в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ИНСТРУКЦИЯ Госарбитража СССР от 15.10.90 "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИЕМКИ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ, СОСТАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННЫХ АКТОВ"
действует Редакция от 15.10.1990 Подробная информация
ИНСТРУКЦИЯ Госарбитража СССР от 15.10.90 "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИЕМКИ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ, СОСТАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННЫХ АКТОВ"

IV. Порядок и сроки направления рекламационных актов

17. Рекламационные акты и другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, должны быть направлены получателем, осуществляющим приемку импортных товаров, стороне по договору сразу же после их оформления с таким расчетом, чтобы заказчику импортных товаров указанные материалы были направлены не позднее чем за 40 дней, а заказчиком - внешнеэкономической организации не позднее чем за 20 дней до истечения срока на предъявление претензии, установленного контрактом с иностранным поставщиком.

18. Рекламационные акты и другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, направляются заказным письмом получателем заказчику в четырех экземплярах, а заказчиком - внешнеэкономической организации в трех экземплярах. В письме должно быть четко сформулировано требование (догрузить, устранить дефекты и т.д.), указаны номер выписанного за границей транспортного документа, по которому перевозился товар, а также, если возможно, номер и дата платежного требования, предъявленного заказчику внешнеэкономической организацией.

Эти требования являются обязательными и для случаев, когда по согласованию между внешнеэкономической организацией и заказчиком рекламационный акт и другие документы, подтверждающие обоснованность претензий, направляются внешнеэкономической организацией получателем от имени заказчика. При этом упомянутые материалы направляются в трех экземплярах внешнеэкономической организации и в копии заказчику не позднее чем за 20 дней до истечении срока на предъявление претензии, установленного контрактом с иностранным поставщиком. Если для обоснования претензии к иностранному поставщику выявится необходимость внесения уточнений в представленные заказчиком документы и/или представления им дополнительных материалов, то заказчик должен обеспечить это в минимально короткий срок.

19. В случае, когда из имеющихся документов неясно, кто должен нести ответственность за недостачу товаров, за несоответствие товаров требованиям к качеству, установленным договором и/или контрактом, или некомплектность (иностранный поставщик или перевозчик), или возможна смешанная ответственность и заявляется претензия перевозчику, заказчик обязан сообщить внешнеэкономической организации о заявлении претензии к перевозчику. Если в соответствии с пунктом 18 настоящей Инструкции указанные в нем документы направляются получателем непосредственно внешнеэкономической организации, то получатель сообщает ей о заявлении претензии к перевозчику. В письме указывается страна, фирма-отправитель, номер контракта, если он указан в транспортном документе или в маркировке товара, номер платежного требования, если оно получено, дата отправления товара инопоставщиком и дата его поступления к получателю.

В случае отклонения претензии перевозчиком полностью или частично или отклонения судом заявленного иска, и если из ответа перевозчика или вступившего в силу решения суда вытекает, что ответственность по данной претензии должен нести иностранный поставщик, заказчик (а в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящей Инструкции, - получатель) в дополнение к сообщению, сделанному внешнеэкономической организации в порядке настоящего пункта, должен направить внешнеэкономической организации подлинные документы, указанные в пункте 15 настоящей Инструкции, с приложением к ним также отчета перевозчика или решения суда в 15-дневный срок после их получения от перевозчика или суда.

20. Внешнеэкономическая организация в 20-дневный срок со дня получения от заказчика (получателя) документов обязаны рассмотреть их и сообщить заказчику (получателю) о предъявлении претензии иностранному поставщику или о причинах, по которым претензия не предъявлена.

  • Главная
  • ИНСТРУКЦИЯ Госарбитража СССР от 15.10.90 "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИЕМКИ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ, СОСТАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННЫХ АКТОВ"