Последнее обновление: 24.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ. ДЫМНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. ГОСТ Р 52160-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 18.12.2003 N 375-ст)
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:
3.1свободное ускорение: Увеличение оборотов двигателя автомобиля от минимальной до максимальной частоты вращения без внешней нагрузки при перемещении педали управления подачей топлива (далее - педали) до упора.
3.2 максимальная частота вращения n_mах, мин (-1): Ограниченная регулятором частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при нажатой до упора педали.
3.3 минимальная частота вращения n_min, мин (-1): Частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при отпущенной педали.
3.4 дымомер: Прибор, предназначенный для непрерывного измерения k и N. Характеристики, которым должен соответствовать дымомер, приведены в приложении И к ГОСТ Р 41.24.
3.5 эффективная база дымомера L, м: Длина траектории лучей света при их прохождении через отработавший газ, заполнивший рабочую трубу дымомера в условиях измерения. Значение L определяют в соответствии с И.4 приложения И к ГОСТ Р 41.24 и указывают на дымомере.
3.6 пробоотборная система: Устройство для подачи отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера, изготовленное в соответствии с приложением К к ГОСТ Р 41.24.
3.7 коэффициент поглощения света k, м (-1): Значение дымности, измеренное дымомером по основной шкале индикатора с диапазоном от 0 до .
3.8 коэффициент ослабления света N, %: Значение дымности, измеренное дымомером по вспомогательной линейной шкале индикатора с диапазоном от 0 до 100 %.
3.9 дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения Х_м, м (-1): Максимальное значение коэффициента поглощения (см. приложение Б), измеренное в режиме свободного ускорения.
3.10 результат измерения дымности в режиме свободного ускорения Х_м, м (-1): Среднеарифметическое значение четырех последних измерений Х_м, полученных в соответствии с 5.4.1 и 5.4.2.
3.11 предельно допустимое значение дымности X_L, м (-1): Предельно допустимое значение коэффициента поглощения в режиме свободного ускорения, установленное для автомобиля в соответствии с 4.2 или 4.3.
3.12 обкатка автомобиля: Пробег автомобиля, установленный предприятием-изготовителем для начального периода эксплуатации, в течение которого должны выполняться особые требования, изложенные в инструкции по эксплуатации автомобиля.
3.13 автотранспортное средство, находящееся в эксплуатации: Автомобиль, прошедший регистрацию в установленном порядке.
- Главная
- "АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ. ДЫМНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. ГОСТ Р 52160-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 18.12.2003 N 375-ст)