в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ИНСТРУКЦИЯ Госарбитража СССР от 15.10.90 "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИЕМКИ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ, СОСТАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННЫХ АКТОВ"
действует Редакция от 15.10.1990 Подробная информация
ИНСТРУКЦИЯ Госарбитража СССР от 15.10.90 "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИЕМКИ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ, СОСТАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННЫХ АКТОВ"

III. Порядок и сроки составления рекламационных актов

13. В рекламационном акте указываются:

а) лица, участвующие в приемке и составлении акта, с указанием занимаемой должности;

б) дата, время начала и окончания приемки, место составления акта, если приемка произведена с приостановлением, - время начала и окончания перерыва, причины, послужившие основанием для приостановления приемки, меры, принятые к обеспечению сохранности товаров во время перерыва в приемке;

в) номера контракта, транса, места, партии; наименование, адрес и страна иностранного поставщика; наименование товара; дата получения товара получателем; номера коносамента, железнодорожной накладной, а также других документов, выданных соответствующими транспортными организациями в подтверждение принятия груза к перевозке;

г) наименование получателя;

д) количество товара по каждой позиции ассортимента, указанного в упаковочном листе, спецификации и других сопроводительных документах, а также в коносаменте, железнодорожной накладной (при ее отсутствии в дубликате) и в других документах, выданных соответствующими транспортными организациями в подтверждение принятия груза к перевозке, фактическое количество, установленное составителями акта; недостача товара по количеству против указанного в упомянутых документах;

е) некомплектность, недостижение обусловленных контрактом гарантийных показателей работы комплектного оборудования (по производительности, качеству готового продукта, расходу сырья, материалов и т.п.), несоответствие качества и ассортимента товаров документам, представленным иностранным поставщиком, и/или условиям контракта;

ж) состояние тары и упаковки; если состояние тары и упаковки могло повлиять на сохранность товара, дается подробное описание тары, наружней и внутренней упаковки;

з) маркировка на таре и, если это возможно, на товаре;

и) заключительная часть акта с соблюдением положений пункта 14 настоящей Инструкции.

Рекламационный акт составляется без помарок и подчисток. Внесенные в акт исправления должны быть специально оговорены и подтверждены подписями лиц, составивших акт.

Рекламационный акт печатается на пишущей машинке и скрепляется печатью (или штампом) организации, его составившей, а в том случае, когда рекламационный акт составляется получателем с участием компетентного представителя незаинтересованной организации, акт скрепляется печатью получателя.

Рекламационные акты составляются отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.

14. В заключительной части рекламационного акта должны быть указаны:

а) при недостаче товара, нарушении ассортимента, некомплектности - данные о фактической недостаче, нарушении ассортимента или некомплектности в единицах измерения, указанных в транспортных документах или упаковочном листе, спецификации или другом сопроводительном документе;

б) при несоответствии товара установленным требованиям по качеству - дефект и его характер, фактическое количество товара, не соответствующего условиям договора и/или контракта, а также снижение уровня качества товара в процентах <1>, за исключением случаев, когда по сообщению внешнеэкономической организации указание таких процентов не является необходимым, или если установление уровня снижения качества в зависимости от дефектов не предусмотрено действующими в СССР нормативными документами;


<1> Процент рекомендуется определять в соответствии с методикой Торгово-промышленной палаты СССР.

в) причины, вызвавшие недостачу товара и/или его дефект (производственные дефекты, повреждение в пути, ненадлежащее хранение и т.д.).

Указание цены и стоимости импортного товара, а также каких-либо требований в денежном выражении не допускается.

15. К рекламационному акту должны прилагаться подлинные транспортные документы, коммерческие акты, акты о вскрытии контейнеров (а в случае предъявления претензии органам транспорта - копии), расчеты и другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, в частности, фотографии и эскизы товара, опечатанные образцы вместе с актом об изъятии образцов, анализы нейтральной лаборатории, материалы о результатах осмотра и испытания товаров, предусмотренные договором, а также документ, удостоверяющий право компетентного представителя незаинтересованной организации на участие в приемке импортных товаров.

16. Рекламационный акт и другие документы, необходимые для обоснования претензии, получатель составляет в 10-дневный срок со дня прибытия к нему товаров. В отношении товаров, на которые иностранным поставщиком предоставлены гарантии, при обнаружении дефектов в период действия гарантии указанные документы составляются в течение 5 дней со дня обнаружения дефектов, а на суда, судовое оборудование и запасные части к ним - не позднее чем в 10-дневный срок со дня прибытия судна в советский порт.

  • Главная
  • ИНСТРУКЦИЯ Госарбитража СССР от 15.10.90 "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИЕМКИ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ, СОСТАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННЫХ АКТОВ"