в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 25.04.2006 N 108 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ"
не действует Редакция от 25.04.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ ФАС РФ от 25.04.2006 N 108 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ"

IX. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке

49. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке включает:

а) заключение о том, к какому виду рынков относится рассматриваемый товарный рынок: к рынку с развитой конкуренцией, к рынку с недостаточно развитой конкуренцией или к рынку с неразвитой конкуренцией;

б) оценку перспективы изменения конкурентной среды на рассматриваемом товарном рынке (в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Порядка);

в) рекомендации (в случае необходимости) органам государственной власти и местного самоуправления по развитию конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

50. Заключение о том, к какому виду рынков относится рассматриваемый товарный рынок, дается на основании показателей уровня концентрации товарного рынка, наличия и преодолимости барьеров входа на товарный рынок (в соответствии с разделами VII и VIII настоящего Порядка).

В случае если указанных характеристик недостаточно для заключения о том, к какому виду рынков относится рассматриваемый товарный рынок, то анализируется поведение хозяйствующих субъектов на товарном рынке (в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка) и результаты хозяйственной деятельности (в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка), а также наличие факторов, ограничивающих конкуренцию (в соответствии с пунктом 53 настоящего Порядка).

51. Анализ поведения хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке включает в том числе:

- изучение инновационной деятельности и маркетинговой стратегии продавцов;

- выяснение степени взаимозависимости конкурирующих хозяйствующих субъектов;

- установление фактов предоставления продавцами льгот отдельным покупателям (группам покупателей);

- выявления соглашений хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

52. При анализе результатов хозяйственной деятельности могут рассматриваться:

- соотношение размера прибыли и издержек привлечения капитала для хозяйствующих субъектов, имеющих на рассматриваемом товарном рынке долю более 35 процентов;

- динамика цен на рассматриваемом товарном рынке;

- динамика объема рассматриваемого товарного рынка и спроса (в том числе наличие спроса, не обеспеченного товарной массой, и возможности расширения спроса);

- открытость рассматриваемого товарного рынка для межрегиональной и международной торговли;

- частота появления новых продавцов на рассматриваемом товарном рынке;

- уровень технического развития хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке, и частота появления новых товаров.

53. К факторам, ограничивающим конкуренцию на рассматриваемом товарном рынке, могут относиться:

- наличие барьеров для распространения информации о товарах-заменителях;

- значительная доля вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов;

- снижение в течение временного интервала исследования доли хозяйствующих субъектов, не являющихся вертикально-интегрированными;

- доминирующее положение вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке, на одном из смежных товарных рынках, на которых обращаются товары, используемые в производстве данного товара, или на которые рассматриваемый товар последовательно поступает в процессе своего физического перемещения от производителя к потребителю;

- высокий уровень концентрации предшествующих (вышестоящих) смежных товарных рынков, на которых хозяйствующий субъект, действующий на рассматриваемом товарном рынке (последующем или нижестоящем) в качестве продавца, выступает или готов выступить в качестве покупателя.

54. При оценке перспектив изменения конкурентной среды товарного рынка сделки, акты и действия могут признаваться ограничивающими конкуренцию, если в результате их совершения:

- создается возможность для нарушения запретов, установленных статьями 5 и 6 Закона "О конкуренции";

- повышается уровень концентрации рассматриваемого товарного рынка с умеренного до высокого;

- становятся непреодолимыми барьеры входа на товарный рынок с высоким или умеренным уровнем концентрации;

- создаются благоприятные предпосылки для координации действий хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке;

- уменьшаются возможности покупателя (покупателей) заменять один товар другими (из группы взаимозаменяемых товаров) при ограниченном предложении данных товаров;

- возникает вертикальная интеграция субъекта естественной монополии с хозяйствующими субъектами, являющимися его поставщиками или покупателями.

55. При определении положительного эффекта от совершаемых сделок в социально-экономической сфере (согласно пункту 4 статьи 17 и пункту 5 статьи 18 Закона "О конкуренции") рассматриваются в том числе следующие изменения:

- прибыли и издержек производства и реализации данного товара (показателей эффективности, рентабельности);

- объема производства (реализации) данного товара;

- обеспеченности спроса;

- технического и организационного уровня развития продавцов данного товара;

- качества данного товара;

- количества продавцов данного товара на рассматриваемом товарном рынке;

- количества рабочих мест при производстве (реализации) данного товара.

Положительный эффект от совершаемых сделок в социально-экономической сфере должен носить долговременный характер (не менее двух лет) и быть получен в течение года с момента совершения сделки.

Положительный эффект от совершаемых сделок в социально-экономической сфере может определяться на основании выборочных опросов покупателей или экспертных оценок.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 25.04.2006 N 108 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ"