в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.06.2005 N 555 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ"
отменен/утратил силу Редакция от 20.06.2005 Подробная информация
ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.06.2005 N 555 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ"

II. Полномочия

7. Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) производство таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации с использованием трубопроводного транспорта, линий электропередачи или при смешанных перевозках различными видами транспорта, одним из которых является трубопроводный транспорт;

2) оказание методической помощи, координация и контроль деятельности других таможен и (или) их структурных подразделений по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей;

3) разработка и внесение в ФТС России для утверждения технологий таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей;

4) разработка, обеспечение внедрения и функционирования системы фактического контроля энергоносителей;

5) обеспечение оперативного обмена информацией в процессе контроля за вывозом и ввозом энергоносителей, взаимодействие с таможенными органами Российской Федерации, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей (далее - таможенные органы);

6) взимание таможенных платежей, осуществление контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, принятие мер по их принудительному взысканию;

7) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

8) осуществление контроля за деятельностью таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, по обеспечению ими своевременной уплаты и правильного исчисления таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

9) учет задолженности по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности по пеням по таможенным платежам, подлежащим уплате в связи с перемещением энергоносителей, обеспечение взыскания указанных задолженностей, пеней и (или) процентов и принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) контроль обоснованности предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей;

12) осуществление работы с обеспечением уплаты таможенных платежей;

13) контроль за соблюдением таможенными постами законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенного оформления;

14) проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации, организация и координация осуществления таможенного контроля таможенными постами;

15) подтверждение фактического вывоза энергоносителей, перемещаемых за пределы таможенной территории Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

16) контроль деятельности декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного оформления энергоносителей в регионе деятельности таможни, сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу;

17) контроль таможенной стоимости перемещаемых энергоносителей в соответствии с установленным порядком;

18) принятие решений о классификации энергоносителей в соответствии с ТН ВЭД России, об их таможенной стоимости и о стране происхождения;

19) принятие, прекращение действия, изменение, отзыв предварительных решений, в том числе принятых таможенными постами, в соответствии с порядком, определяемым Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, правовыми актами ФТС России;

20) осуществление в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля операций, связанных с перемещением энергоносителей, и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, координация такой деятельности на таможенных постах;

21) взаимодействие с агентами валютного контроля и территориальными учреждениями Банка России, обеспечение взаимодействия с ними таможенных постов;

22) контроль за целевым использованием условно выпущенных энергоносителей, за соблюдением установленных ограничений и требований при условном выпуске товаров (энергоносителей);

23) производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

24) дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

25) оперативно-розыскная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

26) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации борьбе с терроризмом;

27) оперативно-аналитический учет преступлений и административных правонарушений;

28) обращение к исполнению постановлений таможни о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации, организация такой деятельности подчиненных таможенных постов, в том числе их участия в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении указанных постановлений;

29) ведение работы по обращению энергоносителей в федеральную собственность, по дальнейшему распоряжению ими, осуществление распоряжения энергоносителями, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

30) использование и защита сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию в своих подразделениях и на таможенных постах;

31) обеспечение соблюдения режима секретности в таможне и на таможенных постах;

32) обеспечение собственной безопасности и безопасности таможенных постов;

33) реализация системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организация проведения таможенными постами такой работы;

34) профилактика правонарушений среди должностных лиц таможни и таможенных постов, организация проведения таможенными постами такой деятельности;

35) осуществление сбора, обработки и передачи в ФТС России информации об оперативной обстановке в таможне и на таможенных постах, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

36) выполнение в пределах своей компетенции работы по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС) и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, информационной безопасности, по оснащению соответствующих подразделений в таможне и на таможенных постах техническими средствами таможенного контроля и техническими средствами охраны таможенных органов;

37) обеспечение в таможне, организация и контроль на таможенных постах эффективного использования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, технических средств охраны и иных технических средств;

38) метрологическое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов;

39) обеспечение участия таможни и таможенных постов в работе по защите прав, имущественных и иных интересов таможенных органов в судебных органах при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, вытекающим из административно-правовых отношений;

40) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможни, таможенных постов, обеспечение своевременного и полного рассмотрения жалоб и протестов таможенными постами;

41) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях таможенных постов, а также на решения, принимаемые должностными лицами таможенных постов в ходе производства по таким делам, обеспечение своевременного и полного рассмотрения жалоб и протестов таможенными постами;

42) информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации;

43) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также обеспечение своевременного и полного рассмотрения указанных обращений таможенными постами;

44) систематизированный учет поступающих в таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, актов ненормативного характера, а также собственных правовых актов, поддерживание их в контрольном состоянии, доведение их до сведения таможенных постов;

45) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности, представление в ФТС России аналитических материалов и документов;

46) осуществление с использованием автоматизированных информационных систем сбора и обработки сведений о перемещении энергоносителей на основе информации, содержащейся в электронных копиях ГТД на ввоз и вывоз энергоносителей, для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, ведение в пределах своей компетенции федерального государственного статистического наблюдения, а также представление в ФТС России, в органы государственной власти Российской Федерации и иные органы, определенные законодательством Российской Федерации, статистических данных, ведение специальной таможенной статистики в соответствии с порядком, определяемым Минэкономразвития России и ФТС России, контроль достоверности статистических и отчетных данных;

47) взаимодействие с другими таможенными органами, в том числе, по поручению ФТС России, с таможенными органами других государств;

48) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела;

49) участие в выполнении поставленных ФТС России задач в области международного таможенного сотрудничества;

50) осуществление работы по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров таможни и таможенных постов, разработка и осуществление мер по проверке сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу) в таможенные органы, формирование резерва кадров для выдвижения на руководящие должности и проведение их обучения;

51) обеспечение охраны труда, мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдения техники безопасности и пожарной безопасности, мобилизационной подготовки;

52) осуществление работы по пенсионному обеспечению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

53) анализ состояния исполнительской дисциплины в таможне и на таможенных постах, осуществление мер по усилению контроля исполнительской дисциплины;

54) проведение в пределах предоставленных ФТС России полномочий аттестации своих должностных лиц и должностных лиц таможенных постов на соответствие занимаемой должности;

55) обеспечение профессиональной, боевой и физической подготовки своих должностных лиц и должностных лиц таможенных постов, их переподготовки и повышения квалификации;

56) участие в подготовке специалистов в области таможенного дела для государственных органов и юридических лиц;

57) участие в подготовке и выполнении программ и планов создания и совершенствования объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения;

58) выполнение функций заказчика (застройщика);

59) обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможней и таможенными постами;

60) ведение хозяйственной деятельности;

61) обеспечение эксплуатации зданий и сооружений, в которых располагаются таможня и таможенные посты;

62) участие в выполнении программ и планов социального развития;

63) осуществление функций получателя средств федерального бюджета;

64) определение сводной потребности в материально-техническом обеспечении таможни и таможенных постов в соответствии с утверждаемыми ФТС России табелями положенности и с учетом предложений таможенных постов о централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции;

65) приобретение на конкурсной основе, хранение, распределение и перераспределение между таможней и таможенными постами материально-технических средств по номенклатуре регионально планируемой и распределяемой продукции;

66) принятие согласно установленному порядку решений о постановке на баланс и списании с баланса таможни основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей;

67) оперативное управление закрепленным за таможней имуществом, являющимся федеральной государственной собственностью;

68) планирование расходов на содержание и развитие таможни и таможенных постов, ведение бухгалтерского учета и отчетности;

69) обеспечение исполнения утвержденной сметы расходов таможни и таможенных постов и достоверности отчетности по ней;

70) ведение делопроизводства, а также организация работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможни;

71) обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности таможни;

72) иные функции, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, правовыми актами ФТС России.

8. Таможня для реализации задач и функций в установленной сфере деятельности имеет право:

1) представлять таможенные посты, а также ФТС России (по ее поручению) в государственных органах;

2) быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;

3) издавать правовые акты распорядительного и организационного характера, осуществлять контроль за законностью правовых актов таможенных постов, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации;

4) устанавливать таможенным постам контрольные показатели деятельности, в том числе взимания таможенных платежей;

5) принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей;

6) разрабатывать и вносить предложения в ФТС России о создании в таможнях Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, таможенных постов по таможенному оформлению энергоносителей;

7) совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов и вне времени их работы по мотивированным запросам заинтересованных лиц согласно порядку, установленному Таможенным кодексом Российской Федерации;

8) проводить проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, запрашивать у них и получать документы и информацию, связанные с проведением валютных операций в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) проводить согласно установленному порядку конкурсы и заключать договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов;

10) утверждать проектно-сметную документацию объектов строительства в соответствии с установленным порядком;

11) привлекать согласно установленному порядку научные и иные организации, а также экспертов и специалистов;

12) направлять в ФТС России:

- предложения о совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля;

- предложения об аннулировании квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, исключении юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- предложения и соответствующие заявки о материально-техническом обеспечении таможни и таможенных постов;

- предложения об изменении пределов региона деятельности таможенных постов, а также мест их нахождения, о создании, реорганизации и ликвидации таможенных постов;

- предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы таможни и таможенных постов;

- проект сметы расходов на содержание и развитие таможни и таможенных постов;

- проекты перспективных программ и планов капитальных вложений;

13) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию таможни и таможенных постов;

14) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) запрашивать и требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможни и таможенных постов;

16) создавать рабочие группы и комиссии;

17) пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.06.2005 N 555 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ"