Последнее обновление: 22.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 20.10.2005 N 186 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
IX. Взаимодействие Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства, а также осуществление Министерством своих полномочий по координации и контролю деятельности Федеральной службы и Федерального агентства
9.1. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы и Федерального агентства. В этих целях Министр осуществляет следующие функции:
утверждает ежегодные план и показатели деятельности Федеральной службы и Федерального агентства, а также отчет об их исполнении;
утверждает приказом типовое положение о территориальном органе Федеральной службы;
вносит в Правительство по представлению руководителей Федеральной службы, Федерального агентства проекты положений о Федеральной службе, Федеральном агентстве, предложения о штатной численности и фонде оплаты труда их работников;
вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Федеральной службы и Федерального агентства;
вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства и сферам деятельности Федеральной службы и Федерального агентства, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;
во исполнение поручений Президента, Председателя Правительства дает поручения Федеральной службе и Федеральному агентству и контролирует их исполнение;
вправе давать Федеральной службе и Федеральному агентству поручения по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства;
имеет право отменить противоречащие федеральному законодательству решение Федеральной службы, Федерального агентства, если иной порядок отмены не установлен федеральным законом;
назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей Федеральной службы, Федерального агентства заместителей руководителей Федеральной службы, Федерального агентства;
представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей Федеральной службы, Федерального агентства и об их поощрении;
принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и оказании материальной помощи руководителям Федеральной службы и Федерального агентства;
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Федеральной службы руководителей территориальных органов Федеральной службы. До принятия Министром решения о назначении на должность руководителя территориального органа Федеральной службы кандидатура на должность руководителя территориального органа Федеральной службы подлежит согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае отказа в согласовании кандидатуры на должность руководителя территориального органа Федеральной службы Министр вновь предлагает кандидатуру на указанную должность. В случае повторного отказа в согласовании кандидатуры Министр в срок, не превышающий двух месяцев со дня обращения к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по вопросу о согласовании кандидатуры, принимает решение о назначении руководителя территориального органа Федеральной службы. О несогласовании кандидатуры Министр одновременно с принятием вышеуказанного решения информирует Правительство Российской Федерации;
согласовывает проекты регламентов Федеральной службы, Федерального агентства.
9.2. Поступившие в Министерство предложения руководителей Федеральной службы и Федерального агентства по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и утвержденными Министерством ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности направляются в соответствующий департамент Министерства для подготовки в установленном порядке проектов решений Министра. При необходимости руководители Федеральной службы и Федерального агентства докладывают указанные предложения непосредственно Министру.
При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор Депгосслужбы информирует об этом соответствующих руководителей Федеральной службы и Федерального агентства, докладывает о них Министру и действует в соответствии с указаниями Министра.
9.3. Организация исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также Федеральной службы и Федерального агентства, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Поручения Министра по вопросам, относящимся к сферам деятельности Федеральной службы и Федерального агентства, исполняются Федеральной службой и Федеральным агентством в сроки, установленные п. 4.4 настоящего Регламента.
Доведение поручений в сроки, установленные п. 4.3 настоящего Регламента, до Федеральной службы и Федерального агентства и контроль за их исполнением осуществляет Депгосслужба.
9.4. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Федеральной службы или Федерального агентства, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случае если поручение не входит в компетенцию Федеральной службы или Федерального агентства, их руководители представляют Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.
9.5. Доклады о результатах исполнения поручений Министра Федеральная служба и Федеральное агентство направляют Министру.
9.6. В случае если Президентом, Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства поручение дано непосредственно Федеральной службе или Федеральному агентству, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту (Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства) и Министру.
Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту (Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы или Федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
В случае если Президентом, Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно руководителю Федеральной службы или Федерального агентства, дополнительное поручение Министра может не даваться.
Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту (председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы или Федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
9.7. Министр в целях осуществления координации и контроля деятельности Федеральной службы и Федерального агентства заслушивает их руководителей.
9.8. Основные направления деятельности Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства определяются положениями о них.
Федеральная служба и Федеральное агентство ежегодно представляют на утверждение Министра планы своей деятельности, согласованные с соответствующими департаментами.
Министр в соответствии с Регламентом Правительства информирует Правительство о работе Федеральной службы и Федерального агентства.
9.9. Федеральная служба и Федеральное агентство, а также территориальные органы Федеральной службы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Министерства, изданными в пределах его компетенции, включая приказы Министра (уполномоченных на то его заместителей), издаваемые в порядке контроля и координации деятельности Федеральной службы и Федерального агентства.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента и Правительства.
9.10. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министр, его заместители и директора департаментов Министерства вправе давать поручения и взаимодействовать с Федеральной службой и Федеральным агентством по вопросам, входящим в их компетенцию. Руководство Министерства и директора департаментов не вправе ограничивать полномочия Федеральной службы и Федерального агентства, установленные законодательством Российской Федерации.
9.11. Министерство осуществляет систематический контроль деятельности Федеральной службы и Федерального агентства, принимает меры по устранению нарушений в их деятельности.
9.12. Проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, нормативных правовых актов Министерства, а также проекты иных актов Министерства (далее - проекты актов), подготавливаемые Федеральной службой и Федеральным агентством и вносимые в Министерство, подписываются только руководителями или лицами, исполняющими их обязанности.
Заключения на проекты нормативных правовых актов и другие документы, подготавливаемые Федеральной службой и Федеральным агентством и вносимые в Министерство, подписываются руководителями Федеральной службы, Федерального агентства либо их заместителями.
9.13. Проекты правовых актов Министерства (заключения на проекты), подготовленные Федеральной службой или Федеральным агентством, до их внесения в Министерство подлежат обязательному согласованию:
с юридической службой Федеральной службы или Федерального агентства соответственно.
9.14. Проекты актов вносятся в Министерство в порядке, предусмотренном пп. 3.9 и 6.4 настоящего Регламента.
9.15. Документы, внесенные Федеральной службой или Федеральным агентством с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству, подлежат возврату без рассмотрения.
9.16. Проекты актов, поступившие от Федеральной службы или Федерального агентства, Министерство рассматривает и принимает решения, о которых сообщает руководителям Федеральной службы или Федерального агентства в срок, не превышающий 30 дней со дня их получения.
9.17. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют в Федеральную службу и Федеральное агентство в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.
Федеральная служба и Федеральное агентство рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и о результатах информируют заявителей.
При необходимости директора департаментов могут запрашивать для информации копии ответов Федеральной службы и Федерального агентства.
9.18. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в Федеральную службу и Федеральное агентство, руководители (заместители руководителей) Федеральной службы и Федерального агентства направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.
Рассмотрение указанных обращений в департаментах осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство в соответствии с п. 4.11 настоящего Регламента.
9.19. В случае если Федеральной службой, Федеральным агентством поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием работников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
В этом случае Министерство организует исполнение поручения самостоятельно, без согласований с руководством Федеральной службы или Федерального агентства, а исполнителем на имя руководства Министерства готовится докладная записка о невыполнении поручения Федеральной службой или Федерального агентства, копия записки направляется в Депправо.
Если руководителем Федеральной службы или Федерального агентства решение о привлечении работника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителей руководителя Федеральной службы, Федерального агентства, руководителя территориального органа, несущих ответственность за исполнение поручения, или направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности соответствующего руководителя Федеральной службы или Федерального агентства.
9.20. В целях обеспечения контроля и координации деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы и Федерального агентства Депправо проводит правовую экспертизу актов (решений) подведомственных Министерству Федеральной службы и Федерального агентства.
Директор Депправа вправе письменно запрашивать у Федеральной службы и Федерального агентства акт (решение) для проведения правовой экспертизы.
При получении запроса руководители Федеральной службы, Федерального агентства в 3-дневный срок обязаны обеспечить направление заверенной копии соответствующего акта (решения) или иных запрашиваемых документов на правовую экспертизу в Депправо.
Депправо осуществляет правовую экспертизу соответствия представляемого акта (решения) законодательству Российской Федерации, как правило, в двухнедельный срок.
В случае если при проведении правовой экспертизы выявилась необходимость рассмотрения иных документов, относящихся к исследуемому вопросу, директор Депправа вправе письменно запросить их.
В случае выявления несоответствия законодательству Российской Федерации, нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, издания с превышением полномочий либо в нарушение настоящего Регламента, других актов Министерства акта (решения) Федеральной службы и Федерального агентства Депправо готовит соответствующее заключение за подписью заместителя Министра и направляет его соответственно в Федеральную службу, Федеральное агентство.
