в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 16.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО ФТС РФ от 26.12.2005 N 06-61/46219 "О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ"
действует Редакция от 26.12.2005 Подробная информация
ПИСЬМО ФТС РФ от 26.12.2005 N 06-61/46219 "О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ"

II. Порядок осуществления ведомственного контроля

5. Уполномоченные должностные лица РТУ вправе осуществлять ведомственный контроль, направленный на выявление и устранение нарушений, допускаемых нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами при принятии решений об условном выпуске товаров (об отказе в условном выпуске товаров), без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, не носящих экономического характера, следующими способами:

- постоянный мониторинг таможенного оформления товаров, ввоз которых осуществляется с соблюдением ограничений, не носящих экономического характера;

- анализ информации, содержащейся в базах данных о товарах риска причинения вреда, формируемых ФТС России и доводимых до таможенных органов, а также профилях риска;

- проведение функциональных или комплексных проверок деятельности подчиненных таможенных органов;

- контроль решений, принимаемых подчиненными таможенными органами;

- анализ материалов, направленных подчиненными таможенными органами;

- проверка информации, содержащейся в письменных обращениях юридических или физических лиц, органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, нижестоящих таможенных органов, поступающих в РТУ;

- анализ исковых заявлений физических и юридических лиц относительно неправомерных, по мнению заявителя, решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц при принятии решений об условном выпуске товаров (об отказе в условном выпуске товаров);

- иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

6. Для осуществления ведомственного контроля уполномоченные должностные лица РТУ вправе истребовать документы, представленные при таможенном оформлении и необходимые для проведения объективной и полной проверки обоснованности принятия решения об условном выпуске товаров (об отказе в условном выпуске товаров).

7. В ходе проведения проверки обоснованности принятия нижестоящим таможенным органом либо его должностным лицом решения об условном выпуске товаров (об отказе в условном выпуске товаров) уполномоченные должностные лица РТУ:

- организовывают получение всех необходимых для проведения проверки документов;

- проверяют соблюдение условий, необходимых для принятия решения об условном выпуске товаров (товар не запрещен к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации; проведен пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте прибытия товара на таможенную территорию Российской Федерации в случае, когда товар подлежит такому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации; наличие документов, необходимость представления которых одновременно с таможенной декларацией установлена правовыми актами Российской Федерации);

- проводят проверку полученных документов, направленную на выявление недействительных документов (аннулированные; приостановленные; фальсифицированные; не относящиеся к декларируемым товарам; выданные с нарушением установленных порядка и правил);

- проверяют наличие сведений, заявленных в таможенной декларации, о наименовании товаров, об их классификационном коде по ТН ВЭД России на уровне десяти знаков, о стране отправления (происхождения) товаров, их количественных данных (количество мест, вес и прочее), о федеральных органах исполнительной власти (организациях), осуществивших соответствующий вид государственного контроля, и их полномочиях, о сроках действия документов, подтверждающих соблюдение ограничений, и их соответствие со сведениями, содержащимися в иных документах, представленных в таможенный орган при декларировании товаров, а также в электронных копиях таможенных документов;

- проверяют наличие на коммерческих (счета-фактуры, счета-проформы, отгрузочные спецификации, упаковочные листы), транспортных (перевозочных) и таможенных документах сведений об отметках о проведении пограничного санитарно-карантинного, карантинного,

- проверяют наличие сведений о проведенной идентификации товаров, в том числе о специальных марках, знаках соответствия или иных способах обозначения товаров, используемых для подтверждения безопасности ввозимых товаров, представленных в виде актов таможенного досмотра либо соответствующих фотографий;

- проверяют наличие сведений о полномочиях лиц, являющихся заявителями о разрешении на условный выпуск товаров, в том числе об их паспортных данных, о подтвержденных отношениях с лицами, которые будут осуществлять хранение; о доверенности на совершение действий от имени лиц, которые будут осуществлять хранение товаров; о договорах таможенного брокера (представителя) с лицами, которые будут осуществлять хранение товаров, если заявление об этом подается таможенным брокером (представителем);

- проверяют наличие сведений о лицах, которые будут осуществлять хранение товаров, в том числе о государственной регистрации юридических лиц либо индивидуальных предпринимателях; о составе имущества, используемого для осуществления хранения товаров; о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности; о местонахождении организаций; о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков и об идентификационном номере налогоплательщиков;

- проверяют наличие сведений о причинах непредставления необходимых для таможенного оформления документов и принятые меры по их получению;

- проверяют наличие сведений о планируемой перегрузке товаров, а также сведения о других грузовых операциях в месте хранения товаров (место проведения грузовых операций, его наименование и местонахождение, таможенный орган, в регионе деятельности которого будут производиться грузовые операции, его цифровой код, если хранение товаров планируется осуществлять в регионе деятельности таможенного органа, отличного от таможенного органа назначения, а также сведения о согласовании разрешения на условный выпуск с данным таможенным органом);

- проверяют наличие сведений о планируемом сроке представления недостающих документов);

- проверяют наличие обязательства не передавать товар третьим лицам, в том числе путем его продажи или отчуждения иным способом, а также не использовать товар (эксплуатировать, потреблять) в любой форме;

- проверяют наличие сведений об информированности лица, подавшего заявление, о возможности применения к нему мер ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств.

8. После проверки всех необходимых документов и сведений уполномоченные должностные лица РТУ сопоставляют полученную информацию с информацией, имеющейся в РТУ (базы данных, списки контролируемых товаров, образцы бланков документов, образцы оттисков печатей и иные имеющиеся источники информации).

  • Главная
  • ПИСЬМО ФТС РФ от 26.12.2005 N 06-61/46219 "О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ"