в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 29.08.2005 N 104 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
действует Редакция от 29.08.2005 Подробная информация
ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 29.08.2005 N 104 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема).

2. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794".

3. Функциональная подсистема создается под руководством Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Мининформсвязи России). Управление интеграцией элементов функциональной подсистемы осуществляется Федеральным агентством по информационным технологиям (далее - Росинформтехнологии). Обеспечение функционирования элементов функциональной подсистемы осуществляется организациями, создающими соответствующие элементы функциональной подсистемы.

4. Функциональная подсистема предназначена для организации работы в сфере деятельности информационно-технологической инфраструктуры при выполнении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Функциональная подсистема обеспечивает:

приоритетное использование во время чрезвычайных ситуаций Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, находящихся в их ведении службами и агентствами, а также координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов информационно-технологической инфраструктуры в установленном порядке;

приоритетное информирование федеральных органов исполнительной власти по вопросам чрезвычайных и кризисных ситуаций, касающимся безопасности человека, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, об эпидемиях, эпизоотиях и о стихийных бедствиях, связанным с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;

согласованность действий органов управления функциональной подсистемы, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и сооружениях информационно-технологической инфраструктуры и управления ими при проведении аварийно-восстановительных работ;

сбор, обработку, обмен и выдачу информации, в том числе в автоматизированном режиме, по состоянию объектов, сооружений информационно-технологической инфраструктуры в районах чрезвычайных ситуаций.

Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.

5. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов.

6. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мининформсвязи России, Росинформтехнологии;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (предприятия, учреждения, организации, находящиеся в ведении Росинформтехнологии).

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в сфере деятельности информационно-технологической инфраструктуры;

координация деятельности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы;

обеспечение согласованности действий предприятий, учреждений и организаций информационно-технологической инфраструктуры при выполнении задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обмен информацией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Постоянно действующими органами управления являются:

на федеральном уровне - подразделения Мининформсвязи России, Росинформтехнологии для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

9. Органами повседневного управления являются:

круглосуточная единая служба ответственных дежурных Мининформсвязи России;

круглосуточные дежурно-диспетчерские службы учреждений и организаций информационно-технологической инфраструктуры.

10. Размещение органов управления функциональной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на основных или запасных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи и оповещения.

11. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства подведомственных предприятий, учреждений и организаций, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения аварийно-восстановительных работ.

12. Для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в предприятиях, учреждениях, организациях информационно-технологической инфраструктуры создаются:

резервы финансовых и материальных ресурсов Мининформсвязи России, Росинформтехнологии;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках функциональной подсистемы осуществляется на основе планов действий Мининформсвязи России, Росинформтехнологии, соответствующих предприятий, учреждений и организаций, согласованных с МЧС России.

14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах информационно-технологической инфраструктуры органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей соответствующих органов и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Руководители органов и организаций должны информировать работников через средства оповещения о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы, а также мерах по обеспечению их безопасности.

16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, соответствующие руководители своими решениями отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы.

17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, влияющей на функционирование объектов, сооружений информационно-технологической инфраструктуры, и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ в области повышения устойчивости функционирования информационно-технологической инфраструктуры и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка работников к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации сотрудников, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению, а также жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, а также выработке мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием объектов, сооружений информационно-технологической инфраструктуры, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной системы на пунктах управления;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций информационно-технологической инфраструктуры в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием объектов, сооружений информационно-технологической инфраструктуры, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение Министра, руководителя Росинформтехнологии и руководителей соответствующих органов и организаций, а также работников о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите работников и объектов, сооружений информационно-технологической инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией с ЦУКС МЧС России, другими заинтересованными органами и организациями об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия Мининформсвязи России, Росинформтехнологии и руководителей организаций с заинтересованными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

19. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил функциональной подсистемы, устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.

20. Ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций на объектах, сооружениях информационно-технологической инфраструктуры осуществляется силами и средствами подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, сооружениях информационно-технологической инфраструктуры.

22. Финансовое обеспечение функционирования функциональной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств федерального бюджета и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование целевых программ в области защиты населения и территорий и обеспечению устойчивого функционирования организаций информационно-технологической инфраструктуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При недостаточности указанных средств, выделении средств на финансирование мероприятий по ликвидации ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

23. Выпуск материальных ценностей из государственного мобилизационного резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Р.Х.ЦАЛИКОВ
26.09.2005

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Мининформсвязи России
от 29 августа 2005 г. N 104

  • Главная
  • ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 29.08.2005 N 104 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"