Последнее обновление: 13.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 06.03.2006 N 66 "О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ ПО ОТБОРУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ЧАСТЬ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Правительство Российской Федерации Постановлением от 23 ноября 2005 г. N 694 "Об Инвестиционном фонде Российской Федерации" (далее "Постановление") образовало Инвестиционный фонд Российской Федерации (далее "Фонд").
Это Постановление определяет порядок формирования Фонда, формы, механизмы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств Фонда (далее - государственная поддержка) для реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее - инвестиционные проекты), этапы и процедуру их отбора, основные требования к представляемой документации и проведению мониторинга реализации инвестиционных проектов.
Отбор инвестиционных проектов проводится в 2 этапа. На 1-м этапе осуществляется отбор инвестиционных проектов, проводимый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в установленном порядке. В состав комиссии, создаваемой Министерством для проведения отбора инвестиционных проектов (далее - инвестиционная комиссия), включаются представители заинтересованных федеральных министерств. Положение об инвестиционной комиссии и регламент ее работы утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
На 2-м этапе осуществляется формирование Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение (далее - Комиссия), перечня инвестиционных проектов из числа отобранных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации инвестиционных проектов. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Правительством Российской Федерации.
Срок проведения отбора инвестиционных проектов устанавливается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Сообщение о проведении отбора, форма заявки и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются в средствах массовой информации, на сайте Правительства Российской Федерации и сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в сети Интернет не позднее чем за 45 дней до проведения отбора. Форма заявки и методические рекомендации по ее заполнению утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Отбор инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев:
- наличие коммерческой организации, подтвердившей готовность к участию в инвестиционном проекте;
- соответствие решаемой задачи при реализации инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, одобренным в установленном порядке Правительством Российской Федерации;
- наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
- обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки;
- соответствие сметной стоимости инвестиционных проектов минимальной стоимости инвестиционного проекта (5 млрд. рублей), установленной для получения государственной поддержки;
- наличие положительного заключения инвестиционного консультанта (выбранного инициатором заявки инвестиционного проекта) по инвестиционному проекту.
Инвестиционные проекты, прошедшие отбор на основе качественных критериев, подлежат отбору на основе количественных критериев, основанных на показателях финансовой, бюджетной и экономической эффективности.
1) Показателями финансовой эффективности являются:
a) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта, определяемая как накопленный дисконтированный эффект реализации инвестиционного проекта за расчетный период. Чистая приведенная стоимость характеризует превышение суммарных денежных поступлений всех инвесторов, включая частных, над суммарными затратами с учетом дисконтирования;
b) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта.
2) Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений и (или) экономии расходов федерального бюджета, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, к суммарному объему планируемой государственной поддержки.
3) Показателем экономической эффективности является объем вклада инвестиционного проекта в увеличение валового внутреннего продукта или валового регионального продукта.
Методики применения критериев и расчета указанных показателей (далее "Методики"), а также их предельные значения разрабатываются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными министерствами и утверждаются совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации (далее "Заказчик") необходимо техническое содействие инвестиционного консультанта (далее "Консультант") по оценке эффективности инвестиционных проектов на основе количественных критериев, указанных выше.
По мере необходимости Консультант по запросам Заказчика будет оказывать услуги Заказчику по оценке поступающих заявок на финансирование инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными Методиками.
Цель заданияПровести объективную и независимую оценку поступающих Заказчику заявок на финансирование инвестиционных проектов по количественным критериям в соответствии с утвержденными Методиками и представить Заказчику обоснованные заключения по отбору таких проектов.
Порядок работЗаказчик планирует одновременно осуществлять оценку поступающих заявок в соответствии с Постановлением по следующим направлениям (лотам):
Лот N 1. Оценка инвестиционных проектов в сфере комплексного содействия социально-экономическому развитию Российской Федерации через реализацию инвестиционных проектов;
Лот N 2. Оценка инвестиционных проектов в сфере развития инфраструктуры, в том числе транспортной, инновационной, институциональной, социальной;
Лот N 3. Оценка инвестиционных проектов по стимулированию экономических и социальных преобразований с целью создания условий для устойчивого экономического роста.
Предполагается, что по каждому направлению (лоту) заключаются отдельные контракты с разными консультантами. В зависимости от поступающих заявок на инвестиционные проекты Заказчик определяет их соответствие к одному из трех вышеперечисленных направлений и осуществляет оценку в соответствии с качественными критериями. Далее заявки, которые прошли оценку по качественным критериям, проходят оценку по количественным критериям. Заказчик формирует "Запрос на оказание консультационных услуг" (далее - ЗКУ) и направляет его Консультанту, оказывающему услуги, по соответствующему направлению (лоту). Консультант в соответствии с условиями Контракта его согласовывает и выполняет работы в соответствии с данным ЗКУ.
Объем работЗаказчик формирует ЗКУ по оценке инвестиционных проектов в соответствии с перечнем работ, приведенным ниже. В зависимости от требуемых объемов работ ЗКУ разделены на три уровня по мере возрастания сложности выполнения задания: 1 - "стандартный", 2 - "углубленный" и 3 - "сложный".
Для проведения оценки инвестиционного проекта по ЗКУ 1-го уровня Консультант должен выполнить следующие работы:
1) Проверка правильности расчетов в соответствии с методологией, изложенной в заявке на инвестиционный проект.
2) Анализ адекватности предложенной в заявке модели расчетов:
a) полнота описания расчета финансовых показателей в соответствии с Методиками и содержанием инвестиционного проекта;
b) правильность выбора указанных в расчетах основных параметров;
c) адекватность определения исходных значений для расчетов;
d) обоснованность предложенных прогнозных сценариев.
3) Проведение альтернативных расчетов с использованием информации, доступной Консультанту, либо с использованием экспертных оценок Консультанта.
4) Определение устойчивости модели расчетов к основным параметрам, исходным данным и прогнозным сценариям.
5) Построение вероятностных оценок достижения указанных в заявке показателей на основании проведенного анализа.
6) Подготовка заключения с обоснованием полученных результатов.
Проведение оценки инвестиционного проекта по ЗКУ 2-го уровня включает те же работы, что для 1-го уровня. Дополнительно от Консультанта требуется провести изучение ситуации непосредственно с выездом на рабочие участки инвестиционного проекта.
Проведение оценки инвестиционного проекта по ЗКУ 3-го уровня включает те же работы, что для 1-го уровня. Дополнительно от Консультанта требуется провести сбор и анализ первичной информации, необходимой для проведения альтернативных расчетов, а также изучение ситуации непосредственно с выездом на рабочие участки инвестиционного проекта.
Для оценки общих трудозатрат Заказчик прогнозирует, что поток поступающих заявок по каждому из лотов может быть следующий:
1. ЗКУ 1-го уровня - 2 заявки;
2. ЗКУ 2-го уровня - 2 заявки;
3. ЗКУ 3-го уровня - 2 заявки.
Состав группы экспертов и квалификационные требованияДля выполнения данного технического задания необходимо сформировать группу (группы) консультантов в зависимости от планируемого количества заявок, указанных выше. В состав каждой группы должны входить руководитель и эксперты - специалисты по инвестициям, экономике, строительству и технологиям. Предполагается, что по каждому направлению (лоту) будет сформировано несколько групп. В целом, на каждую группу экспертов не должно приходиться более 2 одновременно выполняемых ЗКУ.
Специалисты, привлекаемые к выполнению данного технического задания, должны обладать следующим опытом и квалификацией.
Руководитель группы - авторитетный менеджер, специалист в области инвестиций, с международным опытом работы не менее 8 лет, знающий действующие нормативные акты Российской Федерации по вопросам инвестиций и экономики.
Специалисты по инвестициям и экономике должны иметь соответствующее базовое образование со знанием передовых методологий, используемых на международном уровне, знать действующее российское законодательство и иметь опыт работы по данной специальности не менее 5 лет.
Специалисты по строительству и технологиям должны иметь соответствующее базовое образование со знанием передовых технологий, используемых на международном уровне, знать требования российских технических регламентов, стандартов и норм, иметь опыт работы по данной специальности не менее 5 лет.
Требуемый график работ и объем трудозатратПредполагается, что все работы по данному заданию будут выполняться в период апрель 2006 г. - декабрь 2006 г.
Продолжительность выполнения работ по ЗКУ 1-го уровня - 4 недели; ЗКУ 2-го уровня - 6 недель, ЗКУ 3-го уровня - 8 недель.
Приблизительное соотношение трудозатрат между ЗКУ 1-го, 2-го, 3-го уровня составляет 1:1, 5:3.
Предельное количество трудозатрат Персонала Консультанта (чел./мес.) по ЗКУ каждого уровня указывается в его конкурсной заявке.
Организация работПредлагается, что Консультант будет выполнять работы, используя свои офисные помещения и оборудование. Наличие офиса в Российской Федерации обязательно. Специалисты консультанта должны быть обеспечены необходимым компьютерным оборудованием и средствами связи - междугородний телефон/факс и Интернет. Консультант должен обеспечить, в случае необходимости, услуги переводчиков для своих специалистов.
При выполнении задания по ЗКУ 2-го и 3-го уровня Консультант должен организовать командирование экспертов на рабочие участки на территории Российской Федерации. Перед выездом на рабочие участки Консультант должен письменно согласовать с Заказчиком программу визитов, включая перечень планируемых встреч и состав их участников.
Отчетность и результатыПосле выполнения задания по каждому ЗКУ Консультант представляет Заказчику для утверждения отчет о выполненных работах. Отчетная документация представляется на русском языке.
Каждый такой отчет должен состоять из 2 частей. 1-я часть - это резюме с кратким изложением выполненных работ и четкими выводами и рекомендациями по рассматриваемому инвестиционному проекту. Резюме не должно превышать в объеме 3 страниц. 2-я часть - это сам отчет объемом, не превышающим 30 страниц (без приложений).
Отчетная документация должна быть представлена в бумажном виде и на магнитных носителях в формате MS Office.
Приложение 3
к Приказу
Минэкономразвития России
от 6 марта 2006 г. N 66
- Главная
- ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 06.03.2006 N 66 "О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ ПО ОТБОРУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
