в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024
Расширенный поиск
Популярные запросы
Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
Закрыть
Кодекс РФ Об административных правонарушений (КоАП РФ) (скачать)
закон о пенсиях
Федеральный закон О статусе военнослужащих N 76-ФЗ
кодекс административных правонарушений 2017
закон о правах ребенка
закон о бухгалтерском учете
Федеральный закон О газоснабжении в РФ N 69-ФЗ
закон о военнослужащих
Федеральный закон О страховании вкладов физических лиц в банках РФ N 177-ФЗ
Федеральный закон О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.2006 N 1 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.2006 N 1 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"
Наименование Программы | - федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" |
Дата принятия решения о разработке Программы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1529-р |
Государственный заказчик-координатор Программы | - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Государственные заказчики Программы | - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, Российская академия наук |
Основные разработчики Программы | - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Российская академия наук |
Цели и задачи Программы | - основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны. Основными задачами Программы являются: |
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; | |
совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками; | |
создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, создание научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; | |
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов государственной политики и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности; | |
совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; | |
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; | |
развитие и совершенствование системы сейсмологических наблюдений и оповещения о цунами; | |
создание национального центра управления в кризисных ситуациях; | |
развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; | |
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; | |
внедрение системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов; | |
концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих: снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе: |
снижение по отношению к показателю 2004 года количества гибели людей; снижение по отношению к показателю 2004 года количества пострадавшего населения; снижение по отношению к показателю 2004 года экономического ущерба; | |
повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе: | |
повышение по отношению к показателю 2004 года полноты мониторинга; | |
повышение по отношению к показателю 2004 года достоверности прогноза; | |
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба | |
Сроки и этапы реализации Программы | - Программа будет реализована в течение 5 лет в 2 этапа. |
На первом этапе (2006-2007 годы) предусматриваются проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обследование и паспортизация территорий и объектов, анализ и разработка стратегий реализации мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов, а также выполнение следующих первоочередных мероприятий: | |
реализация существующих и разработка новых целевых программ в субъектах Российской Федерации, осуществление мероприятий, которые позволят повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов, эффективность мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, уровень информирования и оповещения населения в интересах личной и общественной безопасности; | |
систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций; | |
создание первой очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; | |
создание национального центра управления в кризисных ситуациях; | |
разработка методических, экономических, организационных основ и механизмов реализации программных мероприятий в полном объеме. | |
На втором этапе (2008-2010 годы) планируются: | |
завершение работ по созданию системы сейсмологических наблюдений и системы оповещения о цунами; | |
создание второй очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; | |
создание в федеральных округах центров управления в кризисных ситуациях как структурных элементов национального центра управления в кризисных ситуациях; | |
обеспечение требуемого уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера | |
Перечень разделов Программы | - системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; |
совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами; | |
создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; | |
разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов; | |
развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций; | |
развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; | |
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях | |
Объемы и источники финансирования | - всего в 2006-2010 годах за счет средств федерального бюджета - 5331,84 млн. рублей, из них: |
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 913 млн. рублей; | |
на капитальные вложения - 3549,34 млн. рублей; на прочие нужды - 869,5 млн. рублей; | |
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 14786,9 млн. рублей (в рамках реализации региональных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемых и реализуемых по соглашениям с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения до приемлемого уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию страны. |
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, обеспечивающих снижение материального ущерба, а также численности погибшего и пострадавшего населения, составит 48,62 млрд. рублей в год, или 243,1 млрд. рублей за весь период реализации Программы. | |
При этом с учетом затрат на осуществление программных мероприятий их общая экономическая эффективность составит 222,98 млрд. рублей. | |
В результате реализации Программы за счет средств федерального бюджета планируется достичь следующих показателей: снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2004 года, процентов): | |
снижение количества гибели людей - от 7 до 9; | |
снижение количества пострадавшего населения - от 4 до 6; | |
снижение экономического ущерба - от 5 до 7; | |
повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2004 года, процентов): | |
повышение полноты мониторинга - от 6 до 8; | |
повышение достоверности прогноза - от 10 до 12; | |
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:10. | |
Консолидация финансовых средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации позволит достичь следующих показателей Программы: | |
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2004 года, процентов): | |
снижение количества гибели людей - 11; | |
снижение количества пострадавшего населения - 7; | |
снижение экономического ущерба - 9; | |
повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2004 года, процентов): | |
повышение полноты мониторинга - 10; | |
повышение достоверности прогноза - 14; | |
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:12 |
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.2006 N 1 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"