74. | Подготовка методических материалов, разработка обучающих комплексов и обучение персонала и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для работы с техническими средствами национального центра управления в кризисных ситуациях | МЧС России | | | | | | | методические материалы для обучающих комплексов. Обучающие комплексы. Обучение персонала и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для работы с техническими средствами национального центра управления в кризисных ситуациях |
| Федеральный бюджет | | 26 | 4 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| НИОКР | | - | - | - | - | - | - | |
| Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | |
| Прочие нужды | | 26 | 4 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| Всего | | 26 | 4 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
75. | Разработка автоматизированной системы ведения реестра и банка данных о состоянии защищенности критически важных объектов | МЧС России, Ростехнадзор | | | | | | | типовые автоматизированные рабочие места ведения банка данных по критически важным объектам в составе: программно - математического и информационного обеспечения автоматизированного рабочего места ведения банка данных о состоянии защищенности критически важных объектов; нормативно-методического обеспечения ведения банка данных по перечню и состоянию защищенности критически важных объектов. |
| Федеральный бюджет | | 17,5 | 4,5 | 3,5 | 3 | 3 | 3,5 |
| НИОКР | | 17,5 | 4,5 | 3,5 | 3 | 3 | 3,5 |
| Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - |
| Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - |
| Всего | | 17,5 | 4,5 | 3,5 | 3 | 3 | 3,5 |
| | | | | | | | | Результаты работы позволят оптимизировать процесс формирования и уточнения перечней критически важных объектов и оперативного получения информации по ним, разработки планов повышения защищенности критически важных объектов, сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации |
76. | Развитие и модернизация информационного обеспечения стационарных и подвижных пунктов управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | МЧС России, Росинформтехнологии | | | | | | | рабочие проекты по модернизации информационных систем и комплексов связи, стационарных и подвижных пунктов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Модернизированные информационные системы и комплексы связи подвижных пунктов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Повышение эффективности взаимодействия с органами государственной власти и аварийно-спасательными формированиями |
| Федеральный бюджет | | 19 | 3 | 3 | 3 | 4 | 6 |
| НИОКР Капитальные вложения | | 6,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 |
| Прочие нужды | | 12,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 3 | 5 |
| Всего | | 19 | 3 | 3 | 3 | 4 | 6 |
| Всего по направлению | | 733 | 138,5 | 302,2 | 134 | 102,8 | 55,5 | |
| Федеральный бюджет | | 733 | 138,5 | 302,2 | 134 | 102,8 | 55,5 | |
| НИОКР | | 148 | 28,5 | 30 | 35 | 30 | 24,5 | |
| Капитальные вложения | | 520 | 100 | 262,2 | 88 | 57,8 | 12 | |
| Прочие нужды | | 65 | 10 | 10 | 11 | 15 | 19 | |
| 7. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
77. | Создание федеральной автоматизированной системы дистанционного обучения различных групп населения в целях его подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе обучения на территориях с нарушенными условиями жизнедеятельности | МЧС России, Рособразование | | | | | | | проект и опытный участок автоматизированной системы дистанционного обучения различных групп населения в целях его подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях (на основе существующих информационно-коммуникационных технологий Интернет, Интернет цифрового спутникового телевидения). Регламенты работы автоматизированной системы дистанционного обучения. |
| Федеральный бюджет | | 9,1 | 1 | 2,5 | 2 | 2 | 1,6 |
| НИОКР | | 5,1 | 1 | 1,5 | 1 | 1 | 0,6 | Проект подсистемы и действующий макет центра дистанционного обучения различных групп населения на территориях с нарушенными условиями жизнедеятельности. |
| Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - |
| Прочие нужды | | 4 | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Всего | | 9,1 | 1 | 2,5 | 2 | 2 | 1,6 |
