральное управление не позднее чем за 10 дней до истечения срока подачи соответствующего ходатайства.

7. Органом (органами), осуществляющим от имени государства финансирование санационных мероприятий, в зависимости от источников финансирования могут выступать:

Министерство финансов Российской Федерации либо уполномоченный финансовый орган субъекта Российской Федерации, если источником финансирования санационных мероприятий выступает федеральный бюджет либо бюджет субъекта Российской Федерации;

федеральный орган (органы) исполнительной власти, орган (органы) исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться средствами отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, если источником финансирования являются указанные фонды.

В качестве уполномоченных организаций (агентов) Правительства Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), через которых осуществляется государственное финансирование санационных мероприятий, могут выступать банковские учреждения, инвестиционные компании и фонды, заключившие договор, предусмотренный в пункте 4 настоящего Положения.

8. Средства государственной финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с согласованным планом - графиком и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным планом финансового оздоровления (бизнес-планом).

В случаях, когда государственная финансовая поддержка оказывается неплатежеспособному предприятию в порядке применения реорганизационных процедур при решении вопроса о признании его несостоятельным (банкротом), предусмотренные планом - графиком финансирования суммы стартовых платежей должны быть перечислены не позднее 5 дней до истечения срока подачи ходатайства о применении реорганизационных процедур в арбитражный суд.

9. В целях осуществления возложенных на него функций по контролю за целевым использованием средств государственной финансовой поддержки, а также обеспечения возвратности средств, выделяемых в форме государственных кредитов, Федеральное управление вправе назначить аудиторскую проверку деятельности уполномоченных организаций (агентов) в части надлежащего использования выделенных средств с привлечением независимых аудиторских фирм.

В случае, если установлено нецелевое или неэффективное использование государственных средств, выделенных на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, невыполнение плана - графика поступления средств, а также невозможность достижения поставленных целей, Федеральное управление обязано прекратить осуществление (внести в арбитражный суд ходатайство о досрочном прекращении) указанных мероприятий.

Приложение N 3
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 20 мая 1994 г. N 498

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.05.94 N 498 (ред. от 03.10.2002) "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ"