в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 03.06.99 N 43 "О ПРИНЯТИИ РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА СИСТЕМЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ "ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ"
действует Редакция от 03.06.1999 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 03.06.99 N 43 "О ПРИНЯТИИ РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА СИСТЕМЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ "ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ"

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ

Дата введения 1999-10-01

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Разработан Управлением градостроительства и территориального развития Госстроя России и НПЦ "Региональное развитие".

2. Принят Постановлением Госстроя России от 3 июня 1999 г. N 43 и введен в действие с 1 октября 1999 г. взамен Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России (в редакции от 06.12.94).

Введение

Инструкция о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях (далее - Инструкция) разработана во исполнение положений абзаца шестнадцатого статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 19 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362 и в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, перечисленными в разделе 2 настоящей Инструкции.

При подготовке Инструкции также использованы отдельные положения ранее действующей Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России (М., Издательство "Логос", 1994), не противоречащие законодательству.

Инструкция оформлена как руководящий документ в строительстве (РДС) в соответствии с СНиП 10-01-94. "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения".

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция содержит указания о порядке проведения государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях, включая поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения (далее - контроль за использованием земель в поселениях), по вопросам, отнесенным земельным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации к полномочиям органов архитектуры и градостроительства и органов Госархстройнадзора.

1.2. Инструкция предназначается для должностных лиц и комиссий органов архитектуры и градостроительства, должностных лиц Госархстройнадзора, осуществляющих в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в поселениях.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящей Инструкции использованы следующие законы и иные нормативные правовые акты:

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ;

: В связи с утратой силы "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 07.05.98 N 73-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен "Градостроительным кодексом Российской федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ;

Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г.;

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984, N 27, ст. 909);

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ;

Закон Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" от 17 декабря 1992 года N 4121-1;

Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы";

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 729 "Об утверждении Положения о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства";

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации".

3. Общие положения

3.1. Контроль за использованием земель в поселениях в соответствии с полномочиями, установленными земельным и градостроительным законодательством, осуществляют: Госстрой России, органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации, органы архитектуры и градостроительства городов, районов и других муниципальных образований, органы Госархстройнадзора.

3.2. Органы архитектуры и градостроительства осуществляют контроль за:

соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, федеральными и территориальными градостроительными нормативами и правилами, правилами землепользования и застройки поселений;

соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности;

предотвращением самовольного сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования в поселениях;

предоставлением земельных участков в поселениях в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями;

предотвращением самовольного строительства - самовольной постройки объектов недвижимости, за исключением объектов, отнесенных к компетенции органов Госархстройнадзора.

Органы Госархстройнадзора осуществляют контроль за предотвращением самовольного строительства - самовольной постройки тех видов объектов, контроль за которыми отнесен к их компетенции нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

3.3. Органы архитектуры и градостроительства, органы Госархстройнадзора осуществляют контроль за использованием земель в поселениях во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, комитетами по земельной политике, органами охраны окружающей среды, комитетами природных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического надзора, другими органами государственного контроля и надзора, а также между собой.

Органы архитектуры и градостроительства, органы Госархстройнадзора взаимодействуют с указанными органами в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и настоящей Инструкцией.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ

4.1. Госстрой России, организуя государственный контроль за использованием земель в поселениях:

осуществляет в развитии настоящей Инструкции научно-методическое обеспечение территориальных и местных органов архитектуры и градостроительства, органов Госархстройнадзора;

подготавливает в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам использования и охраны земель в поселениях;

рассматривает обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан и их общественных организаций по вопросам толкований требований федеральных градостроительных нормативов и правил к использованию и охране земель в поселениях и дает по ним разъяснения;

рассматривает в пределах своей компетенции заявления и обращения граждан, их общественных организаций, юридических лиц по спорным вопросам соблюдения требований градостроительной документации, градостроительных нормативов и правил, других требований земельного и градостроительного законодательства к использованию земель в поселениях и дает по ним заключения. Направляет при необходимости такие заявления, обращения и заключения в соответствующие органы архитектуры и градостроительства или органы Госархстройнадзора для рассмотрения в пределах их компетенции. В случае нарушения требований данного законодательства должностными лицами этих органов - направляет указанные документы в вышестоящий орган для принятия решения по правонарушению;

проводит по поручениям Правительства Российской Федерации и по обращениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации инспекционный надзор за строительством объектов недвижимости независимо от форм собственности;

осуществляет информационное обеспечение заинтересованных органов государственной власти на основе обобщенных данных контроля за использованием земель в поселениях на территории Российской Федерации.

4.2. Территориальные и местные органы архитектуры и градостроительства, органы Госархстройнадзора осуществляют свою деятельность по контролю за использованием земель в поселениях в соответствии с полномочиями, установленными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В указанных актах на основании земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации необходимо предусматривать:

закрепление за органами архитектуры и градостроительства, органами Госархстройнадзора всех расположенных на соответствующей территории поселений, включая поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения;

проведение указанными органами плановых и оперативных проверок соблюдений требований земельного и градостроительного законодательства при использовании земель в поселениях, оформление документов по выявленным нарушениям, рассмотрение дел и принятие решений о нарушениях, рассмотрение жалоб и протестов на принятые решения о нарушениях, взыскание штрафов за нарушение данного законодательства, а также представление отчетов о результатах указанного контроля;

реализацию должностными лицами - руководителями, заместителями руководителей органов архитектуры и градостроительства и органов Госархстройнадзора своих прав, установленных земельным и градостроительным законодательством (приложение А), с учетом принятой на соответствующей территории организационной формы контроля за использованием земель в поселениях;

создание органами архитектуры и градостроительства комиссий по рассмотрению дел о нарушениях земельного и градостроительного законодательства или создание органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления комиссий с включением в их состав должностных лиц органов архитектуры и градостроительства;

создание специальных фондов соответствующих органов архитектуры и градостроительства и направление в них части штрафов, поступающих от граждан, юридических и должностных лиц за нарушение градостроительного законодательства при использовании земель в поселениях (статья 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также направление части взысканных штрафов на счета соответствующих органов Госархстройнадзора (статьи 2 и 4 Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства);

участие соответствующих органов архитектуры и градостроительства в подготовке в пределах своей компетенции предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель в поселениях, предложений по организации и финансовому обеспечению данного контроля, а также предложений по консервации загрязненных земель поселений;

осуществление органами архитектуры и градостроительства информационного обеспечения заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан на основе обобщенных данных контроля за использованием земель в поселениях на соответствующей территории.

5. ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ В ПОСЕЛЕНИЯХ

5.1. Проверка соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства при использовании земель в поселениях, выполняемая подразделениями, должностными лицами и уполномоченными специалистами (инспекторами) соответствующих органов архитектуры и градостроительства, органов Госархстройнадзора, проводится ими в целях: предупреждения нарушений данного законодательства физическими и юридическими лицами, должностными лицами органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления; выявления допущенных правонарушений и виновных лиц.

5.2. Должностные лица и специалисты, указанные в пункте 5.1 настоящей Инструкции, проводят проверку на основании:

решений соответствующих органов архитектуры и градостроительства, органов Госархстройнадзора о проведении плановой и внеплановой проверки соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства по вопросам, отнесенным к их компетенции;

заявлений, жалоб и обращений граждан, их общественных организаций (объединений), юридических лиц;

поручений органов государственной власти, органов местного самоуправления, обращений специально уполномоченных органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель, иных органов государственного контроля и надзора, органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, судов, арбитражных судов, служб государственного градостроительного кадастра;

протестов прокуроров.

5.3. В целях проведения проверки соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства при использовании земель в поселениях должностные лица и специалисты, указанные в п. 5.1 настоящей Инструкции:

рассматривают заявления, жалобы, обращения и протесты, указанные в пункте 5.2 настоящей Инструкции;

запрашивают и получают от физических и юридических лиц, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления документы, отчеты, градостроительную и проектную документацию и другие материалы о состоянии и регулировании использования и охраны земельных участков в поселениях, изменения иных объектов недвижимости, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде;

посещают и проводят натурные обследования предприятий, организаций и учреждений, земельных участков, других существующих и находящихся в стадии строительства, реконструкции и благоустройства объектов недвижимости, независимо от форм собственности, а также земельных участков, занятых военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима их посещения);

рассматривают (с привлечением при необходимости иных специалистов-экспертов) вопросы соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства при предоставлении земельных участков, их фактическом использовании, проектировании, строительстве, реконструкции объектов недвижимости, благоустройстве территории. При этом должны учитываться: материалы натурных обследований, градостроительная и проектная документация, государственные градостроительные нормативы и правила, правила застройки и другая документированная информация, примерный перечень которой приведен в приложении Б;

осуществляют иные действия, необходимые для получения объективной информации о наличии или отсутствии состава нарушения земельного и градостроительного законодательства при использовании земель в поселениях.

5.4. В случае отсутствия состава нарушения земельного и градостроительного законодательства должностные лица и специалисты, указанные в пункте 5.1 настоящей Инструкции, сообщают об этом лицу, инициировавшему проверку.

Сообщения оформляются в виде письма с необходимыми пояснениями.

5.5. По выявленным нарушениям земельного и градостроительного законодательства составляются документы в порядке, изложенном в разделах 6 и 7 настоящей Инструкции.

6. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В СЛУЧАЯХ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ В ПОСЕЛЕНИЯХ

6.1. В случае обнаружения нарушения земельного и градостроительного законодательства при использовании и охране земель в поселениях должностное лицо или уполномоченный специалист (инспектор) соответствующего органа архитектуры и градостроительства, органа Госархстройнадзора составляет протокол по форме и указаниям о его заполнении, приведенным в приложении Г.

6.2. При составлении протокола должны соблюдаться следующие условия:

нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая отметка в протоколе;

нарушения земельного и градостроительного законодательства должны излагаться (квалифицироваться) строго в протоколе в соответствии с установленными этим законодательством видами административных правонарушений (приложение В);

лицу, совершившему правонарушение, предоставляется право изложить и приложить к протоколу замечания по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания протокола;

протокол подписывается составившим его лицом, гражданином, представителем юридического лица (руководителем или должностным лицом, которому по доверенности предоставлено право представлять интересы этого юридического лица) или должностным лицом, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в установленный срок в нем делается запись об отказе;

протокол о нарушении законодательства составляется в трех экземплярах, из которых: один экземпляр в трехдневный срок после подписания направляется должностному лицу или комиссии, уполномоченным рассматривать дела о нарушении земельного и градостроительного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности; второй экземпляр направляется правонарушителю; третий экземпляр хранится у должностного лица, составившего протокол.

6.3. Одновременно с протоколом должностное лицо или уполномоченный специалист (инспектор) соответствующего органа архитектуры и градостроительства, органа Госархстройнадзора выдает правонарушителю предписание об устранении нарушений, составленное по форме и указаниям о его заполнении, приведенным в приложении Д.

6.4. В случае состава правонарушения, рассмотрение которого выходит за пределы компетенции органа архитектуры и градостроительства, органа Госархстройнадзора, должностное лицо такого органа составляет обращение в форме письма с приложением необходимых материалов и направляет его в соответствующую по компетенции организацию, орган местного самоуправления, государственный орган исполнительной власти, комиссию, уполномоченную органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, либо органами местного самоуправления, суд или арбитражный суд для рассмотрения дела и привлечения правонарушителя к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

7. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗЕМЕЛЬНОГО И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ В ПОСЕЛЕНИЯХ

7.1. Дела о нарушениях земельного и градостроительного законодательства при использовании и охране земель в поселениях (протоколы, предписания, другие материалы о нарушениях) по вопросам, отнесенным к компетенции органов архитектуры и градостроительства, органов Госархстройнадзора, рассматривают:

должностные лица органов архитектуры и градостроительства (руководители, заместители руководителей, включая главных архитекторов городов и их заместителей). Эти должностные лица могут самостоятельно рассматривать и налагать в административном порядке штрафы за нарушения земельного и градостроительного законодательства в установленных данным законодательством размерах штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда;

комиссии органов архитектуры и градостроительства. Эти комиссии рассматривают дела и налагают в административном порядке штрафы за нарушения земельного и градостроительного законодательства в установленных данным законодательством размерах штрафов (приложение Е);

должностные лица органов Госархстройнадзора. Эти должностные лица рассматривают дела и налагают в административном порядке штрафы за самовольное строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных предписаний по вопросам устранения данных нарушений в установленных земельным законодательством размерах штрафов.

7.2. Должностные лица или комиссии рассматривают дела о нарушении земельного и градостроительного законодательства в 15-дневный срок со дня получения Протокола о нарушении законодательства (статья 257 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

7.3. Должностное лицо или председатель комиссии, если дело рассматривается комиссией, при подготовке к рассмотрению дела решает следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлен протокол и другие материалы дела; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения; истребованы ли необходимые дополнительные материалы.

7.4. В процессе подготовки к рассмотрению дела необходимо известить всех заинтересованных лиц о времени и месте его рассмотрения. При этом в обязательном порядке приглашается лицо, привлекаемое к административной ответственности - физическое лицо, должностное лицо, представитель юридического лица.

Извещение о времени и месте рассмотрения дела производится путем отправления повестки почтой, передачи по средствам связи, что должно быть удостоверено соответствующими документами (почтовая карточка, выписка из регистра почтовых отправлений, выписка из книги исходящей почты).

Рассмотрение дела о нарушении законодательства возможно в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, если имеются документы о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела.

7.5. Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица, рассматривающего дело, или представления председателя, секретаря и членов комиссии, если дело рассматривается комиссией. Должностное лицо (председатель комиссии) объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, называет приглашенных лиц, участвующих в заседании. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются причины допущенного правонарушения, а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, указанные в статьях 34 и 35 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

7.6. Комиссия может рассматривать дела при наличии двух третей состава комиссии, но не менее 3 человек. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением, излагает свое мнение, которое прилагается к решению комиссии.

7.7. Рассмотрев дело о нарушении земельного и градостроительного законодательства, должностное лицо или комиссия в соответствии со своей компетенцией, руководствуясь статьями 22, 23, 24, 26, 36 и 262 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, выносит одно из следующих постановлений по делу: о наложении штрафа; о прекращении дела производством; об обращении в вышестоящий орган исполнительной власти, суд, арбитражный суд.

Постановление представляется по форме приложения Ж согласно приведенным в нем указаниям о заполнении.

7.8. Одновременно с принятием постановления о наложении штрафа должностное лицо или комиссия устанавливает срок для устранения нарушения, о чем делается запись в постановлении.

7.9. По фактам самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства - самовольной постройки, должностное лицо или комиссия, исчерпав меры административного воздействия на правонарушителя, может в соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на основании статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации принять постановление о передаче материалов в судебные органы для привлечения правонарушителя к ответственности, в том числе к уголовной в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

7.10. Решение по рассмотренному делу объявляется по окончании его рассмотрения. Копия постановления, подписанная должностным лицом, рассмотревшим дело, или председателем и секретарем комиссии, если дело рассмотрено комиссией, в 3-дневный срок вручается под расписку представителю юридического лица, гражданину или должностному лицу, виновному в допущенном правонарушении, или направляется ему ценным или заказным письмом, о чем делается соответствующая запись в деле.

7.11. Постановление о наложении в административном порядке штрафа должно быть обращено к исполнению в срок не более трех месяцев со дня вынесения. В случае превышения этого срока постановление не подлежит исполнению (статья 282 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

8. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ И ПРОТЕСТОВ НА РЕШЕНИЯ О НАРУШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ В ПОСЕЛЕНИЯХ

8.1. Жалобы на решения должностных лиц и комиссий органов архитектуры и градостроительства, должностных лиц органов Госархстройнадзора, поданные гражданами, должностными или юридическими лицами в вышестоящий орган архитектуры и градостроительства или вышестоящий орган Госархстройнадзора (вышестоящему должностному лицу), принимаются и рассматриваются ими в порядке и в срок, установленные законодательством об административных правонарушениях.

Копия жалобы, поданной в вышестоящий орган, должна представляться органу или должностному лицу, принявшему обжалованное решение.

8.2. Протесты прокурора на решения должностных лиц (комиссий) органов архитектуры и градостроительства, должностных лиц органов Госархстройнадзора, рассматриваются теми, в адрес кого принесен протест.

Принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение решения до рассмотрения протеста.

8.3. По результатам рассмотрения жалобы или протеста соответствующий орган архитектуры и градостроительства, орган Госархстройнадзора в пределах своей компетенции принимает одно из следующих решений:

оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;

отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение;

отменить постановление и прекратить дело производством;

уменьшить размер штрафа в пределах, установленных земельным и градостроительным законодательством.

8.4. Копия решения, принятого по жалобе, в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему - по его просьбе, а также органу или должностному лицу, действия которого обжалуются.

О результатах рассмотрения протеста прокурора сообщается прокурору.

9. ВЗЫСКАНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ В ПОСЕЛЕНИЯХ

9.1. Должностное лицо или председатель комиссии органа архитектуры и градостроительства, должностное лицо органа Госархстройнадзора, принявшее в соответствии со своей компетенцией постановление о наложении в административном порядке штрафа за нарушение земельного и градостроительного законодательства при использовании и охране земель в поселениях, предпринимает меры для взыскания штрафа с виновного:

извещает юридическое лицо, гражданина, должностное лицо, подвергшееся штрафу, о том, что штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня вручения ему (получения по почте) постановления, а в случае обжалования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения (статья 285 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях), и требует представления копии документа об уплате штрафа в эти же сроки;

принимает решение отсрочить исполнение гражданином или должностным лицом постановления о наложении штрафа на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствии которых оплата штрафа в установленный срок невозможна;

направляет в суд ходатайство (с материалами дела о нарушении законодательства) о взыскании с гражданина или должностного лица штрафа в принудительном порядка в случае неуплаты штрафа в установленный срок;

направляет в соответствующий кредитно-финансовый орган копию постановления о наложении штрафа на юридическое лицо (за исключением иностранных и международных организаций) для взыскания штрафа в бесспорном порядке в случае неуплаты в установленный срок;

направляет в арбитражный суд или суд ходатайство (с материалами дела о нарушении законодательства) о взыскании штрафа с иностранных и международных организаций, предприятий без образования юридического лица в случае неуплаты штрафа в установленный срок.

9.2. Денежные средства оплаченных штрафов, зачисленные по решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в специальный фонд соответствующего органа архитектуры и градостроительства, а также на счет соответствующего органа Госархстройнадзора, расходуются на развитие материально-технической базы этих органов и иные цели, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".

10. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ О КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В ПОСЕЛЕНИЯХ

10.1. Местные органы архитектуры и градостроительства, органы Госархстройнадзора составляют годовой отчет о контроле за использованием и охраной земель в поселениях по форме приложения З по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводят анализ принятых мер по устранению нарушений земельного и градостроительного законодательства и возмещению ущерба от них, готовят аналитическую записку о состоянии данного вопроса, представляют указанные документы в соответствующие органы местного самоуправления и органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации в срок до 25 января.

10.2. Органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации составляют сводный годовой отчет о контроле за использованием и охраной земель в поселениях на соответствующей территории по форме приложения З, проводят анализ принятых мер по устранению нарушений земельного и градостроительного законодательства и возмещению ущерба от них, готовят аналитическую записку о состоянии данного вопроса, представляют указанные документы в срок до 10 февраля в соответствующую администрацию (правительство) субъекта Российской Федерации и в Госстрой России.

10.3. Госстрой России на основании полученных отчетов составляет сводный годовой отчет о контроле за использованием и охраной земель в поселениях на территории Российской Федерации по форме приложения З.

На основании данных сводного отчета и полученных аналитических записок Госстрой России проводит анализ мер, принятых по устранению нарушений требований земельного и градостроительного законодательства при использовании и охране земель в поселениях и возмещению ущерба от нарушений, готовит аналитическую записку о состоянии данного вопроса в Российской Федерации.

Сводный отчет и аналитическая записка: направляются в срок до 1 марта в Госкомзем России, в другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; включаются в Национальный доклад о состоянии градостроительства в Российской Федерации.

10.4. Отчетные данные о контроле за использованием и охраной земель в поселениях, предложения и отзывы органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, их общественных организаций, юридических лиц на результаты данного контроля должны учитываться соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами Госархстройнадзора при дальнейшем осуществлении своей деятельности.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 03.06.99 N 43 "О ПРИНЯТИИ РУКОВОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТА СИСТЕМЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ "ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ"