Последнее обновление: 27.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 866 (ред. от 21.03.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Специфика реализации Программы обусловлена тем, что на территории Калининградской области находится Особая экономическая зона. Несмотря на 10-летний срок с момента ее создания (Положение об Особой экономической зоне в Калининградской области (СЭЗ "Янтарь") утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1991 г. N 497) не была разработана целостная правовая концепция ее функционирования, учитывающая как региональные интересы, так и интересы Российской Федерации в целом. Это привело к тому, что стимулирование предпринимательской активности на территории Калининградской области через установление особых административных, налоговых, таможенных и финансовых льгот, принятое в мировой практике для подобных (комплексных) зон, наталкивается на приоритетность более общих норм регулирования хозяйственной деятельности, содержащихся в федеральном законодательстве. Вследствие этого предоставление стимулирующих льгот носило непоследовательный характер, имели место их попеременная отмена и восстановление, что повлекло высокую степень зависимости функционирования Особой экономической зоны от текущих социально - экономических и политических изменений и не способствовало кардинальному улучшению инвестиционного климата.
Для исправления ситуации необходимо внесение изменений в федеральное законодательство, регулирующее отношения, связанные с функционированием Особой экономической зоны на территории Калининградской области.
Для Особой экономической зоны в Калининградской области можно предложить следующие правовые и организационные меры:
упрощенная таможенная процедура проведения экспортно - импортных операций, ввоза и вывоза валюты участниками Особой экономической зоны и инвесторами, действующими в Особой экономической зоне;
упрощенная процедура въезда и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию Калининградской области для работы и посещения Особой экономической зоны;
правовое закрепление особого режима по земле;
льготы по коммунальным услугам;
создание портов "удобного флага";
бесплатная и срочная (в срок, не превышающий 30 дней) государственная экспертиза проектной документации для начала реализации проектов Особой экономической зоны;
льготы по налогу на недвижимость для участников Особой экономической зоны;
гарантия от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации для участников Особой экономической зоны и инвесторов, действующих в Особой экономической зоне.
Для активизации инвестиционной деятельности можно также предусмотреть льготы для инвесторов, предоставляющих кредитные ресурсы по более низким ставкам.
Интересы Российской Федерации в целом должны быть в первую очередь учтены и при предоставлении дополнительных фискальных (налоговых и таможенных) льгот. Подобные льготы целесообразно предоставлять выборочно - только тем участникам Особой экономической зоны, которые реализуют стратегически важные для страны в целом приоритетные проекты. Круг направлений, по которым реализуются данные проекты, должен быть ограничен и законодательно закреплен. Ими могут стать:
создание и внедрение ресурсосберегающих (в первую очередь энергосберегающих) технологий;
создание и внедрение новых источников энергии;
изобретение и внедрение новых видов товаров и услуг, позволяющих создать временную "монополию на производство" на мировом рынке.
В рамках особого соглашения между Калининградской областью и Российской Федерацией может быть выработан иной финансовый механизм развития Особой экономической зоны.
Для предотвращения злоупотреблений, связанных с переводом активов и финансовых потоков из организаций, пользующихся льготами, целесообразно было бы законодательно закрепить механизм лишения льгот (в судебном порядке) при снижении определенных экономических показателей.
Наряду с общепринятыми статистическими показателями социально - экономического развития необходимо разработать показатели, позволяющие оценить эффективность функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области с учетом ее особенностей.
Особое значение для Калининградской области, учитывая ее эксклавное положение, имеет укрепление экономических и научно - технических связей с остальными регионами Российской Федерации.
Необходимо проведение сбалансированной промышленной политики в Особой экономической зоне, стимулирование создания и развитие экспортно - ориентированных и импортозамещающих производств, работающих на внутренний рынок Калининградской области и России в целом.
Для реализации интересов Российской Федерации в Калининградской области актуальными были бы и такие направления как развитие сельского хозяйства, создание и развитие туристских зон и использование в хозяйственной деятельности ныне простаивающих производственных мощностей.
Перспективным представляется создание на территории Калининградской области международных (совместных) с зарубежными странами свободных экономических зон, особенности и критерии функционирования которых определяются международным договором.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 866 (ред. от 21.03.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"