Федеральная служба, Федеральное агентство в срок до 10 дней обязаны представить в Министерство информацию по факту издания акта (решения), признанного несоответствующим законодательству Российской Федерации, а также документы, подтверждающие приведение акта (решения) в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Министерство вправе дать указание Федеральной службе и Федеральному агентству об устранении выявленных нарушений. Федеральная служба и Федеральное агентство в установленный в поручении срок устраняют указанные нарушения и направляют в Министерство отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.
В случае неустранения замечаний и (или) неприведения акта (решения) в соответствие с законодательством Российской Федерации Депправо готовит докладную записку на имя Министра за подписью заместителя Министра. При этом к докладной записке прикладывается проект приказа Министерства об отмене несоответствующего законодательству акта (решения) Федеральной службы, Федерального агентства либо отдельных его пунктов.
Окончательное решение об отмене полностью или частично акта (решения) Федеральной службы и Федерального агентства принимает Министр.
9.21. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, физических лиц, содержащие жалобы на работу Федеральной службы или Федерального агентства, подлежат рассмотрению в соответствующем департаменте Министерства с обязательным направлением копии обращения в Депправо.
Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, физических лиц, содержащие информацию о действиях (бездействии) должностных лиц Федеральной службы или Федерального агентства, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются Министерством в соответствующие государственные органы для принятия решения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.22. Руководство Министерства, директора департаментов в целях выполнения возложенных на них функций вправе запрашивать в Федеральной службе и Федеральном агентстве отчеты, прогнозы, методики, доклады и оперативную информацию по вопросам, относящимся к сфере деятельности указанных органов.
9.23. Министерство проводит проверки деятельности Федеральной службы и Федерального агентства по исполнению ими своих функций.
Плановая проверка деятельности Федеральной службы и Федерального агентства проводится в соответствии с утвержденным Министерством планом.
Внеплановая проверка деятельности Федеральной службы и Федерального агентства организуется и проводится Министерством для рассмотрения жалоб граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Основанием для проведения плановых проверок являются планы проверок, утверждаемые Министром, а для внеплановых - приказ Министерства.
9.24. Проверки деятельности Федеральной службы и Федерального агентства могут быть комплексными и целевыми. При комплексной проверке Федеральная служба и Федеральное агентство проверяются по всем вопросам деятельности. Целевая проверка проводится с целью выяснения одного или нескольких аспектов деятельности Федеральной службы и Федерального агентства. Вопросы, подлежащие целевой проверке, определяются приказом Министерства.
9.25. Указанные проверки проводятся комиссией, состав которой утверждается Министром. В состав комиссии включаются работники Министерства и иные специалисты.
9.26. Основной задачей проверки Федеральной службы и Федерального агентства является контроль за выполнением возложенных на них функций.
9.27. Комиссия Министерства по проверке деятельности Федеральной службы и Федерального агентства имеет право:
а) знакомиться со всей ведущейся в Федеральной службе и Федеральном агентстве документацией, делать выписки, снимать копии с документов;
б) требовать от руководителей и специалистов Федеральной службы и Федерального агентства необходимую информацию и справки;
в) по согласованию с руководителями привлекать работников Федеральной службы и Федерального агентства к оказанию помощи комиссии по проведению проверки.
9.28. Комиссия по проверке деятельности Федеральной службы и Федерального агентства обязана:
а) полно, всесторонне и объективно осуществлять проверку деятельности Федеральной службы и Федерального агентства;
б) подготовить акт проверки деятельности Федеральной службы и Федерального агентства и ознакомить с его содержанием руководителей Федеральной службы и Федерального агентства;
в) докладывать результаты проверки с необходимыми предложениями руководству Министерства.
9.29. При проведении проверки деятельности должностные лица Федеральной службы и Федерального агентства предоставляют комиссии Министерства:
а) свободный доступ в административные здания и служебные помещения в течение рабочего дня;
б) на период проведения проверки - отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи;
в) документы, справки, при необходимости - их копии (в том числе на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки.
9.30. Члены комиссии, осуществляющей проверку деятельности Федеральной службы и Федерального агентства:
а) выясняют все существенные для проведения проверки обстоятельства;
б) обеспечивают сохранность и возврат полученных в ходе проверки от Федеральной службы и Федерального агентства оригиналов документов;
в) не разглашают полученные в ходе проверки сведения, отнесенные к охраняемой законом тайне.
9.31. В случае оказания комиссии противодействия в проведении проверки составляется соответствующий акт, прилагаемый к акту проверки, который подписывается всеми членами комиссии.
9.32. Акт проверки составляется в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры акта проверки передаются непосредственно руководителям Федеральной службы и Федерального агентства, о чем на третьем экземпляре акта проверки, который остается в Министерстве, делается пометка о вручении.
9.33. В акте проверки указываются сведения о выявленных нарушениях, материалы проверки, обосновывающие выводы о наличии нарушения, и соответствующие нормы законодательства, которые были нарушены. Акт проверки подписывается и скрепляется с прилагаемыми материалами проверки.
9.34. Руководители Федеральной службы и Федерального агентства в 10-дневный срок с даты получения акта знакомятся с ним, подписывают один экземпляр с пометкой "с актом проверки ознакомлен" и направляют его в Министерство нарочным. При наличии возражений руководители Федеральной службы и Федерального агентства прилагают к акту проверки свои замечания, которые учитываются при принятии решения по результатам проверки.
В случае если руководители Федеральной службы и Федерального агентства отказываются от ознакомления или подписания акта проверки либо не вернули его в Министерство, на третьем экземпляре акта комиссией делается соответствующая пометка.
9.35. Департамент, ответственный за проведение проверки, обеспечивает хранение акта проверки деятельности Федеральной службы и Федерального агентства и передачу в архив Министерства в установленном порядке.
9.36. При выявлении по результатам проверки в действиях должностных лиц Федеральной службы и Федерального агентства признаки преступления или административного правонарушения копия акта проверки и прилагаемые к нему материалы направляются в правоохранительные и иные органы для рассмотрения вопроса о привлечении этих лиц к ответственности в установленном порядке.
9.37. По итогам рассмотрения акта проверки руководством Министерства принимается решение, о котором Федеральная служба и Федеральное агентство извещаются в письменной форме.
9.38. Министерство вправе поручить Федеральной службе и Федеральному агентству устранение выявленных нарушений. Федеральная служба и Федеральное агентство в установленный в поручении срок устраняют указанные нарушения и направляют в Министерство (соответствующий департамент) отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.
9.39. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министерство осуществляет разработку новых международных соглашений в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, обеспечивает исполнение решений, связанных с официальным членством Российской Федерации в международных организациях агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, а также с участием в двух- и многосторонних международных соглашениях, привлекая при необходимости представителей Федеральной службы или Федерального агентства.
9.40. Министерство готовит план сотрудничества по участию в мероприятиях международных организаций агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, двухсторонних межправительственных комиссий и советов, отнесенных к его ведению. Федеральная служба и Федеральное агентство, при необходимости, вносят предложения по участию своих представителей в указанных мероприятиях. Федеральная служба и Федеральное агентство составляют планы международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к их ведению, которые согласовываются с Министерством.
9.41. Техническое задание и составы делегаций, направляемых Федеральной службой и Федеральным агентством на международные мероприятия, представляются на согласование в Министерство за 10 дней до начала международных мероприятий, а в случае необходимости межведомственного согласования - за 14 рабочих дней. Технические задания и составы делегаций, участвующие в сессии межправительственных комиссий и международных организаций, утверждаются Министром (заместителем Министра), а состав рабочих групп - директором Департамента международного и регионального сотрудничества (далее - Депсотрудничество) по представлению заинтересованного департамента Министерства.
9.42. Информация о проведенных Федеральной службой и Федеральным агентством международных мероприятиях: отчеты о решениях международных органов, результатах переговоров, предложения по реализации достигнутых договоренностей, записи бесед с представителями иностранных предприятий, - в двухнедельный срок передаются в Депсотрудничество и в заинтересованный департамент Министерства.
9.43. С целью исключения дублирования и искажения информации создаются централизованные (совместные) информационные ресурсы Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства. Перечень централизованных информационных ресурсов и регламент их формирования и эксплуатации определяется в установленном порядке приказом Министерства, согласованным с Федеральной службой и Федеральным агентством.
9.44. Порядок передачи документов для создания централизованных информационных ресурсов и публикации их в справочно-правовых системах определяется приказом Министерства, согласованным с Федеральной службой и Федеральным агентством.
9.45. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с Федеральной службой и Федеральным агентством, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимает Министр.
- Главная
- ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 20.10.2005 N 186 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
