в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.93 N 595 (ред. от 26.07.2004) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ"
действует Редакция от 26.07.2004 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.93 N 595 (ред. от 26.07.2004) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ"

VIII. НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНОЙ РЕФОРМЫ

Развитие экономической ситуации в России в начале 1993 года, связанное с резким ростом темпов инфляции, требует разработки и принятия неотложных мер в жилищной сфере, способных снять социальную напряженность в обществе.

1. При существующих темпах инфляции никакая традиционная система кредитования индивидуального жилищного строительства не сможет функционировать в широких масштабах. Необходимо создание нового кредитно-финансового механизма, адаптированного к условиям растущей инфляции. С этой целью разработан и находится на согласовании проект Указа Президента Российской Федерации "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы".

2. В специальном законодательном акте необходимо предусмотреть создание фондов развития жилищного строительства.

После принятия Основ жилищного законодательства Российской Федерации большинство законодательных и правовых актов в жилищной сфере (законы, кодексы, постановления, положения) должны разрабатываться и приниматься республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, автономной областью, автономными округами, городами Москвой и Санкт-Петербургом, что позволит в полной мере учитывать специфику природно-климатических условий, демографическую ситуацию, национальные особенности, образ жизни, стартовые условия развития экономики и социальной сферы в каждом регионе.

3. В условиях вероятности развития гиперинфляции пути стабилизации положения в жилищной сфере во многом находятся за пределами возможностей систем финансирования. Важнейшей мерой стабилизации ситуации является бесплатное наделение населения недвижимостью в виде земельных участков в пределах нормы, которые могут быть использованы гражданами в виде начального капитала для улучшения жилищных условий. Наиболее просто может решаться эта задача в сельских поселениях, поселках городского типа, малых городах.

Сложной задачей является обеспечение земельными участками населения крупных промышленных центров, таких, как города Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Красноярск, Кемерово, Иркутск и др. В последнее время целый комплекс проблем, и прежде всего жилищная, встал перед крупными индустриальными городами. Увеличение количества проблем в городах происходит из-за усложнения систем их функционирования. При этом ввиду притока избыточного населения, из-за ухудшения экологических условий, недостаточности традиционных источников финансирования и по другим причинам увеличивается количество сбоев в деятельности городских систем. Если не поддерживать особый режим воспроизводства в крупнейших городах, это может привести к непредсказуемым действиям населения.

Все эти проблемы должны найти свое специфическое отражение при подготовке и принятии в 1993 году Основ жилищного законодательства Российской Федерации, Основ земельного законодательства Российской Федерации.

4. Безотлагательными проблемами являются изменение системы оплаты жилья и коммунальных услуг и введение системы предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с новой редакцией статьи 58 Конституции Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики". Для обеспечения постепенного перехода на новую систему необходимо разработать и принять в 1993 году соответствующий законодательный акт, в котором были бы четко установлены принципиальные основы постепенного перехода на безубыточный режим функционирования жилищно-коммунального хозяйства при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения. При этом для органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга должна быть в полной мере сохранена возможность решать указанную задачу применительно к местным условиям и социально-экономической ситуации.

5. В условиях нестабильности экономической ситуации в России, недостаточности инвестиций целесообразно привлечение средств иностранных или международных организаций. С этой целью необходимо завершить переговоры о предоставлении Всемирным банком займа на реализацию программы "Жилище", прежде всего на развитие базы строительной индустрии для жилищного строительства.

Таблица 1

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ <*> (МЛН. КВ. М)

1986 год - 66,2
1987 год - 72,8
1988 год - 72,3
1989 год - 70,4
1990 год - 61,7
Итого: 1986 - 1990 гг. - 343,4
1991 год - 49,4
1992 год - 37,9
I вариант II вариант
1993 год 39 41 - 44
1994 год 41 44 - 46
1995 год 50 54 - 56
Итого: 1991 - 1995 г. 217,3 226,3 - 233,3
1996 - 2000 гг. 310 - 320 370
в том числе 2000 г. 70 - 80 90 - 100


<*> 1986 - 1992 гг. - отчет, 1993 - 2000 гг. - экспертная оценка.

Таблица 2

ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1992 ГОДУ И ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 1993 Г.

