Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2004 N 127н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ"
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
1. Территориальным органом Федеральной службы по финансовому мониторингу является межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по федеральному округу (далее - межрегиональное управление), уполномоченное осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на территории соответствующего федерального округа.
2. Межрегиональное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, актами Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также настоящим Положением.
3. Межрегиональное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
4. Создание, реорганизация или ликвидация межрегионального управления осуществляется руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу в установленном порядке по согласованию с Министром финансов Российской Федерации.
II. Полномочия5. Межрегиональное управление осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлекает к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
5.2. осуществляет по поручениям Федеральной службы по финансовому мониторингу сбор и обработку в установленном порядке информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.3. осуществляет проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной при проведении обязательного контроля информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;
5.4. ведет в установленном порядке учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
5.5. участвует в разработке и проведении мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5.6. участвует в установленном порядке в подготовке решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
5.7. обеспечивает на территории соответствующего федерального округа координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5.8. организует по поручениям Федеральной службы по финансовому мониторингу сопровождение материалов, переданных в установленном порядке в правоохранительные органы, действующие на территории федерального округа;
5.9. обеспечивает Федеральную службу по финансовому мониторингу информационными ресурсами, имеющимися в субъектах Российской Федерации;
5.10. проводит работу по актуализации (обновлению) списков и регистрационно-учетных сведений об организациях, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и обеспечивает своевременное внесение изменений и дополнений в базу данных Федеральной службы по финансовому мониторингу;
5.11. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
5.12. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на основании информации, получаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, организаций, и вносит в Федеральную службу по финансовому мониторингу предложения по дальнейшему совершенствованию указанного законодательства;
5.13. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.14. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в пределах сметы доходов и расходов, утвержденной ему в установленном порядке главным распорядителем средств федерального бюджета на соответствующий период;
5.15. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.16. обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку;
5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности;
5.18. участвует в проведении мероприятий по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5.19. осуществляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции проверку информации, полученной от Федеральной службы по финансовому мониторингу;
5.20. обеспечивает передачу в установленном порядке организациям, осуществляющим операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, комплектов или составных частей программного продукта "Автоматизированное рабочее место "Организация" (АРМ "Организация") от Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также их возврат в Федеральную службу по финансовому мониторингу;
5.21. осуществляет в установленном порядке согласование правил внутреннего контроля, разработанных организациями, осуществляющими операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
5.22. направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу информацию и документы, свидетельствующие о возможной причастности юридических и физических лиц к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и/или финансированию терроризма, для осуществления их проверки в установленном порядке;
5.23. осуществляет по поручениям Федеральной службы по финансовому мониторингу иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Межрегиональное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
6.2. запрашивать на основании поручений Федеральной службы по финансовому мониторингу в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию и документы (за исключением информации о частной жизни граждан) по вопросам установленной сферы деятельности;
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции межрегионального управления;
6.4. проводить в пределах установленной сферы деятельности проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля;
6.5. участвовать в создании в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти межведомственных органов для рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;
6.6. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности7. Межрегиональное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу.
8. Заместитель руководителя межрегионального управления назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу.
9. Руководитель межрегионального управления:
9.1. осуществляет руководство деятельностью межрегионального управления на основе единоначалия, организует его работу, распределяет обязанности между работниками межрегионального управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на межрегиональное управление полномочий;
9.2. без доверенности действует от имени межрегионального управления, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом, заключает договоры (соглашения);
9.3. утверждает штатное расписание в пределах утвержденных руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу численности работников межрегионального управления и фонда оплаты их труда;
9.4. утверждает структуру межрегионального управления, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников межрегионального управления;
9.5. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников межрегионального управления.
Назначение работников на должности начальников отдела, их заместителей и главного бухгалтера осуществляется по согласованию с руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу;
9.6. в соответствии с установленным порядком представляет проекты смет расходов в Федеральную службу по финансовому мониторингу, обеспечивает исполнение смет расходов межрегионального управления и своевременное представление отчетности в Федеральную службу по финансовому мониторингу;
9.7. организует повышение профессиональной квалификации работников межрегионального управления;
9.8. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции межрегионального управления;
9.9. представляет руководителю Федеральной службы по финансовому мониторингу планы и отчеты о деятельности межрегионального управления;
9.10. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной службы по финансовому мониторингу.
10. Финансирование расходов на содержание межрегионального управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, в соответствии со сметами расходов, утверждаемыми руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Межрегиональное управление в установленном порядке представляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу отчеты по исполнению смет расходов.
11. Межрегиональное управление является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с указанием наименований межрегионального управления, иные печати, штампы и бланки установленного образца, может быть истцом и ответчиком в суде.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 декабря 2004 г. N 127н
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2004 N 127н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ"