Последнее обновление: 23.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 866 (ред. от 21.03.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основная цель Программы заключается в создании условий для устойчивого социально - экономического развития Калининградской области на основе сбалансированной промышленной политики, достижения уровня жизни населения региона, сопоставимого с уровнем жизни сопредельных государств.
Для достижения этой цели необходимо решение:
а) задач обеспечения геостратегических интересов России в Балтийском регионе (42 проекта на сумму 61,5 млрд. рублей, что составляет - 66,2 процента от общего объема финансирования Программы), в том числе:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.12.2004 N 743, от 21.03.2005 N 147)
развития Калининграда как крупного транспортного узла России за счет модернизации транспортной инфраструктуры (14 проектов на сумму 14,5 млрд. рублей - 15,6 процента);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.12.2004 N 743, от 21.03.2005 N 147)
обеспечения устойчивого энергоснабжения области за счет реконструкции существующих и ввода новых энергоисточников (19 проектов на сумму 43,6 млрд. рублей - 46,9 процента);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.12.2004 N 743, от 21.03.2005 N 147)
улучшения экологической обстановки, достижения нормативных показателей состояния окружающей среды (9 проектов на сумму 3,4 млрд. рублей - 3,7 процента);
налаживания партнерских отношений с государствами Балтийского региона и Европейского союза;
б) задач федерального значения (59 проектов на сумму 16,2 млрд. рублей - 17,5 процента), в том числе:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2004 N 743)
создания в регионе условий для устойчивого социально - экономического развития, увеличения валового регионального продукта к 2010 году в 3,5 раза;
трансформации экономической структуры региона в направлении развития экспортного потенциала (32 проекта на сумму 9,1 млрд. рублей - 9,8 процента);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2004 N 743)
совершенствования механизма Особой экономической зоны и интеграции ее в мировое экономическое пространство, создания эффективной системы управления Особой экономической зоной (13 проектов на сумму 0,3 млрд. рублей - 0,3 процента);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2004 N 743)
повышения качества жизни и достижения уровня доходов населения, сопоставимого с уровнем доходов населения сопредельных государств;
развития телекоммуникационной инфраструктуры (4 проекта на сумму 4,4 млрд. рублей - 4,8 процента);
развития туристско - рекреационного комплекса (10 проектов на сумму 2,4 млрд. рублей - 2,6 процента);
в) задач регионального значения, требующих государственной поддержки (48 проектов на сумму 15,2 млрд. рублей - 16,3 процента), в том числе:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.12.2004 N 743, от 21.03.2005 N 147)
комплексного развития сельского хозяйства, обеспечения потребности населения области в основных продуктах питания за счет технического переоснащения и внедрения современных технологий во всех отраслях сельскохозяйственного производства (4 проекта на сумму 3,3 млрд. рублей - 3,5 процента);
развития рыбопромышленного комплекса (3 проекта на сумму 0,4 млрд. рублей - 0,5 процента);
развития отраслей социальной сферы (41 проект на сумму 11,5 млрд. рублей - 12,3 процента).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.12.2004 N 743, от 21.03.2005 N 147)
В ходе реализации Программы в области будут созданы необходимые условия для улучшения инвестиционного климата. Важнейшими из них являются развитие транспортной и телекоммуникационной систем, туристско - рекреационной инфраструктуры, обеспечение устойчивого энергоснабжения и улучшение экологической обстановки.
Для улучшения функционирования транспортного комплекса области предусматривается создать скоростную грузопассажирскую морскую линию Калининград - порты Ленинградской области, осуществить строительство глубоководного портового комплекса в г. Балтийске, контейнерного терминала в Калининградском морском торговом порту.
Для улучшения инвестиционного климата Калининградской области необходимо включить ее в европейские сети автомобильных дорог и, прежде всего, в транспортный коридор "Виа - Балтика", который пройдет вдоль побережья Балтийского моря (Берлин - Гданьск - государства Балтии - Санкт - Петербург - Скандинавия), а также развивать телекоммуникационную инфраструктуру. В комплекс мер по превращению Калининграда в крупный узел связи и телекоммуникаций, соединяющий не только Россию и Европу, но и различные страны Балтийского региона, входят:
строительство волоконно - оптической линии связи г. Калининград - г. Санкт - Петербург;
развитие внутризоновой цифровой сети связи с применением волоконно - оптических линий связи;
модернизация системы телефонной связи (использование цифровых технологий, прокладка нового кабеля, модернизация подстанций);
строительство новой ретрансляционной станции (за пределами Калининграда) с целью расширения числа передающих каналов и обеспечения надежной трансляции местных, ретрансляции центральных российских программ.
Развитие туристско - рекреационного комплекса способно стать одним из эффективных рычагов структурной перестройки экономики области и обеспечить:
растущий спрос отечественных и зарубежных потребителей на все виды туристических продуктов и услуг;
сохранение и рациональное использование богатого историко - культурного и природного наследия области.
Огромное значение для функционирования хозяйства области имеет энергетическая обеспеченность. Для решения этой проблемы предусматривается строительство базового энергоисточника - Калининградской ТЭЦ-2 (первая очередь - энергоблок мощностью 450 МВт, ввод - в 2005 году). Необходимо также рассмотреть вопрос строительства второй очереди ТЭЦ-2, а также второго газопровода с комплексом подземного хранения газа.
Дополнительным фактором, определяющим инвестиционную привлекательность региона, является экологическая ситуация. В целях улучшения экологической обстановки и выхода на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды необходимо:
ввести в строй очистные сооружения, модернизировать канализационные сети и системы водоснабжения;
перевести промышленные производства на экологически чистые технологии;
построить полигон утилизации отходов производства и потребления, мусороперерабатывающий завод;
перевести электростанции и котельные на газовое топливо, местные виды топлива.
К числу отраслевых приоритетов, обеспечивающих конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ области, относятся янтарная промышленность, рыбохозяйственный и аграрно - промышленный комплексы.
В условиях, когда на долю Калининградской области на мировом рынке приходится около 90 процентов необработанного янтаря и лишь несколько процентов изделий из янтаря, главной задачей в янтарной промышленности становится осуществление структурной перестройки производства, координация движения товарно - сырьевых, материально - технических и финансовых ресурсов.
Одно из направлений развития рыбопромышленного комплекса - обновление флота - позволит расширить рыбодобычу и создаст благоприятную среду для остальных сопряженных производств. Здесь важнейшей задачей является отработка механизма финансовой аренды (лизинга).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2002 N 388)
Для улучшения состояния сельского хозяйства необходимы меры по поддержанию систем мелиорации во избежание полной деградации земельного фонда, развитию механизмов финансово - кредитной системы модернизации сельскохозяйственного производства на основе его технического переоснащения и внедрения современных технологий во всех отраслях, обеспечивающих выход на качественно новый уровень продуктивности в земледелии и животноводстве.
Одна из основных задач реализации Программы - повышение качества жизни населения области, которое характеризуется не только его доходами и стоимостью жизни, но и жилищными условиями, состоянием здоровья, уровнем образования, экологической ситуацией, работой общественного транспорта, личной безопасностью и т.д. В Программе поставлены конкретные задачи по достижению уровня доходов в соответствии с минимальным потребительским бюджетом.
Проекты и мероприятия для включения в Программу отбирались на основании следующих принципов:
а) инвестиционные проекты:
значение реализации проекта для Российской Федерации и Калининградской области с точки зрения укрепления межрегиональных связей и сотрудничества со странами Европейского союза, экспортного потенциала, развития импортозамещающих производств, улучшения структуры промышленности;
величина бюджетного эффекта для федерального и областного бюджетов;
коммерческий эффект реализации проекта, величина срока окупаемости заемных средств;
б) некоммерческие мероприятия:
острота проблемы, решаемой данным мероприятием;
достижение социальных нормативов уровня жизни населения.
Программа реализуется в 2002 - 2010 годах в два этапа: I этап - 2002 - 2005 годы, II этап - 2006 - 2010 годы.
Реализация Программы начинается с проведения мероприятий, необходимых для решения следующих наиболее актуальных проблем в экономике и социальной сфере:
реализация группы приоритетных инвестиционных проектов, отличающихся высокой коммерческой и бюджетной эффективностью;
создание базы для реализации стратегических направлений в развитии сотрудничества со странами Европейского союза (в области энергетики, транспортной и телекоммуникационной инфраструктур);
реформирование бюджетообразующих в прошлом экспортно - ориентированных организаций янтарной промышленности и рыбохозяйственного комплекса;
формирование инвестиционного потенциала области для возобновления экономического роста;
отработка новых механизмов финансирования инвестиционных проектов и мероприятий посредством сочетания собственных и заемных средств инвесторов и поддержки за счет федерального и областного бюджетов.
В 2006 - 2010 годах продолжится реализация инвестиционных и социальных мероприятий, закрепляющих достигнутые на первом этапе реализации Программы положительные результаты в развитии экономики и реформировании социальной сферы. Направляя часть денежных средств, остающихся в распоряжении организаций в результате реализации проектов на предыдущем этапе Программы, Калининградская область получит дополнительную возможность для реализации оставшихся проектов.
В связи с реализацией Программы предстоит осуществить разработку новых и пересмотр ряда действующих областных законодательных актов, нормативных и методических документов, организовать информационно - аналитическое сопровождение для контроля параметров социально - экономического развития области, обеспечить управление осуществлением Программы.
В соответствии с п. 33 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", предусматривается возможность ежегодного уточнения целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы и состава исполнителей.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 866 (ред. от 21.03.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"