в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ. ГОСТ 23457-86" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 24.06.86 N 1685) (ред. от 22.06.2000)
отменен/утратил силу Редакция от 22.06.2000 Подробная информация
"ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ. ГОСТ 23457-86" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 24.06.86 N 1685) (ред. от 22.06.2000)

2.2. Предупреждающие знаки

2.2.1. Предупреждающие знаки применяют для информирования участников движения о характере опасности и расположении опасного участка дороги, движение по которому требует принять меры, соответствующие обстановке.

2.2.2. Вне населенных пунктов предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1 - 1.4.6, 1.31.1 - 1.31.3, в зависимости от скорости движения, условий видимости и возможности размещения должны устанавливаться на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м от начала опасного участка. При необходимости (начало опасного участка скрыто от водителя крутым поворотом, переломом продольного профиля, зданием и т.п.) допускается устанавливать предупреждающие знаки на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 7.1.1.

2.2.3. Если между предупреждающим знаком и началом опасного участка имеется перекресток, за этим перекрестком допускается устанавливать повторный предупреждающий знак с табличкой 7.1.1. Если расстояние между началом опасного участка и перекрестком менее 20 м, то на пересекающей дороге допускается устанавливать соответствующий знак с табличкой 7.1.3 или 7.1.4 на расстоянии до 50 м от перекрестка.

2.2.4. Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 должны повторяться вне населенных пунктов, а знаки 1.21, 1.23 - и в населенных пунктах. Второй знак должен быть установлен на расстоянии не менее 50 м от начала опасного участка.

2.2.5. Знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" и 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" должны устанавливаться перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или необорудованными шлагбаумами. Знаки 1.1 и 1.2 должны дублироваться на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях, а также на дорогах с одной или двумя полосами для движения в обоих направлениях, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м.

Если дорога пересекает переезды, расстояние между которыми менее 50 м, то знаки 1.1 или 1.2 должны устанавливаться только перед первым переездом, в остальных случаях - перед каждым переездом.

Если дорога проходит параллельно железной дороге на расстоянии от 20 до 50 м, то на пересекающей их дороге следует дополнительно установить знак 1.1 или 1.2 с табличкой 7.1.1.

Если расстояние между дорогами менее 20 м, то знаки 1.1 или 1.2 с табличкой 7.1.3 или 7.1.4 должны быть установлены перед пересечением с дорогой, ведущей в сторону переезда, на расстоянии 50 м от пересечения.

(в ред. Изменения N 1)

2.2.6. Знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" и 1.3.2 "Многопутная железная дорога" должны устанавливаться перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 и 1.3.2 должны устанавливаться на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии - на расстоянии не менее 20 м от ближнего рельса.

2.2.7. Знаки 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" должны устанавливаться вне населенных пунктов на дорогах общегосударственного, республиканского и областного значения перед каждым переездом, а на других дорогах - при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

Знаки 1.4.1 - 1.4.3 должны устанавливаться с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 - 1.4.6 - с левой. Знаки 1.4.1 и 1.4.4 должны устанавливаться с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 - со вторым знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 - самостоятельно, на равном расстоянии между первым и вторым знаком 1.1 или 1.2.

Знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 должны располагаться под знаком 1.1 или 1.2, установленным на высоте в соответствии с п. 2.1.11. Знаки 1.4.2 и 1.4.5 должны устанавливаться на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6.

2.2.8. Знак 1.5 "Пересечение с трамвайной линией" должен устанавливаться перед пересечением дороги с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят трамвайные пути при расстоянии видимости путей менее 50 м.

Если дорога проходит параллельно трамвайным путям на расстоянии менее 20 м, то знак 1.5 с табличкой 7.1.3 или 7.1.4 должен быть установлен перед пересечением с дорогой, ведущей в сторону трамвайных путей, на расстоянии 50 м от пересечения.

(в ред. Изменения N 1)

2.2.9. Знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог" должен устанавливаться перед пересечением равных по значению дорог, на подъездах, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах - менее 50 м.

Знак 1.6 должен устанавливаться также перед перекрестком, на котором отменяется очередность проезда, установленная ранее с помощью знаков приоритета.

2.2.10. Знак 1.7 "Пересечение с круговым движением" должен устанавливаться вне населенных пунктов перед каждым перекрестком, на котором установлены знаки 4.3, в населенных пунктах - перед перекрестками, расстояние видимости которых менее 50 м, а также перед каждым перекрестком, на котором отсутствует стационарное освещение.

2.2.11. Знак 1.8 "Светофорное регулирование" должен устанавливаться вне населенных пунктов перед каждым перекрестком, пешеходным переходом или участком дороги, движение на которых регулируется светофором, в населенных пунктах - при расстоянии видимости светофора менее 100 м, а также перед первым после въезда в населенный пункт перекрестком или пешеходным переходом со светофорным регулированием.

2.2.12. Знак 1.9 "Разводной мост" должен устанавливаться перед всеми разводными мостами и паромными переправами.

2.2.13. Знак 1.10 "Выезд на набережную" должен устанавливаться перед участками дорог, выходящими на набережную или берег какого-либо водоема. Знак 1.10 должен устанавливаться независимо от наличия дорожного ограждения.

2.2.14. Знаки 1.11.1 и 1.11.2 "Опасный поворот" должны устанавливаться перед кривыми в плане, если отношение скорости при проезде по опасному участку к скорости, характерной для предшествующего участка (коэффициент безопасности), менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующей кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения (табл.1).

Таблица 1

Скорость движения, км/ч 30 40 50 60 80 100 120
Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости, м 80 100 120 150 200 280 350

Примечания:

1. Для строящихся дорог должна приниматься скорость, соответствующая 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.

2. Под расстоянием видимости подразумевается расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.

2.2.15. Знаки 1.12.1 и 1.12.2 "Опасные повороты" должны устанавливаться перед двумя и более следующими друг за другим кривыми в плане, если перед первой из них в соответствии с требованиями п. 2.2.14 должен быть установлен соответственно знак 1.11.1 или 1.11.2 и расстояние между соседними кривыми менее 300 м.

Расстояние между соседними кривыми в плане определяется между концом и началом следующих друг за другом кривых - круговых или переходных.

При трех и более следующих друг за другом кривых в плане со знаками 1.12.1 и 1.12.2 следует применять табличку 7.2.1.

2.2.16. Знаки 1.13 "Крутой спуск" и 1.14 "Крутой подъем" должны устанавливаться соответственно перед спуском или подъемом, если длина участка дороги на уклоне при соответствующей величине уклона больше указанной в табл.2.

В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки 1.13 и 1.14 (без таблички 7.1.1) допускается устанавливать в непосредственной близости перед началом спуска или подъема.

Таблица 2

Уклон, ‰ Длина уклона, м Уклон, ‰ Длина уклона, м
40 600 70 300
50 450 80 и более 270
60 350

Если участок спуска или подъема не просматривается на всем его протяжении или его длина превышает 0,5 км, со знаками 1.13 или 1.14 следует применять табличку 7.2.1.

2.2.17. Знак 1.15 "Скользкая дорога" должен устанавливаться перед участками дорог, на которых коэффициент сцепления шин с покрытием во влажном состоянии менее 0,3.

2.2.18. Знак 1.16 "Неровная дорога" должен устанавливаться перед участками дорог, имеющими неплавные сопряжения на подходах к мостам и путепроводам и повреждения покрытия (выбоины, наплывы, волнистость и т.п.), если коэффициент безопасности на данном участке менее 0,6.

2.2.19. Знак 1.17 "Выброс гравия" должен устанавливаться перед участками дорог с усовершенствованным покрытием, на которых возможен выброс гравия, щебня и т.п. из-под колес транспортных средств.

2.2.20. Знаки 1.18.1 - 1.18.3 "Сужение дороги" должны устанавливаться вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 м, а в населенных пунктах - перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается на одну полосу или более. Вне населенных пунктов знак должен устанавливаться также перед мостами, путепроводами, эстакадами и тоннелями, если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения равна или меньше, чем на подходах к нему, а в населенных пунктах - если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения меньше, чем на подходах к нему.

Знак 1.18.2 не должен устанавливаться в местах окончания полосы разгона и дополнительной полосы на подъеме.

2.2.21. Знак 1.19 "Двустороннее движение" должен устанавливаться перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак 1.19 должен применяться независимо от применения знака 5.6.

Знак 1.19 не должен применяться, если дорога, обозначенная знаком 5.5, заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или площади.

2.2.22. Знак 1.20 "Пешеходный переход" вне населенных пунктов должен устанавливаться перед всеми обозначенными знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14 нерегулируемыми пешеходными переходами, а в населенных пунктах - перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знак 1.20 допускается не устанавливать перед пешеходными переходами, расположенными на перекрестках.

2.2.23. Знак 1.21 "Дети" должен устанавливаться перед участками дорог, на которые имеется выход с территорий детских учреждений (школ, оздоровительных лагерей и т.п.), прилегающих непосредственно к данной дороге.

Знак 1.21 должен повторяться. Первый знак должен быть установлен на расстоянии 100 м, а второй - не менее 50 м от начала опасного участка. С повторным знаком должна применяться табличка 7.2.1, на которой указывается протяженность участка дороги, прилегающего непосредственно к территории детского учреждения.

(в ред. Изменения N 1)

2.2.24. Знак 1.22 "Пересечение с велосипедной дорожкой" должен устанавливаться перед пересечениями велосипедной дорожки, обозначенной знаком 4.5, с дорогой, если они расположены вне перекрестков.

2.2.25. Знак 1.23 "Дорожные работы" должен устанавливаться перед местами проведения любых видов работ на проезжей части, обочинах или разделительной полосе дороги, а также на тротуаре, если пешеходы вынуждены при этом выходить на проезжую часть. В стесненных условиях, а также в населенных пунктах второй знак

1.23 допускается устанавливать непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует считать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство. При проведении краткосрочных работ, связанных с профилактическим осмотром колодцев подземных инженерных сетей или уборкой проезжей части, допускается установка одного знака 1.23 на переносной опоре на расстоянии от 10 до 15 м от места проведения работ.

Если перед участком дороги, где проводят дорожные работы, применяют и другие знаки, то знак 1.23 должен устанавливаться первым по ходу движения, кроме случая, когда вне населенных пунктов применен знак 5.34.1.

2.2.26. Знак 1.24 "Перегон скота" должен устанавливаться перед участками дорог, проходящими вдоль скотных дворов, ферм и т.п.

2.2.27. Знак 1.25 "Дикие животные" должен устанавливаться перед проходящими по территории заповедников, охотничьих хозяйств, лесных массивов и т.п. участками дорог, если на них возможно появление диких животных, и применяться с табличкой 7.2.1.

2.2.28. Знак 1.26 "Падение камней" должен устанавливаться перед участками дороги, на которых возможны обвалы, оползни, снежные лавины и камнепады.

2.2.29. Знак 1.27 "Боковой ветер" должен устанавливаться перед участками дорог, проходящими по горным перевалам, высоким насыпям, мостам, путепроводам, вдоль ущелий и рек и т.п., на которых возможен сильный боковой ветер.

2.2.30. Знак 1.28 "Низколетящие самолеты" должен устанавливаться перед проходящими вблизи аэродромов участками дорог, над которыми самолеты или вертолеты пролетают на небольшой высоте.

2.2.31. Знак 1.29 "Тоннель" должен устанавливаться перед тоннелями, в которых отсутствует искусственное освещение, а также перед тоннелями, въездные порталы которых из-за рельефа местности видны с расстояния менее 150 м.

Если при въезде в тоннель не виден его противоположный конец, со знаком 1.29 следует применять табличку 7.2.1.

2.2.32. Знак 1.30 "Прочие опасности" должен устанавливаться перед опасными участками дорог, вид опасности на которых не предусмотрен предупреждающими знаками по ГОСТ 10807.

2.2.33. Знаки 1.31.1 и 1.31.2 "Направление поворота" должны применяться для указания направления поворота на кривых в плане малого радиуса с ограниченной видимостью, если при приближении к кривой определение направления поворота затруднено, и устанавливаться с внешней стороны кривой на продолжении оси полосы (полос), по которой осуществляется движение к повороту. На протяжении одной кривой знаки допускается повторять.

На перекрестке с круговым движением знак 1.31.1 должен устанавливаться на центральном островке, напротив соответствующего въезда. Допускается не устанавливать знак при наличии стационарного освещения перекрестка.

Знаки 1.31.1 и 1.31.2 должны быть установлены на высоте от 1 до 1,5 м.

2.2.34. Знак 1.31.3 "Направление поворота" должен устанавливаться на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении.

На Т-образных перекрестках знак 1.31.3 должен устанавливаться напротив проезда, не имеющего продолжения, на разветвлениях дорог - непосредственно за местом, где разветвляются проезжие части дорог.

Знак 1.31.3 должен быть установлен на высоте от 1 до 1,5 м.

2.2.35. Знаки 1.31.1 - 1.31.3 в местах производства дорожных работ допускается применять для дополнительного указания направления объезда огороженного участка. Знаки в этом случае допускается размещать на ограждающих барьерах.

  • Главная
  • "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ. ГОСТ 23457-86" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 24.06.86 N 1685) (ред. от 22.06.2000)