в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 11.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 14.09.2005 N 220 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 14.09.2005 Подробная информация
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 14.09.2005 N 220 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Полномочия руководителей в Министерстве

1.10. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Министр:

а) распределяет обязанности между своими заместителями;

б) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, о территориальных органах Министерства, а также типовые положения о территориальных органах федеральных агентств;

в) согласовывает общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах (далее - таможенные органы), утверждаемые ФТС России;

г) представляет в Правительство Российской Федерации для назначения на должность и освобождения от должности кандидатуры заместителей Министра, руководителей федеральных службы и агентств, а также предварительно согласованные с Министерством иностранных дел Российской Федерации кандидатуры торговых представителей Российской Федерации в иностранных государствах;

д) назначает на должность и освобождает от должности директоров департаментов и их заместителей, помощников (советников) Министра, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства, заместителей торговых представителей, а также по представлению руководителей федеральных службы и агентств заместителей руководителей федеральных службы и агентств, начальников региональных таможенных управлений и таможен, руководителей территориальных органов федеральных агентств, заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты директоров департаментов и их заместителей и устанавливает квалификационные требования к этим должностям, присваивает классные чины сотрудникам центрального аппарата Министерства и территориальных органов Министерства (за исключением высшей и главной групп должностей);

е) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

ж) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, в том числе вносит Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации предложения о присвоении классных чинов и специальных званий; направляет в служебные командировки и предоставляет отпуска заместителям Министра, директорам департаментов, руководителям территориальных органов Министерства, руководителям федеральных службы и агентств с одновременным возложением своим приказом в порядке, установленном настоящим Регламентом, полномочий по исполнению обязанностей временно отсутствующего заместителя Министра на одного из директоров департаментов, директора департамента - на одного их заместителей соответствующего департамента, а также согласовывает направление в служебные командировки и предоставление отпусков руководителю;

з) утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Министерства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

и) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности федеральных службы и агентств, отчеты об их деятельности, а также план работы и отчет о деятельности;

к) вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей федеральных службы и агентств проекты положений о федеральных службе и агентствах, предложения о предельной численности федеральных службы и агентств, а также фонде оплаты труда их работников;

л) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства, федеральных службы и агентств;

м) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения федеральных службы и агентств, Фонда, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

н) представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений федеральных службы и агентств;

о) представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства, федеральных службы и агентств, территориальных органов Министерства, таможенных органов, территориальных органов федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

п) издает приказы, имеющие нормативный и организационно-распорядительный характер, а также распоряжения по организационным вопросам;

р) утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну.

В целях реализации полномочий по координации и контролю деятельности федеральных службы и агентств, а также по координации деятельности Фонда Министр осуществляет следующие функции:

а) вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных службы и агентств, Фонда, если принятие таких актов относится в соответствии с действующим законодательством к компетенции Правительства Российской Федерации;

б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службе и агентствам и контролирует их исполнение;

в) дает федеральным службе и агентствам поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;

г) отменяет противоречащие федеральному законодательству решения федеральных службы и агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

д) представляет в Правительство Российской Федерации предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей федеральных службы и агентств, а также об их поощрении;

е) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям федеральных службы и агентств;

ж) принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий.

1.11. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, выполняют отдельные функции Министра по осуществлению полномочий нанимателя от имени Российской Федерации, организуют и координируют осуществление функций Министерства, включая координацию и контроль деятельности департаментов, территориальных органов и торгпредств, федеральных службы и агентств, координацию деятельности Фонда в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, служебным контрактом, а также поручениями Министра.

В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра (в случае предоставления им соответствующих полномочий) могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства издавать приказы и распоряжения Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, носящие организационно-распорядительный характер, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) полномочия каждого заместителя Министра;

б) исключительные полномочия Министра;

в) департаменты и территориальные органы, федеральные государственные унитарные предприятия или федеральные государственные учреждения, координацию и контроль деятельности которых осуществляет заместитель Министра;

г) схема временного исполнения обязанностей Министра заместителями Министра на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой, схема временного исполнения обязанностей заместителей Министра на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;

д) федеральные служба и агентства, Фонд, взаимодействие с которыми осуществляет заместитель Министра.