| | | | | | | | | Учебный комплекс, включающий адаптированные для автоматизированной системы дистанционного обучения бумажные, электронные и мультимедийные учебные пособия, телевизионные и слайд-лекции, учебные видеофильмы и ролики, энциклопедии и памятки |
78. | Создание пилотного проекта учебно-консультационных пунктов по проблемам безопасности населения с учетом возможности их интегрирования в информационно - коммуникационную систему единой дежурно-диспетчерской службы "01", "112" | МЧС России | | | | | | | пилотный проект комплекса учебно-консультационных пунктов по проблемам безопасности населения при предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и схема интегрирования их в единое информационное пространство единой дежурно-диспетчерской службы "01", "112" |
| Федеральный бюджет | | 9,4 | 1 | 2,4 | 2 | 2 | 2 | |
| НИОКР | | 4,4 | - | 1,4 | 1 | 1 | 1 | |
| Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | |
| Прочие нужды | | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| Всего | | 9,4 | 1 | 2,4 | 2 | 2 | 2 | |
79. | Разработка новых информационно - образовательных технологий и создание мультимедийных и виртуальных тренажеров и игровых учебно-компьютерных программ в области безопасности жизнедеятельности и защиты от чрезвычайных ситуаций | МЧС России | | | | | | | учебные комплексы с использованием геоинформационной системы, малогабаритных приемников космической информации, тренажеров, игровых учебных компьютерных программ на мультимедийной и электронной виртуальной основе. Концепция и проект, имитационные макеты и действующие образцы натурных тренажеров и учебно-развлекательных аттракционов |
| Федеральный бюджет | | 10,5 | 2 | 2 | 1,5 | 3 | 2 |
| НИОКР | | 8 | 2 | 2 | 1,5 | 1,5 | 1 |
| Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - |
| Прочие нужды | | 2,5 | - | - | - | 1,5 | 1 |
| Всего | | 10,5 | 2 | 2 | 1,5 | 3 | 2 |
80. | Обоснование, разработка и создание мобильных учебных комплексов для обучения населения в целях подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях | МЧС России, Рособразование | | | | | | | концепция создания мобильных учебных комплексов для обучения населения. Типовые проекты и опытные образцы мобильных комплексов учебного назначения |
| Федеральный бюджет | | 4,5 | 1 | 1,5 | 1 | 1 | - | |
| НИОКР | | 4,5 | 1 | 1,5 | 1 | 1 | - | |
| Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | |
| Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | |
| Всего | | 4,5 | 1 | 1,5 | 1 | 1 | - | |
81. | Создание учебно-методических центров (комплексов) по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях | МЧС России | | | | | | | подготовка более 1800 специалистов ежегодно. Ввод в эксплуатацию более 16,6 тыс. кв. м учебной площади с оснащением современным оборудованием для практического обучения населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гг. Москве, Екатеринбурге, Иваново, Воронеже, Балашихе и Ногинске (Московская область). Снижение затрат федерального бюджета на подготовку специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
| Федеральный бюджет | | 437 | 63 | 72,4 | 93 | 84,8 | 123,8 |
| НИОКР | | - | - | - | - | - | - |
| Капитальные вложения | | 437 | 63 | 72,4 | 93 | 84,8 | 123,8 |
| Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - |
| Всего | | 437 | 63 | 72,4 | 93 | 84,8 | 123,8 |
82. | Создание системы консультативных телемедицинских пунктов для психологических и медицинских консультаций населения в условиях чрезвычайных ситуаций | МЧС России, Росинформтехнологии | | | | | | | концепция системы консультативных телемедицинских пунктов. Типовые проектные решения и опытные образцы системы консультативных телемедицинских пунктов |
| Федеральный бюджет | | 18 | 4,5 | 4 | 3,5 | 3 | 3 | |
| НИОКР | | 7 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
| Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | |
| Прочие нужды | | 11 | 2,5 | 2 | 2,5 | 2 | 2 | |
| Всего | | 18 | 4,5 | 4 | 3,5 | 3 | 3 | |
83. | Создание постоянно действующей выставки единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | МЧС России | | | | | | | постоянно действующая экспозиция единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выставочные образцы, программное и методическое обеспечение их использования. |
| Федеральный бюджет | | 33 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 6 | 7,5 | Специальное программное обеспечение |
| НИОКР | | 12 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2 | 2,5 |
| Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - |
| Прочие нужды | | 21 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | |
| Всего | | 33 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 6 | 7,5 | |
84. | Разработка и создание атласов природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций для федеральных округов в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации межрегионального и регионального характера | МЧС России | | | | | | | атласы природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций для федеральных округов. Методическое обеспечение разработки атласов природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций для субъектов Российской Федерации |
| Федеральный бюджет | | 66,5 | 11 | 13 | 13 | 12,4 | 17,1 | |
| НИОКР | | 17 | 3 | 4 | 4 | 2,9 | 3,1 | |
| Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | |
| Прочие нужды | | 49,5 | 8 | 9 | 9 | 9,5 | 14 | |
| Всего | | 66,5 | 11 | 13 | 13 | 12,4 | 17,1 | |
85. | Организация тематических программных мероприятий по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях | МЧС России | | | | | | | тематические программные мероприятия по обучению и подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
| Федеральный бюджет | | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
| НИОКР | | - | - | - | - | - | - | |
| Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | |
| Прочие нужды | | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
| Всего | | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
86. | Реализация пилотных проектов по внедрению обязательных элементов целевых региональных и муниципальных программ по вопросам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций | МЧС России | | | | | | | результаты анализа эффективности и результативности целевых региональных и муниципальных программ по вопросам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Методические рекомендации по внедрению обязательных элементов целевых региональных и муниципальных программ по вопросам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Пилотные проекты |
| Федеральный бюджет | | 11,5 | 3 | 3 | 3 | - | 2,5 |
| НИОКР | | - | - | - | - | - | - |
| Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - |
| Прочие нужды | | 11,5 | 3 | 3 | 3 | - | 2,5 |
| Всего | | 11,5 | 3 | 3 | 3 | - | 2,5 |
87. | Разработка программ подготовки и переподготовки специалистов по системным исследованиям проблем безопасности, снижения рисков чрезвычайных ситуаций и защищенности критически важных объектов | МЧС России | | | | | | | методическое обеспечение и программы подготовки и переподготовки специалистов по системным исследованиям проблем безопасности, снижения рисков чрезвычайных ситуаций и защищенности критически важных объектов |
| Федеральный бюджет | | 4,5 | 2,5 | 2 | - | - | - | |
| НИОКР | | 4,5 | 2,5 | 2 | - | - | - | |
| Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | |
| Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | |
| Всего | | 4,5 | 2,5 | 2 | - | - | - | |
88. | Разработка методов и системы целевых показателей оценки эффективности программно-целевых инвестиционных мероприятий (на региональном и муниципальном уровнях) с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности | МЧС России | | | | | | | оценка эффективности инвестиционных мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, реализуемых программно-целевыми методами. Рекомендации по разработке целевых программ в субъектах Российской Федерации, анализ хода их реализации и рекомендации по корректировке |
| Федеральный бюджет | | 8,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
| НИОКР | | 8,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
| Капитальные вложения | | - | - | - | - | - | - | |
| Прочие нужды | | - | - | - | - | - | - | |
| Всего | | 8,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
| Всего по направлению | | 620 | 99,5 | 112,3 | 128,5 | 117,2 | 162,5 | |
| Федеральный бюджет | | 620 | 99,5 | 112,3 | 128,5 | 117,2 | 162,5 | |
| НИОКР | | 71 | 16,5 | 18,4 | 13,5 | 11,9 | 10,7 | |
| Капитальные вложения | | 437 | 63 | 72,4 | 93 | 84,8 | 123,8 | |
| Прочие нужды | | 112 | 20 | 21,5 | 22 | 20,5 | 28 | |