Ввод жилых домов в 1992 году В % к 1991 году Ввод жилых домов в I квартале 1993 г. В % к I кварталу 1992 г.
тыс. кв. м % тыс. кв. м %
Всего 37945,5 100 77 4153,2 100 102,25
в том числе:
государственные предприятия и организации 25956,2 68,4 79 2434,1 58,6 97,29
арендные предприятия 1281,3 3,37 89,75 89,0 2,1 98,94
акционерные общества2135,75,62100,4588,614,292,52
хозяйственные ассоциации и общества 372,2 0,97 130,3 128,8 3,1 169,7
коллективные предприятия 224,6 0,59 120,8 15,7 0,4 102,3
кооперативы 95,7 0,25 100,2 21,6 0,5 244,61
общественные организации 65,3 0,17 61,5 18,9 0,5
организации потребкооперации 125,7 0,33 44,78 9,6 0,2 131,42
колхозы (с арендой) 1303 3,43 53,05 30,8 0,7 64,08
ЖСК 2057,9 5,42 86,46 286,4 6,9 122,72
население 4327,9 11,45 80,06 525 12,7 110,72
прочие ---4,7 0,1 -

Таблица 3

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 1987 И 1992 ГОДАХ И ПРОГНОЗАМ НА 1994 - 1995 И 2000 ГОДЫ

За счет консолидированного бюджета За счет средств государственных небюджетных предприятий и организаций За счет внебюджетных источников финансирования
в том числе республиканского бюджета Российской Федерации в том числе средств населения

(Диаграмма)

млн. кв. м

72,8 37,9 39 41 - 44 41 44 - 46
1987 год 1992 год 1993 год 1994 год
I вариант II вариант I вариант II вариант
50 54 - 56 70 - 80 90 - 100
1995 год 2000 год
I вариант II вариант I вариант II вариант

Таблица 4

АССИГНОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА (ДОТАЦИИ) НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В процентах к потребности
До 1990 г. 60 - 70
1991 г. 50 - 55
1992 г. 25 - 30

Интенсивность аварий, повреждений и отказов в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время возросла на 35 - 40 процентов.

Капитальный ремонт

По государственному (муниципальному) жилищному фонду начиная с 1987 г. потребность в средствах для финансирования капитального ремонта удовлетворяется не более чем на 50 процентов.

По ведомственному жилищному фонду в неотложном капитальном ремонте нуждается 30 процентов жилищного фонда, фактически капитальный ремонт этого фонда ведется в пределах 4 процентов от потребности.

Таблица 5

ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1992 Г.

Всего млн. кв. м общей площади В % ко всему жилищному фонду В % к гос. жилищному фонду
Всего жилфонд 2449 100
в том числе:
государственный 1634 66,7 100
из него:
местных Советов 629 25,7 38,5
министерств и ведомств 1005 41 61,5
общественный 70 2,9
ЖСК 94 3,8
индивидуальный 651 26,6

Таблица 6

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ (ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА)

Источники финансирования 1993 год 1994 год 1995 год 2000 год
1. Республиканский бюджет Российской Федерации 23,5 25,6<*> 23,2 20
2. Бюджет территорий 9 9,5 11 16
3. Средства государственных небюджетных предприятий и организаций 32,6 25,9 20 9,3
4. Средства населения 12,1 13,4 15 16,7
5. Средства ЖСК 4,4 4,6 5 6
6. Средства колхозов и общественных организаций 2,8 2,7 2,4 2
7. Прочие (арендные, акционерные, коллективные, хозяйственные, кооперативные организации, ассоциации) 15,6 18,3 23,4 30


<*> Увеличение удельного веса ввода в эксплуатацию жилья за счет средств из республиканского бюджета Российской Федерации обусловлено необходимостью обеспечения в 1993 - 1995 гг. жильем кадровых военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку.

Таблица 7

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НОРМАТИВЫ РАЗМЕРОВ ПОСОБИЙ НАСЕЛЕНИЮ, СОБСТВЕННЫХ РАСХОДОВ СЕМЕЙ И ДОТАЦИЙ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

1993 г. 1994 г. 1995 - 1997 гг.
1. Предельно допустимая доля собственных расходов семей на жилищно-коммунальные услуги к совокупному семейному доходу (в %) 10 15 20 - 25
2. Минимальная доля покрытия нормативных затрат на содержание и коммунальное обслуживание жилищного фонда за счет всех источников (в %) <*> 50 60 70 - 80


<*> Одновременно устанавливается, что на переходный период (вплоть до достижения 100% покрытия нормативных затрат на эксплуатацию жилищного фонда за счет всех источников) суммарный уровень затрат бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство, включая выплаты пособий гражданам, дотаций жилищно-эксплуатационным организациям, должен быть не ниже уровня дотаций жилищно-коммунальному хозяйству в 1991 и 1992 годах (в сопоставимых ценах). В дальнейшем предполагаются сокращение и полное прекращение дотирования организаций жилищно-коммунального хозяйства и переход к жилищным пособиям населению.

Таблица 8

СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ РАЗМЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМПЕНСАЦИЙ

Среднедуш. доход (тыс. рублей в месяц на 1 человека в семье на 01.01.93) Распред. населения в соот. с группами по среднедуш. доходу (млн. чел.) Удельный вес населения по группам (в %) Кол-во семей (млн.) Социально ориентир. распред. будущих объемов строит. жилья (в %) Размер компенсации (в % от стоимости жилья)
До 2 0,743 0,5 0,24 -100
2 - 4 11,145 7,5 3,58 -100
4 - 6 23,182 15,6 7,45 -100
6 - 8 26,302 17,7 8,46 8 70 - 55
8 - 10 23,925 16,1 7,69 10 55 - 43,5
10 - 12 19,615 13,2 6,31 12 43,5 - 30
12 - 14 15,306 10,3 4,92 14 30 - 17,5
14 - 16 11,591 7,8 3,73 17 17,5 - 5
16 - 18 8,767 5,9 2,82 15 5 <*>
18 - 20 6,687 4,5 2,15 14 5 <*>
Более 20 1,337 0,9 0,43 10 5 <*>
Всего : 148,6 100 47,78 100 25 - 30 <**>


<*> Льготы по подоходному налогу предоставляются в течение периода накопления средств на фамильных жилищных счетах и в течение 3 лет после приобретения или строительства жилья.

<**> Средняя величина компенсаций по группам.

Таблица 9

СРАВНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМПЕНСАЦИЙ НАСЕЛЕНИЮ ПРИ ВЫПЛАТАХ ПО ПРОЦЕНТАМ ЗА КРЕДИТ И В РАЗМЕРЕ 25 ПРОЦЕНТОВ ОТ СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ ПРИ ДВУХ ВАРИАНТАХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Срок строительства Вариант А Вариант Б
Объемы строительства жилья (млн. кв. м) Компенсации государства при выплатах по процентам (существующая система, млрд. рублей Компенсации государства при выплатах 25 процентов жилья (млрд. рублей) Объемы строительства жилья (млн. кв. м) Компенсации государства при выплатах по процентам (существующая система, млрд. рублей) Компенсации государства при выплатах 25 процентов от жилья (млрд. рублей)
1993 год 6,4 63,8 95,9 7,2 71,7 96
1994 год 7,4 147,4 110,9 8,3 165,4 110,4
1995 год 10 298,9 149,9 11,2 334,7 149
1996 год 11 438,3 164,9 12,6 502,1 167,6
1997 год 12 597,7 179,9 14,1 702,3 187,5
1998 год 13,3 795 199,4 15,9 950,4 211,5
1999 год 14,6 1018,1 218,9 17,8 1241,3 236,8
2000 год 16 1275,1 289,8 20 1593,9 266,1
Итого: 90,7 4634,3 1359,6 107,1 5561,8 1424,9

Таблица 10

ОЦЕНКА РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМПЕНСАЦИЙ И КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ НА ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ В 1993 - 1995 ГОДАХ

