в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсоцзащиты РФ от 14.12.94 N 249 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
действует Редакция от 14.12.1994 Подробная информация
ПРИКАЗ Минсоцзащиты РФ от 14.12.94 N 249 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"

3. Структурные подразделения Центра

3.1. Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации (далее именуется отделением).

Отделение предназначается для обеспечения:

- выявления детей и подростков, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии, воспитывающихся в семьях, проживающих в городе или районе;

- сбора информации об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье;

- разработки совместно с другими учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, образования, культуры, спорта и иных ведомств индивидуальной программы реабилитации и реабилитации ребенка или подростка с отклонениями в развитии, направленной на достижение оптимального уровня его здоровья и интеграции в обществе;

- осуществления координации выполнения индивидуальных программ и контроля эффективности проводимых мероприятий, своевременное внесение необходимых корректив;

- создания компьютеризированной базы данных о детях и подростках с ограниченными возможностями в городе и районе, их семьях, реализации индивидуальных программ социальной реабилитации этих детей.

3.2. Отделение медико - социальной реабилитации.

3.2.1. Отделение предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части медико - социальных и медико - консультативных мероприятий.

3.2.2. Отделение:

- согласовывает и координирует свою работу с лечебными учреждениями города и района, не дублируя их деятельность;

- осваивает и использует как традиционные, так и новые эффективные методики и технологии, а также нетрадиционные методы реабилитации;

- при необходимости по согласованию с органами здравоохранения направляет детей и подростков в лечебные учреждения для получения узкой специализированной медицинской помощи;

- проводит медико - социальный патронаж семей, имеющих детей и подростков с ограниченными физическими или умственными возможностями;

- обеспечивает взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, осуществляет их обучение основам медико - психологических и медико - социальных знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

- содействует обеспечению детей - инвалидов необходимыми вспомогательными техническими средствами;

- осуществляет лечебные физкультурно - оздоровительные мероприятия.

3.2.3. Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по реализации индивидуальных программ реабилитации как в самом Центре (в данном и других отделениях), так и в семьях, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями.

3.2.4. В отделении выделяются помещения для проведения лечебного массажа, лечебной физкультуры и других медико - реабилитационных мероприятий.

3.2.5. В рамках отделения могут быть созданы ортезно - протезная служба, лечебный физкультурно - оздоровительный комплекс и другие подразделения медико - социального профиля.

3.3. Отделение психолого - педагогической помощи.

3.3.1. Отделение предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части психолого - социальных и социально - педагогических мероприятий.

3.3.2. Отделение:

- совместно с органами образования определяет формы обучения детей с ограниченными возможностями, воспитывающихся в домашних условиях, в зависимости от их возраста и состояния здоровья, оказывает практическую помощь в организации обучения;

- проводит психолого - коррекционную работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями, а также консультирование их родителей по психолого - педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности таких детей;

- готовит и проводит мероприятия по организации досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, в т.ч. вместе с их родителями, открывает соответствующие клубы и кружки, летние оздоровительные лагеря;

- проводит своевременную профориентацию и трудотерапию детей и подростков, организует в необходимых случаях их профобучение, занимается вопросами их трудоустройства на специализированные предприятия для инвалидов или использует имеющиеся квоты рабочих мест для несовершеннолетних инвалидов на других предприятиях, оказывает содействие в организации их труда и труда членов их семей на дому, обеспечении сырьем и сбытом готовой продукции;

- обучает детей с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;

- организует игротерапию детей и подростков с ограниченными возможностями;

- осуществляет патронаж семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в вопросах их семейного воспитания и развития.

3.3.3. Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по реализации индивидуальных программ реабилитации как в самом Центре (в данном и других отделениях), так и в семьях, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями.

3.3.4. В отделении выделяются помещения для учебных занятий, лечебной игротеки, клубных и кружковых занятий, профориентационной, психокоррекционной работы и психотренингов и другие помещения, необходимые для реализации содержания и форм деятельности отделения.

3.3.5. В рамках отделения может быть создана служба "телефона доверия" для детей и подростков с ограниченными возможностями и их родителей, лекторий (школа) матерей и отцов детей и подростков с отклонениями в умственном или физическом развитии и другие подразделения психолого - педагогического профиля.

3.4. Отделение дневного пребывания.

3.4.1. Отделение предназначено для реализации индивидуальных программ медико - социальной, психолого - социальной, социально - педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями каждый день в течение рабочей недели в дневное время в условиях Центра, в период, установленный реабилитационной программой.

3.4.2. В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья и возрасту. Количество детей и подростков в реабилитационной группе устанавливается от 5 до 10 человек.

3.4.3. Дети и подростки, обучающиеся в общеобразовательных школах, посещают отделение в свободное от учебы в школе время в течение необходимого для их реабилитации периода времени в соответствии с индивидуальными программами.

Для детей и подростков, обучающихся в домашних условиях, могут организовываться учебные занятия в помещении Центра.

3.4.4. С учетом семейных обстоятельств и интересов детей и подростков может быть организовано их пребывание в отделении в вечернее время.

3.4.5. В отделении выделяются помещения для питания, учебных занятий, сна, досуга, игротерапии, трудотерапии и другие помещения, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий.

3.5. Стационарное отделение.

3.5.1. Отделение предназначается для реализации программ медико - социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях круглосуточного пятидневного пребывания в Центре.

3.5.2. В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие детей и подростков с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, возрасту и полу. Количество детей и подростков в реабилитационной группе не должно превышать 7 человек.

Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации.

В одном отделении может быть образовано не более 5 реабилитационных групп.

3.5.3. Дети и подростки школьного возраста, находящиеся в отделении, в обязательном порядке посещают учебное заведение или обучаются в условиях Центра.

3.5.4. Сотрудники данного и других отделений Центра обеспечивают учебную, лечебно - реабилитационную, познавательную, трудо- и игротерапевтическую, досуговую и иную деятельность детей и подростков, а также процесс возможного самообслуживания.

3.5.5. При приеме детей и подростков в отделение производится их медицинский осмотр.

3.5.6. Сотрудники данного и других отделений Центра осуществляют различные формы патронажа над детьми и подростками, поддерживают контакты с ними и их семьями после выписки их из отделения с целью обеспечения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи.

3.5.7. В отделении создаются условия, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации и адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями.

3.5.8. В отделении выделяются помещения для сна, питания, обучения, игро- и трудотерапии, оказания медицинской и психолого - коррекционной работы и другие помещения, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий и организации жизнедеятельности детей и подростков с учетом состояния их здоровья.

Сотрудникам Центра, исполнение служебных обязанностей которых связано с использованием общественного транспорта, выдаются проездные билеты.

Расходы на обеспечение сотрудников проездными билетами включаются в смету на содержание соответствующего отделения Центра.

Директор Центра, исходя из производственной необходимости, может в пределах установленного планового фонда заработной платы вводить в штат Центра и его структурных подразделений должности, не предусмотренные прилагаемыми нормативами.

Оплата труда работников Центра, находящегося на бюджетном финансировании, производится в соответствии с действующей системой оплаты труда.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсоцзащиты РФ от 14.12.94 N 249 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"