Последнее обновление: 08.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минздрава СССР от 23.09.81 N 1000 (ред. от 22.12.89) "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Приложение N 50. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АМБУЛАТОРИИ
1. Амбулатория является лечебно - профилактическим учреждением, призванным осуществлять в районе своей деятельности: проведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; раннее выявление больных; диспансеризацию здоровых и больных; оказание квалифицированной медицинской помощи населению.
2. Амбулатория организуется в установленном порядке, как правило, в сельских населенных пунктах, в рабочих поселках, в поселках городского типа, курортных поселках, на объектах строительства, осуществляемого вне населенных пунктов.
Контингент и численность населения, прикрепленного к амбулатории, устанавливаются соответствующим органом здравоохранения, главным врачом центральной районной больницы.
3. Амбулатория может быть самостоятельным учреждением или входить в состав больницы. В состав центральных районных (районных) больниц в базовых по отгонному животноводству районах входят передвижные амбулатории.
4. Основными задачами амбулатории являются:
- оказание квалифицированной врачебной внебольничной помощи прикрепленному населению непосредственно в амбулатории и на дому;
- разработка и осуществление мероприятий по профилактике и снижению травматизма и заболеваемости населения, в том числе паразитарных и профессиональных заболеваний, среди колхозников, работников совхозов и других предприятий, учреждений и организаций;
- проведение лечебно - профилактических мероприятий по охране здоровья матери и ребенка;
- внедрение в практику современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения больных, передового опыта работы амбулаторно - поликлинических учреждений;
- организационно - методическое руководство и контроль за деятельностью подчиненных ей фельдшерско - акушерских пунктов.
5. В соответствии с этими задачами на амбулаторию возлагаются:
- ведение амбулаторного приема и оказание помощи больным на дому;
- оказание первой медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях (травмы, отравления и т.д.) и при показаниях обеспечение направления больного в другое лечебно - профилактическое учреждение в соответствии с медицинскими показаниями;
- раннее выявление заболеваний, своевременное амбулаторное обследование и лечение больных, выявление больных, нуждающихся в стационарном лечении, и подготовка их для госпитализации;
- обеспечение преемственности в обследовании и лечении больных со стационаром, отделением скорой и неотложной медицинской помощи;
- работа по экспертизе временной нетрудоспособности и выдача больничных листков застрахованным;
- направление в установленном порядке лиц со стойкой утратой трудоспособности на ВТЭК;
- проведение профилактических медицинских осмотров лиц, подлежащих обследованию в установленном порядке;
- диспансеризация населения: своевременное взятие на учет подлежащих диспансеризации лиц (больных и здоровых), обеспечение динамического наблюдения за состоянием их здоровья, проведение лечебно - оздоровительных мероприятий;
- преимущественное обеспечение медицинской помощью работников промышленности, сельского хозяйства (механизаторов и др.) и проведение мероприятий по обеспечению медицинской помощью работников сельского хозяйства в период массовых полевых работ;
- охрана здоровья матери и ребенка;
- проведение комплекса санитарно - противоэпидемических мероприятий (профилактические прививки и т.д.);
- извещение санитарно - эпидемиологической станции в установленном порядке об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях населения и выявленных нарушениях санитарно - гигиенических требований;
- проведение санитарно - просветительной работы; подготовка санитарного актива;
- плановые выезды врачей в подчиненные ФАПы для контроля и оказания практической помощи в работе.
5. В состав амбулатории могут входить:
- врачебные кабинеты приема;
- вспомогательно - диагностические кабинеты (физиотерапии, ЛФК и др.), лаборатория, рентгеновский кабинет;
- административно - хозяйственная часть.
6. Штаты персонала амбулатории устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами и типовыми штатами.
7. Персонал амбулатории руководствуется в своей работе настоящим положением, приказами, инструкциями, методическими и другими указаниями Министерства здравоохранения СССР, указаниями и распоряжениями местных органов здравоохранения, которым подчинена амбулатория, действующим законодательством.
8. Оснащение амбулатории медицинской аппаратурой, инструментарием, твердым инвентарем и хозяйственным имуществом производится в соответствии с утвержденными нормативами в установленном порядке.
9. Амбулатория, не объединенная с больницей, пользуется правом юридического лица, имеет круглую печать и штамп с указанием своего полного наименования.
10. Амбулатория в установленном порядке составляет и представляет планы и отчеты о своей деятельности, ведет учетную и отчетную документацию.
11. Руководство деятельностью амбулатории осуществляет главный врач, назначаемый и увольняемый соответствующим органом здравоохранения (главным врачом центральной районной больницы).
12. Амбулатория привлекает к активному участию и содействию в осуществлении лечебно - профилактических и санитарно - противоэпидемических мероприятий широкий актив общественности.
Начальник Главного управления
лечебно - профилактической помощи
И.В.ШАТКИН
Приложение N 51
к приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 23.09.1981 г. N 1000
- Главная
- ПРИКАЗ Минздрава СССР от 23.09.81 N 1000 (ред. от 22.12.89) "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ"