в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 "ВОПРОСЫ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ"
не действует Редакция от 10.09.2005 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 "ВОПРОСЫ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее - военно-техническое сотрудничество) в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами".

2. Ввоз в Российскую Федерацию, в том числе временный ввоз (далее - ввоз), и вывоз из Российской Федерации, в том числе временный вывоз, передача в аренду, финансовую аренду (лизинг), вывоз на переработку (далее - вывоз), продукции военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества производятся в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству по лицензиям, выдаваемым Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. При этом:

а) исключительно Президент Российской Федерации принимает решения:

о вывозе продукции военного назначения, не включенной в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее - список N 1). В качестве иностранных заказчиков могут выступать уполномоченные органы и субъекты военно-технического сотрудничества иностранных государств, а также международные организации, представляющие интересы иностранных государств;

о вывозе продукции военного назначения в иностранные государства, не включенные в список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее - список N 2);

о вывозе продукции военного назначения для передачи международным организациям, представляющим интересы иностранных государств;

об оказании технического содействия в создании специальных объектов на территориях иностранных государств;

о передаче иностранным заказчикам лицензий на производство продукции военного назначения;

о сотрудничестве с иностранными государствами в области разработки и производства продукции военного назначения;

о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах иностранных заказчиков;

об оказании военно-технической помощи иностранным государствам в соответствии с международными обязательствами Российский Федерации, а также на основании обращений компетентных органов иностранных государств. Характер, объем, сроки и порядок оказания военно-технической помощи определяются Президентом Российской Федерации в каждом конкретном случае отдельно;

б) на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляются:

вывоз продукции военного назначения, включенной в список N 1, в иностранные государства, включенные в список N 2, в случаях, если поставки продукции военного назначения осуществляются из наличия федеральных органов исполнительной власти, или с использованием средств федерального бюджета, или с применением особых условий расчетов за поставляемую продукцию военного назначения (отсрочка платежей, внешнеторговая бартерная сделка и другие) либо предусматривают передачу сведений, составляющих государственную тайну;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по модернизации продукции военного назначения, включенной в список N 1;

модернизация продукции военного назначения, включенной в список N 1;

оказание услуг по адаптации продукции военного назначения, включенной в список N 1, к образцам вооружения и военной техники иностранных государств, включенных в список N 2;

оказание услуг по обеспечению запуска иностранных космических аппаратов военного назначения в интересах иностранных государств, включенных в список N 2;

создание в установленном порядке совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся разработкой, производством, ремонтом, модернизацией и уничтожением (утилизацией) продукции военного назначения, включенной в список N 1;

оказание Министерством обороны Российской Федерации иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала в соответствии с международными договорами Российской Федерации и на основании контрактов, заключаемых Министерством обороны Российской Федерации с министерствами обороны иностранных государств;

оказание технического содействия в дооборудовании и модернизации специальных объектов, созданных на основании ранее принятых решений на территориях иностранных государств;

ввоз продукции военного назначения для нужд федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем составе войска и воинские формирования, в рамках государственного оборонного заказа государственным посредником - специализированным федеральным государственным унитарным предприятием, созданным по решению Президента Российской Федерации, совместно с головными исполнителями (исполнителями), определенными в государственном оборонном заказе. Решением о ввозе продукции военного назначения в данном случае является постановление Правительства Российской Федерации об утверждении государственного оборонного заказа на соответствующий год;

в) на основании решений Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству осуществляются:

вывоз продукции военного назначения, включенной в список N 1, в иностранные государства, включенные в список N 2, за исключением случаев, указанных в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта;

проведение международных выставок образцов продукции военного назначения на территории Российской Федерации и участие в таких выставках на территориях иностранных государств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

проведение показов (демонстрации в действии) продукции военного назначения, включенной в список N 1, на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств, включенных в список N 2;

проведение испытаний образцов (макетов, полезных моделей) продукции военного назначения, произведенных иностранными государствами, включенными в список N 2, без выдачи рекомендаций по их совершенствованию;

оказание услуг по обучению специалистов иностранных государств производству, боевому применению, эксплуатации, ремонту и обслуживанию продукции военного назначения, поставленной в установленном порядке в эти иностранные государства, в случае если это обучение осуществляется Министерством обороны Российской Федерации и (или) организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения на основании контрактов на поставку этой продукции;

ввоз продукции военного назначения, произведенной иностранными государствами, для нужд организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, которые используют эту продукцию при производстве собственной продукции военного назначения;

временный ввоз продукции военного назначения для демонстрации на международных выставках или проведения испытаний.

3. Поставки запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения, проведение работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, обучение иностранных специалистов проведению таких работ осуществляются на основании ранее принятых в установленном порядке решений о поставке иностранным заказчикам продукции военного назначения или о передаче лицензий на ее производство в строгом соответствии с этими решениями, а в случае отсутствия таких решений - по решению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству в соответствии со списками N 1 и 2.

4. Решения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения, Президент Российской Федерации принимает на основании представлений Правительства Российской Федерации.

Решения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения, Правительство Российской Федерации принимает на основании представлений Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.

Решения, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 и пунктом 3 настоящего Положения, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству принимает на основании представлений субъектов военно-технического сотрудничества.

Ввоз (вывоз) продукции военного назначения в случаях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 и пунктом 3 настоящего Положения, при необходимости осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации по представлению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.

5. Разработка списков N 1 и 2 и внесение в них изменений осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Проекты указанных списков вносятся на утверждение Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

6. Поставка специальных комплектующих изделий, проведение работ и оказание услуг в целях производства продукции военного назначения в рамках производственной и научно-технической кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств осуществляются российскими организациями в порядке, предусмотренном соответствующими международными договорами Российской Федерации.

7. Решения о вывозе продукции военного назначения принимаются во исполнение международных договоров Российской Федерации, а также на основании обращений иностранных заказчиков.

Для принятия решения о вывозе продукции военного назначения необходимо наличие легализованного в установленном порядке документа, содержащего обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации (далее - сертификат конечного пользователя).

В случае принятия решения о вывозе продукции военного назначения для передачи международной организации, представляющей интересы иностранного государства, сертификат конечного пользователя представляется уполномоченным органом этого иностранного государства.

8. Представление сертификата конечного пользователя не требуется, в случае если указанные в пункте 7 настоящего Положения обязательства включены в международные договоры Российской Федерации, содержащие перечни поставляемой продукции военного назначения, либо в иные международные договоры Российской Федерации и в подписанные на их основе контракты российских субъектов военно-технического сотрудничества с иностранными заказчиками.

9. В случае если законодательство иностранного государства предусматривает представление сертификата конечного пользователя после подписания контракта на поставку продукции военного назначения, в указанном контракте должно быть предусмотрено обязательство иностранного заказчика представить сертификат конечного пользователя до выдачи лицензии на вывоз продукции военного назначения. В данном случае решение Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставке продукции военного назначения должно содержать положение о необходимости представления иностранным заказчиком сертификата конечного пользователя до выдачи лицензии на вывоз продукции военного назначения.

10. При ввозе продукции военного назначения иностранного производства соответствующие сертификаты конечного пользователя по требованиям уполномоченных органов иностранных государств выдаются федеральными органами исполнительной власти, в интересах которых осуществляется этот ввоз.

11. Учет и хранение сертификатов конечного пользователя осуществляются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.

12. Контроль за выполнением уполномоченными органами иностранных государств обязательств по целевому использованию отдельных видов продукции военного назначения, поставляемой из Российской Федерации, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

13. Решения о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, а также о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям, принимаются Президентом Российской Федерации, если поставка продукции военного назначения осуществлялась на основании решения Президента Российской Федерации либо если реэкспорт или передача третьим странам этой продукции планируется в государство, не включенное в список N 2.

В случае если поставки продукции военного назначения осуществлялись на основании решений Правительства Российской Федерации, решения о ее реэкспорте или передаче третьим странам, включенным в список N 2, принимаются Правительством Российской Федерации.

В иных случаях решения о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения принимаются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству в соответствии со списками N 1 и 2.

14. Вылет воздушных судов, перевозящих продукцию военного назначения, а также летательных аппаратов, являющихся продукцией военного назначения, из аэропортов (с аэродромов), не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

15. Проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества, согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, вносятся в Правительство Российской Федерации Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.

16. Координация и контроль деятельности субъектов военно-технического сотрудничества осуществляются в целях увеличения объемов поставок и расширения рынков сбыта продукции военного назначения, исключения конкуренции между этими субъектами на внешнем рынке, предотвращения возможности нанесения политического, финансово-экономического и военного ущерба Российской Федерации, исключения возможности несанкционированной передачи сведений, составляющих государственную тайну, и недопущения иных нарушений законодательства Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.

17. Координация и контроль деятельности субъектов военно-технического сотрудничества осуществляются на следующих этапах:

а) поиск иностранных заказчиков и проведение переговоров с ними;

б) подготовка и подписание контрактов;

в) исполнение обязательств по контрактам.

18. Поиск иностранных заказчиков и проведение переговоров с ними включают в себя осуществление рекламно-выставочной и маркетинговой деятельности, в том числе показов образцов продукции военного назначения, включенной в список N 1, объявление согласованного с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству уровня внешнеторговых цен на эту продукцию, подписание документов о намерениях.

Передача иностранным государствам сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Информация о тактико-технических характеристиках продукции военного назначения или об основных параметрах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ее созданию (модернизации) сообщается иностранным заказчикам в объеме, согласованном с Министерством обороны Российской Федерации, в порядке, установленном этим Министерством.

19. Подготовка контрактов включает в себя разработку, экспертизу и согласование их проектов с иностранными заказчиками, а также согласование проектов договоров с российскими организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения.

Подписание указанных контрактов и договоров осуществляется после принятия решения Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставке продукции военного назначения. Подписание контрактов и договоров может осуществляться и до принятия указанного решения при условии включения в контракты (договоры) положения о вступлении их в силу после принятия названного решения.

20. Заключаемые субъектами военно-технического сотрудничества контракты должны предусматривать обязательства иностранного заказчика:

а) использовать экспортируемую продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации;

б) обеспечивать защиту сведений, полученных при выполнении контракта.

21. Подписанные контракты в целях их учета регистрируются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству в порядке, установленном этой Службой.

22. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству при регистрации контрактов проверяет их на соответствие:

а) решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения;

б) уровня содержащихся в контрактах внешнеторговых цен на поставляемую продукцию военного назначения уровню цен, согласованному с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству;

в) нормам настоящего Положения, касающимся порядка вступления контрактов в силу и наличия в них обязательств иностранных заказчиков, указанных в пункте 20 настоящего Положения;

г) тактико-техническим характеристикам продукции военного назначения и параметрам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ее созданию (модернизации), согласованным с Министерством обороны Российской Федерации;

д) номенклатуре (перечню) продукции военного назначения, в отношении которой субъекту военно-технического сотрудничества предоставлено право на осуществление внешнеторговой деятельности.

23. В случае несоответствия контракта пункту 22 настоящего Положения субъект военно-технического сотрудничества принимает меры по внесению в него соответствующих изменений.

24. Выполнение обязательств по контракту включает в себя реализацию обязательств перед иностранным заказчиком, лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения, проведение взаиморасчетов с иностранным заказчиком и российскими организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения.

25. Субъекты военно-технического сотрудничества осуществляют внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения на любом из этапов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По результатам работы, выполненной на каждом из указанных этапов, субъекты военно-технического сотрудничества представляют отчеты в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству по установленной этой Службой форме.

26. Порядок выбора страховых организаций, в которых субъекты военно-технического сотрудничества осуществляют страхование перевозимой продукции военного назначения, и порядок выбора организаций - перевозчиков этой продукции определяются Правительством Российской Федерации.

27. Нарушение порядка осуществления военно-технического сотрудничества, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, влечет за собой ответственность субъектов военно-технического сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации и является основанием для лишения субъектов военно-технического сотрудничества права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 10 сентября 2005 г.
N 1062

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 "ВОПРОСЫ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ"