Последнее обновление: 11.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Рособрнадзора от 09.03.2006 N 581 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"

IV. Порядок исполнения поручений в Службе
4.1. Акты Службы, а также резолюции (поручения) руководителя Службы (его заместителей) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в суточный срок, а срочные и оперативные - незамедлительно.
4.2. Управление Службы, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, начальник этого управления организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
4.3. Изменение исполнителей осуществляется на основании письменной резолюции руководителя Службы или заместителя руководителя Службы, давшего поручение.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Административно-правовым управлением Службы.
Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю Службы, его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) начальником заинтересованного управления Службы в срок не более трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным - незамедлительно.
4.4. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (управлений), определенных поручением, начальники этих управлений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.5. Управления-соисполнители представляют головному исполнителю предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления указанных предложений.
4.6. В случае если поручение руководителя Службы (его заместителя) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Службы (его заместителю) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые руководителю Службы, визируются заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства4.7. При поступлении в Службу поручений Президента Российской Федерации, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно рассматриваются руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности) и направляются Административно-правовым управлением Службы на исполнение в соответствующие управления Службы.
При необходимости руководитель Службы, его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
4.8. Начальники управлений Службы, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю Службы материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и Заместителю Председателя Правительства.
4.9. Поручения доводятся до начальников управлений Службы, как правило, в день их поступления в Службу, а срочные и оперативные - незамедлительно.
4.10. В соответствии с Регламентом Правительства поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Службой рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.11. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники управлений по согласованию с заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения предложение руководителю Службы о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего представления в Правительство.
В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю Службы одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий управления по обеспечению исполнения поручения.
4.12. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Службы, начальники управлений Службы обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Службы предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство.
В случае если поручение не входит в компетенцию Службы, начальники управлений Службы по согласованию с заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Службы проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего представления в Правительство.
Указанные предложения представляются руководителю Службы в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.13. В случае если Служба указана в поручении первой или обозначена словом "созыв", она является головным исполнителем поручения, руководитель Службы организует работу и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) или начальники управлений запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют Службе предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) соответствующего федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются начальниками управлений или заместителями руководителя Службы о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.
Для исполнения поручений в сжатые сроки начальник управления Службы - головной исполнитель поручения в Службе (при необходимости - совместно с соответствующим заместителем руководителя Службы), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
4.14. В случае если Служба является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего представления его Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства представляется руководителю Службы не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства не указан иной срок), с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.
В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно руководителю Службы, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются ему на подпись не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока.
4.15. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства и одновременно руководителю Службы, а Правительством дополнительное поручение руководителю Службы не дано, проект доклада Председателю Правительства (Заместителю Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется руководителю Службы на подпись не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.
4.16. В случае если Служба является соисполнителем поручения, соответствующие управления Службы подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют предложения головному исполнителю за подписью руководителя Службы или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей).
4.17. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель Службы как головной исполнитель поручения докладывает Председателю Правительства.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Заместителя Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель Службы как головной исполнитель поручения докладывает Заместителю Председателя Правительства.
4.18. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство, имеются разногласия между федеральными органами исполнительной власти - соисполнителями, заместитель руководителя Службы или начальник управления Службы докладывает о них руководителю Службы, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных совещаний.
4.19. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, начальник управления Службы - головной исполнитель поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Службы завизированное соответствующим заместителем руководителя Службы объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
На основании принятого руководителем Службы решения начальник соответствующего управления Службы представляет в течение суток проект объяснения для последующего его направления в Правительство.
Особенности организации исполнения поручений Минобрнауки России4.20. Поручения Минобрнауки России по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, исполняются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным Правительством, настоящим Регламентом для исполнения поручений Правительства, если Министром образования и науки Российской Федерации не указано иное.
4.21. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Службы, начальники управлений Службы обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и незамедлительно уведомляют руководителя Службы о невозможности исполнения поручения в полном объеме для последующего незамедлительного уведомления Министра образования и науки Российской Федерации.
В случае если поручение не входит в компетенцию Службы, начальники управлений Службы по согласованию с заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Службы проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления Министру образования и науки Российской Федерации. Указанный доклад представляется в Минобрнауки России не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.22. Доклады о результатах исполнения поручений Министра образования и науки Российской Федерации направляются ему руководителем Службы.
4.23. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства поручение дано непосредственно Службе, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и Министру образования и науки Российской Федерации.
В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства дано поручение Министру образования и науки Российской Федерации и одновременно руководителю Службы, доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и иных необходимых материалов представляется руководителем Службы (его заместителем) Министру образования и науки Российской Федерации за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
4.24. В случае если Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства во исполнение поручения Президента Российской Федерации дано поручение Министру образования и науки Российской Федерации и одновременно руководителю Службы, проект доклада об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем Службы (его заместителем) Министру образования и науки Российской Федерации за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
4.25. Ответ на депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания (далее - Совет Федерации) или депутата Государственной Думы Федерального Собрания (далее - Государственная Дума), обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, направленный Минобрнауки России в Службу в виде поручения Министра образования и науки Российской Федерации или соответствующего заместителя Министра, дается руководителем Службы (его заместителем) в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство или непосредственно в Минобрнауки России (с одновременным информированием Минобрнауки России о результатах рассмотрения).
4.26. Подготовка заключений на проекты законов, актов Правительства и Минобрнауки России до их внесения в Правительство или утверждения Министром образования и науки Российской Федерации по вопросам, касающимся сферы ведения Службы, направленные Минобрнауки России в Службу, осуществляется в срок до 3 дней с учетом сроков, установленных Минобрнауки России для их представления или утверждения.
Заключения Службы на проекты нормативных правовых актов, подписанные руководителем Службы (его заместителями), направляются в соответствующие департаменты Минобрнауки России.
4.27. В случае если документ, находящийся на контроле в Минобрнауки России и направленный в Службу, не исполнен в установленный срок, руководитель Службы (его заместитель) в течение трех дней с даты окончания срока представляет в Минобрнауки России информацию о состоянии рассмотрения документа, причинах его неисполнения в установленные сроки и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении документа.
4.28. Начальники управлений Службы по запросам директоров департаментов Минобрнауки России, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, обеспечивают в установленные сроки предоставление информационных, справочных и иных материалов, необходимых для деятельности Минобрнауки России.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.
Особенности рассмотрения парламентских запросов, запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы4.29. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства осуществляется Службой по их поручению.
В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие иных федеральных органов исполнительной власти, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном для исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство руководителем Службы в срок, указанный в поручении.
4.30. Проект ответа на депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или его Заместителю, поступивший в Службу из Аппарата Правительства, подготавливается в том же порядке, как и проект ответа на парламентский запрос.
Ответ дается руководителем Службы (его заместителем) в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство.
Копия ответа направляется в Аппарат Правительства (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания).
4.31. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю Службы рассматриваются в Службе в порядке и сроки, установленные для рассмотрения депутатского запроса, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, если иное не предусмотрено руководителем Службы (его заместителем).
Парламентский запрос к руководителю Службы (его заместителю) рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения депутатского запроса, обращения с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности), не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной установленный палатой срок.
4.32. О результатах рассмотрения запросов, обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, его Заместителю, поступивших в Службу из Аппарата Правительства или непосредственно руководителю Службы, руководитель Службы или его заместитель сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки.
Копии указанных сообщений направляются в Аппарат Правительства (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания).
Контроль исполнения поручений4.33. Контроль исполнения поручений, включая поручения руководителя Службы и его заместителей, обеспечивается Административно-правовым управлением Службы.
4.34. Административно-правовое управление Службы (в случае, если Служба является головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании:
принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Службе;
информации, поступившей из Минобрнауки России, о принятии соответствующего решения;
соответствующей резолюции руководителя Службы или представленной определенными руководителем Службы должностными лицами документированной информации о решении, принятом им (в отношении поручений руководителя Службы);
соответствующей резолюции заместителя руководителя Службы (в отношении поручений заместителя руководителя Службы).
4.35. В случае если Служба является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Службой законопроектам, контроль исполнения поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений Службы о направлении в установленном порядке Службой головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или о согласовании проектов актов.
Контроль рассмотрения поступивших в Службу обращений осуществляется начальниками управлений Службы и Административно-правовым управлением Службы.
Контроль рассмотрения поступивших в Службу обращений прекращается на основании документированной информации управлений Службы о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
4.36. Снятие поручения с контроля оформляется отметкой об исполнении поручения и направлении его в дело.
4.37. Административно-правовое управление Службы еженедельно представляет руководителю Службы, его заместителям и начальникам управлений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем Службы, а также еженедельно информирует Минобрнауки России о результатах исполнения поручений Минобрнауки России и рассмотрения обращений граждан.
- Главная
- ПРИКАЗ Рособрнадзора от 09.03.2006 N 581 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"