Единица измерения 1993 год, варианты 1994 год, варианты 1995 год, варианты
А Б А Б А Б
Стоимость строительства одного жилого дома на 1 января 1993 г. млн. рублей 4,79 4,25 4,79 4,25 4,79 4,25
Стоимость строительства одного жилого дома с учетом выплат по процентам " 7,43 6,71 7,43 6,71 7,43 6,71
Ввод в действие жилых домов за счет средств населения млн. кв. м 6,4 7,2 7,4 8,3 10 11,2
Средняя стоимость 1 кв. м тыс. рублей 63,8 56,6 63,8 56,6 63,8 56,6
Суммарная стоимость вновь вводимого жилищного фонда млрд. рублей 408,3 407,5 472,1 469,8 638 633,9
Количество семей тыс. 85,39698,7110,7133,3149,3
Суммарные компенсации государства млрд. рублей95,9 96 110,9 110,4 149,9 149
Компенсации государства на 1 семью млн. рублей 1,97 1,67 1,97 1,67 1,97 1,67
Суммарные кредитные ресурсы млрд. рублей 312,4 311,8 361,2 359,4 488,1 484,9
Суммарные выплаты населения в течение 35 лет млрд. рублей 538,1 548,1 622,2 632,2 840,8 853
Суммарные выплаты семьи за квартиру, дом в течение 35 лет млн. рублей 5,46 5,04 5,46 5,04 5,46 5,04
Выплаты семьи за квартиру, дом за год тыс. рублей 156 144 156 144 156 144

Таблица 11

ПРОГНОЗ ИЗМЕНЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ В ДОМАХ НЕКОТОРЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ СИСТЕМ

(рублей)

Конструктивные системы Кол-во этажей 1985 год 1990 год 1991 год 1992 год I квартал 1993 год
Крупнопанельные дома 9
----
1 - 2
260
--
410
321
--
506
900
--
1420
16000
----
28000
36000
----
60000
Дома из обычного глиняного кирпича 9
----
1 - 2
285
--
450
351
--
555
980
--
1550
17500
----
30000
38500
----
63000
Дома из мелких блоков, в том числе ячеисто-бетонных 1 - 2 320 400 1000 16000 33000
Дома на основе смешанных систем (облегченные крупные панели, мелкоштучные материалы) 1 - 2 41200
Дома из кирпича, изготовляемого по эффективным технологиям 1 - 2 32000
Дома из безавтоклавного ячеистого бетона 1 - 2 30000
Дома из отходов деревообработки, пенополиуретановые панели 1 - 2 29300

Таблица 12

ПРОГНОЗ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В 1992 - 2000 ГОДАХ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ДИФФЕРЕНЦИАЦИЕЙ ПО МАТЕРИАЛАМ (КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ)

(млн. кв. м)

Материал стен жилых домов
Конструктивные решения
оптимистический
Прогноз -----------------------------------------
пессимистический
1992 год 1993 год 1994 год 1995 год 2000 год
Дома крупнопанельные и из объемных блоков 17 16,6
---
16,6
14
---
15,2
12
-
14
11
-
10
Дома смешанных систем с несущими конструкциями из сборного железобетона и ограждающими конструкциями из мелкоштучных материалов 1,6
--
1,6
3
--
3
8,5
--
8,5
14
--
11
Каркасные дома 0,5 0,5
--
0,4
0,4
--
0,3
0,4
--
0,3
0,3
--
0,3
Крупноблочные дома 1 1
--
0,9
0,8
--
0,8
0,6
--
0,5
0,5
--
0,5
Монолитные и сборно-монолитные дома 0,8 1,3
--
0,7
1,5
--
0,8
2,3
--
1,5
5
--
3,5
Кирпичные дома - всего 9,7 10,9
---
10,4
11,4
---
10,8
12,2
---
11,5
17
--
14
в том числе эффективная кладка (с утеплителем) 1,4
--
0,5
3
--
2
7
--
4
12
--
8,5
Дома мелкоблочные с пористыми и тяжелыми заполнителями (с утеплителем) 2,1 2,7
--
2
3,5
--
2,6
4
--
3,2
9
--
7
Ячеисто-бетонные дома 1,2 3
--
1,8
4
--
2,4
5
--
3,2
15
--
10
Деревянные дома 3,5 4
--
2,9
4,2
--
3,2
5
--
4,1
9,2
--
7,7
Дома из эффективных конструкций, включая пенополиуретановые конструкции, панели из арболита, слоистые легкие панели и т.п. 0,3 0,8
--
0,6
1,1
--
0,8
3,5
--
2
12
--
9
Прочие 1,8 1,1
--
1,1
1,1
--
1,1
1,5
--
1,2
2
--
2
Всего 37,9 41 - 44
------
39
44 - 46
------
41
54 - 56
------
50
90 - 100
-------
70 - 80

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.93 N 595 (ред. от 26.07.2004) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ"