Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 15.07.2006 N 1019-р
КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АТОМНОГО ЭНЕРГОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007-2010 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 ГОДА"
Ключевым условием устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения является стабильное и гарантированное обеспечение экономики страны энергоресурсами. Развитие атомной энергетики играет в этом отношении принципиальную роль, решая широкий круг следующих взаимосвязанных задач:
стабильное производство электроэнергии на условиях, не связанных с динамикой мировых цен на топливо, и, таким образом, способствующее сохранению макроэкономической стабильности и энергетической безопасности;
замещение углеводородов как ценного химического сырья и стратегического экспортного товара в топливном балансе страны;
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду путем сокращения выбросов парниковых газов, что способствует реализации положений Киотского протокола;
ввод новых энергоблоков атомных электростанций, обеспечивающий выпуск серийной продукции организаций атомного энергопромышленного комплекса России;
укрепление позиций атомного энергопромышленного комплекса России на мировых рынках;
обеспечение развития научной и производственной базы для текущего функционирования и создания потенциала для развития в области ядерной, радиационной и экологической безопасности.
Для целей настоящей Концепции под атомным энергопромышленным комплексом понимается совокупность организаций, осуществляющих свою деятельность в горнодобывающей области, в области аффинажного, разделительного, сублиматного производства, производства ядерного топлива для атомных электростанций, переработки отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов, атомного энергетического машиностроения, строительства атомных электростанций, производства электрической и тепловой энергии на атомных электростанциях, а также научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, осуществляющие деятельность в области использования атомной энергии.
Перспективы развития атомной энергетики Российской Федерации определены:
Программой развития атомной энергетики Российской Федерации на 1998-2005 годы и на период до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 815;
стратегией развития атомной энергетики России на первую половину XXI века, одобренной Правительством Российской Федерации 25 мая 2000 г.;
Энергетической стратегией России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 1234-р;
: В связи с утратой силы Распоряжения Правительства РФ от 28.08.2003 N 1234-р, следует руководствоваться принятым взамен Распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р
подпрограммой "Безопасность и развитие атомной энергетики" федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 796.
По предварительным расчетам, планируемое производство электроэнергии в целом по стране составит в 2008 году 999-1014 млрд. кВт/ч, в 2015 году - 1111-1158 млрд. кВт/ч. При сохранении таких темпов роста производства электроэнергии выработка электроэнергии к 2020 году может составить около 1260 млрд. кВт/ч, что ниже уровня, определенного в Энергетической стратегии России на период до 2020 года. В соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2020 года объем производства электроэнергии на атомных электростанциях должен составить около 300 млрд. кВт/ч, в результате производство электроэнергии на атомных станциях возрастет до 23 процентов общего объема производства электроэнергии в стране (в европейской части России - до 32 процентов).
В настоящее время на 10 действующих атомных электростанциях России эксплуатируется 31 энергоблок общей установленной мощностью 23,2 ГВт. В 2005 году атомные электростанции выработали 152,9 млрд. кВт/ч электроэнергии, что составляет 16 процентов общего объема производства электроэнергии, введен в промышленную эксплуатацию энергоблок N 3 с реактором ВВЭР-1000 на Калининской атомной электростанции, продолжены строительные и пусконаладочные работы по сооружению энергоблоков атомных электростанций за пределами территории Российской Федерации.
Из-за недостаточного финансирования (на уровне 70,6 процента предусмотренного объема) реализация подпрограммы "Безопасность и развитие атомной энергетики" федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года идет со значительным отставанием, в частности, к 2005 году вместо предусмотренных 3 энергоблоков атомных электростанций общей установленной электрической мощностью 3 ГВт были введены в эксплуатацию только 2 энергоблока атомных электростанций общей установленной электрической мощностью 2 ГВт.
В то же время развитие мировой энергетики на современном этапе выходит на качественно новый этап своего развития, который характеризуется углубляющимся разрывом между энергопотреблением и известной ресурсной базой органического топлива.
Рост цен на нефть на мировом рынке связан не только с различными конъюнктурными факторами, но и с риском возникновения масштабного энергетического кризиса, который будет носить системный характер. В случае возникновения дефицита нефти в 2008-2015 годах по всему энергетическому комплексу могут начаться кризисные явления.
Значительное повышение цены на нефть в условиях ее дефицита окажет прямое воздействие на стоимость природного газа (существует объективная корреляция цены между углеводородами), что не позволит реализовать планы замещения и ввода мощностей электростанций, работающих на природном газе. При этом необходимо учитывать, что ресурсы природного газа в случае большого спроса будут исчерпаны еще более быстрыми темпами, чем нефтяные ресурсы.
Для нормализации ситуации и снижения зависимости энергетики от роста цен на нефть и природный газ необходимо масштабное развитие атомной энергетики, которая обладает еще одним преимуществом - удовлетворяет требованиям Киотского протокола.
Необходимо отметить, что темпы роста электропотребления, которые были предусмотрены Энергетической стратегией России на период до 2020 года, в настоящее время в среднем по стране выше на 50 процентов, а в отдельных наиболее динамично развивающихся районах в несколько раз превышают запланированные. Именно эти крупные городские агломерации, районы добычи углеводородов и размещения организаций тяжелой промышленности сталкиваются сегодня с реальной перспективой того, что недостаток мощностей электроэнергетики может стать сдерживающим фактором экономического развития субъектов Российской Федерации.
Масштаб производства электроэнергии на атомных электростанциях сегодня не в состоянии обеспечить достаточную базу ни для своего воспроизводства (простое замещение мощностей), ни для экономической рентабельности смежных отраслей.
В ближайшей перспективе на первый план выходит задача опережающего развития энергетики, ее коренного перевооружения, модернизации и интеграции в мировую экономику. Необходимо укрепить позиции России на мировых рынках энергетического машиностроения, максимально используя новейшие технологии и международную кооперацию.
Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года" (далее - Программа) призвана обеспечить существенное возрастание вклада атомного энергопромышленного комплекса во внутренний валовой продукт страны и способствовать достижению следующих национальных стратегических целей:
повышение уровня и качества жизни населения;
укрепление национальной безопасности;
обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста;
формирование условий для социально-экономического развития.
Развитие атомного энергопромышленного комплекса относится к наиболее приоритетным задачам, что отражено в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методомВ атомном энергопромышленном комплексе существует мощный потенциал конкурентоспособного развития, однако его реализация возможна только при создании интегрированной структуры управления, позволяющей обеспечить восстановление единой технологической цепочки, объединяющей организации по добыче и переработке природного урана, изготовлению топлива, производству электроэнергии и организации атомного энергетического машиностроения, а также научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации.
Одной из ключевых задач развития атомного энергопромышленного комплекса является масштабный ввод новых энергоблоков атомных электростанций, что приведет к повышению эффективности организаций ядерного топливного цикла на внутреннем рынке. Решение этой задачи связано с крупными и долгосрочными инвестициями и возможно только при поддержке государства. При этом должна быть обеспечена синхронизация программ развития всех составляющих атомного энергопромышленного комплекса, согласование их целевых показателей и консолидация ресурсов.
Учитывая масштабность проблемы ускоренного развития атомного энергопромышленного комплекса и обеспечения заданных Президентом Российской Федерации темпов развития атомной энергетики, ее решение без применения программно-целевого метода невозможно.
Применение программно-целевых методов при максимальной публичности и контроле со стороны Правительства Российской Федерации и общественных институтов позволит обеспечить согласованную работу органов государственного управления и реструктуризацию организаций атомной отрасли, необходимую для консолидации финансовых ресурсов.
Сжатые сроки, в которые необходимо провести преобразования (не позднее 2008 года), комплексность и многоаспектность стоящих задач определяют использование индикативного планирования, когда достижение поставленных целей отражается в виде целевых индикаторов, которые являются неотъемлемой частью программно-целевого метода.
Таким образом, программно-целевой метод в качестве основы государственного управления в области обеспечения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) организаций атомного энергопромышленного комплекса России является наиболее предпочтительным инструментом управления, поскольку позволит существенно повысить эффективность его деятельности.
III. Характеристика и прогноз развития проблемной ситуации без использования программно-целевого методаФедеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" (далее - концерн "Росэнергоатом") является основным производителем электрической и тепловой энергии и потребителем продукции и услуг организаций атомной отрасли. В связи с тем что выручка от реализации продукции концерна "Росэнергоатом" формируется исходя из тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию, и направляется на возмещение расходов на производство и реализацию продукции, в том числе на формирование резервов, предназначенных для финансирования затрат по обеспечению ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций, физической защиты, учета и контроля ядерных материалов, развития атомных станций, вывода из эксплуатации атомных станций и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности выводимых из эксплуатации объектов, остается возможность направить за счет средств резерва на развитие атомных электростанций не более 6-7 процентов выручки концерна "Росэнергоатом" на достройку и строительство новых энергоблоков атомных электростанций.
Как следствие, недостаточная, зачастую отрицательная рентабельность организаций ядерного топливного цикла и малая загрузка их производственных мощностей ставит эти организации на грань выживания, в то время как имеющиеся у них производственные мощности способны удовлетворить потребности развивающейся атомной энергетики России.
Принимая во внимание, что организации атомного энергопромышленного комплекса в основном являются градообразующими, сокращение их производственной деятельности вплоть до ликвидации неизбежно ведет к необходимости решения проблем занятости населения, реабилитации территорий, что связано со значительными финансовыми затратами и серьезными социальными последствиями.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемыПри реализации инерционного варианта развития атомной энергетики на атомных электростанциях осуществляются только достройка и ввод в эксплуатацию находящихся в высокой степени готовности энергоблоков. Строительство новых энергоблоков атомных электростанций не предусматривается. Не обеспечивается даже простое воспроизводство действующих мощностей атомных электростанций.
На фоне роста эксплуатационных расходов организаций атомного энергопромышленного комплекса происходит сокращение инвестиционного ресурса, остаются нерешенными отложенные на будущее вопросы финансирования мероприятий по обращению с отработавшим ядерным топливом, радиоактивными отходами и выводу из эксплуатации энергоблоков атомных электростанций.
Этот вариант не требует дополнительных расходов из федерального бюджета на ближайшую перспективу. Значительные дополнительные расходы, связанные с решением отложенных на будущее проблем (обращение с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами, вывод энергоблоков атомных электростанций из эксплуатации), а также с сокращением производственной деятельности градообразующих организаций атомного энергопромышленного комплекса, в этом случае прогнозируются с 2020 года.
Инерционный вариант развития атомного энергопромышленного комплекса представляется неприемлемым для решения задач социально-экономического развития страны.
V. Срок и этапы решения проблемы программно-целевым методомПрограмма рассчитана на 9 лет и реализуется в 2 этапа.
На первом этапе (2007-2010 годы) предполагается осуществить следующие мероприятия:
достройка находящихся в высокой степени готовности энергоблоков атомных электростанций с вводом в эксплуатацию в 2009 и 2011 годах по одному энергоблоку установленной электрической мощностью 1 ГВт каждый;
продление сроков эксплуатации действующих энергоблоков атомных электростанций;
продолжение строительства энергоблока с реакторной установкой на быстрых нейтронах БН-800 на Белоярской атомной электростанции, на основе которого будет развиваться технология замкнутого ядерного топливного цикла;
начало строительства в 2007 году нового типового серийного энергоблока с реактором типа ВВЭР мощностью не менее 1 ГВт;
строительство начиная с 2008 года по 2 новых типовых серийных энергоблока в год установленной мощностью не менее 1 ГВт каждый;
обеспечение ускоренных темпов строительства мощностей по добыче и первичной переработке природного урана;
сокращение стоимости строительства типового энергоблока атомной электростанции на 10 процентов относительно уровня 2007 года (в ценах 2007 года);
сокращение срока строительства новых типовых серийных энергоблоков атомных электростанций до 5 лет;
снижение эксплуатационных расходов концерна "Росэнергоатом" (работы и услуги производственного характера, сырье и материалы, ремонт основных фондов) из расчета на 1 кВт/ч на 2,5 процента в год и доведение их до 90 процентов от уровня 2006 года (в ценах 2006 года);
начало строительства по российским технологиям первого типового серийного энергоблока атомной электростанции за пределами территории Российской Федерации;
постепенное выравнивание к 2010-2015 годам тарифа на электроэнергию, вырабатываемую на атомных электростанциях, и тарифа на электроэнергию, вырабатываемую на тепловых электростанциях;
совершенствование нормативной правовой базы в целях регулирования отношений в области использования атомной энергии;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях:
оптимизации и создания экономически эффективной и экологически приемлемой системы обращения с радиоактивными отходами на действующих атомных электростанциях;
доработки проектных решений по энергоблоку с реакторной установкой типа БН-800 в части создания элементов промышленной технологии замкнутого ядерного топливного цикла;
обеспечения инновационного развития технологии реакторов на быстрых нейтронах, поисковых работ по инновационным реакторным установкам и технологиям их топливного цикла, развития высокотемпературных технологий, разработки инновационных технологий переработки отработавшего ядерного топлива для создания опытно-демонстрационного центра.
На втором этапе (2011-2015 годы) предполагается осуществить следующие мероприятия:
строительство ежегодно по 2 новых типовых серийных энергоблока атомных электростанций общей установленной электрической мощностью не менее 2 ГВт;
ввод в эксплуатацию в 2012 году энергоблоков атомных электростанций общей установленной электрической мощностью 1,8 ГВт, а начиная с 2013 года ввод в эксплуатацию 2 энергоблоков атомных электростанций общей установленной электрической мощностью не менее 2 ГВт ежегодно;
ввод в эксплуатацию первого типового серийного энергоблока атомной электростанции, построенного по российским технологиям за пределами территории Российской Федерации;
начало строительства по российским технологиям второго типового серийного энергоблока атомных электростанций за пределами территории Российской Федерации;
снижение эксплуатационных расходов (работы и услуги производственного характера, сырье и материалы, ремонт основных фондов) из расчета на 1 кВт/ч на 2,5 процента в год и доведение их до 80 процентов от уровня 2006 года (в ценах 2006 года);
обеспечение с 2013 года темпов роста добычи природного урана, необходимого для покрытия потребностей атомной энергетики Российской Федерации;
проведение на атомных электростанциях комплекса работ по продлению сроков эксплуатации энергоблоков и выводу из эксплуатации энергоблоков первого поколения;
завершение оптимизации состава и организационно-правовой структуры организаций атомного энергопромышленного комплекса, направленной на консолидацию их инвестиционного потенциала, и создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годамЦелями Программы являются реализация ускоренного развития атомного энергопромышленного комплекса для обеспечения геополитических интересов страны и энергетической безопасности Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых типовых серийных энергоблоков атомных электростанций общей установленной электрической мощностью не менее 2 ГВт в точках роста российской экономики, продвижение продукции (работ, услуг) российских организаций ядерного топливного цикла на мировых рынках и переход к строительству и эксплуатации атомных электростанций за пределами территории Российской Федерации.
Для достижения этих целей необходимо реализовать мероприятия по следующим основным направлениям:
направление 1 "Развитие мощностей атомных электростанций", включая:
достройку энергоблоков высокой степени готовности и продление сроков эксплуатации действующих энергоблоков атомных электростанций;
строительство и ввод в эксплуатацию новых энергоблоков атомных электростанций;
реализацию проекта серийного энергоблока с реакторной установкой типа ВВЭР;
направление 2 "Развитие и реконструкция мощностей организаций ядерного топливного цикла", включая:
освоение месторождений по добыче природного урана для обеспечения деятельности горнодобывающих организаций, реконструкцию и строительство горнодобывающих объектов;
модернизацию и развитие разделительных и сублиматных производств;
развитие производственных мощностей изготовления ядерного топлива;
направление 3 "Развитие мощностей по обращению с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами на атомных электростанциях и подготовка к выводу из эксплуатации энергоблоков атомных электростанций";
направление 4 "Переход к инновационным технологиям развития атомной энергетики", включая:
строительство энергоблока N 4 с реакторной установкой типа БН-800 на Белоярской атомной электростанции, предназначенного для отработки технологии замкнутого ядерного топливного цикла;
обеспечение первой загрузки реакторной установки типа БН-800 МОКС-топливом;
осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения перехода к инновационным технологиям переработки отработавшего ядерного топлива;
осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обоснования проекта энергоблока с реакторной установкой типа БН-800;
осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обоснования и развития инновационных проектов, включая высокотемпературные технологии, инновационные реакторные установки и технологии их ядерного топливного цикла;
актуализация нормативной правовой базы.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
ввод в эксплуатацию мощностей атомных электростанций;
общая мощность атомных электростанций;
выработка электроэнергии атомными электростанциями;
доля электроэнергии, производимой атомными электростанциями, в общем производстве электроэнергии;
снижение эксплуатационных расходов концерна "Роэнергоатом" (работы и услуги производственного характера, сырье и материалы, ремонт основных фондов) из расчета на 1 кВт/ч относительно уровня 2006 года (в ценах 2006 года);
сокращение удельных капитальных вложений на строительство энергоблоков атомных электростанций из расчета на 1 кВт относительно уровня 2007 года (в ценах 2007 года).
Целевые индикаторы и показатели сценария 3 базового варианта развития атомного энергопромышленного комплекса представлены в приложении N 1.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования ПрограммыОбщий объем финансирования мероприятий по сценарию 3 базового варианта Программы в течение 2007-2015 годов оценивается в ценах соответствующих лет в размере 1471,4 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 674,8 млрд. рублей.
Финансирование организаций атомного энергопромышленного комплекса осуществляется в соответствии с государственной тарифной политикой, государственным регулированием цен на продукцию ядерного топливного цикла, а также определяется правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) на переходный период.
Для решения поставленных в Программе задач проводится консолидация финансовых ресурсов организаций атомного энергопромышленного комплекса. В соответствии с Программой средства, получаемые из федерального бюджета, направляются на строительство энергоблоков атомных электростанций. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Программе осуществляется за счет собственных средств организаций атомного энергопромышленного комплекса. С ростом объема выработки электроэнергии предполагается увеличение объема собственных средств концерна "Росэнергоатом", направляемых на строительство новых энергоблоков.
Прогнозный объем финансирования мероприятий Программы по сценарию 3 базового варианта приведен в приложении N 2.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемыПо предварительной оценке, совокупный экономический эффект от реализации Программы по сценарию 3 базового варианта составит 2501,1 млрд. рублей, в том числе прямой экономический эффект - 1248,5 млрд. рублей, косвенный эффект - 1252,6 млрд. рублей. Реализация Программы внесет существенный вклад в рост валового внутреннего продукта - в среднем 0,1 процентного пункта в год. Оценка экономической эффективности Программы основывается на расчете годовых показателей совокупного макроэкономического эффекта, связанных с реализацией Программы, и данных долгосрочного макроэкономического прогноза.
Совокупный экономический эффект от реализации Программы превзойдет совокупные расходы на ее реализацию (при расчетах расходы принимались в размере около 1471,4 млрд. рублей).
Ввод в эксплуатацию построенных энергоблоков атомных электростанций приведет к созданию новых рабочих мест. К 2016 году дополнительная занятость в организациях атомного энергопромышленного комплекса с учетом возможного роста производительности труда на 5 процентов в год составит около 15 тыс. человек.
IX. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы, по участию федеральных органов исполнительной власти в реализации ПрограммыГосударственным заказчиком Программы целесообразно определить Федеральное агентство по атомной энергии.
Разработчиками Программы являются Федеральное агентство по атомной энергии и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере ведения Федерального агентства по атомной энергии.
X. Предложения по основным направлениям финансирования, сроку и этапам реализации ПрограммыПрограмма реализуется в течение 9 лет в 2 этапа: первый этап - 2007-2010 годы и второй этап - 2011-2015 годы.
С целью обеспечения готовности к масштабному серийному строительству энергоблоков атомных электростанций с реакторной установкой типа ВВЭР, отвечающих требованиями мирового рынка, на первом этапе проводится модернизация действующих энергоблоков атомных электростанций с целью продления сроков эксплуатации и завершается строительство энергоблоков высокой степени готовности, осуществляется строительство новых атомных электростанций на базе оптимизированного энергоблока с реакторной установкой типа ВВЭР, создаются условия для перехода к инновационному развитию атомной энергетики, проводится оптимизация состава и организационно-правовой структуры организаций атомного энергопромышленного комплекса.
На втором этапе осуществляется строительство ежегодно по 2 типовых серийных энергоблока атомных электростанций общей установленной электрической мощностью не менее 2 ГВт, создаются инновационные промышленные технологии ядерного топливного цикла с реакторами на быстрых нейтронах и с высокотемпературными тепловыми реакторами, укрепляются позиции России на мировых рынках продукции (работ, услуг) организаций атомного энергопромышленного комплекса, обеспечивается их конкурентоспособность в условиях интеграции в мировую экономику.
XI. Предложения по формированию перечня мероприятий ПрограммыВ рамках направления 1 предполагается достройка 2 энергоблоков с реакторной установкой типа ВВЭР-1000 (энергоблок N 2 Ростовской атомной электростанции и энергоблок N 4 Калининской атомной электростанции) со сроками ввода в эксплуатацию в 2009 и 2011 годах соответственно. Одновременно будет осуществляться строительство энергоблока с реакторной установкой типа БН-800 на Белоярской атомной электростанции с предполагаемым сроком ввода в эксплуатацию в 2012 году. В связи с тем что энергоблок с реакторной установкой на быстрых нейтронах подобной мощности является опытным образцом, технология его строительства не отработана и сроки ввода в эксплуатацию могут быть изменены.
Планируется строительство начиная с 2007-2008 годов 3 новых типовых серийных энергоблоков с реакторными установками типа ВВЭР-1000 на Нововоронежской атомной электростанции-2 и на Ленинградской атомной электростанции-2 со сроками ввода в эксплуатацию в 2012 и 2013 годах.
Планируется строительство начиная с 2009 года по 2 новых типовых серийных энергоблока с реакторной установкой типа ВВЭР ежегодно с циклом строительства 5 лет.
Таким образом, к окончанию срока реализации Программы на атомных электростанциях будут введены в эксплуатацию 10 новых энергоблоков общей установленной электрической мощностью около 10 ГВт, еще 10 энергоблоков будут находиться на различных стадиях строительства.
Также будут проведены работы по продлению сроков эксплуатации действующих энергоблоков атомных электростанций и по развитию стендовой базы для действующих и строящихся энергоблоков атомных электростанций.
Средства, полученные из федерального бюджета на реализацию Программы, будут направлены на реализацию мероприятий данного направления. Вместе с тем представляется целесообразным после уточнения прогнозных показателей социально-экономического развития страны на долгосрочный период и положений Энергетической стратегии России на период до 2020 года провести корректировку перечня мероприятий, включенных в Программу.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией ПрограммыГосударственный заказчик Программы - Федеральное агентство по атомной энергии осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за результаты ее осуществления.
Руководителем Программы является руководитель Федерального агентства по атомной энергии.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Контроль и организация комплексных проверок за ходом реализации Программы возлагаются непосредственно на государственного заказчика Программы. Промежуточные отчеты и годовые доклады о ходе реализации Программы являются открытыми.
Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 15.07.2006 N 1019-р