Заместитель Министра, координирующий и контролирующий работу Кадровой службы Министерства, назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих, относящихся к категориям "руководители" в отношении начальников отделов и их заместителей, "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", исполняет функции представителя нанимателя, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих, занимающих должности данной категории.

По решению Министра и в соответствии с распределением обязанностей заместитель Министра:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также аппаратами Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

б) координирует и контролирует работу курируемых департаментов, дает поручения директорам департаментов;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Министерства, федеральными службой и агентствами, Фондом;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Министру;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) ведет прием граждан и сотрудников Министерства по их личным вопросам в соответствии с графиком, утверждаемым Министром;

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Министерства.

1.12. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром, напрямую подчиняется Министру и непосредственно одному из заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей между ними. Директор Департамента правового обеспечения, директор Департамента управления делами, директор Департамента экономики программ обороны и безопасности и директор Финансового департамента по вопросам общеорганизационного управления и контроля, а также относящимся к исключительной компетенции Министра непосредственно подчиняются Министру.

1.13. Информация о назначении директоров департаментов, а также заместителей руководителей федеральных службы и агентств в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации Департаментом управления делами.

1.14. Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положением о департаменте, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений Министра и его заместителей.

1.15. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра директор департамента:

а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с торгпредствами, территориальными органами Министерства, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, федеральными службой и агентствами, подведомственными Министерству, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций, ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей);

ж) распределяет обязанности между своими заместителями и представляет на утверждение курирующему заместителю Министра их должностные регламенты, утверждает положения о входящих в департамент отделах и утверждает должностные регламенты их сотрудников;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы сотрудников департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении своих обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий.

Директор Департамента управления делами и его заместитель, возглавляющий Кадровую службу Министерства, осуществляют общую организацию и координацию работы с кадрами в Министерстве, с руководящими кадрами федеральных службы и агентств, торгпредств и территориальных органов, организуют подготовку и представляют Министру и заместителю Министра, осуществляющему по поручению Министра полномочия нанимателя, документы в отношении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром и заместителем Министра;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о департаменте и поручениями (указаниями) Министра, заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей.

1.16. На период временного отсутствия Министра в связи с болезнью, отпуском, командировкой назначается приказом Министра временно исполняющий его обязанности из числа заместителей Министра. Проект приказа о назначении временно исполняющего обязанности Министра готовится отделом по обеспечению деятельности руководства Министерства Департамента управления делами. В приказе указываются причины временного исполнения обязанностей, срок их исполнения и, при необходимости, ограничения по исполнению полномочий.

В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть возложено на директора одного из курируемых им департаментов с его согласия приказом Министра. Проект данного приказа готовится секретариатом заместителя Министра и докладывается ему, как правило, за 10 дней до планируемой даты командировки, отпуска. В этом случае готовится один приказ, в котором содержатся предписания о предоставлении отпуска или о командировании и о возложении исполнения отдельных его полномочий на одного из директоров курируемых данным заместителем Министра департаментов.

В случае временного отсутствия директора департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается приказом Министра на одного из его заместителей. В случае предоставления директору департамента отпуска или направления его в служебную командировку готовится один приказ, в котором содержатся предписания о предоставлении отпуска или о командировании и о возложении исполнения отдельных его полномочий на одного из заместителей директора департамента. Проект приказа о временном исполнении обязанностей директора департамента его заместителем готовится директором соответствующего департамента и в обязательном порядке согласовывается перед докладом Министру с курирующим данный департамент заместителем Министра. В приказе указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Приказы о предоставлении отпуска, командировании направляются после издания в Кадровую службу Министерства, Финансовый департамент, о них информируются директора других департаментов, руководители федеральных службы и агентств.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 14.09.2005 N 220 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"