Последнее обновление: 11.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 14.09.2005 N 220 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VIII. Порядок взаимодействия Министерства и федеральных службы и агентств, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности федеральных службы и агентств и полномочий по координации деятельности Фонда
8.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных службы и агентств, а также координацию деятельности Фонда в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, как непосредственно, так и через своих заместителей и департаменты, наделенные Министром полномочиями по координации и контролю деятельности федеральных службы и агентств и координации деятельности Фонда (курирующие департаменты), в том числе через:
Департамент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела, курирующий деятельность Федеральной таможенной службы;
Департамент имущественных и земельных отношений, экономики природопользования, курирующий деятельность Роснедвижимости, Росимущества, Фонда;
Департамент экономики программ обороны и безопасности, курирующий деятельность Росрезерва;
Департамент управления делами, курирующий федеральные службу и агентства, по вопросам координации административного управления, документооборота и средств связи, в том числе с использованием информационных технологий, подбора и расстановки кадров, контроля исполнительской дисциплины, контроля за работой с обращениями граждан, административного контроля по отдельным поручениям Министра, взаимодействия в сфере социального обеспечения сотрудников и материально-технического обеспечения центральных аппаратов, а также обеспечения защиты государственной тайны, информационной безопасности и специальной связи;
Департамент правового обеспечения, курирующий федеральные службу и агентства по вопросам нормативного правового регулирования функциональной деятельности, организации и контроля нормотворческой деятельности;
Финансовый департамент, курирующий федеральные службу и агентства по вопросам финансового обеспечения их деятельности и контроля соблюдения финансовой дисциплины.
Координация и контроль деятельности Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) осуществляется непосредственно Министром. Заместители Министра и департаменты могут обеспечивать координацию и контроль по отдельным вопросам деятельности РосОЭЗа в случае специальных поручений Министра.
8.2. Федеральные служба и агентства, таможенные органы, территориальные органы федеральных агентств при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Министерства, издаваемыми в пределах его компетенции.
8.3. Особенности работы с документами и материалами, поступившими из федеральных службы и агентств, Фонда, в том числе в процессе подготовки и исполнения Прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, регулируются отдельными актами Министерства.
8.4. Приказы Министерства и иные документы, связанные с обеспечением взаимодействия Министерства с федеральными службой и агентствами, в обязательном порядке доводятся до них отделом контроля.
Заверенные в установленном порядке копии приказов федеральных службы и агентств, изданных по согласованию с Министерством, направляются для учета в отдел контроля в порядке и сроки, установленные приказами Министерства.
8.5. Предложения руководителей федеральных службы и агентств по вопросам назначения и освобождения от должности должностных лиц, представления работников к присвоению почетных званий, награждения государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, утвержденными Министерством, подготавливаются на имя Министра и направляются в Департамент управления делами для подготовки в установленном порядке проектов решений Министра. При необходимости руководители федеральных службы и агентств представляют указанные предложения Министру непосредственно.
При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор Департамента управления делами или его заместитель, курирующий Кадровую службу Министерства, информирует об этом руководителей соответствующих федеральных службы и агентств, докладывает о них Министру и действует в соответствии с указаниями Министра.
8.6. Территориальные органы федеральных агентств образуются приказом руководителя федерального агентства в соответствии с утвержденной схемой размещения. Схема размещения территориальных органов федеральных агентств утверждается приказом Министерства. При наличии неурегулированных разногласий по схеме размещения между Министерством и федеральными агентствами решение принимается Министром. Правила организации территориальных органов федеральных агентств устанавливаются в соответствии с их регламентами.
Таможенные управления и таможни создаются, реорганизуются и ликвидируются Министерством, а таможенные посты - приказом ФТС России по согласованию с Министром.
8.7. Руководитель федерального агентства утверждает положение о территориальном органе в соответствии с Типовым положением о территориальном органе соответствующего федерального агентства, утвержденным приказом Министерства. Руководитель ФТС утверждает общие и индивидуальные положения о таможенных органах по согласованию с Министром.
8.8. Организация исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также федеральных службы и агентств, осуществляется Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности федеральных службы и агентств, исполняются ими в сроки, аналогичные для исполнения поручений Правительства Российской Федерации, установленные настоящим Регламентом, если Министром не указано иное.
Доведение поручений до федеральных службы и агентств и контроль их исполнения обеспечиваются Департаментом управления делами в сроки, аналогичные срокам доведения поручений Правительства Российской Федерации до ответственных исполнителей Министерства.
8.9. При исполнении контрольных поручений контрольное подразделение головного исполнителя (федеральной службы, федерального агентства) в течение дня после принятия организационного решения по порядку выполнения поступившего поручения информирует отдел контроля о назначенных в федеральных службе и агентствах ответственных исполнителях и в дальнейшем еженедельно информирует о ходе работы по выполнению поручения. Информация представляется в виде формализованной справки, содержащей информацию о номере, кратком содержании, ответственных исполнителях (с указанием контактных телефонов) и внутреннем контрольном сроке исполнения поручения. Справка представляется в печатном и в электронном виде, электронные версии направляются до 16.00 каждый понедельник по адресу: kontrol@economy.gov.ru.
Совместно с руководителями федеральных службы и агентства, ответственными за выполнение поручения, контроль осуществляет директор департамента Министерства, указанный в поручении вторым, который обязан оказывать головному исполнителю организационно-методическую помощь в осуществлении контроля и своевременно докладывать руководству Министерства о ходе исполнения поручения в должном объеме и в установленный срок.
Централизованный контроль со стороны Министерства осуществляется отделом контроля Министерства совместно с организационным отделом того же департамента, заместителем директора Департамента управления делами, возглавляющим службу административного управления Министерства, которые организуют и осуществляют текущее взаимодействие с контрольными подразделениями федеральной службы и агентств и координируют их контрольную деятельность.
8.10. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции федеральных службы и агентств, их руководители обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случае, если поручение не входит в компетенцию федеральных службы и агентств, их руководители представляют Министру соответствующий доклад не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.
8.11. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральными службой и агентствами Министру.
8.12. В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации дано поручение непосредственно федеральной службе и федеральным агентствам, то доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру.
В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации дано поручение Министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется руководителем (лицом, его замещающим) федеральной службы или федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
8.13. В случае, если Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации дано поручение Министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (лицом, его замещающим) федеральной службы или федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
8.14. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, поступившие в Министерство по вопросам сфер деятельности федеральных службы и агентств могут быть направлены этим федеральным службе и агентствам для рассмотрения и подготовки проекта ответа в виде поручения Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) федеральной службы или федерального агентства в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса или обращения в Правительство Российской Федерации или непосредственно в Министерство.
8.15. Проекты законов, актов Правительства Российской Федерации и Министерства до их внесения в Правительство Российской Федерации или утверждения Министром по вопросам, касающимся сфер деятельности федеральных службы и агентств, направляются в федеральные службу или агентства, директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.
Заключения федеральных службы и агентств на проекты нормативных актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).
Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.
8.16. В случае, если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральные службу или агентства, не исполнен в установленный срок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.22 настоящего Регламента), руководитель (его заместитель) соответствующих федеральных службы или агентств в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
В случае, если руководителем федеральной службы или федерального агентства не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства, руководителя таможенного или территориального органа, ответственного за исполнение документа, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства.
8.17. Директора департаментов могут запрашивать у федеральных службы и агентств, Фонда, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.
В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя федеральной службы, федерального агентства, Фонда в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.
8.18. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют в федеральные службу и агентства в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.
Федеральные служба и агентства рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Министерства, и о результатах информируют заявителей.
При необходимости директора департаментов могут запрашивать для информации копии ответов федеральных службы и агентств заявителям.
8.19. Обращения, поступившие в федеральные службу и агентства, Фонд, относящиеся к компетенции Министерства, руководители (заместители руководителей) федеральных службы и агентств, Фонда направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.
Рассмотрение указанных обращений в департаментах осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших в Министерство непосредственно.
8.20. Руководители федеральных службы и агентств организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
По итогам года руководители (заместители руководителей) федеральных службы и агентств направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство.
8.21. Плановые проверки деятельности федеральных службы и агентств, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, их должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства, в которых в том числе определяются сроки, цели проверок, департаменты Министерства, ответственные за подготовку и проведение проверок. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), привлекаются, как правило, сотрудники отдела по работе с обращениями граждан Департамента управления делами - Приемной Министерства. Проверки по жалобам на персональные действия руководителей федеральных службы и агентств проводятся по поручению Министра руководством отдела по работе с обращениями граждан Департамента управления делами - Приемной Министерств или руководством Департамента управления делами, при необходимости, комиссионно с привлечением специалистов соответствующих структурных подразделений Министерства, специалистов научных, экспертных и иных учреждений и организаций.
Министерство может проводить внеплановые проверки федеральных службы и агентств в рамках осуществления полномочий по координации и контролю деятельности службы и агентств на основании приказа, изданного Министром.
Приказ (распоряжение) о проведении проверки деятельности федеральных службы и агентств по жалобе гражданина (организации) на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц доводится до соответствующих руководителей.
Результаты проверки докладываются в письменной форме лицом, которому поручена проверка, с приложением акта (справки), составленного по итогам проверки, курирующему заместителю Министра или Министру в соответствии с ранее данным поручением.
При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности федеральных службы и агентств Министр дает письменные поручения руководителям федеральных службы и агентств о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
8.22. В случае поступления жалобы гражданина на действия (бездействие) и решения таможенных органов и территориальных органов федеральных агентств и их должностных лиц Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным службе и агентствам о проведении проверки таможенных органов и территориальных органов федеральных агентств. К указанному поручению, содержащему в том числе сроки проведения проверки, прилагаются материалы, поступившие в Министерство.
Руководители федеральных службы и агентств организуют проверки соответственно таможенных органов и территориальных органов федеральных агентств в сроки, указанные в поручении, и докладывают в письменной форме о ее результатах с приложением акта (справки), составленного по итогам проверки, Министру или заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
8.23. Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральных службы и агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом, утверждается Министром.
8.24. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия департаментов Министерства с федеральными службой и агентствами, рассматриваются по поручению Министра соответствующими заместителями Министра. В случае, если после указанного рассмотрения разногласия остались неурегулированными, решение по ним принимается Министром.
- Главная
- ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 14.09.2005 N 220 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"