Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.06.2005 N 555 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ"
ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ
1. Центральная энергетическая таможня (далее - таможня) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.
Компетенция таможни ограничивается правомочиями по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля в отношении сырой нефти, газового конденсата, природного газа, продуктов их переработки и электроэнергии (далее - энергоносители), перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
2. Регионом деятельности таможни является таможенная территория Российской Федерации.
3. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.
5. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее - таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.
Таможня осуществляет оперативный контроль деятельности таможенных органов (их структурных подразделений) при таможенном оформлении и таможенном контроле энергоносителей.
6. Таможня по согласованию с ФТС России разрабатывает методики, направленные на единообразное осуществление таможенными органами Российской Федерации таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей, и контролирует их применение.
II. Полномочия7. Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) производство таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации с использованием трубопроводного транспорта, линий электропередачи или при смешанных перевозках различными видами транспорта, одним из которых является трубопроводный транспорт;
2) оказание методической помощи, координация и контроль деятельности других таможен и (или) их структурных подразделений по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей;
3) разработка и внесение в ФТС России для утверждения технологий таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей;
4) разработка, обеспечение внедрения и функционирования системы фактического контроля энергоносителей;
5) обеспечение оперативного обмена информацией в процессе контроля за вывозом и ввозом энергоносителей, взаимодействие с таможенными органами Российской Федерации, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей (далее - таможенные органы);
6) взимание таможенных платежей, осуществление контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, принятие мер по их принудительному взысканию;
7) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
8) осуществление контроля за деятельностью таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, по обеспечению ими своевременной уплаты и правильного исчисления таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
9) учет задолженности по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности по пеням по таможенным платежам, подлежащим уплате в связи с перемещением энергоносителей, обеспечение взыскания указанных задолженностей, пеней и (или) процентов и принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) контроль обоснованности предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей;
12) осуществление работы с обеспечением уплаты таможенных платежей;
13) контроль за соблюдением таможенными постами законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенного оформления;
14) проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации, организация и координация осуществления таможенного контроля таможенными постами;
15) подтверждение фактического вывоза энергоносителей, перемещаемых за пределы таможенной территории Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;
16) контроль деятельности декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного оформления энергоносителей в регионе деятельности таможни, сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу;
17) контроль таможенной стоимости перемещаемых энергоносителей в соответствии с установленным порядком;
18) принятие решений о классификации энергоносителей в соответствии с ТН ВЭД России, об их таможенной стоимости и о стране происхождения;
19) принятие, прекращение действия, изменение, отзыв предварительных решений, в том числе принятых таможенными постами, в соответствии с порядком, определяемым Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, правовыми актами ФТС России;
20) осуществление в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля операций, связанных с перемещением энергоносителей, и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, координация такой деятельности на таможенных постах;
21) взаимодействие с агентами валютного контроля и территориальными учреждениями Банка России, обеспечение взаимодействия с ними таможенных постов;
22) контроль за целевым использованием условно выпущенных энергоносителей, за соблюдением установленных ограничений и требований при условном выпуске товаров (энергоносителей);
23) производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
24) дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
25) оперативно-розыскная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
26) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации борьбе с терроризмом;
27) оперативно-аналитический учет преступлений и административных правонарушений;
28) обращение к исполнению постановлений таможни о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации, организация такой деятельности подчиненных таможенных постов, в том числе их участия в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении указанных постановлений;
29) ведение работы по обращению энергоносителей в федеральную собственность, по дальнейшему распоряжению ими, осуществление распоряжения энергоносителями, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
30) использование и защита сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию в своих подразделениях и на таможенных постах;
31) обеспечение соблюдения режима секретности в таможне и на таможенных постах;
32) обеспечение собственной безопасности и безопасности таможенных постов;
33) реализация системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организация проведения таможенными постами такой работы;
34) профилактика правонарушений среди должностных лиц таможни и таможенных постов, организация проведения таможенными постами такой деятельности;
35) осуществление сбора, обработки и передачи в ФТС России информации об оперативной обстановке в таможне и на таможенных постах, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;
36) выполнение в пределах своей компетенции работы по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС) и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, информационной безопасности, по оснащению соответствующих подразделений в таможне и на таможенных постах техническими средствами таможенного контроля и техническими средствами охраны таможенных органов;
37) обеспечение в таможне, организация и контроль на таможенных постах эффективного использования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, технических средств охраны и иных технических средств;
38) метрологическое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов;
39) обеспечение участия таможни и таможенных постов в работе по защите прав, имущественных и иных интересов таможенных органов в судебных органах при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, вытекающим из административно-правовых отношений;
40) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможни, таможенных постов, обеспечение своевременного и полного рассмотрения жалоб и протестов таможенными постами;
41) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях таможенных постов, а также на решения, принимаемые должностными лицами таможенных постов в ходе производства по таким делам, обеспечение своевременного и полного рассмотрения жалоб и протестов таможенными постами;
42) информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации;
43) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также обеспечение своевременного и полного рассмотрения указанных обращений таможенными постами;
44) систематизированный учет поступающих в таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, актов ненормативного характера, а также собственных правовых актов, поддерживание их в контрольном состоянии, доведение их до сведения таможенных постов;
45) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности, представление в ФТС России аналитических материалов и документов;
46) осуществление с использованием автоматизированных информационных систем сбора и обработки сведений о перемещении энергоносителей на основе информации, содержащейся в электронных копиях ГТД на ввоз и вывоз энергоносителей, для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, ведение в пределах своей компетенции федерального государственного статистического наблюдения, а также представление в ФТС России, в органы государственной власти Российской Федерации и иные органы, определенные законодательством Российской Федерации, статистических данных, ведение специальной таможенной статистики в соответствии с порядком, определяемым Минэкономразвития России и ФТС России, контроль достоверности статистических и отчетных данных;
47) взаимодействие с другими таможенными органами, в том числе, по поручению ФТС России, с таможенными органами других государств;
48) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела;
49) участие в выполнении поставленных ФТС России задач в области международного таможенного сотрудничества;
50) осуществление работы по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров таможни и таможенных постов, разработка и осуществление мер по проверке сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу) в таможенные органы, формирование резерва кадров для выдвижения на руководящие должности и проведение их обучения;
51) обеспечение охраны труда, мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдения техники безопасности и пожарной безопасности, мобилизационной подготовки;
52) осуществление работы по пенсионному обеспечению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
53) анализ состояния исполнительской дисциплины в таможне и на таможенных постах, осуществление мер по усилению контроля исполнительской дисциплины;
54) проведение в пределах предоставленных ФТС России полномочий аттестации своих должностных лиц и должностных лиц таможенных постов на соответствие занимаемой должности;
55) обеспечение профессиональной, боевой и физической подготовки своих должностных лиц и должностных лиц таможенных постов, их переподготовки и повышения квалификации;
56) участие в подготовке специалистов в области таможенного дела для государственных органов и юридических лиц;
57) участие в подготовке и выполнении программ и планов создания и совершенствования объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения;
58) выполнение функций заказчика (застройщика);
59) обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможней и таможенными постами;
60) ведение хозяйственной деятельности;
61) обеспечение эксплуатации зданий и сооружений, в которых располагаются таможня и таможенные посты;
62) участие в выполнении программ и планов социального развития;
63) осуществление функций получателя средств федерального бюджета;
64) определение сводной потребности в материально-техническом обеспечении таможни и таможенных постов в соответствии с утверждаемыми ФТС России табелями положенности и с учетом предложений таможенных постов о централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции;
65) приобретение на конкурсной основе, хранение, распределение и перераспределение между таможней и таможенными постами материально-технических средств по номенклатуре регионально планируемой и распределяемой продукции;
66) принятие согласно установленному порядку решений о постановке на баланс и списании с баланса таможни основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей;
67) оперативное управление закрепленным за таможней имуществом, являющимся федеральной государственной собственностью;
68) планирование расходов на содержание и развитие таможни и таможенных постов, ведение бухгалтерского учета и отчетности;
69) обеспечение исполнения утвержденной сметы расходов таможни и таможенных постов и достоверности отчетности по ней;
70) ведение делопроизводства, а также организация работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможни;
71) обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности таможни;
72) иные функции, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, правовыми актами ФТС России.
8. Таможня для реализации задач и функций в установленной сфере деятельности имеет право:
1) представлять таможенные посты, а также ФТС России (по ее поручению) в государственных органах;
2) быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
3) издавать правовые акты распорядительного и организационного характера, осуществлять контроль за законностью правовых актов таможенных постов, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации;
4) устанавливать таможенным постам контрольные показатели деятельности, в том числе взимания таможенных платежей;
5) принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей;
6) разрабатывать и вносить предложения в ФТС России о создании в таможнях Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, таможенных постов по таможенному оформлению энергоносителей;
7) совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов и вне времени их работы по мотивированным запросам заинтересованных лиц согласно порядку, установленному Таможенным кодексом Российской Федерации;
8) проводить проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, запрашивать у них и получать документы и информацию, связанные с проведением валютных операций в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) проводить согласно установленному порядку конкурсы и заключать договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов;
10) утверждать проектно-сметную документацию объектов строительства в соответствии с установленным порядком;
11) привлекать согласно установленному порядку научные и иные организации, а также экспертов и специалистов;
12) направлять в ФТС России:
- предложения о совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля;
- предложения об аннулировании квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, исключении юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
- предложения и соответствующие заявки о материально-техническом обеспечении таможни и таможенных постов;
- предложения об изменении пределов региона деятельности таможенных постов, а также мест их нахождения, о создании, реорганизации и ликвидации таможенных постов;
- предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы таможни и таможенных постов;
- проект сметы расходов на содержание и развитие таможни и таможенных постов;
- проекты перспективных программ и планов капитальных вложений;
13) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию таможни и таможенных постов;
14) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) запрашивать и требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможни и таможенных постов;
16) создавать рабочие группы и комиссии;
17) пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации.
III. Организация деятельности9. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя ФТС России.
Начальник таможни имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника таможни.
На период отсутствия начальника таможни временное исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя начальника таможни или на заместителя начальника таможни.
Начальник таможни несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможню полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможни.
Начальники структурных подразделений таможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказами таможни по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России.
Начальник подразделения собственной безопасности таможни и главный бухгалтер таможни назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
10. Таможня создана Приказом ГТК России от 11.05.2000 N 390 "О Центральной энергетической таможне" путем реорганизации Энергетической таможни.
Таможня реорганизуется и ликвидируется ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России.
Структуру, штатную численность таможни утверждает ФТС России.
Таможня осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством ФТС России.
Организацию, контроль и координацию деятельности таможни осуществляет ФТС России.
11. Начальник таможни:
1) руководит деятельностью таможни на основе принципа единоначалия;
2) осуществляет общее руководство деятельностью подчиненных таможенных постов и контроль за ней;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) издает на основании настоящего положения и правовых актов ФТС России документы распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции таможни, и организует контроль их исполнения;
5) представляет таможню в государственных органах, общественных и иных организациях;
6) представляет руководителю ФТС России:
- предложения о структуре, численности и фонде оплаты труда должностных лиц, работников таможни и таможенных постов;
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника таможни, главного бухгалтера таможни и начальников таможенных постов;
- предложения о присвоении специальных званий подчиненным сотрудникам;
- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности таможни, а также отчет об их исполнении;
- соответствующие материалы при представлении должностных лиц таможни и таможенных постов к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, другим поощрениям, а также для присвоения им почетных званий Российской Федерации;
7) осуществляет полномочия начальника органа дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет руководство оперативно-розыскной деятельностью таможни в части борьбы с контрабандой и иными преступлениями, определяет согласно порядку, установленному ФТС России, направления расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-розыскной деятельности;
9) отменяет или изменяет по жалобам лиц, протестам прокуроров, при осуществлении ведомственного контроля решения должностных лиц таможни, таможенных постов и их должностных лиц, а также принимает в отношении лиц, совершивших неправомерные действия (бездействие), меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
10) привлекает должностных лиц таможни к материальной ответственности согласно порядку, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
11) утверждает штатное расписание в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников таможни и таможенных постов;
12) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц, работников таможни и таможенных постов, за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем ФТС России;
13) приводит к присяге сотрудников таможни;
14) присваивает в пределах своей компетенции должностным лицам таможни и таможенных постов специальные звания и классные чины в соответствии с установленным порядком;
15) применяет в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц таможни и таможенных постов меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;
16) обеспечивает создание необходимых условий труда для должностных лиц таможни, а также их правовую и социальную защищенность;
17) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в таможне и на таможенных постах;
18) утверждает положения о структурных подразделениях таможни на основе положений, утвержденных приказами ФТС России;
19) организует в таможне и на таможенных постах согласно установленному порядку оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия и специальных средств;
20) обеспечивает выполнение программ, планов (плановых заданий) и показателей деятельности таможни;
21) принимает меры по обеспечению выполнения таможенными постами установленных для них планов (плановых заданий) и показателей деятельности;
22) заключает от имени таможни сделки и выдает доверенности;
23) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Начальник таможни вправе согласно установленному порядку делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
13. Финансирование расходов на содержание таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.
14. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Место нахождения таможни: 119034, г. Москва, ул. Пречистенка, д. 9.
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.06.2005 N 555 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ"