в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.08.2022

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.03.2005 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД"
отменен/утратил силу Редакция от 06.03.2005 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.03.2005 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД"

III. Разработка перспективного финансового плана

7. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и федерального бюджета, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Российской Федерации.

8. Перспективный финансовый план разрабатывается в 3 этапа.

9. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой и таможенной политики, основные показатели сводного финансового баланса Российской Федерации, а также сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

10. Основные направления налоговой и таможенной политики содержат анализ законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и таможенного законодательства Российской Федерации, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и таможенном законодательстве Российской Федерации на доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в очередном году и плановом периоде, предложения по улучшению налогового и таможенного администрирования, оценку влияния налоговой и таможенной политики, включая предлагаемые изменения, на сценарные условия.

11. Основные направления налоговой политики разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации, основные направления таможенной политики - Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (в части, касающейся определения порядка контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств, - совместно с Министерством финансов Российской Федерации). Основные направления налоговой и таможенной политики рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Российской Федерации.

12. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:

а) цена на нефть сырую марки "Юралс";

б) объем, темпы роста и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта;

в) темпы роста базовых отраслей экономики;

г) прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;

д) объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации;

е) величина амортизации;

ж) среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;

з) оборот розничной торговли;

и) платные услуги, оказываемые населению;

к) численность занятых в экономике;

л) инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств федерального бюджета, прямые иностранные инвестиции;

м) фонд заработной платы;

н) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;

о) прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;

п) амортизация для целей налогообложения;

р) объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа;

с) курс рубля к доллару США и евро;

т) другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.

13. Кроме показателей, указанных в пункте 12 настоящего Положения, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса Российской Федерации, прилагаемые к сценарным условиям.

14. Сценарные условия разрабатываются, как правило, в 2 вариантах (ожидаемом и базовом) исходя из прогнозируемого и из базового уровня цены на нефть (как это определено пунктом 2 статьи 96.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.

15. В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Российской Федерации, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных условий.

16. Сценарные условия разрабатываются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Российской Федерации. Представляемые в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сценарные условия должны соответствовать проекту сценарных условий, с учетом которого осуществлялась разработка основных направлений налоговой и таможенной политики и основных показателей перспективного финансового плана, рассмотренных и согласованных Бюджетной комиссией.

17. На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.

Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению N 1 с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в плановом периоде при заданных сценарных условиях.

18. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются не менее чем в 2 вариантах.

Первый (ожидаемый) вариант основных показателей перспективного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при прогнозируемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации уровне цены на нефть (как это определено пунктом 2 статьи 96.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Второй (базовый) вариант основных показателей перспективного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при базовом уровне цены на нефть (как это определено пунктом 2 статьи 96.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Для обоих вариантов основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы бюджетной системы Российской Федерации, и с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями налоговой и таможенной политики.

По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты основных показателей перспективного финансового плана.

19. В ходе разработки и рассмотрения основных показателей перспективного финансового плана Бюджетная комиссия может вносить уточнения в ранее утвержденные основные направления налоговой и таможенной политики, а также принимать решения по уточнению сценарных условий.

20. Пояснительная записка к основным показателям перспективного финансового плана должна содержать характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.

21. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Российской Федерации, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга Российской Федерации в плановом периоде.

22. Основные показатели перспективного финансового плана и основные направления долговой политики разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Российской Федерации с внесением в случае необходимости Правительством Российской Федерации изменений в основные направления налоговой и таможенной политики и (или) в сценарные условия.

23. На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана.

Проект перспективного финансового плана разрабатывается исходя из одобренного Правительством Российской Федерации варианта основных показателей перспективного финансового плана по форме согласно приложению N 2 с целью определения основных параметров (характеристик) бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федерального бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.

24. При разработке перспективного финансового плана Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации могут вносить в Бюджетную комиссию предложения по корректировке основных показателей перспективного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

25. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.

26. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств Российской Федерации в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации методикой и коэффициентами (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации).

Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе перспективного финансового плана объемом допускается только в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) Правительства Российской Федерации по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.

27. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Правительством Российской Федерации одобренных Бюджетной комиссией:

а) предложений Министерства финансов Российской Федерации по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства Российской Федерации (за исключением расходов инвестиционного характера);

б) предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по распределению расходов инвестиционного характера;

в) предложений субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.

28. При рассмотрении Бюджетной комиссией указанных в пункте 27 настоящего Положения предложений определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки при разработке перспективного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета ранее утвержденных основных показателей указанного плана.

29. Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных показателей перспективного финансового плана.

30. Пояснительная записка к проекту перспективного финансового плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции развития бюджетной системы Российской Федерации, цели, задачи и основные направления проводимой Правительством Российской Федерации бюджетной политики, основные параметры перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета, причины изменений ранее утвержденных основных показателей перспективного финансового плана, основные результаты использования средств федерального бюджета в отчетном и плановом периодах, содержать обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.

31. Проект перспективного финансового плана разрабатывается Министерством финансов Российской Федерации, рассматривается Бюджетной комиссией и одобряется Правительством Российской Федерации.

32. При разработке проекта федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации могут быть подготовлены предложения (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - согласованные с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации) о внесении изменений в одобренный Правительством Российской Федерации перспективный финансовый план в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Указанные предложения рассматриваются Бюджетной комиссией и Правительством Российской Федерации одновременно с рассмотрением проекта федерального бюджета.

33. В случае внесения в проект федерального бюджета при его рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.

34. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Бюджетную комиссию материалы, содержащие оценку изменения доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств Российской Федерации, обусловленных уточнением Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по итогам 9 месяцев текущего года основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Указанная оценка учитывается при разработке и утверждении основных направлений налоговой, таможенной и долговой политики, а также сценарных условий на плановый период.

35. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы Российской Федерации и расходных обязательств Российской Федерации в текущем году и плановом периоде.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.03.2005 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД"